Хакер-нигилист (Олифант) пытается обрушить экономику и инфраструктуру США. Поймать его с помощью современных технологий не получается, поэтому из чулана извлекают Джона МакКлейна (Уиллис), чтобы тот по старинке дал человеку в таб ло. Четвертая серия бессмертного цикла.
Боевик, Приключение, Триллер |
14+ |
Лен Уайзман |
20 июня 2007 |
2 часа 8 минут |
Чудесным летним вечером нью-йоркский детектив МакКлейн (Уиллис) — разведенный, умеренно несчастный, лысый мужчина за 50 — порывается навалять ухажеру своей взрослой дочери (Уинстед, чирлидерша из тарантиновского «Доказательства смерти»), слышит от нее дежурное «ненавижу» и думает в этой связи поехать домой, поразмышлять (на трезвую, что самое страшное, голову — за 12 лет, минувших с нашей последней с ним встречи, он, кажется, наконец завязал). Конечно же, диспетчер просит его сделать крюк, чтоб забросить в офис ФБР какого-то хилого компьютерщика (Лонг). А компьютерщик (МакКлейн с порога дружелюбно нарекает его «шкет») оказывается невольным участником заговора по обрушению всей инфраструктуры США, осуществляемого нигилистом, цитирующим В.И.Ленина (Олифант), китаянкой с кротким лицом и голосом ангела (Кью), а также бандой отлично натасканных французов с пулеметами. «Не понял», — говорит МакКлейн, когда рассеивается дым от первого взрыва. Но, конечно же, все он понял.
Макклейниада изначально была рассказом о противостоянии простака и высших (в некотором смысле) сил; причем от фильма к фильму, по мере развития коммуникаций злодей в своих возможностях становился все более богоподобным. Тут он насылает на Уиллиса городской трафик, самолеты и спутники, едва ли не приливы с молниями: с практической стороны — перебор, но в плане развития богоборческой метафоры — в самый раз.
Режиссер Уайзмен (автор эротико-вампирской дилогии «Другой мир»; когда объявили, что продолжать классику будет он, многие объяснимо схватились за головы) не включил в саундтрек лейтмотивную для прошлых серий «Оду к радости» — и, кажется, правильно сделал: найди он ей место, пусть даже в конце на титрах, получилась бы слегка тавтология. К чему Бетховен, когда сам фильм — двухчасовая ода к радости? «Орешек-4» небезупречен: он немножко странно размазан в плане географии (Уиллис с Лонгом успевают побегать по трем разным городам, включая скучнейший Вашингтон) и скуповат на человеческие детали (где был все эти годы Джон МакКлейн? почему он больше не пьет? давно ли бросил курить?) — но задача по инсталляции вечного героя в дурацкий цифровой мир середины нулевых (сценарий про глобальную хакерскую атаку написан по мотивам, прости господи, статьи из журнала Wired) исполнена тут безупречно. 52-летний Уиллис красив, как бывают красивы разве что американские машины, выпускавшиеся в 80-е. Он покрякивает, он говорит «опа». Вроде бы собирается пошутить, но потом молчит — и это даже лучше, чем если бы он действительно пошутил. Долго мнется, не понимая, как ему драться с красивой женщиной, а поразмыслив, бьет ее стулом и сразу затем — столом. Ставит на одно колесо большегрузную фуру. Схватывается в рукопашной с реактивным истребителем ВВС США. Смотрит в камеру так, что веришь каждому его слову. Даже до боли предсказуемая коллизия со взятием в заложники дочки под этим взглядом играет волшебными красками: «Детка, как ты там?» — «Отец, этих козлов тут всего пятеро». Что тут скажешь. Радость, пламя неземное, райский дух, слетевший к нам.
"Орехи" - лучшие боевики всех времен и народов, Брюс - лучший спаситель ми ра. Кто не верит, пусть первый бросит в него камень! Пусть он не прыгает, как Джет Ли и не укладывает всех в постель, как Шон Коннери. Зато когда он говорит: "Дочку спасу и всем наваляю", ему веришь безоговорочно, даже несмотря на то, что против него воюет целая армия хакеров. Только Брюс способен в битве с истребителем одержать верх, только Брюс способен, сверкаяя лысиной, быть сексуальным, только Брюс..
эталонный боевик первого десятилетия 21 века...
чистый адреналиновый бескомпромиссный злой экшн, када противники просто хотят порвать друг друга и нет для них повода останавливаться на полпути.
все сравнивают фильм с первой трилогией - но это не так, первые три фильма не были летними блокбастерами - это были ураганные, жесткие, но довольно реалистичные боевики, 4.0 - это всеж чистый фантастический летний блокбастер с невероятным уровнем спецэффектов (в моем сознании этот фильм полностью затмил детсадовских, шутошных и мельтешащих трансформеров), но это тот случай, когда сериал не деградирует (как обычно), а трансформируется (простите за каламбур) на новый уровень, конечно, жалко что die hard - теперь не мужское рубилово по понятиям, но лучше так, чем дешевый клон первых частей.
тем не менее 3 вещи мне в фильме совсем не понравились:
1. оба разговора о героях - ненужный дешевый пафос - брр
2. эпизод с самолетом - туфталогия, после десятилетней давности правдивой лжи ничего нового не добавлено - незачет...
3. главный злодей, хоть и не выглядит столь демонически устрашающе как супер харизматичный злодей первой части или немногословный демон из третьей, но действует все же быстро и жестко и не только устраняет всех, кто стоит на пути, но безжалостно расправляется с теми, кто уже просто даже не нужен - проявляет непонятое мною мягкосердие к дочери маклейна, разок по отечески дав ей пощечину...? а объяснение маклейна, что злодей, дескать, боится крепкого орешка и потому не убивает дочь, просто смехотворно - достаточно было прострелить ей колено и маклейн прибежал бы за дочкой сам и ваще перестал бы занятых людей доставать... короче недотянули они эту сюжетную линию, надо было просто заставить их встретиться у места пребывания дочки и недоводить до полного захвата ситуацию...имхо, разумеется :)
Фильм понравился. В духе предыдущих частей: такой же захватывающий, еще больше спецэффектов, стрельбы, захвата Америки и конечно же, любви.
Рекомендую!
Интернет-террористы намереваются разрушить экономику США, просто-напросто «выключив» Америку. Помешать негодяям призван человек старой формации – полицейский Джон МакКлейн (Брюс Уиллис). И пусть он не знает, что такое Ctrl-Alt-Delete, зато при нём верная «Беретта», невозмутимое выражение лица и умение, и желание дать террористу в табло. В об-щем: «Yipee-ki-yay, motherfucker!».
Любителям крутых боевиков предназначен этот фильм. На этот раз Брюс Уиллис спасает не только целый Новый свет, но и молодого человека, талантливого хакера. Спасает он его от целой своры хорошо обученных килеров. Заправляет всеми этими килерами вовремя неоценённый талантливый программист из министерства обороны, который решил поквитаться за свои обиды. Как будет наш герой , детектив полиции, защищать покой и безопасность рядовых обывателей и приглашаю присоединиться Вас зритель.