Фильм

Фильм 007: Координаты «Скайфолл»

Skyfall (2012, Великобритания, США), IMDb: 7.8

Выбор «Афиши»
7.6
7.8
007: Координаты «Скайфолл» – афиша
1/66

Джеймс Бонд помогает М исправить ошибки прошлого

Перебив сотрудников МИ-6 в Стамбуле, наемник похищает список агентов, внедренных в террористические организации по всему миру. Бонд (Крейг) пытается догнать его, используя машину, мотоцикл, поезд, а также экскаватор, но в итоге получает пулю от собственной неудачно прицелившейся помощницы (Харрис) и уходит в многомесячный турецкий запой. Тем временем в Лондоне — где 007 уже заочно похоронили и даже продали его квартиру — сгущаются тучи над М (Денч): ее пытается подсидеть мрачный мужчина в костюме (Файнс), вдобавок кому-то удается дистанционно взорвать штаб-квартиру британской разведки.

СтранаВеликобритания, США
РежиссерСэм Мендес
Продолжительность2 часа 23 минуты
Дата выхода25 октября 2012
Дата выхода в России26 октября 2012
Официальный сайт007: Координаты «Скайфолл»
Возрастное ограничение16+

Рецензия «Афиши» на фильм «007: Координаты «Скайфолл»»

7Бонд, близкий к идеальному

Перебив сотрудников МИ-6 в Стамбуле, наемник похищает список агентов, внедренных в террористические организации по всему миру. Бонд (Крейг) пытается догнать его, используя машину, мотоцикл, поезд, а также экскаватор, но в итоге получает пулю от собственной неудачно прицелившейся помощницы (Харрис) и уходит в многомесячный турецкий запой. Тем временем в Лондоне — где 007 уже заочно похоронили и даже продали его квартиру — сгущаются тучи над М (Денч): ее пытается подсидеть мрачный мужчина в костюме (Файнс), вдобавок кому-то удается дистанционно взорвать штаб-квартиру британской разведки.

Феерический, вызывающе комиксовый даже по бондовским меркам пролог вроде бы готовит к тому, что взятый в последних двух сериях франшизы курс на превращение мужчины с пистолетом и бокалом мартини в мятущегося трагического антигероя решили наконец-то поменять. С одной стороны, не тут-то было: вынырнув из своего Рейхенбахского водопада и посидев с бутылкой на пляже, Бонд возвращается усталым, помятым и не способным даже сдать нормативы агента с двумя нулями — что может быть трагичнее. Плюс постоянные намеки окружающих на преклонный возраст (это в сорок с небольшим), плюс откровенно фрейдистская линия с М (которая тут второй по важности персонаж), плюс финальный отрезок фильма с вторжением в частную жизнь Бонда с неожиданного ракурса. С другой стороны, «Скайфолл» действительно выглядит куда олдскульнее, куда ближе к канону, чем то, что делалось в последние годы, — с богатой картинкой, которую хочется рассматривать, с монтажом, позволяющим даже во время погони понять что к чему, наконец, со злодеем, который в своем трагикомическом злодействе выглядит так несовременно. Владельцы бондовской франшизы всякий раз ищут золотую середину, баланс между актуальностью и традицией, дурновкусием и остроумием, размахом и интимностью, и если «Казино «Рояль» выстрелило скорее вопреки обстоятельствам, а «Квант милосердия» просто не удался, то успех «Скайфолла» кажется по-хорошему просчитанным. Сэм Мендес — человек очень культурный, что, как правило, мешает ему на собственных проектах, а в чужом оказалось невероятно кстати: он в одном лице и консерватор, и ревизионист, и умник, и пошляк. И главное, что благодаря ему в сериал аккуратно, почти не потревожив «новую серьезность», вернулась самоирония. Без которой седеющему джентльмену на винтажном «Астон Мартине» уже ехать все-таки некуда.

26 октября 2012
9Интеллектуальный экшн!

О том, что «Координаты Скайфол» самый длинный фильм из всей Бондианы (145 минут) - вы даже не вспомните. Оскароносный режиссер Сэм Мендес сделал всё возможное, чтобы 007 не стал занудной сагой о прошлом Джеймса Бонда. Даже сценаристы, вплетая в сюжет элементы приквела, постарались сделать так, чтобы ни зритель, ни герои фильма не заскучали ни на секунду!
В данной истории прошлое неминуемо настигнет и М (Джуди Денч), и самого Бонда (Дэниэл Крейг). Зрителей ожидает множество сюрпризов, в том числе, и неприятных. Но в том и состоит мастерство режиссера Сэма Мендеса, чтобы дать психологическую разрядку и очистить слезами и ту, и эту стороны экрана. Вероятно таким образом, продюсеры готовят площадку для новых сюжетов о спецагенте. Ведь надо же чем-то удивлять любителей бондианы в будущем. Первые 50 лет прошли триумфально, второй срок должен быть не менее захватывающим. Особенно в нашем меняющемся мире, где требования аудитории с каждым разом все выше и взыскательней. Бонд ведь не просто «боевик-стрелялка»! Самая долгоиграющая франшиза уже давно заняла почетное место среди легенд. Ей чуть-чуть не хватало философии. От серии к серии, Бонд виртуозно шутил, потреблял роскошные тренды, соблазнял, но не рос духовно. Его мотивации едва касались потребности в расширении внутреннего мира. Он был суперменом и только. Теперь, мы увидим другого Бонда. И к этому его подтолкнули обстоятельства (сюжетная линия нового фильма). Вернуться в детство Бонду понадобится не только ради спасения М. Ему самому это нужно, чтобы разобраться в себе, в глубинах собственного подсознания. Не распутав клубок детских обид и призраков прошлого, невозможно войти в будущее со старым багажом.
Долг перед Родиной – это хорошо. Так учили в школах ХХ века. Но никто не говорил, что Родина тоже может предать и оставить. У Родины своя правда, а значит одного лишь чувства долга не достаточно, чтобы не превратиться в злодея-монстра (Хавьер Бардем). Поиски себя и ответа на главный вопрос: почему я Джеймс Бонд? – приведут героя в координаты Скайфол – родовое поместье в Шотландии, окруженное холмами и туманами. Здесь туманы буквально стелятся по земле, поэтому место и называется - упавшие небеса – skyfall. В этих координатах родится спецагент для новых времен и новых приключений. Здесь навсегда умрет прошлое, дабы проложить дорогу в будущее. В этом и состоит интеллектуальный штрих 23 по счету фильма про агента 007.
А в остальном, здесь будет все, к чему так привык зритель: погони и трюки, дорогие автомобили, роскошные женщины, виды Лондона, Гонконга и Стамбула в самых неожиданных ракурсах. Даже ирония Бонда теперь коснется темы однополого секса. Политкорректно и к месту! Среди новых геров, приятно было встретить «парфюмера» – Бен Уишоу в роли IT-гения, помощника Бонда.
Как всегда, порадуют начальные титры с невероятно красивой графикой и берущей за душу песней Skyfall в исполненни Adele. Убежден, новая история о Бонде вас точно не разочарует. Наоборот, интеллектуальный экшн гарантирован!

23 октября 2012
9Эволюция Бонда

Сэр Роджер Мур, игравший суперагента Джеймса Бонда, после закрытого просмотра фильма "007: Координаты Скайфолл" (2012) отметил, что этому зрелищному фильму удалось изменить его мнение о лучшем исполнителе роли шпиона. До этого времени для актера это был только Шон Коннери, а теперь им стал Дэниел Крейг. Сама картина, действительно, выбрала путь эволюции в рамках франшизы, и британский режиссер Сэм Мендес попытался нащупать те аспекты наследия серии, на которые можно было опереться, не забывая в чем-то новом двигаться дальше и соответствовать современным реалиям.

С первых минут становится понятно, что "Скайфолл" еще глубже развивает тему физической и эмоциональной уязвимости Джеймса Бонда. Наиболее ярко это направление было заложено еще в фильме "Казино Рояль" (2006), но, в данном случае, авторы пошли намного дальше, показывая взаимоотношения главного героя с новыми персонажами Мэллори (Рэйф Файнс), будущей Манипенни (Наоми Харрис) и Севериной (Беренис Марло).

Этот фильм пытается увязать, казалось бы, сложносочетаемые направления: динамичный экшен с запоминающимися погонями неожиданно сменяется драматичными страстями вокруг роли М (Джуди Денч) в жизни британской разведки и спасения роковой красотки, а также короткими диалогами Бонда с новым Q (Бен Уишоу), основным оружием которого стали компьютерные системы, тогда как шпиону теперь остается полагаться не на экзотические гаджеты, а на традиционный пистолет и простейший передатчик.

Продюсер Барбара Брокколи не раз отмечала, что 23-я история о Бонде, выходящяя в канун 50-летнего юбилея франшизы, познавшей свои взлеты и падения, должна была уйти в сторону от неправдоподобных ситуаций и стать более жестокой, личной и эмоциональной, что картине во многом удается. Загруженность улиц Стамбула сменяется неоновыми огнями небоскребов Гонконга, приглушенным светом вечернего казино, руинами Мертвого города и периодическими включениями с улиц Лондона, продвигаясь прямиком к шотландским туманам.

В истории об опасном злодее Сильве (Хавьер Бардем), который решил бросить вызов не только всей разведке "Ми-6", но и одному заклятому врагу лично, режиссер Сэм Мэндес решил довериться мастерству давнего знакомого - оператора Роджера Дикинса, обладающего сразу несколькими номинациями на премию "Оскар", которому уже доводилось снимать Хавьера Бардема в фильме "Старикам тут не место" (2007). Злодей у Бардема, действительно, получился ярким и оригинальным, брутальным и невероятно страдающим, жестоким и хрупким одновременно.

Представленные спецэффекты выглядят неплохо, несмотря на смелые эксперименты с цветовыми палитрами в кадре. Некоторые сцены непременно вызывают улыбку своей смелостью, но обилия компьютерной графики не чувствуется, что также можно записать в список достоинств. Насыщенный во всех отношениях видеоряд картины "007: Координаты Скайфолл" подкрепляет бодрая музыка Томаса Ньюмана, где в очередной раз нашлось место для ремиксов знаменитой заглавной темы про агента 007, а также титульная композиция певицы Адель, звучащая на фоне похоронных зарисовок, что намеренно контрастирует с прошлыми чертами заставок.

Вердикт: отдавая дань уважения фирменным чертам франшизы, не забывая об осторожном и успевающем вовремя юморе, новый фильм собрал все необходимое и добавил нечто свое, чтобы убедить зрителя в том, что "Бондиана" и в наши дни достойна места на киноэкранах, и ее рано списывать со счетов или признавать антиквариатом киноиндустрии.

© GameScope.ru

25 октября 2012
9

Почитал рецензии перед тем как идти на фильм, собственно ничего нового для себя не увидел, все тех же два лагеря: 1) Крейг отличный новый Бонд 2) Крейг ни о чем как Бонд, а по делу практически ничего. Сейчас залез и опять прошелся по рецензиям, увидел забавную закономерность, лагерь номер два из себя представляет какие-то аккаунты однодневки, рецензии которых написаны под копирку - "фильм уг, потратил 50 руб, когда мог купить яги или пивасика" и все в таком духе, либо девушек, которым просто тупо Крейг не нравится, что меня тоже особо забавляет. Лагерь номер раз хорошо расписывает + и - фильма, оставляя почву для размышлений и собственно выбор - соглашаться или нет с теми или иными доводами.
Так вот, о фильме. Я давно не смотрел такую яркую и приятную глазу картинку, начиная с заставки под отличный саундтрек и заканчивая вечной музыкой бондианы. Целостность фильма просто радовала, я не заметил, как прошло столь долгое время.
Актеры понравились, причем все. В этой части бондианы, я считаю, что Крейг сыграл лучше чем в остальных. Открыл для себя новую красотку - Тоню Сотиропулу, супер шикарна. Бардем чудной, я другого слова не подберу, он вызывал какие-то противоречивые чувства, но ты всегда понимаешь, что перед тобой конченный псих, хотя почему-то в отдельных моментах ты ему сопереживаешь. Тем не менее, когда тебя в фильме ставят перед выбором, за кого собственно говоря болеть: за МИ-6(а точнее за М и Крейга) или Сильву, то почему-то со всеми косяками системы, такими жертвами, Бонд перевешивает.
Что касается минусов, мне почему-то при всей длине фильма было мало, в каждом отдельном "приключении" чего-то не хватало. Пожалуй только погоня в Турции оставила целостное представление, а потом было ощущение, что где-то за кадром что-то происходит без моего ведома.
В целом фильм оставил очень положительные эмоции и он запомнился, а следовательно его можно смаковать в своей голове еще какое-то время.

31 октября 2012
1007 – через задницу к звездам

Скажите, дорогой зритель, понравится ли вам, если в магазине, куда вы пришли за столь необходимым вам чайником, вам продадут… утюг?! На самом утюге, на упаковке, в инструкции – везде – будет написано, что это – чайник. Но… он, конечно, будет греться, и даже превращать воду в пар, лишь заварить чаек в таком «чайнике» окажется проблематичным. Если подобная субституция вам не по нраву, и вы любите старую добрую бондиану за то, что в ней было, а не за то, чего в ней отродясь не было – не тратьте свою бесценную жизнь на просмотр этого псевдопсихологического антибоевика. И уж тем более не делайте этого в кинотеатре – вашим единственным развлечением могут оказаться попкорн и соседи.

В самом деле. Речь даже не идет о вкусах – я знаю более чем достойных людей, которым этот фильм понравился. Но… Они все не являются поклонниками жанра action и уж тем более классической бондианы. Я, конечно, тоже не фанат, но – мне старушка нравится.

Речь идет о соответствии жанру. Бондиана – это не просто шпионский боевик. Оригинал сочетает в себе элементы авантюрного романа, герой которого побеждает противника своей хитростью и умом, элементы комедии (даже фарса), элементы любовного романа, в котором бесценна харизма героя-любовника. Неотъемлемый элемент бондианы – навороченные гаджеты, умелое применение которых в некоторых фильмах давало совершенно неожиданные и тем интересные сюжетные ходы. Ну и, разумеется, это обязательно боевик – с кучей мордобоя, погонь, перестрелок и – самое главное – эпической финальной сценой, в которой обязательно должно быть «разнесено в дребезги напополам» что-то очень-очень здоровое. Например, какой-нибудь небольшой остров или, хотя бы дом в Венеции. С долгим и тщательным смакованием процесса разрушения.

Всего этого «007: Координаты «Скайфолл» лишен полностью. Он страшно-страшно скучный. Что-то сколько-нибудь интересное начинается ближе к концу второго часа. Если не считать погони в самом начале фильма. Впрочем, она довольно быстро заканчивается и после нее засыпающему зрителю показывают вялую рефлексию Бонда, наконец-то достигшего кризиса среднего возраста. Да и рефлексии, впрочем, особой нет – так мучается чувак по какой-то неведомой причине. Лишь ближе к финалу действие оживает, но ничего сколько-нибудь соответствующего жанру бондианы в нем так и не появляется. Даже хуже. Внезапно показанное висящее на стене ружье – так и не стреляет, хотя на нем сделан явный акцент. На весь фильм – ровно две с половиной шутки. Специально считал. Любовной истории нет. Прежде у Бонда обязательно была подружка (тоже фирменный элемент), которой в этом фильме нет, а еще у него был секс со злодейкой. Секс был, а вот злодейки – нет.

Таким образом, лишив очередной эпизод сериала всей присущей ему атрибутики, авторы довели ситуацию до того, что если заменить фамилии героев, а MI6 на ЦРУ, то никто даже не догадается, что за персонажи в основе и будет считать, что смотрит очередной нелепый боевичок. К тому же сильно затянутый.

Резюме.
«007: Координаты «Скайфолл» – редкое по унылости и скучности кино с вялой претензией на психологизм, слабой линией боевика и полной утратой чего-либо присущего бондиане, как жанру. Смотреть не рекомендуется.

4 ноября 2012
7

Очень неплохое продолжение Бондианы. Настоящее качественное профессиональное кино. После просмотра сразу хочется и в дикий Стамбул, и в современный Шанхай, и в чарующую Шотландию. И вообще как-то хочется ощущать себя частью этого мира Бонда… Чтобы вокруг были только шикарные девушки, дорогой алкоголь, роскошные дома и машины, лучшая одежда, новейшие гаджеты и прочее и прочее. Авторы гениально пользуются этими приемами, фактически возбуждая зрителя и показывая ему такой потрясающе красивый, безумный и интересный мир, пусть даже и чуточку опасный. Дэниел Крейг, безусловно, великолепен. Но Хавьер Бардем выше всяких похвал. Я не перестаю удивляться, как легко он перевоплощается из смертоносной машины в «Стариках», в художника из «Вики, Кристина..» и обратно в милого негодяя, здесь, в "Скайфолл".
В общем, Бонда, видимо еще будут снимать, уж очень востребована эта тематика зрителем. Этому фильму я ставлю твердую 4, маловато в нем было сцен с «девушкой Бонда». Под конец даже показалось, что этой девушкой в фильме была М. :)

25 октября 2012
Все отзывы
Британский оператор. Начинал с документальных фильмов, на которых получил бесценный опыт: во время девятимесячного кругосветного путешествия на яхте научился экономить пленку и заранее решать, как будет вестись съемка, а попав под минометный огонь на партизанской войне в Эфиопии, научился работать в военно-полевых условиях. С 1990-х годов работает в Америке, часто с одними и теми же режиссерами — например, после «Бартона Финка» началось его многолетнее и плодотворное сотрудничество с братьями Коэн (они сошлись на любви к теням, контрастному освещению, широкоугольной оптике, оригинальным «восьмеркам» и цифровой цветокоррекции). Впервые на «Оскар» номинировался благодаря «Побегу из Шоушенка», после чего претендовал на золотую статуэтку Киноакадемии бессчетное количество раз, но всегда умудрялся проиграть — даже когда соревновался сам собой (в 2008 году был дважды номинирован за «Старикам тут не место» и «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса»). Но в итоге он всё-таки получил заветную статуэтку за «Бегущего по лезвию 2049». Командор ордена Британской империи и первый оператор, удостоившийся этой награды.
Материалы о «007: Координаты «Скайфолл»»
Лучшие фильмы про шпионов
Лучшие фильмы про шпионов
Лучшие фильмы про шпионов
10 самых переоцененных фильмов последних лет: спорный выбор Variety
10
самых переоцененных фильмов последних лет: спорный выбор Variety
10 самых переоцененных фильмов последних лет: спорный выбор Variety
Лучшие боевики
Лучшие боевики
Лучшие боевики
20 лучших сериалов всех времен по версии Rolling Stone
20
лучших сериалов всех времен по версии Rolling Stone
20 лучших сериалов всех времен по версии Rolling Stone
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость