Фильм

Фильм Кококо

2012, Россия, IMDb: 6.7

6.8
6.7
1/19

Прямолинейная комедия про столкновение интересов

Поезд Москва–Петербург. Купе. Две женщины — полноватая сотрудница музея Лиза и провинциалка в рваных колготках Вика — обсуждают, как печально, что в их вагоне совсем нет мужчин. Потом одна выйдет в вагон-ресторан, а вторая попытается уснуть, дверь останется открытой, и обе лишатся сумок. В отделении милиции выяснится, что Вике негде жить, и Лиза пригласит ее к себе домой — туда периодически захаживает ее бывший муж и друзья; гостья будет голосить народные песни, устраивать вечеринки, покупать вино и мыть полы. Хозяйка — сначала восхищаться, потом пытаться помочь, а потом тихо беситься.

СтранаРоссия
ЖанрыКомедия
Продолжительность1 час 30 минут
Дата выхода14 июня 2012
Дата выхода в России14 июня 2012
Возрастное ограничение18+

Рецензия «Афиши» на фильм «Кококо»

3Прямолинейная комедия про столкновение интересов

Поезд Москва–Петербург. Купе. Две женщины — полноватая сотрудница музея Лиза и провинциалка в рваных колготках Вика — обсуждают, как печально, что в их вагоне совсем нет мужчин. Потом одна выйдет в вагон-ресторан, а вторая попытается уснуть, дверь останется открытой, и обе лишатся сумок. В отделении милиции выяснится, что Вике негде жить, и Лиза пригласит ее к себе домой — туда периодически захаживает ее бывший муж и друзья; гостья будет голосить народные песни, устраивать вечеринки, покупать вино и мыть полы. Хозяйка — сначала восхищаться, потом пытаться помочь, а потом тихо беситься.

Авдотья Смирнова продолжает рассуждать о судьбах России, сравнивая двух пред­ставителей разных социальных слоев; если в фильме «Два дня» в одной комнате сталкивались лбами интеллигентка и чиновник, то в «Кококо» научная сотрудница заводит у себя дома уникальный экспонат, интересный ей в первую очередь с антропологической точки зрения, — шумную провинциалку. По ходу выясняется, что в жизни образованного жителя Петербурга есть: музей, новости по РЕН ТВ, командировки в Анадырь, митинги в поддержку Ходорковского. В жизни народа — пение, танцы, вино, домашние фонтаны, красные шубы и полутораметровый портрет Петра Первого. Поначалу кажется, что еще немножко, и эта история обернется «Слугой» Джозефа Лоузи — пугающей зарисовкой про подмену понятий и сме­ну социальных статусов; но Смирнова демонстративно отказывается от выводов и морали. В какой-то момент героиня, похихикивая на кухне над нарядами подруги, объясняет бывшему мужу причины этой странной дружбы: она же такая яркая, живая и совсем другая, зато у нее есть сердце. Героини, тем не менее, пугающе симметричны: у обеих непростая личная жизнь, обе несчастны, и неизвестно еще, что хуже — снобизм или простая дурость. С другой стороны, поселить у себя дома чудовище, которое каждый вечер напивается, водит домой мужиков, ходит на голове и портит твои вещи, — испытание не из легких, но бесит оно по причинам скорее бытовым, а не социальным. С тем же успехом гость мог бы пить шампанское и читать вслух Вергилия, но «Валенки» в ремиксе Шнурова почему-то заведомо считаются хуже. О, Русь.

11 июня 2012
7

Не знаю, почему фильм отнесли к жанру комедии… С ч/ю у меня все нормально, но я не увидела в ленте ни одного смешного момента… Трагедия музейных работниц в том, что за увлечением духовной жизнью они забывают брить ноги и не дают себе труда выглядеть сексапильно: они хотят, чтобы их любили за душу, а все мужики – визуалы, поэтому самцы любят умных женщин, как матерей, а трахают сексапильных дур на каблуках, у которых души-то как раз и нет… Вика – животное в чистом виде. Ей подавай алкоголь, жратву, секс и развлечения. Она не морочится задачами внутреннего развития. Лизе все перечисленные потребности Вики тоже не чужды, но они не являются для нее конечной целью, это просто - бензин для ее тельца, которое волочет усталую, мятущуюся душу к познанию абсолюта… Вообще, трагедия положения так же в том, что жизнь уныла и бессмысленна у обеих. У музейных теток в России нет развития и эволюции ровно так же, как у продавщиц и проституток. Происходит какая-то унылая подмена понятий, ставятся ложные цели, время убыстряет бег, и обе потерянные русские самки (толстая росомаха и вульгарная белка), в отсутствии нормальных мужиков, нервически стареют, крутя колесо Сансары… Одна из них больше думает, другая – чаще действует, но финал, похоже, их ждет один.

14 июня 2012
1Жили-были две бабы…

Боже же ты мой, ну сколько раз можно наступать на одни и те же грабли, выдумывать несуществующие конструкции про некую высокодуховную столичную интеллигенцию (креативный класс, рассерженных горожан и т. п.) — не от мира сего, с «высокими отношениями», и как альтернативу -тупую, быдловатую провинцию, с винищем, беспорядочным трахом, низменными инстинктами? А потом, через недолгое историческое время наоборот: народ-духоборец с одной стороны, и гнилая, разложившаяся интеллигенция — с другой!

Где, в каком сне Веры Павловны Дуня видела эти картонные персонажи? Ведь гораздо более вероятно другое развитие сюжета: провинциалка, работающая в каком-нибудь ярославо-тамбовском филиале музея (Михалкова), приезжает в главную контору и видит, что музея давно уже нет, всё сдано под офисы или склады, музейные коммерсанты занимаются оптовыми поставками соевых бобов из пункта А в пункт Б, никих песен под гитары не поют, а вторая героиня(Троянова) живет в бешенном ритме фитнесцентр-работа-отгузка бобов-перепих с коллегой-переговоры в банке о кредите-перепих с банковским работником в комнате переговоров- консультация с персональным диетологом-сон. Тоже, скажете, схема? Возможно, но гораздо ближе к реальности. И самое главное-выход за пределы надуманного круга, в котором уже которое если не столетие, то десятилетие, вращается определённый пласт русского искусства. Придумывают, создают картонную схему, а потом, когда схема ведёт себя не так, как положено, возмущаются в экран: «Россия, ты одурела!»

Да не одурела она. Просто есть два мира, существующих параллельно и независимо друг от друга: Москва и Россия. В заигрываниях с властью определённая часть художественной интеллигенции (а по сути тусовки) услужливо придумывает то Чапая-героя, то Чапая-людоеда, то Колчака-карателя, то его же-Спасителя Отечества; то пролетариев в венчике из роз, то он же- тупое быдло, хомячки, планктон, уралвагонзавод. Искусственная жизнь, искусственное противостояние, фальшивые проблемы.

Жизнь, она другая, сложнее, с полутонами. Но разбираться в этом, значит идти против мейнстрима, объявлять что земля круглая, если в тусовке положено считать, что плоская и треугольная.

Бюджет фильма -1,5 млн. долларов, (годовая з/п Чубайса) сборы -0,5. Посмотрело 60 тыс. чел. Масштаб понятен. Не окупится никогда. Да оно и не требуется.

Не артхаус. Не комедия. Тусовочная жрачка среди своих. Ну как на концертах Задорнова про тупых американцев.

Весь фильм схематичен, состоит из десятков повторов фильмов советских и позже времён. Песня старая, слова чужие, мотив украден. Ну и что? Просто Дуня захотела позабавиться. Делает это как может. Но пока мы в очередной раз придумываем чарльстон под названием «У моей девочки есть одна маленькая штучка», мир проносится мимо. А нам это и не надо: по кругу оно надёжнее, с пути не собьешься.

24 февраля 2013
9Кококо - не будь курицей!

Как призналась сама Дуня, толчком к созданию фильма «Кококо», послужила ее личная история пятилетней давности. Она не раскрывала «паролей и явок», но суть «прошлой» Смирновой касалась отношения к Жизни. Дуня знала, как жить другим, что есть, что пить, как себя вести. Она позволяла себе вмешиваться в судьбы других людей, тем самым, мучая не только их, но и саму себя. Отсюда депрессии, уныние и желание понять... а зачем я это делаю? Во имя чего все это происходит именно со мной? С тех пор многое изменилось в её мировоззрении. Что именно явилось толчком к просветлению, в ходе дискуссии не уточнялось, но фильм «Кококо» - жирная точка в исследовании самой себя, некий итог той прежней Дуни, которая существовала пять лет назад. Теперь она – другая. И это понятно из слов режиссера.
Я намеренно задал вопрос: чью историю нам показали – музейщицы Лизы (Анна Михалкова) или провинциалки Вики (Яна Троянова)? На что Авдотья с уверенностью ответила: «Кококо» - это история Лизы. – А вы на чьей стороне? – уточнил я. Авдотья сказала, что «любит» обеих героинь, однако духовная незрелость Лизы, заставляет автора перейти в лагерь другого персонажа.
И этот ключ, открыл передо мной главную истину – пердо мной сидела другая Дуня Смирнова. Не та, которой она была еще пять лет назад. Стало ясно, теперь она человек открытых взглядов, с пытливым, не зашоренным умом, готовым слышать не только себя, но и остальных! Дуня, браво! Просветление случилось. В нашем полку прибыло! И «Кококо» - подарок всем, кто не боится идти по пути духовного роста!
Этнограф Лиза не хочет быть хорошим человеком, ей нравится только казаться таковым: в глазах самой себя, окружающих ее коллег, бывшего мужа. Лиза - душевная брошенка, интеллигентная неудачница, и при этом милая и отзывчивая баба. Такая, какой ее воспитали родители, какой ей велит быть общественная мораль – серой мышкой с добрыми глазами, мчащейся на помощь без оглядки всем и каждому, готовой подписаться под письмом в защиту Ходорковского, потому что так делают все, а значит, - это будет делать и она. Но так ли хороша Лиза на самом деле? Права ли она в этих «светлых души порывах»? – спрашивает режиссер каждого, кто смотрит этот фильм. Не узнаете ли вы себя и свои «лучшие побуждения», когда вмешиваетесь в чужие жизни, когда стремитесь приручить друзей, любимых и родных? Не про вас ли фильм, а?
Обстоятельства сводят двух одиноких женщин с судьбой. Лиза приглашает провинциалку Вику пожить у себя в Петербургской квартире. Вместе веселей, да и Вика своей непосредственностью буквально влюбляет в себя. Поет народные песни, отлично готовит, умеет веселиться и получать от жизни всё, что хочет. Вика живет так, как Лиза хотела бы жить, но она в оцепенении собственных установок и комплексов. Она не может быть свободной даже наедине с собой, в собственных мыслях. Поэтому Вика для Лизы - другая планета. Однако процесс изучения «гуманоида» из Екатеринбурга, превращается в крайне болезненную процедуру. Лиза уже не рада, что взяла подругу жить к себе. Она не готова нести тот крест, который, между прочим, выбрала сама. Но признаться себе в этом – трудно и почти невозможно. Лучше задушить подушкой своего «пигмалиона», чтобы забыть все, как страшный сон, и стать прежней Лизой, привыкшей казаться, а не быть! Той серой, никчемной музейщицей, готовой и дальше страдать по собственной воле!
«Кококо» - простой, но вместе с тем удивительный по своей глубине фильм. К тому же еще очень веселый. Первая половина картины – сплошные гэги и аллюзии к тому, как все мы живем: узнаваемо и точно. Ни капли преувеличения, все ярко и эмоционально. И в этом смысле – фильм Дуни Смирновой – история очень реальная. Все попытки задаться вопросом: а где вы видели таких священников? Разве можно задушить подушкой? – выглядят смешно. Это более чем реалистичный сценарий, более чем живая история – в «Кококо» сама жизнь, которую многии, не хотят видеть. Потому что больно смотрется в свое отражение.

Своей новой киноработой Дуня Смирнова раз и навсегда решила вопросы собственных духовных метаний. Теперь дело за зрителем.

5 июля 2012
9

Такая абсолютно питерская история. В Москве подобную представительницу интеллигенции в возрасте до 40 лет встретить можно, но придется упорно поискать, это уже вымирающий род для столицы. А вот для северной столицы такой типаж вполне характерен. Практически до самого конца фильм очень хорошо сбалансирован - комедия идет рука об руку с драматизмом истории: и смешно и грустно одновременно. Дуня уже во второй раз обращается к жизни музейных работников, но в "Кококо" это получилось намного, как мне кажется удачнее. Фильм для более массового зрителя, чем "2 дня", хоть и без харизматической мужской роли какая была у Бондарчука. При этом есть сразу 2 великолепные женские роли.
Немного портит впечатление финал фильма. Полагаю, что создатели не знали как закончить историю и пошли по пути какого-то абсолютного нелогичного и абсурдного для героини поступка: ну не верю я, что героиню можно довести до такого поступка, не верю... Хотя, если вспомнить о том, что это питерская история, то может она и могла произойти именно так в городе-колыбели революции, только вместо битвы с ОМОНом на митинге несогласных мы видим женский бунт - бессмысленный и беспощадный.
P.S. музыка Шнурова, фоном сопровождающая весь фильм, вроде бы простецкая, но очень хорошо вписывается в кино.

14 июня 2012
3

Стереотип на стереотипе едет и архетипом погоняет.
Одна очень утрированная питерская интеллигентка встречает в поезде одну очень утрированную екатеринбургскую хабалку. Их обкрадывают в купе, жить хабалке в отпуске негде, и утрированная питерская интеллигентка приводит ее в оооочень утрированную питерскую квартиру.
Художник-постановщик "Кококо", госпожа Залетаева, которая по жизни ходит с метровым фазаньим пером в голове, поселила интеллигентку в квартиру сумасшедшего питерского художника, а по сценарию интеллигентка в своем уме.
И работает героиня Анны Михалковой в этнографическом музее, и бывший муж у нее - лубочный музейный работник, м*****к с лысинкой, периодически ее удовлетворяющий в этой квартире, которых на самом деле полторы на весь Петербург. И если Хабалка, то обязательно в красной лаковой кожанке и с золотой сумочкой, с розочкой из битой бутылки в руках и обязательно притаскивающая незнакомцев в квартиру Интеллигентки.
Ну все такое лубочное, без полутонов, без теней, без пастельных красок. Бухач, махач, народные песни, десять калек на митинге в защиту Ходорковского. Такое ощущение, что писала сценарий не питерская интеллигентка Дуня Смирнова, а американка, специализирующая на романах о России, которую в жизни не видала.
Ужасно. Может, это для мейнстрима? Я не знаю. Но с iq более семидесяти аксесс форбидден.

4 июля 2012
Все отзывы
Читайте также
Лучшие русские фильмы
Лучшие русские фильмы
Лучшие русские фильмы
26 сериалов июля
26
сериалов июля
26 сериалов июля
Выросли на бурундуках: кинопремьера Disney+ «Чип и Дейл спешат на помощь» глазами миллениалов
Выросли на бурундуках: кинопремьера Disney+ «Чип и Дейл спешат на помощь» глазами миллениалов
Выросли на бурундуках: кинопремьера Disney+ «Чип и Дейл спешат на помощь» глазами миллениалов
Исторические фильмы, которые стоит посмотреть
Исторические фильмы, которые стоит посмотреть
Исторические фильмы, которые стоит посмотреть
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость