Киноафиша Москвы

Фильм «Пьета»

Pieta (2012, Южная Корея)

6.3
0:00 / 0:00
0:00

Пьета (без перевода)

Смотреть трейлер
  • 18+ 1 час 44 минуты
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода в России:

Фильм Ким Ки Дука про рэкетира и женщину, притворяющуюся его матерью, обладатель «Золотого льва» в Венеции-2012

Мужчина зарабатывает на жизнь тем, что жестоко выбивает долги из тех, кто задолжал нанявшим его ростовщикам. У него нет семьи, и ему нечего терять, поэтому он продолжает свой беспощадный стиль жизни и не обращает внимания на боль, которую причинил бесчисленному количеству людей. Однажды на пороге его дома появляется женщина, утверждающая, что она приходится ему матерью. Сначала он холодно отвергает ее, но потом постепенно принимает ее в свою жизнь. Он решает бросить свое жестокое занятие и начать жить достойно. Но затем его мать неожиданно похищают. Решив, что похитители — это люди, которым он причинил боль в прошлом, он начинает искать всех, из кого выбивал долги раньше. И он наконец находит того, кого искал, — лишь для того, чтобы понять: самые ужасные и мрачные тайны лучше оставлять нераскрытыми.

Режиссер фильма «Пьета»

57 лет Фильмов: 23

Один из ярчайших представителей современного южнокорейского кино. Перед тем как начать снимать, получил богатейший жизненный опыт: учился в сельскохозяйственной школе, потом работал на заводе, пять лет служил в морской пехоте, два года готовился стать священником. Но поехал учиться живописи в Париже и несколько лет путешествовал по Европе с выставками, попутно создавая сценарии, за которые получал награды.

Первой его режиссерской работой стал фильм «Крокодил». Ким Ки Дук (точнее, Ким Ки Док) отличается плодовитостью, снимает по две-три картины в год, при этом его фильмы сочетают главные признаки нового корейского кино: жесткость и лиричность, насилие и поэзию. Такой метод принес режиссеру несколько наград крупных кинофестивалей (впрочем, некоторые критики обвиняют их в спекулятивности). Его самые громкие работы — «Остров», «Пустой дом», «Время», «Вздох», «Ариран», «Пьета», «Сеть» и, разумеется, «Весна, лето, осень, зима… и снова весна».

Отзывы пользователей о фильме «Пьета»

Фото Alexej Sokolov
отзывы:
6
оценок:
6
рейтинг:
32
9

– Мама, а что такое деньги?
– Деньги – это начало и конец всего. Деньги – это радость, сила, привязанность, уверенность, жесткость, ненависть, зависть, отчаяние, месть, смерть…
– Месть?…

Во время премьеры 18-го фильма Ким Ки Дука зал был практически пустой. Неужели и этот великий режиссер спекся? Отнюдь, забудьте жестокую откровенность «Острова», «Плохого парня», «Самаритянки» и «Пустого дома», отпустите «Натянутую тетиву», отриньте «Вздох» и вдохните поглубже… Фильм не для слабонервных, но в защиту автора хочется отметить, что «крупные планы с расчлененкой» отсутствуют, хотя недвусмысленно подразумеваются. Казалось бы, что нового можно рассказать миру о его собственной жесткости? Герой фильма живет в уродливом мире, он не знает своей матери, живет один, он легко и играючи расправляется с должниками. Некоторые из них и сами рады расстаться с руками или ногами, ради страховки, ради денег здесь и сейчас. Это гримаса современного общества: «Деньги в долг - 100% радости». Все исказилось: мужчины – бывший символ силы, на самом деле слабы, они работают всю жизнь и умирают калеками в нищете; деньги – символ свободы и осуществления мечты, становятся балластом, который увлекает человека в кабалу долгов; семья – символ опоры и продолжения жизни, это лишь повод для ограничения свободы, ответственности, которая затягивает петлю на шее должника. Должники – они как наркоманы, люто ненавидят своего дилера, но без него и без денег их жизнь теряет смысл. Складывается ощущение, что этот мир живет не ради людей, не ради семьи, а ради станков и машин, трения и обработки металла, совершенствования механизмов и небоскребов, это у них семья, а люди – побочный продукт этого мира.
Пьета – мать с мертвым сыном на руках, лишь к середине фильма станет понятен этот символ. Сейчас мне кажется, что на руках у нее не уже умерший сын, а мир, которому суждено умереть, если он будет и дальше развиваться по этим законам. Только любящая мать могла придумать и осуществить план героини фильма. Как матери заставить жесткого сына измениться, признать ее настоящей матерью? Только пройдя через его жесткость, переварив ее без остатка, прочувствовав от начала и до конца… Ким Ки Дук вновь мастерски противопоставляет и переплетает буддийское спокойствие и христианские страсти: обратите внимание как в начале фильма скольжение главного героя, спокойного, лишенного привязок в жизни, сменится «христианским трением», стоит ему привязаться к матери. Не ожидал такого детектива от Ким Ки Дука и приятно удивлен, что этот режиссер держит планку на высочайшем уровне!

13
Фото jouir
отзывы:
18
оценок:
18
рейтинг:
40
5

Рваная, горькая история о тридцатилетнем Кан До, зарабатывающим на жизнь тем, что калечит людей ради денег по страховке. Его ненавидят и боятся, проклинают, но все равно подписывают черный контракт. Для них он «дьявол, искушающий людей деньгами», они для него — визгливая пища.

Однажды на улице к нему подходит странная женщина и опускается на колени. Она готова терпеть любую боль и издевательства, только бы он позволил ей остаться рядом. Потому что это она бросила его когда-то, это из-за нее он вырос чудовищем, она его мать.

В названии Ким Ки Дук ссылается на скульптуру Микелеанджело «Оплакивание Христа». Термин «pieta» (жалость. ит.) означает образ Богоматери с телом Сына на руках.

Знаете, это не самый веселый фильм, там каждую минуту происходит что-нибудь ужасное, но… в этой трагедии чего-то не хватает. У Ким Ки Дука всегда необычные герои, которые попадают в удивительные истории, и вот, когда этих причуд становится слишком много, люди не выдерживают и раздается смех. Например, когда по ходу действия, в самый момент разрезаний, отрываний и других увечий, герой произносит фразу «Я согласен», что по-корейски (видимо) звучит как «Хоросо», зрительный зал согнуло от хохота. Допустим, это нелепое совпадение, но были и другие. Да, актеры изображают сальто-мортале, корчат злобные гримасы, жестикулируют, кричат, страдают. Все очень аккуратно, ловко, тщательно. Но, когда я смотрю на слезы матери, я вижу просто красивую, эффектно накрашенную женщину в декорациях.

Маэстро так увлеченно стращает нас фарфоровыми горгульями, так прилежно нагнетает обстановку, сладострастно выжимает слезу ботинком, что невольно теряет связь со зрителем. В мире много отвратительного, но редко встречается столько патетики, даже учитывая сжатое экранное время. И вскоре начинает казаться, что просто еще один Дон Кихот воюет с ветряными мельницами. Он увлечен своими фантазиями и кидается ими, словно снежками.

Идея фильма потрясающая, но она так и осталась идеей: нас разыгрывают образы — не люди из плоти и насморка. Все переходы из схемы в живое чрезмерны или смазаны: вот Кан До не верит заплаканной тетке, вот мучает ее, а потом — бац! — здравствуй, мама… Мертвое тело, много дней пролежавшее в холодильнике, оставляет свежие красные разводы. А сколько литров крови нужно, чтобы так красиво (под линейку) подвести финальную черту?

Возможно, мне просто не хватило одного просмотра. Ким Ки Дук — режиссер неровный, каменистый: то шедевр, то черт знает что. Я не почувствовал руку мастера, все дрожит и разваливается. Триллер переходит в детектив и заканчивается мелодрамой. Символизм зашкаливает и бьет по глазам.

Однако приберегу самомнение и лучше оставлю загадок: например, почему мать все время вяжет свитер, на размер меньше, чем у Кан До? Почему не рассказывает о своей прошлой жизни? Зачем сажать сосну на берегу реки и чье желание будет исполнено последним?

Думаю, ответы вас удивят.

5
Фото Георгий
отзывы:
709
оценок:
857
рейтинг:
2253
7

Азиатская притча о жизни, маме, деньгах и смерти

Пожалуй, это специфическое кино, для описания которого подойдут столь размытые эпитеты такие как "другое", "альтернативное", "артхаусное", "фестивальное" нельзя просто так провести через собственное сознание и, вынеся вердикт "нравится" или "не нравится", выставить ему оценку. Все затрагиваемые в фильме философские и мировоззренческие категории (перечисленные выше), однако, можно было бы рассмотреть под призмой несколько большего гуманизма: азиатская жестокость металлическим скрежетом разрывает тишину застывшего кадра и напряженные нервы зрителя.

Стоя на коленях в холодном ангаре она будет просить прощение за то, что когда-то бросила его, выслушивая в ответ оскорбления, сопровождаемые ударами по лицу. И, тем не менее, она, представившись его матерью, будет согласна на всевозможные телесные издевательства и моральные оскарбления лишь только ради того, чтобы быть рядом с ним, своим сыном, выросшим и занимающимся выбиванием долгов, используя для этого не самые гуманные методы воздействия. Сможет ли эта встреча изменить поведение и ценностные ориентиры безжалостного коллектора?

Зрителю предстоит искупаться во всех свойственных режиссеру приемах - жестокости, боли, издевательствах, унижении, подчинении - и попытаться при этом в них не утонуть. И в конце ему останется лишь безучастно и практически неэмоционально захотеть забыть увиденное, избавиться от металлического скрежета в душе, отправиться на кухню за шоколадкой в попытке разбавить только что увиденную психологически тяжелую драматическую историю о сломленных судьбах.

4
Фото Андрей Пименов
отзывы:
4
оценок:
122
рейтинг:
11
1

ПОЛНЫЙ КИМКИДУК!
Раньше судьба миловала смотреть фильмы этого режиссёра. Неожиданная встреча с этим фильмом отобъёт охоту вообще ходить на корейские фильмы. Это настоящее "кино без границ", как было обозначено в титрах кинотеатра.
Границы победителю венецианского фестиваля ни к чему. Также нет и милосердия (pieta-милосердие итал.) к зрителю. Вашу нежную душу, глаза, уши, плоть будут нещадно истязать с помощью токарных станков, механических гильотин и простых немудрёных извращений. Если вас не стошнит за первые полчаса, не прихватит сердечная недостаточность и какая-то сила заставит досидеть до конца, то вы обнаружите себя в кругу других 3-4 страдальцев в пустом зале. Не надейтесь на катарсис, вам его не подарят. После обработки кувалдой вашим нервам уже будет всё равно, и неважно чем кончается фильм.
И вся эта безграничная грязь ради того, чтобы донести простую идею - нет ничего и никого дороже матери!!! Спасибо, мастер, мы были в курсе.
Да, и не надейтесь, ни Христа, ни Девы Марии вы там не найдёте. Вас обманули.
А залежавшийся диск с непросмотренным фильмом "Вздох" Ким Ки Дука вылетел в окно. Надеюсь они не возвращаются...

4
Фото Татьяна Таянова
отзывы:
182
оценок:
182
рейтинг:
347
9

«Когда мама поплывет на остров собирать ракушки, малыш останется один и тихо заснет, положив ручку под голову, под звуки колыбельной и морских волн…». Как нежно, да же? И из какой бездны отчаяния эта нежность доносится! Не высказать… Как ни странно, лучшие сцены фильма «Пьета» как раз сделаны в ритме этой колыбельной – мирны, тихи, и если не умиротворяют, то усмиряют те гнетуще-возвышающие страсти, создавать и гасить которые Ким Ки Дук – мастак каких мало (я имею в виду сцену разрытой могилы и «тройных» похорон, а также притчевый рисунок финала – живую, растущую, указующую путь и бесконечную красную линию). Так же, как в скульптурной композиции Микеланджело, вдохновившей режиссера на создание этого фильма, смерть, боль, страдание несут в истории «мать – потеря-обретение – сын» ощущение чуда, просветления, любви, торжествующей надо всеми обстоятельствами и причинами, не поддающейся логике и каким-либо иным рамкам. Это первое и главное, что хотелось сказать об увиденном. Дать трагедию проще, чем дать катарсис! И далеко не каждая трагедия его несет. И не приемом, не мастерством, не техническими изворотами и сценарными расчетами его добиваются… Катарсис сродни озарению, чуду, и «Пьета» порадовала неимоверно тем, что Ки Дук не перестал быть чудотворцем и не перестал упрекать мир в отсутствии чудес своими нерукотворными чудесами.

Воистину, образ матери в этом фильме нерукотворен! Он соткан из дымки, тумана, инея, воды, крови, слез. Застывший, как лед, и в то же время алый, как пламя. Впрочем, любая цепочка уподоблений будет бедна и бледна. Как можно пересказать поэзию? Финальный монолог героини, обращенный к умершему сыну («Прости меня, Сангу, я не рассчитывала на это, но мне жаль его. Бедный Кондо!»), многим показался простым и слишком уж открывающим, обнажающим рефлексии и мятущуюся душу героини. Но, помилуйте, что ж здесь простого? Сказать об убийце сына – «бедный», сомкнув в одном слове и любовь, и прощение, и сострадание (милосердие), и ПОНИМАНИЕ, и вину за то, что сердце не может ненавидеть (ВООБЩЕ НИКОГО!), так сильно оно любило одного… Сгусток (полифония) эмоций из жизни героя Достоевского. Даже Толстому не снилось. Впрочем, это плохая идея – писать защитительную рецензию, можно скатиться до интонации публичного доклада. О Ким Ки Дуке так говорить нельзя. О нем – только вспоротыми внутренностями тишины, что теплится в каждом как самое живое и драгоценное…

Для меня Ки Дук (не Триер, не Ханеке) – самый мужественный из всех режиссеров последнего времени, самый твердый и решительный в поиске смыслов, которые не были бы болтовней. У нас такой Балабанов с его жгучим, как лед, киноязыком. Либо холоден, либо горяч, ни в коем случае не тепел! Хотя… вписывать Ки Дука в наше время получается лишь с очень большой натяжкой, пусть даже о современности он говорит, и социальные темы ему не чужды… В идейном смысле (да и отчасти в киноязыке – приемах, визуальных решениях) он за бортом современности. В обилии показывая технологическое окружение человека, нынешнее засилье машин, станков и металла, индустриализации, которая, с его точки зрения, есть не что иное, как жизнь взаймы (т.е. не своя, чуждая, чужая) на все 100% поддельной радости, Ки Дук своими киноработами стремится выдернуть нас из этой нежити (современный мир он и сам давно обходит стороной, предпочитая жизнь отшельника), чтобы погрузить в мир символизма, аллегорий, притч, поэзии. Какие бы ужасы в его фильмах ни происходили, на дальнем-дальнем плане всегда маячит некий изысканный сад, тот, в котором торжествуют мир, добро, успокоение…И этот рай, взыскуемый в аду и обретаемый очистительным насилием (чаще всего обращенным на самого себя), есть сущность, НАСТОЯЩЕЕ его фильмов, а все остальное – кошмар бытия, деньги, долги, инвалидности, месть, ранние смерти, суициды и т.д. – это все временные декорации, муть, накипь мира. В финале он непременно будет блестеть, очищенный от наносного, если герои не просто поймут, но воплотят плотью и кровью вечные евангельские слова: «Не оживет, аще не умрет».

Между двумя вечными полюсами искусства – полюсом ясности и полюсом темноты («запредельной ясности», как называл её поэт Стефан Малларме) Ки Дук всегда выбирает второй. Его вызов миру, людям, всему, что в человеке ничтожно и плоско, не так очевиден, как у упомянутых выше потрошителей разума и сердец Ханеке и Триера, но тем серьезнее и значительнее этот вызов. Тем больше в нем любви и доверия к тем, кто смотрит и понимает.

Человек для Ки Дука – сложность, бездна, загадка, которою нужно разгадывать всю жизнь без всякой надежды на то, что разгадка случится. Да и надо ль давать ответ на вопросы:
почему, путь к сыновству (принадлежности не только конкретной женщине, но миру, другому, себе, Богу) – это красная линия, т.е. путь смерти,
почему молитва матери о сыне – это жалость к его убийце,
почему спасение человека – это спасение его от него самого,
почему суицид равен покаянию (не больше, не меньше) и происходит не из опустошенности, обнаженной горечи, внутреннего мрака, а от просветления, веры, предельной наполненности жизнью…
почему фильм, в котором нет даже намека на благополучие, в самом финале несет не грусть, а победу над ней (не помню, кто сказал, но это очень верно: «На самых вершинах поэзии грусти нет»)?
И, наконец, почему инвалид сердца, «сукин сын», «рожденный дьяволом», тот, которого бросили, кто вырос без любви, у кого 30 лет не было матери, кто больше не чувствует боли, испытал человеческое сродство такой силы, что даже смерть его – на первый взгляд такая одинокая – стала продолжением пути к матери, дорогой к ней… обретающей дорогой?
«Когда мама поплывет на остров собирать ракушки, малыш останется один и тихо заснет, положив ручку под голову, под звуки колыбельной и морских волн…».

3

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Кино без границ»

Мужчина зарабатывает на жизнь тем, что жестоко выбивает долги из тех, кто задолжал нанявшим его ростовщикам. У него нет семьи, и ему нечего терять, поэтому он продолжает свой беспощадный стиль жизни и не обращает внимания на боль, которую причинил бесчисленному количеству людей. Однажды на пороге его дома появляется женщина, утверждающая, что она приходится ему матерью. Сначала он холодно отвергает ее, но потом постепенно принимает ее в свою жизнь. Он решает бросить свое жестокое занятие и начать жить достойно. Но затем его мать неожиданно похищают. Решив, что похитители — это люди, которым он причинил боль в прошлом, он начинает искать всех, из кого выбивал долги раньше. И он наконец находит того, кого искал, — лишь для того, чтобы понять: самые ужасные и мрачные тайны лучше оставлять нераскрытыми.