Все развлечения Москвы

Фильмы на выходные: «Убийство священного оленя», «Призрачная нить» и «Лед»

Йоргос Лантимос разыгрывает античную трагедию в «Убийстве священного оленя», Пол Томас Андерсон — нетривиальную романтическую историю в «Призрачной нити», а актеры Александр Петров и Аглая Тарасова — спортивную драму пополам с мюзиклом в фильме «Лед». Эти и другие фильмы в уже традиционном кинопутеводителе «Афиши» на выходные.
15 февраля 2018, Евгений Ткачёв

мелодрама

Между Аглаей Тарасовой и Александром Петровым тает лед

В результате несчастного случая талантливая фигуристка Надя Лапшина (Аглая Тарасова) оказывается прикована к больничной койке. Поставить ее на ноги берется молодой хоккеист Саша Горин (Александр Петров). Да так усердно, что вскоре между ними начинают развиваться романтические отношения. Спродюсированная Федором Бондарчуком духоподъемная спортивная мелодрама — не столько «Тоня против всех», сколько «Движение вверх» про каток, коньки и волю к победе. Маму Нади играет настоящая мать Аглаи Тарасовой — Ксения Раппопорт.

вестерн, приключение, драма

Суровый вестерн с Розамунд Пайк и Кристианом Бейлом

1892-й. Капитан Джозеф Блокер (Кристиан Бейл) получает задание: доставить на родину в Монтану умирающего от рака вождя племени шайеннов Желтого Ястреба (Уэс Стади, один из главных индейцев Голливуда). Недовольный этим поручением, он вместе с другими офицерами (Джесси Племонс, Рори Кокран, Тимоти Шаламе) отправляется в путь и по дороге встречает фермершу Розали Куэйд (Розамунд Пайк), чью семью вырезали команчи. Кровавый, если не сказать кровожадный парафраз «Танцев с волками» от режиссера «Сумасшедшего сердца» и «Черной мессы» Скотта Купера, а также его высказывание в пользу того, что в жестоком мире мужчин подлинный гуманизм в себе может сохранить только женщина.

мелодрама

Дэниел Дей-Льюис играет модельера и прощается с кино

В послевоенном Лондоне кутюрье-перфекционист Рейнольдс Вудкок (Дэниел Дей-Льюис) вместе со своей сестрой Сирил (Лесли Мэнвилл) одевает всю британскую элиту и слывет закоренелым холостяком, однако после знакомства с девушкой Альмой (Вики Крипс) теряет голову. Ладно скроенная драма важного американского режиссера Пола Томаса Андерсона («Нефть», «Врожденный порок») про трудности коммуникации. Главный герой общается с миром через кройку и шитье, костюмы и наряды, которые выступают для него ключом к сердцу других людей. Но подобрать ключик к сердцу самого Вудкока сложно (он закрытый джентльмен), это и берется сделать Альма, прибегнув к проверенному веками способу: как известно, путь к сердцу мужчины лежит через его желудок. Однако Альма в это известное высказывание вкладывает свой интересный смысл. Довольно блистательное в своей формалистской бескомпромиссности кино, которое может показаться скучным, если сразу не принять одно простое правило игры: его форма и есть его содержание. А для актера-перфекциониста Дэниела Дей-Льюиса, известного своими полными погружениями в роли, — так, например, для «Призрачной нити» артист несколько месяцев проработал подмастерьем главного костюмера нью-йоркского балета — это, быть может, последняя роль, что, конечно, огромная потеря для кинематографа.

исторический, комедия

Очаровательная комедия положений с французскими звездами

Отпетый ловелас капитан Невиль (Жан Дюжарден) отправляется воевать с австрийцами за Наполеона и божится посылать весточки своей пассии Полин (Ноэми Мерлан). Проходит время, но от Невиля ни слуху ни духу — и тогда сестра Полин, Элизабет, (Мелани Лоран) решает выступить в жанре Сирано де Бержерака: писать письма от лица возлюбленного. В конце концов она решает похоронить Невиля, не ожидая, впрочем, что в один прекрасный день он все-таки объявится и спутает ей все карты. Костюмированная романтическая комедия Лорана Тирара, у которого лучше всего получается снимать не очередную серию про Астерикса и Обеликса, а вот такие остроумные мелодрамы наподобие «Мольера» с Роменом Дюрисом.

детектив, ужасы, драма

Античная трагедия от создателя «Клыка» и «Лобстера»

У хирурга (Колин Фаррелл) есть жена-офтальмолог (Николь Кидман) и двое очаровательных детей (Раффи Кэссиди, Санни Сулджик), а еще у него довольно странные отношения с юношей по имени Мартин (Барри Кеган): он совершает с ним длительные прогулки и угощает картошкой фри. Но во всем этом нет какого-то сексуального подтекста — просто доктор и парень связаны одной медицинской ошибкой, приведшей к трагедии. Именно трагедию в ее древнегреческом виде и конструируют Йоргос Лантимос («Клык», «Альпы») в своем новом фильме, ключом к пониманию которого служит название, отсылающее к «Ифигении в Авлиде» Еврипида. Режиссер играет со зрительским вниманием: в первой половине картины упоительно нагнетает саспенс — в том числе благодаря издевательскому саунд-дизайну (состоящему, как и положено античной трагедии, из хора). Во второй — обрушивает на зрителей греческую (пришедшую вслед за корейской) жестокость. При этом он не забывает насыщать фильм социальным гротеском, который, как и в «Лобстере», строится на пустых, а точнее, формализованных отношениях между людьми. Однако в этот раз социальный гротеск разбивается о тяжеловесный религиозный и мифологический символизм. «Убийство священного оленя» во всех смыслах удушающая картина — и это скорее не комплимент.

драма

Экранизация антиклерикальной пьесы Анны Яблонской

В переживающую серьезный кризис семью, состоящую из отца (Валентин Самохин), матери (Елена Нестерова) и дочери (Виталия Еньшина), приезжает набожная бабушка (Татьяна Владимирова), которая настойчиво предлагает родным искать спасение в религии. Дочь категорически против, но у женщины свои методы убеждения. Валерия Суркова с (почти) тем же актерским составом, что и в «Театр.doc», поставила экранизацию острой пьесы Анны Яблонской — и из довольно спекулятивного антиклерикального высказывания сделала не менее острое, но куда более объемное и выпуклое кино про то, что религия и вера — это отнюдь не всегда синонимы.