Фильм

Фильм Дубровский

2014, Россия, IMDb: 5.1

5.1
5.1
1/23

Пересказ Пушкина на современный лад, но с уважением к деталям

Переосмысление романа Пушкина на современный лад. Два друга детства — один победнее, но с армейским прошлым, другой побогаче, но с явными криминальными замашками — ссорятся на пустом месте, в результате чего второй сводит первого в могилу и отбирает обширный сельский участок. Сын покойного, успешный московский банкир, едет за город на похороны, а в итоге втягивается в партизанскую войну с узурпатором, по ходу влюбляясь в его дочку. Продюсерский проект Евгения Гиндилиса, изначально снимавшийся Кириллом Михановским, а в итоге доставшийся по наследству Александру Вартанову. В главных ролях Данила Козловский, Клавдия Коршунова и Юрий Цурило.

СтранаРоссия
ЖанрыДрама
Продолжительность2 часа 3 минуты
Дата выхода6 марта 2014
Дата выхода в России6 марта 2014
Возрастное ограничение16+

Режиссеры фильма «Дубровский»

Рецензия «Афиши» на фильм «Дубровский»

5Неловкое, но удивительно злободневное переосмысление русской классики

Два старых друга-сослуживца, Дубровский (Мезенцев) и Троекуров (Цурило), живут по соседству в провинции: у одного в подчинении скромная деревня Кистеневка с фермерским хозяйством, у другого — классическое новорусское поместье с пашущими на участке призывниками. В результате пустяковой ссоры Троекуров через местного продажного чиновника отбирает у Дубровского землю, чем сводит приятеля в могилу. Сын покойного (Козловский), московский банкир, как раз успевает из столицы, чтобы вместо поминок застать крестьянский бунт, и вместе с бывшими отцовскими подопечными уходит партизанить в леса. Вскоре Дубровский-младший проникает под чужой личиной в дом узурпатора, но на свою беду встречает там троекуровскую дочку Машу (Коршунова).

Проект продюсера Евгения Гиндилиса «Дубровский» — творение, полное противоречий. Кино с Пушкиным в основе, но про наши дни и без лишних оглядок на оригинал. Задуманное как сериал, но первым делом выпущенное в ужатой форме в кинотеатрах. Начатое одним режиссером (Кирилл Михановский), но в итоге почти полностью снятое другим (Александр Вартанов). Главное противоречие тем временем заключается в столкновении коммерческих устремлений авторов с теми внешними обстоятельствами, на фоне которых выходит фильм. Классический роман у нас каждый раз ставили по-разному: более-менее близко к оригиналу в перестроечные годы, в виде гимна рабочему классу в сталинские 30-е. Новый «Дубровский» разрывается между широким зрителем и злободневностью, как его главный герой — между женщиной и народом. Любовная линия, занимающая немало места в общем хронометраже, снята в аляповатой стилистике отечественного сериального производства и анемично разыграна неплохими артистами Козловским и Корушновой. Сопереживать им не получается хотя бы потому, что происходящее параллельно действие, даже во всей его комичной неловкости, уж слишком рифмуется со сводками новостей. Любовь и революция — прекрасная пара, но в текущий момент даже у создателей фильма, кажется, на уме в первую очередь вторая.

6 марта 2014
9

Человеческие отношения всегда отличаются тем, что если они яркие, открытые и настоящие, то независимо от того когда они происходят – всегда притягивают внимание, заставляют сопереживать. Новая интерпретация классического произведения А.С.Пушкина "Дубровский" - лишнее тому подтверждение. Успешный столичный юрист и одновременно гуляка и любитель покутить по кабаках Владимир Дубровский в исполнении Данилы Козловского влюбляется пока еще в просто выпускницу довольно престижного учебного заведения – Машу, которую не менее блистательно сыграла Клавдия Коршунова. Чувства пылают так же как и сталкиваются противоречия натур, разность положения. Что окажется сильнее, кто сможет быть более убедительным и настойчивым в своих симпатиях и влечении, возможен ли успешный союз столь разных, но любящих людей? Именно в этом сила произведения великого русского классика, поднимающего в романе сложные и животрепечущие проблемы человеческих отношений, которые актуальны всегда – во все эпохи и времена! Особенно интересны воплощения характеров давних героев в исполнении современных актеров, воспитанных и выросших в совершенно иное время. И удалось им это на славу!

10 марта 2014
9

Картина Дуровский заинтересовала меня еще с момента выхода трейлера. В тот момент мне казалось, боже на какой же ответственный шаг пошли создатели. Ведь это очень и очень серьезно, взять да и снять по мотивам известного произведения фильм, да еще и адаптировать его на современный лад. В наши дни Дубровский получился немного иным нежели у Пушкина. Эта чистой воды криминальная драма причем довольного хорошего уровня нежели может показаться на первый взгляд. Достойный актерский состав и работа самих актеров сделали свое дело. Фильм смотрится легко и завлекающе что вообщем то от него и требовалось, не какой загруженности и задумчивости. Просто кино, коротко и ясно. Рекомендую к просмотру.

9 марта 2014
9

Фильмы по мотивам книжных классических произведений всегда будут актуальны. Ведь всегда найдется человек который не захочет читать книгу, это неизбежно в наше время современных технологий. Перед нами картина Дубровский, этакий упрощенный вариант произведения Александра Пушкина "Дубровский". Конечно же не обошлось без временных изменений, перенести историю в наше время не так то просто, но создателям это на мой взгляд удалось. Поэтому если вы любите классику, и при этом вы современный человек то этот фильм для вас.

6 марта 2014
1


После просмотра фильма «Дубровский» встаёшь с кресла полностью обалделый и в голове лишь одна фраза вертится: «Охереть можно». Вообще довольно глупо проводить аналогии сегодняшних денежных людишек с потомственными дворянами России прошлого. Ведь ни Троекуров Пушкина, ни кто-либо из других помещиков не воровали у государства, чтобы владеть землями. Поместья принадлежали этим людям по праву. А вот когда смотришь фильм «Дубровский», то невольно возникает мысль: «А как этот генерал, герой Советского Союза нажил такое состояние»? Да и сам этот генерал, герой Афгана оставляет впечатление самое плохое о себе буквально с первых кадров фильма. Пьян расслабленная, которая уже с самого утра накачивает себя спиртным и вообще никак не проявляет себя как предприниматель. Просто чмо в мундире, для которого вообще не существует понятия закона. Этот фильм вообще элементарно обсерает всю нашу действительность. У этого генерала на его вилле работают солдаты, которые не получают ни гроша и которых он даже не кормит. Солдатам из части присылают сухим пайком еды на неделю. Солдаты живут в скотских услових, спят на лежанках в гараже прямо одетыми. Эти солдаты даже не пытаются как то изменить свою жизнь. Надо понимать, что у них нет даже надежды на правосудие. Другими словами из солдат этот герой Советского Союза, этот ветеран афганской войны сделал обыкновенных рабов.
Вообще фильм показывает полный беспредел, где у людей отбирают им принадлежащие дома и всё это делается при помощи нашего так называемого правосудия. Судья даже не пытается выяснить причину, не пытается докопаться до истины. Эта раскормленная корова просто элементарно выносит вердикт. Но, если у Пушкина на то, чтобы состряпать фальшивое дело уходит много времени, то здесь всё происходит на высоких скоростях.
А дальше события вообще развиваются со скоростью курьерского поезда. Нормальные люди, среди которых есть и офицеры в отставке, в одночасье становятся налётчиками, грабящими инкассаторов. Оружие достаётся с лёгкостью неимоверной, как будто автомат сродни тюбику с зубной пастой.
Войска специального назначения действуют, так же отбрасывая закон. Эти бравые ребята стреляют в безоружных женщин, не производя ареста, просто убивают людей. Например, спецназовец не отбирает пистолет у мальчишки, а хладнокровно перерезает ему горло.
Сам молодой Дубровский, являясь по профессии юристом, с лёгкостью становится гангстером и на протяжении фильма совершает массу тяжелейших уголовных преступлений.
Я вовсе не против того, чтобы показывать правду жизни, но когда вся власть изображается как некий синклит уголовников, который беззаботно, словно на пьяной свадьбе отплясывает трепака в поместье генерала, где все: губернатор, прокурор, судьи, милиция, по сути те же уголовники, то возникает вопрос: «А что за чудовищную страну вы вообще показали»? После просмотра фильма создаётся впечатление, что у нас в стране проживает лишь три категории людей: законченные уголовники, клинические шизофреники и полные идиотики.
Создатели фильма своим опусом не просто опосредованно, но и непосредственно называют Путина просто ничтожеством. В самом деле, как можно ещё назвать президента такой страны, которая изображена в фильме?
А может быть создатели фильма правы? У меня лично, после просмотра этого кино возник вопрос: «А вообще, эти деятели «Единой России» смотрят фильмы»?
От такого винегрета не несварение желудка происходит и даже не сумятица в головах, от таких фильмов люди преисполняются презрением к своей стране. За создание таких фильмов надо привлекать к уголовной ответственности.

13 марта 2014
1

Хреновый фильм, не рекомендую . Абсолютно пустая трата времени и денег. Эмоций после просмотра - никаких.

6 марта 2014
Все отзывы
Читайте также
Лучшие русские фильмы
Лучшие русские фильмы
Лучшие русские фильмы
Лучшие российские комедии
Лучшие российские комедии
Лучшие российские комедии
10 возвышенных хорроров, опередивших свое время
10
возвышенных хорроров, опередивших свое время
10 возвышенных хорроров, опередивших свое время
«Межсезонье» — зубастое российское кино про взявшуюся за оружие молодежь
«Межсезонье» — зубастое российское кино про взявшуюся за оружие молодежь
«Межсезонье» — зубастое российское кино про взявшуюся за оружие молодежь
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость