Киноафиша Москвы

Фильм «Дюнкерк»

Dunkirk (2017, США, Нидерланды, Великобритания, Франция)

8.4
оценить
Смотрите фильм "Дюнкерк" на сайте okko.tv от 299 рублей
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Дюнкерк — трейлер

Дюнкерк — трейлер первый

Дюнкерк (тизер)

Смотреть трейлер

Кристофер Нолан о спасении солдат из ловушки на берегу Ла-Манша

Военная драма про Дюнкеркскую эвакуацию английских, французских и бельгийских частей во время Второй мировой. В ходе этой операции было спасено более 300 000 солдат — и произошел перелом в войне. В фильме будет несколько пересекающихся таймлайнов, или, как их называет режиссер Кристофер Нолан («Интерстеллар», «Темный рыцарь»), смешанных темпоральных пластов, но не настолько сложно устроенных, как в сериале его брата Джонатана «Мир Дикого Запада». При этом действие разворачивается на берегу (сюжетная линия Гарри Стайлза из бойз-бенда One Direction), в море (линия Марка Райлэнса и Киллиана Мерфи) и в небе (Том Харди). Причем для воздушных съемок студия Warner Bros. за пять миллионов долларов приобрела раритетный самолет, а весь фильм снимался на 70-миллиметровую пленку IMAX.

Актеры

Режиссер фильма «Дюнкерк»

48 лет Фильмов: 10

Британский режиссер, сделавший блистательную карьеру в Голливуде (другой яркий пример: Альфред Хичкок). Поклонник пленки, ненавистник 3D и один из немногих постановщиков на «фабрике грез», имеющий право на финальный монтаж. Свою дебютную картину «Преследование» из-за отсутствия денег снял в элегантном черно-белом цвете (кстати, Нолан — дальтоник) — но быстро превратил это художественное решение в концепцию. Также в «Преследовании» режиссер очертил круг своих (главным образом экспериментальных) предпочтений в искусстве: это интерес к героям, неспособным адекватно воспринимать реальность («Помни», «Бессонница»), страсть к элементам жанра нуар (трилогия про Бэтмена), иллюзиям-ребусам («Престиж»), матрешечной конструкции сюжета (она же мизанабим) и, разумеется, к пространственно-временным завихрениям («Начало», «Интерстеллар», «Дюнкерк»).

Последнюю страсть, кстати, разделяет младший брат Кристофера — Джонатан (сериалы «Подозреваемый» и «Мир Дикого Запада»), который написал сценарии, быть может, к лучшим его фильмам. Помимо этого, Нолан известен кубриковской холодной сдержанностью — как раз в хладнокровном формализме критики чаще всего его и обвиняют, а еще в драматургической неряшливости, логических несостыковках, злоупотреблении пафосом и, главное, ложной многозначительности. Все это, однако, не мешает ему оставаться одним из влиятельнейших режиссеров своего поколения.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1203
оценок:
833
рейтинг:
18602
5

Самый короткий фильм Кристофера Нолана, окончательно возносящий до небес холодный и техничный взгляд режиссера.

Поздней весной 1940 года британские и французские солдаты числом в 400 тысяч оказались заперты на прибрежной полосе возле города Дюнкерк на самом севере Франции вдвое превосходящими их войсками немцев. Немцы не спешили наступать — но и англичане, организовавшие эвакуацию через пролив, боялись бросить туда все оставшиеся силы, чтобы разом не проиграть войну. Спасти союзников могло, как говорится в таких случаях, только чудо — и оно некоторым образом произошло: собственно, «дюнкерское чудо» — расхожий термин в западной историографии Второй мировой.

Но чудес, напоминает нам Кристофер Нолан, не бывает, а бывает стечение обстоятельств и совокупность человеческих поступков. Почему медлил Гитлер — главный, кажется, вопрос, волнующий историков, остается на совести Гитлера: в кадр «Дюнкерка» принципиально не попал ни один немец, они остаются враждебной стихией, невидимой силой, которая иногда начинает поливать героев пулями, бомбами и торпедами. Новоназначенного премьера Черчилля тоже нет, хотя строчки из его знаменитой речи «Мы будем сражаться на пляжах» зачитают в нужный момент в газете.

Видим же мы напуганного британского пехотинца (Фионн Уайтхед), который пытается вернуться на родину живым. Капитана прогулочного судна «Лунный камень» (Марк Райлэнс), который с сыном (Том Глинн-Карни) и еще одним смелым юношей (Барри Кеган) самостоятельно отправляется через пролив спасать солдат. Пару пилотов (Том Харди и Джек Лоуден), которые летят на «Спитфайрах» прикрывать корабли с воздуха. Офицера (Кеннет Брана), который руководит эвакуацией с пляжа. Контуженного и слегка потерявшего связь с реальностью солдата (Киллиан Мерфи). Еще нескольких рядовых; кого-то из них играет участник бойз-бенда One Direction, но это не важно.

Можно подумать, что перед нами обычный полифонический военный эпос с несоветской, скажем так, гуманистической моралью (на войне выживание — уже победа), но это, конечно, не так: Нолан в полифонии не замечен. Голос тут один — его собственный. И говорит он что-то примерно такое: «Бум-м-м. Бу-дум-м-м. Бум-м-м. М-м-м-м-м-м-м». Удачным образом ровно то же самое звучит на саундтреке Ханса Циммера — альянс, воистину заключенный на небесах, — который всегда был одним из центральных элементов нолановского кино, но никогда еще настолько центральным. «Дюнкерк» — фильм почти что немой: слов в нем произносится очень мало, а интересных — и того меньше. Циммер, соответственно, выполняет роль тапера, который не замолкает ни на секунду и следит, чтобы зритель постоянно был в тонусе: если наши сердца колотятся недостаточно быстро, за них пульсирует неутомимая циммеровская музыка.
И Нолан не был бы собой, если бы даже в эту простую, традиционную историю не вставил порцию нолановщины: как нам сразу сообщают — но не сразу объясняют, — разные герои стартуют в разное время, чтобы встретиться в одной точке, одни и те же сцены мы видим с разных точек зрения, и так далее. Была ли в этом нужда? Очевидно, да, раз автору так захотелось. Но какая именно, с ходу сказать сложно. Если в «Начале» или «Интерстелларе» за фокусами с временем и пространством виднелась мысль (насколько ценная, другой вопрос), то здесь они только добавляют сумятицы в и без того суматошные события. Складывается впечатление, что предложения, как мастер Йода, Нолан настолько строить привык, что иначе нужным не считает уже.

При этом «Дюнкерк» —ни в коем случае не плохой фильм. В нем просто нет ничего, что могло бы быть по-настоящему плохим (пожалуй, несколько героических поз ближе к концу могли быть чуть менее героическими, но это мелочи). Не случайно это самое короткое высказывание Нолана за двадцать лет. Можно представить, допустим, «Титаник», но только Кейт Уинслет на него опоздала. И вот Ди Каприо плывет один, грустный, на палубе ходят какие-то пассажиры и разговаривают, потом корабль тонет. Разве плохо? Не очень хорошо, конечно, но и не плохо: Ди Каприо есть, океан есть, айсберг есть. И идет всего полтора часа.
Характеры в «Дюнкерке» едва намечены — и некоторых героев в одинаковых шинелях не мудрено перепутать, — но это правила батального полотна, которое в этот раз пишет англичанин. Нависает небо, стелется море, где-то по картине разбросаны человечки: один закрыл голову руками, другой вытаскивает из воды товарища, третий куда-то палит, но в целом они скорее обозначают действия, чем действуют. И задача автора — не столько сообщить что-то интересное, сколько показать технику, задавить масштабом, произвести впечатление. И с этим у Нолана полный порядок — что есть, то есть: он грандиозно умеет колотить по голове, а там, где начинает утомлять, скажем, однообразный монтаж, на помощь приходит Циммер со своими басами. В «Дюнкерке» есть несколько замечательных сцен — первая, например, или какие-то моменты с Харди, или эффектные панорамы пляжа, — обсуждать которые имеет смысл лишь в узком профессиональном контексте: они очень качественно сделаны. Однако многим, как выясняется раз в пару лет, этого достаточно.

47
1
21 июля 2017

Лучшие отзывы о фильме «Дюнкерк»

Фото Матвей Шмидт
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
86
9

Отличный фильм с достаточно тяжелым сюжетом! Очень качественный, смотреть невообразимо интересно!

85
0
20 июля 2017
Фото Евгения
отзывы:
12
оценок:
12
рейтинг:
88
9

В то время, как Россия в имперском угаре под "крымнаш", "дедывоевали" и " можемповторить" разгоняет очередную милитаристскую волну, ведущие режиссеры, такие, как Нолан снимают очередной исторический фильм о том, что война -это , прежде всего, грязь, кровь и смерть! и уже выжить в ней - подвиг! Прекрасный фильм, благодаря своему многоплановому сюжету держит в напряжении все два часа! Великолепные актерские работы! И да, родина -это люди, готовые прийти тебе на помощь, а не парады, танки и проворовавшаяся власть.

62
0
22 июля 2017
Фото Лина Пономарева
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
60
9

Нолан превзошел себя. Его очередной фильм, как способ исследования сути человеческих отношений, понятий долга и чести перед тем, с кем сталкивает война. Просмотр этого фильма - невероятно личный и эмоциональный опыт.

60
0
20 июля 2017
Фото Паша Соловьев
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
57
9

Ходил только из-за Harry Styles, фильм топовый, получше отечественного дерьма)

57
0
20 июля 2017
Фото reginamarina
отзывы:
63
оценок:
65
рейтинг:
368
7

Первый же кадр - шедевр. Дюнкерк - это не место, и не время. Это состояние. Раненый, запертый на тонущем корабле, пилот, в падающем самолете, обезумевшее животное, загнанное в ловушку, искаженное ужасом сумасшедшее лицо Киллиана Мерфи и мертвые глаза Тома Харди. "Только страх, желание жить и смерть в кишках". В этом смысле у каждого своя война и свой Дюнкерк, каждому предстоит выбираться самостоятельно и режиссер Нолан с композитором Циммером стараются сделать максимум, чтобы зритель не смог заставить себя осудить ни одного из персонажей. "Легко объяснять, как надо, пока не ударило торпедой". Отстранено-прекрасная картинка словно из воспаленного сознания оглушенных от ужаса и усталости солдат. И звук, пульсирующий словно кровь в висках в такт дыханию.
В финале вспомнились строки из прекрасного советского фильма "Завтра была война".
"Как вы думаете, каково высшее завоевание справедливости?
— Полное завоевание справедливости — наш Советский Союз...
Пожалуй, это скорее завоевание социального порядка, — А я говорю о презумпции невиновности..."
"Дюнкерк" - этически сложный фильм, но по ощущению, очень правильный. И - да, это магия кино!

56
0
26 июля 2017

Оператор фильма «Дюнкерк»

Фотография Хойте Ван Хойтема

47 лет

Фильмов: 10

Хойте Ван Хойтема
Швейцарский оператор с голландским паспортом. Известность и похвалу критиков получил после сотрудничества с режиссером Томасом Альфредсоном («Впусти меня», «Шпион, выйди вон!»), после чего Спайк Джонз позвал его снимать роман между писателем и высокоинтеллектуальной операционной системой в «Она», Кристофер Нолан — освоение космических пространств в «Интерстелларе», а Сэм Мендес бондиану в «007: Спектр». С Ноланом Ван Хойтема также работал над блокбастером о Второй мировой войне — «Дюнкерком».

Галерея

Информация от прокатчика «Дюнкерк»

Информация предоставлена компанией «Каро Премьер»

Фильм расскажет историю чудесного спасения более трехсот тысяч солдат в ходе Дюнкеркской операции, имевшей место в начале Второй мировой войны. События начинаются с окружения сотен тысяч британских и союзных войск силами противника. Пойманные в ловушку на пляже, и находясь спиной к морю, они сталкиваются лицом к лицу с неразрешимой ситуацией, тем временем тиски противника сжимаются все сильнее и сильнее.