007: Координаты «Скайфолл»





































































Джеймс Бонд помогает М исправить ошибки прошлого
Перебив сотрудников МИ-6 в Стамбуле, наемник похищает список агентов, внедренных в террористические организации по всему миру. Бонд (Крейг) пытается догнать его, используя машину, мотоцикл, поезд, а также экскаватор, но в итоге получает пулю от собственной неудачно прицелившейся помощницы (Харрис) и уходит в многомесячный турецкий запой. Тем временем в Лондоне — где 007 уже заочно похоронили и даже продали его квартиру — сгущаются тучи над М (Денч): ее пытается подсидеть мрачный мужчина в костюме (Файнс), вдобавок кому-то удается дистанционно взорвать штаб-квартиру британской разведки.
Перебив сотрудников МИ-6 в Стамбуле, наемник похищает список агентов, внедренных в террористические организации по всему миру. Бонд (Крейг) пытается догнать его, используя машину, мотоцикл, поезд, а также экскаватор, но в итоге получает пулю от собственной неудачно прицелившейся помощницы (Харрис) и уходит в многомесячный турецкий запой. Тем временем в Лондоне — где 007 уже заочно похоронили и даже продали его квартиру — сгущаются тучи над М (Денч): ее пытается подсидеть мрачный мужчина в костюме (Файнс), вдобавок кому-то удается дистанционно взорвать штаб-квартиру британской разведки.
Феерический, вызывающе комиксовый даже по бондовским меркам пролог вроде бы готовит к тому, что взятый в последних двух сериях франшизы курс на превращение мужчины с пистолетом и бокалом мартини в мятущегося трагического антигероя решили наконец-то поменять. С одной стороны, не тут-то было: вынырнув из своего Рейхенбахского водопада и посидев с бутылкой на пляже, Бонд возвращается усталым, помятым и не способным даже сдать нормативы агента с двумя нулями — что может быть трагичнее. Плюс постоянные намеки окружающих на преклонный возраст (это в сорок с небольшим), плюс откровенно фрейдистская линия с М (которая тут второй по важности персонаж), плюс финальный отрезок фильма с вторжением в частную жизнь Бонда с неожиданного ракурса. С другой стороны, «Скайфолл» действительно выглядит куда олдскульнее, куда ближе к канону, чем то, что делалось в последние годы, — с богатой картинкой, которую хочется рассматривать, с монтажом, позволяющим даже во время погони понять что к чему, наконец, со злодеем, который в своем трагикомическом злодействе выглядит так несовременно. Владельцы бондовской франшизы всякий раз ищут золотую середину, баланс между актуальностью и традицией, дурновкусием и остроумием, размахом и интимностью, и если «Казино «Рояль» выстрелило скорее вопреки обстоятельствам, а «Квант милосердия» просто не удался, то успех «Скайфолла» кажется по-хорошему просчитанным. Сэм Мендес — человек очень культурный, что, как правило, мешает ему на собственных проектах, а в чужом оказалось невероятно кстати: он в одном лице и консерватор, и ревизионист, и умник, и пошляк. И главное, что благодаря ему в сериал аккуратно, почти не потревожив «новую серьезность», вернулась самоирония. Без которой седеющему джентльмену на винтажном «Астон Мартине» уже ехать все-таки некуда.
О том, что «Координаты Скайфол» самый длинный фильм из всей Бондианы (145 минут) - вы даже не вспомните. Оскароносный режиссер Сэм Мендес сделал всё возможное, чтобы 007 не стал занудной сагой о прошлом Джеймса Бонда. Даже сценаристы, вплетая в сюжет элементы приквела, постарались сделать так, чтобы ни зритель, ни герои фильма не заскучали ни на секунду!
В данной истории прошлое неминуемо настигнет и М (Джуди Денч), и самого Бонда (Дэниэл Крейг). Зрителей ожидает множество сюрпризов, в том числе, и неприятных. Но в том и состоит мастерство режиссера Сэма Мендеса, чтобы дать психологическую разрядку и очистить слезами и ту, и эту стороны экрана. Вероятно таким образом, продюсеры готовят площадку для новых сюжетов о спецагенте. Ведь надо же чем-то удивлять любителей бондианы в будущем. Первые 50 лет прошли триумфально, второй срок должен быть не менее захватывающим. Особенно в нашем меняющемся мире, где требования аудитории с каждым разом все выше и взыскательней. Бонд ведь не просто «боевик-стрелялка»! Самая долгоиграющая франшиза уже давно заняла почетное место среди легенд. Ей чуть-чуть не хватало философии. От серии к серии, Бонд виртуозно шутил, потреблял роскошные тренды, соблазнял, но не рос духовно. Его мотивации едва касались потребности в расширении внутреннего мира. Он был суперменом и только. Теперь, мы увидим другого Бонда. И к этому его подтолкнули обстоятельства (сюжетная линия нового фильма). Вернуться в детство Бонду понадобится не только ради спасения М. Ему самому это нужно, чтобы разобраться в себе, в глубинах собственного подсознания. Не распутав клубок детских обид и призраков прошлого, невозможно войти в будущее со старым багажом.
Долг перед Родиной – это хорошо. Так учили в школах ХХ века. Но никто не говорил, что Родина тоже может предать и оставить. У Родины своя правда, а значит одного лишь чувства долга не достаточно, чтобы не превратиться в злодея-монстра (Хавьер Бардем). Поиски себя и ответа на главный вопрос: почему я Джеймс Бонд? – приведут героя в координаты Скайфол – родовое поместье в Шотландии, окруженное холмами и туманами. Здесь туманы буквально стелятся по земле, поэтому место и называется - упавшие небеса – skyfall. В этих координатах родится спецагент для новых времен и новых приключений. Здесь навсегда умрет прошлое, дабы проложить дорогу в будущее. В этом и состоит интеллектуальный штрих 23 по счету фильма про агента 007.
А в остальном, здесь будет все, к чему так привык зритель: погони и трюки, дорогие автомобили, роскошные женщины, виды Лондона, Гонконга и Стамбула в самых неожиданных ракурсах. Даже ирония Бонда теперь коснется темы однополого секса. Политкорректно и к месту! Среди новых геров, приятно было встретить «парфюмера» – Бен Уишоу в роли IT-гения, помощника Бонда.
Как всегда, порадуют начальные титры с невероятно красивой графикой и берущей за душу песней Skyfall в исполненни Adele. Убежден, новая история о Бонде вас точно не разочарует. Наоборот, интеллектуальный экшн гарантирован!
Сэр Роджер Мур, игравший суперагента Джеймса Бонда, после закрытого просмотра фильма "007: Координаты Скайфолл" (2012) отметил, что этому зрелищному фильму удалось изменить его мнение о лучшем исполнителе роли шпиона. До этого времени для актера это был только Шон Коннери, а теперь им стал Дэниел Крейг. Сама картина, действительно, выбрала путь эволюции в рамках франшизы, и британский режиссер Сэм Мендес попытался нащупать те аспекты наследия серии, на которые можно было опереться, не забывая в чем-то новом двигаться дальше и соответствовать современным реалиям.
С первых минут становится понятно, что "Скайфолл" еще глубже развивает тему физической и эмоциональной уязвимости Джеймса Бонда. Наиболее ярко это направление было заложено еще в фильме "Казино Рояль" (2006), но, в данном случае, авторы пошли намного дальше, показывая взаимоотношения главного героя с новыми персонажами Мэллори (Рэйф Файнс), будущей Манипенни (Наоми Харрис) и Севериной (Беренис Марло).
Этот фильм пытается увязать, казалось бы, сложносочетаемые направления: динамичный экшен с запоминающимися погонями неожиданно сменяется драматичными страстями вокруг роли М (Джуди Денч) в жизни британской разведки и спасения роковой красотки, а также короткими диалогами Бонда с новым Q (Бен Уишоу), основным оружием которого стали компьютерные системы, тогда как шпиону теперь остается полагаться не на экзотические гаджеты, а на традиционный пистолет и простейший передатчик.
Продюсер Барбара Брокколи не раз отмечала, что 23-я история о Бонде, выходящяя в канун 50-летнего юбилея франшизы, познавшей свои взлеты и падения, должна была уйти в сторону от неправдоподобных ситуаций и стать более жестокой, личной и эмоциональной, что картине во многом удается. Загруженность улиц Стамбула сменяется неоновыми огнями небоскребов Гонконга, приглушенным светом вечернего казино, руинами Мертвого города и периодическими включениями с улиц Лондона, продвигаясь прямиком к шотландским туманам.
В истории об опасном злодее Сильве (Хавьер Бардем), который решил бросить вызов не только всей разведке "Ми-6", но и одному заклятому врагу лично, режиссер Сэм Мэндес решил довериться мастерству давнего знакомого - оператора Роджера Дикинса, обладающего сразу несколькими номинациями на премию "Оскар", которому уже доводилось снимать Хавьера Бардема в фильме "Старикам тут не место" (2007). Злодей у Бардема, действительно, получился ярким и оригинальным, брутальным и невероятно страдающим, жестоким и хрупким одновременно.
Представленные спецэффекты выглядят неплохо, несмотря на смелые эксперименты с цветовыми палитрами в кадре. Некоторые сцены непременно вызывают улыбку своей смелостью, но обилия компьютерной графики не чувствуется, что также можно записать в список достоинств. Насыщенный во всех отношениях видеоряд картины "007: Координаты Скайфолл" подкрепляет бодрая музыка Томаса Ньюмана, где в очередной раз нашлось место для ремиксов знаменитой заглавной темы про агента 007, а также титульная композиция певицы Адель, звучащая на фоне похоронных зарисовок, что намеренно контрастирует с прошлыми чертами заставок.
Вердикт: отдавая дань уважения фирменным чертам франшизы, не забывая об осторожном и успевающем вовремя юморе, новый фильм собрал все необходимое и добавил нечто свое, чтобы убедить зрителя в том, что "Бондиана" и в наши дни достойна места на киноэкранах, и ее рано списывать со счетов или признавать антиквариатом киноиндустрии.
© GameScope.ru
Почитал рецензии перед тем как идти на фильм, собственно ничего нового для себя не увидел, все тех же два лагеря: 1) Крейг отличный новый Бонд 2) Крейг ни о чем как Бонд, а по делу практически ничего. Сейчас залез и опять прошелся по рецензиям, увидел забавную закономерность, лагерь номер два из себя представляет какие-то аккаунты однодневки, рецензии которых написаны под копирку - "фильм уг, потратил 50 руб, когда мог купить яги или пивасика" и все в таком духе, либо девушек, которым просто тупо Крейг не нравится, что меня тоже особо забавляет. Лагерь номер раз хорошо расписывает + и - фильма, оставляя почву для размышлений и собственно выбор - соглашаться или нет с теми или иными доводами.
Так вот, о фильме. Я давно не смотрел такую яркую и приятную глазу картинку, начиная с заставки под отличный саундтрек и заканчивая вечной музыкой бондианы. Целостность фильма просто радовала, я не заметил, как прошло столь долгое время.
Актеры понравились, причем все. В этой части бондианы, я считаю, что Крейг сыграл лучше чем в остальных. Открыл для себя новую красотку - Тоню Сотиропулу, супер шикарна. Бардем чудной, я другого слова не подберу, он вызывал какие-то противоречивые чувства, но ты всегда понимаешь, что перед тобой конченный псих, хотя почему-то в отдельных моментах ты ему сопереживаешь. Тем не менее, когда тебя в фильме ставят перед выбором, за кого собственно говоря болеть: за МИ-6(а точнее за М и Крейга) или Сильву, то почему-то со всеми косяками системы, такими жертвами, Бонд перевешивает.
Что касается минусов, мне почему-то при всей длине фильма было мало, в каждом отдельном "приключении" чего-то не хватало. Пожалуй только погоня в Турции оставила целостное представление, а потом было ощущение, что где-то за кадром что-то происходит без моего ведома.
В целом фильм оставил очень положительные эмоции и он запомнился, а следовательно его можно смаковать в своей голове еще какое-то время.
Скажите, дорогой зритель, понравится ли вам, если в магазине, куда вы пришли за столь необходимым вам чайником, вам продадут… утюг?! На самом утюге, на упаковке, в инструкции – везде – будет написано, что это – чайник. Но… он, конечно, будет греться, и даже превращать воду в пар, лишь заварить чаек в таком «чайнике» окажется проблематичным. Если подобная субституция вам не по нраву, и вы любите старую добрую бондиану за то, что в ней было, а не за то, чего в ней отродясь не было – не тратьте свою бесценную жизнь на просмотр этого псевдопсихологического антибоевика. И уж тем более не делайте этого в кинотеатре – вашим единственным развлечением могут оказаться попкорн и соседи.
В самом деле. Речь даже не идет о вкусах – я знаю более чем достойных людей, которым этот фильм понравился. Но… Они все не являются поклонниками жанра action и уж тем более классической бондианы. Я, конечно, тоже не фанат, но – мне старушка нравится.
Речь идет о соответствии жанру. Бондиана – это не просто шпионский боевик. Оригинал сочетает в себе элементы авантюрного романа, герой которого побеждает противника своей хитростью и умом, элементы комедии (даже фарса), элементы любовного романа, в котором бесценна харизма героя-любовника. Неотъемлемый элемент бондианы – навороченные гаджеты, умелое применение которых в некоторых фильмах давало совершенно неожиданные и тем интересные сюжетные ходы. Ну и, разумеется, это обязательно боевик – с кучей мордобоя, погонь, перестрелок и – самое главное – эпической финальной сценой, в которой обязательно должно быть «разнесено в дребезги напополам» что-то очень-очень здоровое. Например, какой-нибудь небольшой остров или, хотя бы дом в Венеции. С долгим и тщательным смакованием процесса разрушения.
Всего этого «007: Координаты «Скайфолл» лишен полностью. Он страшно-страшно скучный. Что-то сколько-нибудь интересное начинается ближе к концу второго часа. Если не считать погони в самом начале фильма. Впрочем, она довольно быстро заканчивается и после нее засыпающему зрителю показывают вялую рефлексию Бонда, наконец-то достигшего кризиса среднего возраста. Да и рефлексии, впрочем, особой нет – так мучается чувак по какой-то неведомой причине. Лишь ближе к финалу действие оживает, но ничего сколько-нибудь соответствующего жанру бондианы в нем так и не появляется. Даже хуже. Внезапно показанное висящее на стене ружье – так и не стреляет, хотя на нем сделан явный акцент. На весь фильм – ровно две с половиной шутки. Специально считал. Любовной истории нет. Прежде у Бонда обязательно была подружка (тоже фирменный элемент), которой в этом фильме нет, а еще у него был секс со злодейкой. Секс был, а вот злодейки – нет.
Таким образом, лишив очередной эпизод сериала всей присущей ему атрибутики, авторы довели ситуацию до того, что если заменить фамилии героев, а MI6 на ЦРУ, то никто даже не догадается, что за персонажи в основе и будет считать, что смотрит очередной нелепый боевичок. К тому же сильно затянутый.
Резюме.
«007: Координаты «Скайфолл» – редкое по унылости и скучности кино с вялой претензией на психологизм, слабой линией боевика и полной утратой чего-либо присущего бондиане, как жанру. Смотреть не рекомендуется.
Очень неплохое продолжение Бондианы. Настоящее качественное профессиональное кино. После просмотра сразу хочется и в дикий Стамбул, и в современный Шанхай, и в чарующую Шотландию. И вообще как-то хочется ощущать себя частью этого мира Бонда… Чтобы вокруг были только шикарные девушки, дорогой алкоголь, роскошные дома и машины, лучшая одежда, новейшие гаджеты и прочее и прочее. Авторы гениально пользуются этими приемами, фактически возбуждая зрителя и показывая ему такой потрясающе красивый, безумный и интересный мир, пусть даже и чуточку опасный. Дэниел Крейг, безусловно, великолепен. Но Хавьер Бардем выше всяких похвал. Я не перестаю удивляться, как легко он перевоплощается из смертоносной машины в «Стариках», в художника из «Вики, Кристина..» и обратно в милого негодяя, здесь, в "Скайфолл".
В общем, Бонда, видимо еще будут снимать, уж очень востребована эта тематика зрителем. Этому фильму я ставлю твердую 4, маловато в нем было сцен с «девушкой Бонда». Под конец даже показалось, что этой девушкой в фильме была М. :)