Киноафиша Москвы

Фильм «Исход: Цари и боги»

Exodus: Gods and Kings (2014, Великобритания, США, Испания)

7.7
оценить
Смотрите фильм "Исход: Цари и боги" на сайте okko.tv от 79 рублей
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Исход: Цари и Боги

Исход: Цари и боги (без перевода)

Исход: Цари и боги (тизер)

Смотреть трейлер

Хроники фараоно-израильского конфликта

История ветхозаветных времен об освобождении еврейского народа из египетского рабства. В новом фильме Ридли Скотта все соответствует статусу многомиллионного библейского блокбастера: на привычные сюжеты о граде, саранче и мертвых младенцах накладывается уйма массовки, компьютерной графики и боевых сцен. Народно-освободительную борьбу колен Израилевых поддерживают актеры первого эшелона, сплошь белые мужчины. Кстати, это вторая библейская роль Бейла, поменявшего бедные одежды Иисуса на роскошные доспехи молодого Моисея.

Режиссер фильма «Исход: Цари и боги»

81 год Фильмов: 28

Британский кинорежиссер. Сын актрисы и армейского офицера. Учился на дизайнера, еще в колледже снял свой дебютный фильм — короткометражку «Парень и велосипед», с младшим братом Тони в главной роли (в будущем тоже режиссером). В этой работе знатоки творчества Скотта любят находить приметы его будущих голливудских блокбастеров: штормовые облака, бесплодный пляж, заводской дым.

Свою первую награду — приз за лучший полнометражный дебют Каннского фестиваля — режиссер получил за «Дуэлянтов», действие которых происходило в эпоху Наполеоновских войн. В дальнейшем Скотт хотел снять киновариант оперы «Тристан и Изольда» — но вместо этого поставил «Чужого» и превратился в классика научно-фантастического кинематографа (а к созданной им франшизе про ксеноморфа вернулся много лет спустя с приквелом «Прометей»). Впрочем, Ридли удается не только сайфай («Бегущий по лезвию», «Марсианин»), но и историческое кино: его «Гладиатор» в свое время вернул моду на пеплумы, а у самого Скотта при этом образовался творческий тандем с Расселлом Кроу, который получил продолжение в таких картинах, как «Хороший год», «Гангстер», «Совокупность лжи», «Робин Гуд». Среди других знаковых работ режиссера: профеминистская «Тельма и Луиза», сиквел «Молчания ягнят» — «Ганнибал», огнестрельная резня «Падение «Черного ястреба», исторический блокбастер про Крестовый поход «Царство небесное» и разговорная криминальная драма «Советник».

Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Михаил Дегтярев
отзывы:
17
оценок:
17
рейтинг:
127
5

Саранча вместо бога

Актер Эджертон в костюме фараона похож на глэм-рокера в бане, Моисей Бейла — шизофреник, Сигурни Уивер играет колонну, а Божественное провидение напоминает детские разборки «чей папа круче» — нетрудно найти поводы, чтобы признать пеплум Ридли Скотта слабой попыткой библейской экранизации с огромным бюджетом. Но стоит умерить скепсис (и забыть про лишний час душещипательных диалогов) — и «Исход» неожиданно оборачивается грозным фильмом-катастрофой с элементами фэнтези и удачной шуткой про виселицу.

История освобождения еврейского народа из рабства входит в число любимых ветхозаветных притч Голливуда. Все необходимые ингредиенты для большого кино тут в избытке: семейная сказка о подкидыше, дворцовые интриги, мистика религиозных откровений, любовная история в изгнании и кульминация из десяти египетских казней и погони на колесницах по морю. Но так уж вышло, что Ридли Скотту по-настоящему интересна только последняя часть, а снимать приходится все.

Откровенно скучающее настроение режиссера передается актерам в первых же сценах. Еще до выхода на экраны американские правозащитники критиковали картину за расистский подход к кастингу главных ролей: вместо смуглых семитов здесь сплошь белокожие лица. Но после премьеры «Исхода» надуманная проблема уступила место вполне реальной. Кристиан Бейл, Джоэл Эджертон, Джон Туртурро, Сигурни Уивер, Бен Кингсли играют так вяло и хмуро, что кажется, будто именно они, а не евреи-рабы строили царские гробницы. Прежде всего такую динамику задают диалоги. Сценарий фильма переписывался три раза, и хирургические швы скрипт-докторов видны на экране невооруженным глазом: «Я пришел, чтобы убить тебя!» — «А я тебя!»; в «Исходе» нет ни одной по-настоящему запоминающейся фразы, а монологи имеют только два режима — шепот или крик.

Кое-что интересное начинается после часа удручающей исторической мелодрамы. Выясняется, что говорящий куст является Моисею после сильного удара головой. Его Бог — жестокий капризный школьник, который знает толк в пытках. Библейские сопли на полном ходу подрезает библейское же фэнтези. Превращение Нила в кровавое месиво, гигантские аллигаторы, убийственный град, гнилые язвы, мрак над Мемфисом и прочие катаклизмы сняты с поистине фараонским размахом и заставляют поежиться в кресле. Скотт пугает зрителя прямыми аналогиями с изменением климата и иронизирует над теми, кто пытается объяснить все с помощью науки. После упоительных кошмаров два народа приступают к игре в догонялки, чтобы окончательно утопить взаимную ненависть в Чермном море и щедрой на эффектные решения компьютерной графике.

Получившийся в итоге спектакль с лихвой окупает скучную половину не только размахом катастрофы, но и предчувствием реальной трагедии, когда понимаешь, что библейская притча для Ридли Скотта всего лишь повод вспомнить младшего брата Тони, с которым не успел попрощаться. А остальное — покрытая паутиной истории дребедень.

40
0
31 декабря 2014

Лучшие отзывы о фильме «Исход: Цари и боги»

Фото Ki Pi
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
19
3

Что могу сказать - тому, кто мало-мальски знаком с первоисточником (соответствующей книгой из Библии), лучше даже не пытаться смотреть...
Переврали почти все, что можно. Снимали (как выяснилось) в Испании, так что и пейзажи не напоминают Египет даже отдаленно (все какие-то горы и горы сплошные, кто хоть раз был в Египте, тот оценит "жизненность"). Персонажи почти постоянно на протяжении фильма кутаются от холода и дождя в теплые одежды (это как показывать москвичей в новогоднюю ночь поголовно идущих по улице в трусах и маечках, обмахивающихся веерами от духоты).
Ну, и Голливуд разгулялся по-своему, по-американски...
Заседание военного совета у фараона. Забудьте о том, что фараон считается полубогом, и сидеть в его присутствии нельзя. Полководцы сидят вразвалочку на каких-то чуть не офисных креслах, потягивая периодически по глоточку из икеевских бокалов (я не шучу - вид один в один как ПРОЗРАЧНЫЕ икеевские бокалы за 64 рубля штука) неназываемую коричневую жидкость из ПРОЗРАЧНОГО стеклянного сосуда (прозрачное стекло впервые было изготовлено лет через 800 после описываемых событий, и не в Египте). Сосуд вообще сильно напоминал литровую бутылку коньяка VSOP со смытой этикеткой. В те времена это могло быть в лучшем случае пиво, крепкие напитки появились примерно через 2000 лет.
Фараон в процессе обсуждения активно жует жвачку (раньше даже в американских фильмах фараоны и прочие римляне и греки этим не занимались, надо отдать должное).
Кульминацией было появление на этом военном совете подобия ФЛИПЧАРТА (ну, доска такая, на которой бумага большого формата крепится для рисования всяких схем, в Америке организация без флипчарта - это вроде как и не организация вообще), только на этом египетском флипчарте - закреплен ПАПИРУС :-). Причем один папирус того размера, как показан в фильме - примерно метр на полтора (они там с легкостью чиркают на нем стрелочки туда-сюда - "первая колонна марширует, вторая колонна марширует"), стоил в те времена примерно как 3-4 годовых оклада чиновника средней руки...
Я все ждал, что у фараона во время того военного совета в кармане пейджер запищит или сотовый зазвонит, или кто-то из генералов пачку Мальборо и зажигалку вытащит из кармана...
А, чуть не забыл - нашествие лягушек и потопление войска фараона приливом нарисовано мультипликаторами красиво. Минут 10-15 смотреть можно. Остальные три часа - тоска зеленая.
Я вот только одного не пойму, зачем пытаться снимать кино по известной почти всему миру книге, священной для как минимум трех религий (евреев, христиан, мусульман), и при этом почти каждый эпизод ее пытаться всячески "улучшать" всевозможной глупой отсебятиной?
Кстати, очень сомнительный подзаголовок "Цари и боги" - сколько там царей? Два (старый и молодой фараоны)? Моисей был пророк, царем не был точно, т.к. даже не довел евреев до самой земли обетованной, где (теоретически) мог бы царствовать.
И сколько в фильме богов? Один вроде? Или считаем фараонов по совместительству богами? Вроде бы ни один египетский бог (Ра, Изида, и др.) в фильме и не назван даже, не говоря о деятельном участии в истории.
Подзаголовок явно лишний, и своей "логичностью" сильно напоминает название книги О. Генри "Короли и капуста" (где нет ни слова ни о королях, ни о капусте).

12
0
3 января 2015
Фото Alexander Demko
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
15
1

Инструкция о том, как не надо снимать фильмы, основанные на библейском сюжете.

Первое впечатление после просмотра фильма: мерзкое кино. Да, в чём-то оно красивое, в чём-то эффектное, неплохая игра актёров, неплохие спецэффекты, возможно неплохие с точки зрения истории декорации… но кино само по себе мерзкое. И на это есть свои причины.

Во-первых, нужно понять, зачем все эти истории записаны в Библии. В Ветхом Завете описано множество различных событий, на примере которых раскрывается характер Бога. На конкретных примерах этих исторических событий мы видим, как Бог выстраивал отношения с людьми. Для нас это служит к наставлению (1Коринфянам 10:11), так как помогает правильно понимать Бога и строить с Ним личные отношения. Да и вообще, когда мы говорим о смысле всего происходящего, о смысле нашей жизни, то он и заключается в том, чтобы возвеличить Бога в своей жизни, сформировать о Нём правильное представление у окружающих людей (1Петра 2:9). Этой цели служит Библейское повествование исхода евреев из Египта. А как дело обстоит с фильмом? Как в фильме раскрывается характер Бога? В фильме Бог представлен мальчиком-подростком о_О. Мальчиком-подростком, желающим отомстить за угнетение Израильского народа египтянами. Почитайте книгу Исход (вторая книга Библии). Проследите, как Бог раскрывается через события, описанные в этой книге. Обратите внимание на величие Бога, которое было ясно каждому еврею, вышедшему из Египта. Обратите внимание на то, как Бог общался с Моисеем, как Бог давал 10 заповедей… Все эти события вызывают чувство трепета и благоговения перед Богом. То, как Бог представлен в фильме, вызывает негодование и отвращение.

Во-вторых, Моисей представлен в фильме гордецом, постоянно указывающим Богу, что Ему нужно делать. "Ты меня постоянно не слушаешь" - сказал Моисей в фильме Богу о_О. Это Моисей, который в Библии назван "кротчайшим из всех людей на земле" (Числа 12:3). Кротость - это качество абсолютного смирения перед Богом. В фильме же Моисей представлен дерзким и непослушным.

В-третьих, история с агнцами. Моисей в фильме говорит "Нам надо смазать косяки кровью агнцами. Я точно не уверен, но если это поможет, мы будем славить агнцев во веки" о_О. Кого мы будем славить? Бога, давшего спасение, или агнцев? Смысл этого события - феноменальный для всей истории искупления человечества. Так как смерть невинных агнцев, благодаря крови которых остались живыми первенцы Израильского народа, является прообразом смерти Иисуса Христа, благодаря Крови Которого люди могут быть искуплены от вечной смерти (1Коринфянам 5:7 - "Пасха наша, Христос, заклан за нас"). Слово Пасха (с еврейского - пейсах) переводится как "пройти мимо". То есть как Ангел Губитель тогда прошёл мимо тех домов, чьи косяки были помазаны кровью невинного агнца, так и в будущем Бог во время изъявления Своего гнева пройдёт мимо тех людей, сердца которых помазаны Кровью Иисуса Христа. В фильме этот момент смазали, а эмоциональный упор сделали на смерти первенцев: "Как вы можете поклоняться Богу, который убивает детей?!" прозвучали в фильме слова фараона. Та же реакция была слышна и у некоторых зрителей из зала: "Бог убил ребёнка! Ах…".

То есть вроде факты передали, но где-то недосказали, где-то придумали своего… И в итоге суть так извратили, что, я думаю, лучше такие бы фильмы не снимались вообще. Так как эффект от просмотра скорее всего будет негативный. Типа "Вот Он какой - библейский Бог…". А Он совсем не такой!

"Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь" (К Римлянам 11:36).

Вот и получается: вроде красиво, вроде бы передали фактологическую картину библейского Исхода… А кино получилось мерзким.

2 из 10

11
0
8 января 2015
Фото Андрей Руденко
отзывы:
18
оценок:
16
рейтинг:
60
3

Очень хочется писать гадости, но буду сдержан. Три отличительных черты фильма: 1. С Ветхим Заветом и историей фильм имеет мало общего. 2. Фильм заявлен как блокбастер, но эпичных битв не будет вообще, совсем, то есть ни одной. 3. Актерская игра отвратительна, говорю честно, как поклонник Бэйла.
Реально кино один сплошной маразм, основанный на библейских мотивах. Рамзес дебил, с этим сразу надо смириться, он до самого конца отрабатывает диагноз. Моисей из бравого воителя становится за 9 лет пастухом, а потом тайным предводителем концессии евреев Египта. Причем последнее это производная от удара кирпичом по голове. Имеет свойство тренировать войско из евреев прям в анклаве, не взирая на египетскую стражу и объявление о розыске Моисея. Бог в виде капризного мальчика: видимо тонкая аллегория молодой веры, исполнено бредово и богохульно. Чудеса Моисея списаны на его неграмотность: ну не знает он ни приливы, ни отливы, спасается случайно. При всей сдержанности, фильм мерзкий и затянутый. Страдания евреев нулевые, по сравнению со страданиями египтян. Цель фильма осталась неизвестной. На месте режиссера я бы добавил еще американский флаг в конце, чтоб окончательно добить зрителя. Мнение: просмотра не достойно!

11
0
3 января 2015
Фото Артём Томбасов
отзывы:
181
оценок:
190
рейтинг:
270
9

Я принял решение никогда не читать отзывов перед предсказумо хорошим фильмом.. Это мешает смотреть. Мысли путаются..
И снова повторюсь, зритель зажрался. Либо некомпетентен

10
0
5 января 2015
Фото Евпатий Букоян
отзывы:
250
оценок:
263
рейтинг:
1120
1

Это второй "Ной", только еще напыщенней и наивней. В фильмах Ридли Скотта я всегда ценил наличие какой-то единицы смысла, зазубрины, покрывающей, перебивающей пафос голливудского кинематографа. Вкупе с вниманием к мелочам и хорошей работой со сценарием это делало Ридли опытным и умелым ремесленником, хотя и до этого фильма было много проходных картин - две через одну так уж точно. Но тут вообще нет работы со сценарием - ни один диалог не вспомнишь, ляп держится на ляпе и ляпом же погоняет, и в сухом остатке как раз один только американский пафос толстым слоем. Отполированные спецэффекты, задолбавшая уже в каждом блокбастере музыка под Циммера, слезливо-горделивые картонные диалоги, породистый и слишком серьезный голливудский мужик-герой, его антагонист - туповатый злодей с техасской мимикой, его девочка, похожая на дочь кавказского авторитета с тоннами косметики и работой стоматолога за цену его же БМВ Х6, а не на еврейскую девушку того времени, ну и так далее и так далее. Эта легенда не оживает, не расцветает новыми красками - похоже, что она и была придумана только ради того, чтобы лихо показать битву хороших евреев с плохими египтянами, египетские казни и потоп рамзесового войска.

8
0
6 января 2015

Галерея

Информация от прокатчика «Исход: Цари и боги»

Информация предоставлена пиар-агентством Sarafan

История дерзкого и отважного ветхозаветного героя Моисея (Кристиан Бейл), который не испугался бросить вызов могущественному фараону Рамзесу (Джоэл Эджертон). Только после десяти казней египетских, насланных пророком, 600 000 рабов были отпущены из плена и отправились в великое путешествие на Синай.