Киноафиша Москвы

Фильм «007: Спектр»

Spectre (2015, США, Великобритания)

6.3
оценить
0:00 / 0:00
0:00

007: СПЕКТР

007: СПЕКТР (анонс)

007: СПЕКТР (фрагмент)

Смотреть трейлер

Дэниэл Крейг против всех (возможно, в последний раз)

Новые приключения специального агента Джеймса Бонда и вроде бы последний фильм, в котором его играет Дэниел Крейг. На этот раз Бонд будет противостоять зловещей глобальной организации «Спектр», а М — спасать секретную службу от расформирования. Приятных новостей много: во-первых, «Спектр» снимает Сэм Мендес, перевернувший с ног на голову предыдущую часть франшизы «Координаты «Скайфолл» и превративший ее в чистое счастье. Во-вторых, главного злодея тут играет лучший из злодеев Кристоф Вальц. В-третьих, Эндрю Скотт, Мориарти из «Шерлока», в роли члена британского правительства. В-четвертых, Бен Уишоу, Моника Беллуччи, Леа Сейду и Рэйф Файнс. Так что и в этот раз есть все основания ждать праздника.

Режиссер фильма «007: Спектр»

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1205
оценок:
836
рейтинг:
10959
5

Славный, но проходной Бонд

Иногда кажется, что День мертвых в Мексике празднуют круглый год; во всяком случае, если вы герой кинофильма и приехали в Мехико, то попадете в толпу скелетов с такой же неизбежностью, как в Париже — под Эйфелеву башню. Джеймс Бонд (Крейг), прогулявшись в маске и уже разложив в номере местную красавицу, вдруг срывается в погоню за неким итальянцем, который через дорогу ведет переговоры в духе «Так в котором часу мы взрываем стадион, полный женщин и детишек?». Перед смертью (итальянца, естественно) Бонд почему-то решает снять у него с пальца кольцо; там выгравирован осьминог.

Тем временем в Лондоне новый М (Файнс) ведет аппаратную борьбу с похожим на Мориарти молодым карьеристом (Скотт), который хочет объединить базы данных ведущих разведок и упразднить агентов с двумя нулями как анахронизм. Его кодовое имя — латинская C; английский юмор — в кириллическом мире героя звали бы X.

М отстраняет Бонда от службы, и тот по собственной инициативе расследует тайну осьминога при поддержке Кью (Уишоу) и Манипенни (Харрис). Отправляется в континентальную Европу и Африку, борется с крупными (Вальц) и просто здоровыми (Баутиста) злодеями, из чисто спортивного интереса спит с величественной вдовой итальянца (Беллуччи), а потом прикипает душой к молодой француженке с изумительным именем Мадлен Сванн (Сейду).

Грубоватая отсылка к Прусту дана, очевидно, в том смысле, что нынешнему Бонду приходится регулярно копаться в собственном прошлом — натыкаясь на выживших злодеев из предыдущих серий, не забывая про отдельных девушек и даже возвращаясь в детство. В «Скайфолле» эта тема прозвучала элегантно и даже трогательно, здесь она, в общем, притянута за уши, но тем не менее. Похоже, в юных годах 007 скрыты решения самых глобальных ребусов. Бондовское сиротство, такая выигрышная литературная черта, десятилетиями почти игнорировалось в экранизациях, и теперь из него поспешно выжимают все соки. И если героиня Джуди Денч была фигурой матери, новому М приходится символически заменять агенту второго родителя, несмотря на несущественную разницу в возрасте.

И конечно, в вечном поиске утраченного времени находятся авторы: бондиана ведет непрерывный слегка шизофренический диалог с самой собой. Усталые шутки про «Астон Мартин» и коктейли — вершина айсберга, главный вопрос в самой формуле, которую раз в несколько лет пишут на доске, нерешительно добавляя к ней какую-нибудь закорючку, стирая и снова дописывая. Рассуждать о персональном видении Сэма Мендеса в этом контексте довольно смешно; вот уже полвека номер режиссера на съемках бондианы — шестнадцатый, и несомненно, все это продюсерские решения. «Скайфолл» после шокирующего, грандиозного «Казино «Рояль» и анемичного «Кванта милосердия» нашел определенный баланс: в нем была и веселая комиксовая разухабистость старого Бонда, и заработанная кровавыми слезами чувственность нового. Но равновесие поддерживать тяжелее всего, и маятник качнулся снова — теперь уже в прошлое.

«Спектр» максимально приближен к стандартам «Живешь только дважды» (в лучшие моменты) или «Никогда не говори никогда» (в худшие). Ярче всего запоминаются технически восхитительный пролог и титры, где, как обычно, под душещипательную песенку много голых людей умудряются не показать ничего лишнего. Следующие два часа — в меру увлекательное, порой остроумное, но чаще преглупое, несомненно ласкающее глаз зрелище, в котором есть все, что должно быть в Бонде, но нет ни грамма сверх этого. 007 гоняет на поезде, из которого в нужный момент словно испаряются все пассажиры, и самолете, который, наоборот, материализуется из воздуха. Оправившись от травмы, вызванной смертью Веспер Линд, он окончательно вернулся к своим мужским обязанностям; Моника Беллуччи, при всем уважении, выполняет тут в паре эпизодов функцию антикварной мебели, а про Леа Сейду, которой как раз много, сказать решительно нечего. Интрига со «Спектром», несмотря на многочисленные подмигивания фанатам (есть даже персидский котик!), ловко вписана в текущий момент — тотальная электронная слежка и все такое. Но Кристоф Вальц в очень статусной, как выяснится, роли выглядит неожиданно блекло, Вальц как Вальц — в его оправдание, ему не повезло идти следом за Бардемом.

Это абсолютно не стыдное, но прискорбно нормальное кино — когда мы уже привыкли, что каждый новый Бонд тем или иным образом удивляет. Если «Спектр» действительно окажется последним выступлением Крейга и, стало быть, финалом определенной главы, будет обидно. История, которая десять лет назад началась с человека, утопленного в рукомойнике в зернистом ч/б, не может, не должна заканчиваться очередной бархатной панорамой Темзы.

54
0
6 ноября 2015

Лучшие отзывы о фильме «007: Спектр»

Фото Стас Коновалов
отзывы:
64
оценок:
101
рейтинг:
119
3

Складывается впечатление, что сценарий для нового Бонда писал кто-то, в чьем арсенале были лишь цитаты из Паоло Коэльо. И вот этот кто-то, издавая демонический хохот, переделывал их под шпионскую тематику. Есть и второй вариант - было написано пять добротных экшн-сцен, для которых, к сожалению, пришлось и что-то выдумывать с сюжетом. Других объяснений для откровенного плохого сценария нет. Тон фильму задает неплохая, но проходная песенка Сэма Смита. Дальше - склеенный из штампов фильм о Бонде. Джеймсе Бонде. В качестве подгона из Икеи есть безжизненная Леа Сейду, для разрядки атмосферы шутка Кью про яйца (!), а в конце все становится понятно - этих ужасных людей не спасти, мир в пучине зла. С другой стороны, даже шутка про яйца лучше, чем Кристоф Вальц. Как говорится - при Джуди Денч в двух из последних трех фильмов такого не было.

10
0
8 ноября 2015
Фото Дмитрий Ильин
отзывы:
4
оценок:
4
рейтинг:
32
3


Надоело это терпеть! Сначала мы согласились, что вместо утончённого и слегка вальяжного аристократа нам явили манекен для костюмов Тома Форда с лицом тракториста. Потом мы простили ему полное отсутствие чувства юмора и легкости. Сносили все его неудачи и поражения. Ждали, когда парень, наконец, раскроется, обретёт свой стиль и покроется присущим такому персонажу блеском. И что мы видим? Усталый и разочарованный в себе мужчина под пятьдесят, блестящий потным лицом, натужно борется со Всемирным злом и на автомате соблазняет свою сверстницу, в лице безутешной вдовы. После чего, чудом одолевает Главного злодея и, найдя девченку помоложе, посылает всех к черту, удаляясь за горизонт навсегда. Да и слава Богу!


Отправлено с iPad

8
0
9 ноября 2015
Фото Harvey Specter
отзывы:
40
оценок:
114
рейтинг:
60
3

Оценка: 6 баллов из 10.

Мнение:
Первые 40 минут, можно сказать, все даже хорошо.
Города и страны меняются каждый 3-5 минут, девушки и их национальность раз в 10 минут, Бонд успевает посидеть за рулем вертолета, самолета, уничтожить очередной Aston Martin и убить по меньшей мере штук 20 плохих ребят. Все это под неплохую музыку и красивую операторскую работу.
Все меняется с момента знакомства 007 с очередным главным злодеем - героем Кристофа Вальца. Вальц-то в целом неплох, хоть и не особо старается.
Проблема заключается в том, что с их встречи в Касабланке из фильма уходит логика. Совсем так уходит.
Иначе как объяснить, зачем весь этот хитроумный план по зазыванию Бонда, куда регулярно деваются люди, почему самая секретная база взрывается от первого же выстрела (или вертолет, например), куда постоянно пропадает охрана, почему никто никогда не бросается в погоню и в конце концов, с каких пор потыкать в шею иголочкой считается самой жестокой пыткой из всех доступных???
И это только минут 15 из фильма. Про финал даже вспоминать не хочется.
Бонд устал. Очередная шутка про коктейль, очередная шутка про часы, очередная шутка про автомобиль - собственно, это все шутки фильма.
Единственный живой человек на экране - это Q, Бен "Парфюмер" Уишоу.
И это грустно. Когда я раньше смотрел Бонда, я каждую серию представлял себе как некую демонстрацию самых последних трендов кино. Все они задавали моду, тон, как нужно снимать приключенческие фильмы про шпионов. Все то, что я видел в Бонде, потом появлялось повсеместно у всех других шпионов и супергероев. Все злодеи из других фильмов сравнивались и заметно уступали злодеям из Бонда.
Последние же три серии ("Квант милосердия", "Скайфолл" и теперь "Спектр") действуют будто наоборот, используют уже проверенные приемы и устало стараются отшучиваться от фанатов.

И в этом, в принципе, проблема всех серий про Бонда с Дениэлом Крейгом (за исключением великолепного "Казино Рояль"): амбиций много, а на выходе совсем нелогичная ерундистика про то, что старость - нерадость.

P.S.: и да, вам дали Мориарти и Беллуччи!
какого хрена вы их используете, как антикварную мебель?

7
0
12 ноября 2015
Фото Саша
отзывы:
74
оценок:
124
рейтинг:
173
1

Зачем такое сняли непонятно...После сокрушительного успеха Скайфола это прям диаметрально противоположный фильм. Бонд и Белучи - секс пенсионеров ну совсем печально смотрится, как только она челюсть свою не оставила у него на груди. Главный злодей - пресный совсем. Все затянуто, интриги ноль, вообще запахло какой-то Санта-Барбарой.
Бонд уже не тот.

7
0
11 ноября 2015
Фото Alex ***muxeu***
отзывы:
31
оценок:
33
рейтинг:
52
3

Худший из Бондов Крейга(( затянут, не динамичен... Главная героиня специфична и уж совсем усреднена. Отдельно нудно сказать спасибо костюмеру - более убогих и деревенских платьев на главной героине Бонда не было еще никогда! Главный злодей - просто ни о чём, более даже добавить о нем нечего. Ключевая пытка Бонда - сверлили череп и мягкие ткани - ну это же просто писец)))) кто это мог придумать, что человеку просверлили на 2-3 см башку, а он дальше прыгает, как конь!))) аааа, чуть не забыл: главная заставка фильма, что саундтрек, что видео так же оставляют желать лучшего!) короче, только ради того, что это новый Бонд я смог отсидеть 2 часа и 35 минут! Не тратьте время, лучше погуляйте рока погода нормальна, а данный блокбастер посмотрите дома

7
0
7 ноября 2015

Оператор фильма «007: Спектр»

Фотография Хойте Ван Хойтема

47 лет

Фильмов: 10

Хойте Ван Хойтема
Швейцарский оператор с голландским паспортом. Известность и похвалу критиков получил после сотрудничества с режиссером Томасом Альфредсоном («Впусти меня», «Шпион, выйди вон!»), после чего Спайк Джонз позвал его снимать роман между писателем и высокоинтеллектуальной операционной системой в «Она», Кристофер Нолан — освоение космических пространств в «Интерстелларе», а Сэм Мендес бондиану в «007: Спектр». С Ноланом Ван Хойтема также работал над блокбастером о Второй мировой войне — «Дюнкерком».

Галерея

Информация от прокатчика «007: Спектр»

Информация предоставлена компанией WDSSPR

Зашифрованное послание из неизвестного источника выводит Бонда (Дэниел Крейг) на след зловещей глобальной организации под кодовым названием «Спектр», в то время как М. (Рэйф Файнс) пытается спасти секретную разведывательную службу от ликвидации.