Москва

Все отзывы о фильме «Кококо»

Рецензия Афиши

3
Ann Sotnikova
110 отзывов, 115 оценок, рейтинг 2241
11 июня 2012
Прямолинейная комедия про столкновение интересов

Поезд Москва–Петербург. Купе. Две женщины — полноватая сотрудница музея Лиза и провинциалка в рваных колготках Вика — обсуждают, как печально, что в их вагоне совсем нет мужчин. Потом одна выйдет в вагон-ресторан, а вторая попытается уснуть, дверь останется открытой, и обе лишатся сумок. В отделении милиции выяснится, что Вике негде жить, и Лиза пригласит ее к себе домой — туда периодически захаживает ее бывший муж и друзья; гостья будет голосить народные песни, устраивать вечеринки, покупать вино и мыть полы. Хозяйка — сначала восхищаться, потом пытаться помочь, а потом тихо беситься.

Авдотья Смирнова продолжает рассуждать о судьбах России, сравнивая двух пред­ставителей разных социальных слоев; если в фильме «Два дня» в одной комнате сталкивались лбами интеллигентка и чиновник, то в «Кококо» научная сотрудница заводит у себя дома уникальный экспонат, интересный ей в первую очередь с антропологической точки зрения, — шумную провинциалку. По ходу выясняется, что в жизни образованного жителя Петербурга есть: музей, новости по РЕН ТВ, командировки в Анадырь, митинги в поддержку Ходорковского. В жизни народа — пение, танцы, вино, домашние фонтаны, красные шубы и полутораметровый портрет Петра Первого. Поначалу кажется, что еще немножко, и эта история обернется «Слугой» Джозефа Лоузи — пугающей зарисовкой про подмену понятий и сме­ну социальных статусов; но Смирнова демонстративно отказывается от выводов и морали. В какой-то момент героиня, похихикивая на кухне над нарядами подруги, объясняет бывшему мужу причины этой странной дружбы: она же такая яркая, живая и совсем другая, зато у нее есть сердце. Героини, тем не менее, пугающе симметричны: у обеих непростая личная жизнь, обе несчастны, и неизвестно еще, что хуже — снобизм или простая дурость. С другой стороны, поселить у себя дома чудовище, которое каждый вечер напивается, водит домой мужиков, ходит на голове и портит твои вещи, — испытание не из легких, но бесит оно по причинам скорее бытовым, а не социальным. С тем же успехом гость мог бы пить шампанское и читать вслух Вергилия, но «Валенки» в ремиксе Шнурова почему-то заведомо считаются хуже. О, Русь.

18
0
7
Dmitry Bortnikov
469 отзывов, 494 оценки, рейтинг 2130
13 июня 2012

Заслуженные мужиноведы

Ты ее сразу прописывать будешь или
сначала на работу примешь? (с)

Картины, где главные роли исполняют женщины, обычно рассказывают о банальных историях любви, либо о ненависти. «Кококо» - строится скорее на поговорке: «От любви до ненависти один шаг», то есть картина вбирает в себя все, что можно выжать из данной тематики.

Представительница питерской интеллигенции Лиза и провинциалка Вика знакомятся в поезде, идущим в Санкт-Петербург, где их обкрадывают. После общения с представителями правопорядка Вика едет к Лизе переночевать, да так и остается у нее. Она готовит, прибирается, пытается устроиться на работу и меняет не только обстановку в квартире, но и стиль жизни Лизы.

Авдотья Смирнова поставила картину, идущую параллельно и пересекающуюся с «2 днями», хотя они были более продуманными и легковесными.

Сюжет проекта стал ближе и понятнее народу, несмотря на то, что основные идеи и сцены режиссера остались неизменными (застолья, диалоги, отношения прослоек и слоев общества). Сценарий получился крайне смешным (авторы по большей части шутят над жизнью, страхами и обстановкой в России). «Трэшевый» финал возвращает зрителей к пословице из введения.

Дуэт Трояновой и Михалковой то, что дало жизнь сценарному тексту на большом экране. Игра Трояновой, взявшей образ Бондарчука, хотя и полностью перекрученный, прекрасно иллюстрирует обстановку в стране, такую смешную и одновременно грустную. Михалкова, идущая по стопам Раппопорт, сталкивается с неизбежными изменениями и меняется.

Юлия Снигирь примерила на себя кардинально новый образ, жаль, что ее роль оказалась так мала.

Большинство актеров второго плана перешли из «2 дней». Они отменно изображают то, что требует режиссер, несмотря на то, что им приходится повторяться.

Сергей Шнуров – идеальный аккомпаниатор городу на Неве. И хотя саундтрек не содержит хи-тов, его композиции отменно сопровождают героев в их «прогулках».

В итоге картина, скорее всего, получит наибольшую известность, выйдя на DVD и телевидении. А Авдотье Смирновой придется придумать новую тему для будущих проектов, т.к. эту она полностью отработала.

1
0
7
Егор Королёв
371 отзыв, 702 оценки, рейтинг 879
17 июня 2012

Нас можно поздравить: в России появился режиссёр, который снимает качественные добрые и нужные фильмы в жанре трагикомедии, без оглядок на авторское кино

"Два дня" с Раппопорт уже оставили на память отношения условных чиновников и условных интеллигентов. В новом фильме Смирнова сталкивает провинциальную барышню и научную сотрудницу Кунсткамеры. Смирнова с иронией поднимает тему митингов, национализма, "народа", науки...

"Кококо" вместе с "Шапито-шоу" - самые остроумные отечественные фильмы за последние годы. Замечательные диалоги, музыка Шнурова, Петербург на фоне. Анна Михалкова по традиции радует. Яна Троянова хороша, напоминает Полищук

советую, конечно. фильм о настоящих не выдуманных людях. смотрится на одном дыхании. и становится неуютно, когда фильм заканчивается. как будто умный и остроумный человек решил завершить разговор. а хочется продолжения

2
0
7
Serge Schwander
245 отзывов, 283 оценки, рейтинг 830
16 июня 2012

Любимый жанр - трагикомедия ! Редкая возможность в настоящее время посмеятся над собой и одновременно задуматься над тем,- какие мы. Фильм о судьбах двух женщин, разных и одновременно очень похожих от внутренней неустроенности. Которые вместе могут выпить со священником водки с тостом "Спаси нас Господи". Про питерцев, которые называют себя "мы", а тех кто из провинции - "народ", которые называют не ровню себе - "существо", ходят в детский дом с подарками детям потому как,- "приятно быть хорошим человеком". И не понимают, откуда в провинциалке из "Ебурга" столько силы, почему в провинциалке столько энергии и почему нее широкая душа. Про женщину из народа, которой нет дела до модных течений в архитектуре, и которая может прямо сказать: "Говенный стиль". Про ту, с которой мужчинам интересно, и которой хочется обладать и любить.
Особый шарм фильму придает музыка Сергея Шнурова. Фильм для тех, кто хотя бы раз в жизни пил на кухне со свечами до утра и вел разговоры, а утром спрашивал - а спать-то мы вообще когда-нибудь будем ?
Женский смех в зале не умолкал весь фильм, и кажется после него не было разочарованных и мужчин

1
0
9
Денис Захаров
82 отзыва, 100 оценок, рейтинг 714
5 июля 2012
Кококо - не будь курицей!

Как призналась сама Дуня, толчком к созданию фильма «Кококо», послужила ее личная история пятилетней давности. Она не раскрывала «паролей и явок», но суть «прошлой» Смирновой касалась отношения к Жизни. Дуня знала, как жить другим, что есть, что пить, как себя вести. Она позволяла себе вмешиваться в судьбы других людей, тем самым, мучая не только их, но и саму себя. Отсюда депрессии, уныние и желание понять... а зачем я это делаю? Во имя чего все это происходит именно со мной? С тех пор многое изменилось в её мировоззрении. Что именно явилось толчком к просветлению, в ходе дискуссии не уточнялось, но фильм «Кококо» - жирная точка в исследовании самой себя, некий итог той прежней Дуни, которая существовала пять лет назад. Теперь она – другая. И это понятно из слов режиссера.
Я намеренно задал вопрос: чью историю нам показали – музейщицы Лизы (Анна Михалкова) или провинциалки Вики (Яна Троянова)? На что Авдотья с уверенностью ответила: «Кококо» - это история Лизы. – А вы на чьей стороне? – уточнил я. Авдотья сказала, что «любит» обеих героинь, однако духовная незрелость Лизы, заставляет автора перейти в лагерь другого персонажа.
И этот ключ, открыл передо мной главную истину – пердо мной сидела другая Дуня Смирнова. Не та, которой она была еще пять лет назад. Стало ясно, теперь она человек открытых взглядов, с пытливым, не зашоренным умом, готовым слышать не только себя, но и остальных! Дуня, браво! Просветление случилось. В нашем полку прибыло! И «Кококо» - подарок всем, кто не боится идти по пути духовного роста!
Этнограф Лиза не хочет быть хорошим человеком, ей нравится только казаться таковым: в глазах самой себя, окружающих ее коллег, бывшего мужа. Лиза - душевная брошенка, интеллигентная неудачница, и при этом милая и отзывчивая баба. Такая, какой ее воспитали родители, какой ей велит быть общественная мораль – серой мышкой с добрыми глазами, мчащейся на помощь без оглядки всем и каждому, готовой подписаться под письмом в защиту Ходорковского, потому что так делают все, а значит, - это будет делать и она. Но так ли хороша Лиза на самом деле? Права ли она в этих «светлых души порывах»? – спрашивает режиссер каждого, кто смотрит этот фильм. Не узнаете ли вы себя и свои «лучшие побуждения», когда вмешиваетесь в чужие жизни, когда стремитесь приручить друзей, любимых и родных? Не про вас ли фильм, а?
Обстоятельства сводят двух одиноких женщин с судьбой. Лиза приглашает провинциалку Вику пожить у себя в Петербургской квартире. Вместе веселей, да и Вика своей непосредственностью буквально влюбляет в себя. Поет народные песни, отлично готовит, умеет веселиться и получать от жизни всё, что хочет. Вика живет так, как Лиза хотела бы жить, но она в оцепенении собственных установок и комплексов. Она не может быть свободной даже наедине с собой, в собственных мыслях. Поэтому Вика для Лизы - другая планета. Однако процесс изучения «гуманоида» из Екатеринбурга, превращается в крайне болезненную процедуру. Лиза уже не рада, что взяла подругу жить к себе. Она не готова нести тот крест, который, между прочим, выбрала сама. Но признаться себе в этом – трудно и почти невозможно. Лучше задушить подушкой своего «пигмалиона», чтобы забыть все, как страшный сон, и стать прежней Лизой, привыкшей казаться, а не быть! Той серой, никчемной музейщицей, готовой и дальше страдать по собственной воле!
«Кококо» - простой, но вместе с тем удивительный по своей глубине фильм. К тому же еще очень веселый. Первая половина картины – сплошные гэги и аллюзии к тому, как все мы живем: узнаваемо и точно. Ни капли преувеличения, все ярко и эмоционально. И в этом смысле – фильм Дуни Смирновой – история очень реальная. Все попытки задаться вопросом: а где вы видели таких священников? Разве можно задушить подушкой? – выглядят смешно. Это более чем реалистичный сценарий, более чем живая история – в «Кококо» сама жизнь, которую многии, не хотят видеть. Потому что больно смотрется в свое отражение.

Своей новой киноработой Дуня Смирнова раз и навсегда решила вопросы собственных духовных метаний. Теперь дело за зрителем.

6
0
7
Juniper
254 отзыва, 389 оценок, рейтинг 615
4 июля 2012

Хорошо иногда попасть на такие фильмы, от которых не ждешь ничего, а они приятно удивляют. И это при том, что новое творение Смирновой прямолинейно как железнодорожный рельс, лишено полутонов и намеков, а показывает все сразу: "Смотри, смотри, вот она - реальность, описываемая словами "Хотелось как лучше, а получилось как всегда", что в общем не ново, но редко бывает так наглядно".
Две женщины как два полюса, если свести к примитивному описанию. Музейный работник, спасительница заблудших и потерянных и яркая нахальная провинциалка без тормозов, но с трогательной детской непосредственностью. Все утрировано, но если подумать, кино не про страну, народ и интеллигенцию, а про то, что любовь - штука тяжелая для объекта, а еще про то, что мы начисто лишены самоиронии, о чем справедливо заметила в интервью Анна Михалкова. Вот все есть: сострадание, щедрость, а самоиронии нет. От этого вместо смеха и легкости бытия - мучения и страдания всей компанией и поодиночке.

1
0
7
Alexey
506 отзывов, 736 оценок, рейтинг 540
26 июня 2012

Фильм "Кококо", кинотеатр "Ролан", малый зал, который был заполнен наверное на треть. "Ролан" как-то незаметно из элитного (когда-то показывал "Кафе Донс Плам") превратился в кинотеатр обычного кино, ну а теперь у него есть некоторый шанс реабилитироваться. Я, когда шел на фильм, боялся, что это будет обычная для российского кинематографа чернуха про вымирающую нацию, маньяков, бандитов или типа того. Но ничего, обошлось. Впрочем, действие картины происходит в Питере, что конечно не добавляет в нее ярких красок, да и начало фильма довольно мрачное - в поезде у двух женщин, далее - главных героинь, похищают сумки со всеми кошельками и паспортами (суровая действительность). Так они и познакомились. Одна - этнограф и сотрудник музея, приглашает другую, кажется владелицу предприятия общественного питания (назовем это так), пожить у себя, в мастерской, оставшейся от отца-художника. Сначала все идет более или менее хорошо, девушки покружились и помогают друг другу, а потом в дело вступают человеческие отношения - коллеги, бывшие мужья, первые любови и проч.
Начинается какой-то паноптикум, и это одна из забавных частей фильма, перед глазами проходит несколько интересных персонажей, вроде священника из рок-музыкантов или нескольких коллег-этнографов, а также девушки-архитектора.
Жизнь кипит, этнографы выступают за свободу Ходорковскому (показано очень иронично, прямо в стиле "свободу Анджеле Дэвис" или даже ее же Юрию Деточкину), наша этнографиня пытается устроить жизнь своей твой подруги, а та пытается устроить ее сама. Сразу вспоминаются Пигмалион и Галатея, но все же здесь не совсем этот случай. Ведь наша героиня-музейщица занимается этнографией и следовательно изучает этносы и вдруг становится ясно, что перед нами некий домашний эксперимент по изучению этноса российского или его отдельного представителя. Если кто помнит, где-то так же Дарья Моргендорфер изучала жизнь Бивиса и Батхеда, представителей другой социальной среды. но у Дарьи с Б&Б было мало общего, а в нашем случае оказывается, что между питерской интеллигенцией и мелкими предпринимателями из глубинки разница не очень-то велика и шкала ценностей у них во многом совпадает. В конечном итоге эксперимент едва не заканчивается смертоубийством, "я тебя породил, я тебя и убью". Но не насмерть. Как-то так.
Мне фильм понравился, все довольно динамично и не затянуто, картина - комедия не только по названию, много комичных и трагикомичных эпизодов, народ в зале много смеялся, в общем было весело. Хотя на мой взгляд финал с несостоявшимся удушением (подушкой - это же Питер, привет Павлу Первому!) немного выпадает из общей комедийной линии. Можно было закончить все и более радостно. Есть смысл посмотреть, картина, в отличие от многих других российских фильмов, не загружает проблемами и не повергает в уныние, хотя это конечно не голливудское кино, для отдыха после работы фильм не очень годится и оптимизмом заряжает не сильно.

2
0
7
Артём Станкевич
348 отзывов, 380 оценок, рейтинг 481
22 июня 2012

Встретились две противоположности, типичная представительница питерской интеллигенции и обычная провинциалка, та, которую на экране кинотеатра в Москве уже странно и дико видеть. Это одна из тех, на кого москвичи смотрят свысока, наверно, даже выше, чем петербуржцы. И этот конфликт, это противостояние сейчас в России, думаю, масштабнее, чем проблема национального вопроса. Этот фильм про посмотреть, как люди живут. И ответить на вопрос, а что сделал бы я в такой ситуации. Ответить самому себе, чтобы никто не услышал, выйти из кинотеатра, прийти домой и, скачав саундтрек от Шнура, улыбнуться. Он здесь классный.

0
0
7
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 406
29 ноября 2012

- Кококо?
- Рококо.

Нехитрый диалог безапелляционными характеристиками разводит героинь фильма Дуни Смирновой на два социальных класса, которые никак не отгородить друг от друга непроницаемыми барьерами. Однажды Лиза, питерская музейная работница, волей несчастливой судьбы встречает безработную Вику, больше похожую на проститутку, но, скорее всего, просто непутевую деваху. Кажется, лишь в кино столь противоречивые характеры могут долгое время успешно взаимодействовать и даже сдружиться, но, сколько продлиться их общение, одному Богу известно. Лиза, наконец, соприкасается с тем самым русским народом, о котором столько читала в книгах, и чью витальность теперь исследует с дотошностью антрополога, а Вика, возможно, впервые в жизни чувствует к себе человеческое отношение.

Для тех, кто регулярно смотрит «Школу злословия», «Кококо» может показаться вторичным по отношению к самому режиссеру. Дуня Смирнова так часто и так ярко в течение многих лет проговаривала мысли своих героинь, что ее фильм кажется больше резюмированием автора, который решил поставить красивую точку перед тем, как подняться на новый уровень исторических и культурных обобщений о России и ее историческом пути. Не стоит пугаться таких амбиций. Несмотря на то, что Авдотья Смирнова известна, прежде всего, как интеллектуал с энциклопедическими знаниями, в плане режиссуры и, тем более, сценарного мастерства, она знает как подать сложные вопросы в привлекательной зрительской обертке.

«Кококо» — это набор архетипов, кочующих по российским полям и весям, облаченный в конкретную историю. Типичная интеллигенция с винными попойками и разговорами о классицизме и об актуальных политических вопросах против равнодушного, существующего самого по себе великого народа, едва ли интересующегося судьбой Ходорковского, но способного за себя постоять, когда злые силы схватят за задницу. Ментальность здесь предельно буквальна и достоверна. Если есть выражение «последняя капля», то, поверьте, капля будет самой, что ни на есть, настоящей.

Как многие отмечали, Дуня Смирнова — один из немногих режиссеров, кто достоверно и талантливо снимает о современности. Эта высоколобая дама приглашает на запись саундтрека Шнура, тут же вспоминает про «Капитанскую дочку» и в конце позволяет героиням послать друг друга любимым русским словом, этаким культурным кодом, на который любое отечественное сердце отзовется. Авдотья Смирнова настолько искусно переплетает вечное и современное, что Марианна Максимовская успешно вписывается в формат притчи. Вспомнят ли о ведущей РЕН, упомянутой мимоходом, через пятьдесят лет, еще вопрос, но то, что жизнь принципиально изменится — это точно. Вялотекущие революции так и будут накипать в Санкт-Петербурге, а бедовые девки рожать в шестнадцать лет. И что им кококо, что им рококо, да хоть ар-деко, с помощью неисследованных, но явственных внутренних сил, они будут проходить через все испытания. Раскол между властью, народом и интеллигенцией никуда не денется, и тем и будем живы, как часовой механизм, существующий, пока шестеренки движутся друг против друга.

0
0
7
Svetlana Fishman
118 отзывов, 249 оценок, рейтинг 398
25 марта 2013

....Обе дуры дома (из анекдота)...
Фильм, где все угадывается с самого начала - таковы законы драматургии, тем не менее смотрится на одном дыхании благодаря двум главным героиням.
Остальные персонажи исполнены нерастиражированными актерами, и это замечательно.
Момент узнавания также присутствует.
Единственное, чего нет в фильме, и жаль, что этого нет - хотя бы попытки осмысления со стороны героини - а вообще ЗАЧЕМ мне это?

1
0
9
Михаил Заикин
183 отзыва, 638 оценок, рейтинг 374
22 сентября 2012

Блистательная тонкая комедия от современного классика А. Смирновой, которая не только постоянно выдает отличные крепкие сценарии, но и самостоятельно ставит картины.
Тема столкновения провинциального обывательского мышления с интеллигентностью возведенную в куб в атмосфере "культурной столицы" может и не нова, но как замечательно все поставлено, вы только послушайте этот политический "кухонные треп", а песни на португальском под гитару, а домашние вечеринки двух дам за тридцать...Великолепно!
Субъективно - мне многое не нравится в мыслях автора, пусть хотя бы ультралиберальные взгляды, но отрицать таланта Смирновой не имею право.

1
0
7
Рабиндранат Тагор
88 отзывов, 113 оценки, рейтинг 334
17 июня 2012


вот фильм, о котором можно долго и не без удовольствия рассуждать. но я не хочу никого утомлять разглагольствованиями (себя в том числе), так что постараюсь передать посыл в сжатой форме.

ничего гениального в новой ленте Авдотьи Смирновой нет, но тот факт, что в нашей стране появляются такие картины, все равно неизбежно радует. важнейшим вопросом для России всегда были непростые отношения интеллигенции и народа. интеллигенты во все времена пытались народ просветить и поделиться с ним ценностями литературы, архитектуры и прочей культуры - несмотря даже на то, что народу все эти замороки поперек горла встали. и сейчас можно слышать, как отдельные оппозиционеры предлагают "идти в народ", чтобы объяснить ему, за кого надо голосовать на выборах. Смирнова предпринимает попытку отрефлексировать многовековую историю этих трудных взаимоотношений и добивается определенного успеха. самоирония, искренность и умение посмотреть на себя со стороны позволяют режиссеру подать сложную и важную тему в максимально облегченной и доступной форме. после просмотра становится очевидной одна простая истина - если и есть у русского народа и русской интеллигенции какие-нибудь точки соприкосновения, то это - водка

2
0
1
Фома Лосев
69 отзывов, 69 оценок, рейтинг 229
24 февраля 2013
Жили-были две бабы…

Боже же ты мой, ну сколько раз можно наступать на одни и те же грабли, выдумывать несуществующие конструкции про некую высокодуховную столичную интеллигенцию (креативный класс, рассерженных горожан и т. п.) — не от мира сего, с «высокими отношениями», и как альтернативу -тупую, быдловатую провинцию, с винищем, беспорядочным трахом, низменными инстинктами? А потом, через недолгое историческое время наоборот: народ-духоборец с одной стороны, и гнилая, разложившаяся интеллигенция — с другой!

Где, в каком сне Веры Павловны Дуня видела эти картонные персонажи? Ведь гораздо более вероятно другое развитие сюжета: провинциалка, работающая в каком-нибудь ярославо-тамбовском филиале музея (Михалкова), приезжает в главную контору и видит, что музея давно уже нет, всё сдано под офисы или склады, музейные коммерсанты занимаются оптовыми поставками соевых бобов из пункта А в пункт Б, никих песен под гитары не поют, а вторая героиня(Троянова) живет в бешенном ритме фитнесцентр-работа-отгузка бобов-перепих с коллегой-переговоры в банке о кредите-перепих с банковским работником в комнате переговоров- консультация с персональным диетологом-сон. Тоже, скажете, схема? Возможно, но гораздо ближе к реальности. И самое главное-выход за пределы надуманного круга, в котором уже которое если не столетие, то десятилетие, вращается определённый пласт русского искусства. Придумывают, создают картонную схему, а потом, когда схема ведёт себя не так, как положено, возмущаются в экран: «Россия, ты одурела!»

Да не одурела она. Просто есть два мира, существующих параллельно и независимо друг от друга: Москва и Россия. В заигрываниях с властью определённая часть художественной интеллигенции (а по сути тусовки) услужливо придумывает то Чапая-героя, то Чапая-людоеда, то Колчака-карателя, то его же-Спасителя Отечества; то пролетариев в венчике из роз, то он же- тупое быдло, хомячки, планктон, уралвагонзавод. Искусственная жизнь, искусственное противостояние, фальшивые проблемы.

Жизнь, она другая, сложнее, с полутонами. Но разбираться в этом, значит идти против мейнстрима, объявлять что земля круглая, если в тусовке положено считать, что плоская и треугольная.

Бюджет фильма -1,5 млн. долларов, (годовая з/п Чубайса) сборы -0,5. Посмотрело 60 тыс. чел. Масштаб понятен. Не окупится никогда. Да оно и не требуется.

Не артхаус. Не комедия. Тусовочная жрачка среди своих. Ну как на концертах Задорнова про тупых американцев.

Весь фильм схематичен, состоит из десятков повторов фильмов советских и позже времён. Песня старая, слова чужие, мотив украден. Ну и что? Просто Дуня захотела позабавиться. Делает это как может. Но пока мы в очередной раз придумываем чарльстон под названием «У моей девочки есть одна маленькая штучка», мир проносится мимо. А нам это и не надо: по кругу оно надёжнее, с пути не собьешься.

7
0
9
zarkov z
135 отзывов, 784 оценки, рейтинг 229
14 июня 2012

Такая абсолютно питерская история. В Москве подобную представительницу интеллигенции в возрасте до 40 лет встретить можно, но придется упорно поискать, это уже вымирающий род для столицы. А вот для северной столицы такой типаж вполне характерен. Практически до самого конца фильм очень хорошо сбалансирован - комедия идет рука об руку с драматизмом истории: и смешно и грустно одновременно. Дуня уже во второй раз обращается к жизни музейных работников, но в "Кококо" это получилось намного, как мне кажется удачнее. Фильм для более массового зрителя, чем "2 дня", хоть и без харизматической мужской роли какая была у Бондарчука. При этом есть сразу 2 великолепные женские роли.
Немного портит впечатление финал фильма. Полагаю, что создатели не знали как закончить историю и пошли по пути какого-то абсолютного нелогичного и абсурдного для героини поступка: ну не верю я, что героиню можно довести до такого поступка, не верю... Хотя, если вспомнить о том, что это питерская история, то может она и могла произойти именно так в городе-колыбели революции, только вместо битвы с ОМОНом на митинге несогласных мы видим женский бунт - бессмысленный и беспощадный.
P.S. музыка Шнурова, фоном сопровождающая весь фильм, вроде бы простецкая, но очень хорошо вписывается в кино.

5
0
5
Влад Васюхин
100 отзывов, 196 оценок, рейтинг 219
18 июня 2012

Из плюсов:
- мне было нескучно.
- снова порадовал мой знакомый журналист Евгений Муравич, снявшийся в довольно большой роли, он же играл директора музея в предыдущем фильме Авдотьи.
- порадовала Анна Никитична Михалкова. Хотя здесь она необаятельная какая-то...

Из минусов:
- это ни разу не комедия, как заявлено рекламой (реклама, как обычно, врет!). Две-три шутки, которым посмеялся я и еще два-три зрителя (в зале было человек 50). И все!
- фильм слабее, чем "Два дня". Понятно, что странно от художника ждать движения по возрастающей, в искусстве прогресса нет, но тем не менее...
- утомила картинка: большая часть фильма в какой-то полутьме.
- много банальных диалогов. "Как в жизни"? Но искусство от слово "искусственный". Нужен отбор.
- Есть вопросы к кастингу. Музейных работников могли сыграть и более яркие артисты (Муравич выгодно отличается на их фоне).
- Яна Троянова, которую я не видел раньше ни на экране, ни на сцене, конечно, не актриса, а типаж. Хотя типаж, кто спорит, харизматичный. Круг ее ролей весьма ограничен.
- а главное разочарование: Я ОЖИДАЛ ОТ ЭТОГО ФИЛЬМА БОЛЬШЕГО! увы...

0
0
7
Сергей Кирпиченко
60 отзывов, 155 оценок, рейтинг 209
15 августа 2012

Как ты к легким наркотикам относишься? (с)
Ранее с работами Авдотьи Смирновой знакома не была, в кинотеатр «завлек» исключительно интересный заголовок – «Кококо». Почему-то мне он напомнил не кудахтанье курочки, а что-то связанное с барокко, рококо и т.д. И как прозорливо, но одна из главных героинь, Лиза, пыталась объяснить один из этих терминов другой девушке – Вике. Эта сцена напомнила мне диалог между нашим преподавателем и одной студенткой, у которой случился похожий конфуз. Вот уж тебе и шутка из жизни о провинциалах, да сейчас не об этом.
Сюжет данной ленты меня сразу зацепил своей оригинальность. Игра на контрастах обычно хорошо сказывается на дальнейшем развитии событий в фильме, что мы наблюдаем в данной ленте. Утонченная Лиза образована, мила, воспитана и приближена к питерской богеме, а в противовес ей режиссер вводит героиню Вику, которая не кичится своего провинциального происхождения, пьет, как мужик, ведет весьма фривольную жизнь и т.д.
По некому стечению обстоятельств (банальное ограбление в поезде) барышни сходятся и, несмотря на свои различия, находят общий язык. Они многому учатся друг у друга, общаются и веселятся. Из-за того, что обе девушки такие разные, лента наполнена множеством смешных моментов, которые не дают зрителю заскучать. Но вот то, как Лиза меняется, неприятно удивляет и приводит к вполне предсказуемому финалу.

1
0
9
Мандарин Большой
664 отзыва, 752 оценки, рейтинг 194
25 августа 2013

Интеллигентная женщина (довольно молодая и симпатичная, но одетая неброско) вроде библиотекарши и пропащая проститутка, её соседка по купе в поезде. Вторая первую обворовывает, в ответ на это получает жильё, той самой, незаметной. Проститука-то слишком заметна. Они сдруживаются, как чёрное и белое. Кстати фильм этот Дуни Смирновой, а главную роль играет Анна Михалкова. Угадайте, кого? Фильм просто улёт. Про нас, россиян.

0
0
7
maxilla_k
131 отзыв, 138 оценок, рейтинг 185
15 июля 2012

Фильм действительно получился хороший, но все-таки не супер, как те же "Два дня", например. Думаю, дело в том, что он сильно "женский", и я, конечно, понимаю, что так и было задумано, но, по-моему, мужского контрапункта ему все равно чуть-чуть не хватает. Хотя, практически всю "музейную" яркую актерскую гоп-компанию Авдотья Андреевна без всяких комплексов легко и непринужденно перенесла из "Двух дней", и они все вроде бы так же органичны в своих образах хлюпиков и ботанов, но какой-то искорки на этот раз им не хватило. В итоге получился гимн любви. Причем женской. Хоть и не лесбийской, но и отнюдь не чисто платонической. Здесь все искрит, как в настоящем "браке". Ненужность мужиков в этом альянсе очень ярко подчеркивается в сцене с передвиганием шкафа, когда позванный специально для этой цели "мужчина" приезжает слишком поздно: шкаф уже передвинут (что его, кстати, не очень-то и удивляет), и он без зазрения совести тут же усаживается пить вино. Ну и финал очень тонкий и прекрасный. Чем-то даже напомнил сцену из "Служебного романа" перед самым финалом, когда Людмила Прокофьевна (в исполнении Алисы Фрейндлих) "убегает" от Новосельцева (в исполнении Андрея Мягкова) и дело заканчивается бурными объятиями в такси...
И вообще здорово выходить из кино с приятными чувствами и улыбкой на лице. Жаль, что такие фильмы последнее время не особо в чести у наших кинематографистов. И спасибо Авдотье Смирновой уже хотя бы за то, что она стойко пытается противостоять этому тренду.

P.S. Репортаж с премьеры на ММКФ в Доме кино см. здесь: http://maxilla-k.livejournal.com/317205.html

0
0
7
Дмитрий
78 отзывов, 115 оценок, рейтинг 175
21 июня 2012

Хороший фильм про женщин, жизнь и все такое). Достойный дуэт двух актрис и абсолютно Питерская легкая грусть. Рекомендую к просмотру.

2
0
5
26 июня 2012
Комедия про сближение интеллигенции и народа

Лиза (Михалкова) - целомудренная, тихая, интеллигентная женщина, работающая в петербургском Музее антропологии и этнографии, в купе поезда по дороге домой сталкивается с Викой (Троянова) - грубой, шумной и безвкусно одетой провинциалкой. Из вежливости первая приглашает вторую пожить у неё. Второй же всё только в радость.

Режиссёр и сценарист Авдотья Смирнова, снявшая "Два дня" - мелодраму о комедийности любви, в "Кококо" размышляет о комедийности женской дружбы. Дружба, которая спорадически оборачивается отношениями типа хищник-жертва, причём хищник - не всегда тот, кто нахальнее и глупее. Ведь что может быть страшнее воздержанного и благонравного человека, которого путём долгих и упорных усилий окончательно вывели из себя?

Противоречия между Лизой и Викой прозрачны: строгие юбки против аляповатых цветастых нарядов, тишина музея против ночного гула вечеринок, моногамия против распутства, грациозный рококо против деревенского "кококо". Однако именно периоды, проведенные в согласии, привлекают повышенное внимание к парочке: в это время Провинция изящно дополняет Город своей витальной энергией, а Город - привносит в Провинцию здравый смысл. Разумеется, они друг без друга никуда. В "Кококо" этот вывод имеет не только общероссийский, национальный характер (о чём можно было судить и по слогану картины - "Вечная комедия русской жизни"), но и некоторый феминистский отблеск: многочисленные мужчины, окружающие Михалкову и Троянову, все как один играют самовлюбленных сволочей и едва ли способствуют подобному единению. Впрочем, "это присказка - пожди, сказка будет впереди" - характерное русское величие "Кококо" обретает только в заключительном аккорде.

0
0
7
Владислав Штольц
50 отзывов, 61 оценка, рейтинг 150
23 октября 2016

Действие разворачивается в жанре театра аллегорий в котором Лиза (аллегория интеллигенции) развивает отношения с Викой (аллегория народа) в общем пространстве купе и квартиры (аллегория страны), периодически обращаясь к помощи милиционеров (аллегория государства). Было еще духовенство, но его народ прогнал так быстро, что интеллигенция ничего не поняла.
Интеллигенция умна, немого неряшлива, непрактична, мечтательна, много чего знает, понимает иронию и намеки, спит на работе и подвержена влиянию сторонников освобождения МБХ.
Народ пьет, трахается, развратничает, намеков не понимает и умеет без раздумий дать ногой по яйцам насильникам и грабителям.
И интеллигенции и народу хочется счастья в личной жизни и секса, но ни того ни другого у них нет.
Интеллигенция - как водится, идеализирует народ, а народ, как водится, страшно далек от интеллигенции, но в этом, как водится, не вина народа, а беда народа и вина интеллигенции.
Все эти заплесневелые сюжеты были бы очень скучны если бы не ремесло и мастерство создателей фильма - диалоги интересны, картинка выразительна, музыка увлекательна, актеры хорошо подобраны и соответствуют аллегорическим образам.
Хотелось бы отметить реалистичность диалогов ученых из научного института, живущих увлекательной и, к сожалению, исчезающей субкультурой, состоящей из обсуждения командировок, интрижек, сплетен, борьбы за права невидимого МБХ. Это все показано вскользь, но интересно и со знанием материала.
Что делать интеллигенции с народом - учить или запирать в клетке государства чтобы он не вырвался и не разнес все опять к чертовой матери?
Мы не знаем.
Но смотреть на все это интересно.

0
0
3
kolobossi
39 отзывов, 143 оценки, рейтинг 137
4 июля 2012

Стереотип на стереотипе едет и архетипом погоняет.
Одна очень утрированная питерская интеллигентка встречает в поезде одну очень утрированную екатеринбургскую хабалку. Их обкрадывают в купе, жить хабалке в отпуске негде, и утрированная питерская интеллигентка приводит ее в оооочень утрированную питерскую квартиру.
Художник-постановщик "Кококо", госпожа Залетаева, которая по жизни ходит с метровым фазаньим пером в голове, поселила интеллигентку в квартиру сумасшедшего питерского художника, а по сценарию интеллигентка в своем уме.
И работает героиня Анны Михалковой в этнографическом музее, и бывший муж у нее - лубочный музейный работник, м*****к с лысинкой, периодически ее удовлетворяющий в этой квартире, которых на самом деле полторы на весь Петербург. И если Хабалка, то обязательно в красной лаковой кожанке и с золотой сумочкой, с розочкой из битой бутылки в руках и обязательно притаскивающая незнакомцев в квартиру Интеллигентки.
Ну все такое лубочное, без полутонов, без теней, без пастельных красок. Бухач, махач, народные песни, десять калек на митинге в защиту Ходорковского. Такое ощущение, что писала сценарий не питерская интеллигентка Дуня Смирнова, а американка, специализирующая на романах о России, которую в жизни не видала.
Ужасно. Может, это для мейнстрима? Я не знаю. Но с iq более семидесяти аксесс форбидден.

4
0
7
кино умерло
40 отзывов, 62 оценки, рейтинг 112
20 июня 2012
Ох, уж эти женщины!

После Эльдара Рязанова Дуня Смирнова, пожалуй, первый человек в нашем кино, который способен рассказать о тонкостях человеческих взаимоотношений простым и понятным языком, с теплотой, юмором и любовью. Режиссёр определённо нашла свою тему, и от картины к картине последовательно её развивает, переходя от рассмотрения бытовых историй и частных судеб к глубоким обобщениям масштабом со всю нашу многострадальную.

Первая полнометражная картина Смирновой «Связь» (2006) представляла собой довольно простую мелодраму о двух обычных людях самым обычным образом изменивших своим благоверным. В «Двух днях» (2011) история любви высокопоставленного чиновника и доблестного музейного работника хоть и приобретала сказочный мотив, но давала меткую и остроумную характеристику замысловато устроенному российскому царству-государству. В свежей работе с игривым названием «Кококо» Смирнова осваивает новые рубежи темы странностей любви, обращаясь к взаимоотношениям двух женщин. Заодно и портрет нашего с Вами общества здесь даётся мазками более смелыми, яркими и энергичными. Любовь к человеку при этом, как ни странно, остаётся.

В «Кококо» как и в «Двух днях» сталкиваются взаимосвязанные, но редко пересекающиеся полюса одного мира. Интеллигентная труженица Кунсткамеры Лиза (Анна Михалкова) встречает «хабалку» из «Ёбурга» Вику (Яна Троянова). Первая одержима этнографией народов Севера, думами о высоком, новостями по РЕН-ТВ и митингами с ОМОНом. Вторая не обременена грузом интеллектуальных забот и просто радуется жизни. Совершенно не похожих друг на друга героинь роднит один-единственный, но очень сильный фактор: несчастливая судьба-злодейка, обе разведены, обе нелюбимы. Это обстоятельство, а также неожиданный душевный порыв пробуждают в Лизе народнические чувства: она приглашает провинциальную гостью к себе пожить до поры до времени. Та, ясное дело, не отказывается. Вчерашние незнакомцы в поезде становятся подругами не разлей вода. Каждая, как может, стремится устроить счастье другой, что, само собой, ведёт к непредсказуемым метаморфозам.

Лиза, с подачи Вики, учится пить, курить, разве что не материться. Удары по печени становятся ежедневным ритуалом, а Лизина древняя ленинградская квартира начинает походить то ли на культовое место тусовок, то ли на проходной двор. Тяга к безудержному веселью сочетается в Вике с природной хозяйственностью — её новый дом блестит чистотой, и столы здесь ломятся от яств. Лиза, в свою очередь, со всей решительностью берётся устраивать карьеру провинциалки, немыслимую, по мнению интеллигентного человека, без образования. Духовно обогащающаяся Вика выучивает новые, какие-то совершенно дикие слова, вроде «модерн», «ар-деко», «кококо»… в смысле «рококо».

Отношения между героинями, наверное, можно назвать любовью, любовью в некотором высшем смысле. Каждая из них стремится не брать, но отдавать, пускай, быть может, и не всегда именно то, что нужно другому. Никто из подруг, как бы невероятно это ни звучало, не преследует корыстного интереса. Они действуют по велению сердца, и так, как умеют, временами неуклюже, каламбурно, но искренно. Увы, идиллия, как водится, долговечной не бывает. Отношения приручивших друг друга женщин вскоре дают течь. Проявив в достаточной степени свои положительные качества, подруги показывают, что способны на нечто большее. В случае с Лизой, оказывается, что образованность и интеллигентность, вовсе не отрицают готовности совершить самый тяжкий грех.

Двум берегам, как известно, не сойтись. Но ведь также известно, что милые бранятся — только тешатся. Метафора современной, да, пожалуй, и всегдашней России, точнее двух Россий со всей очевидностью просматривается в этой странной истории. Две России, как две героини фильма глядят в разные стороны, но не могут не сосуществовать, обе непохожи, но чем-то незримым объединены. Каждая из них не хуже другой, они просто разные. Удивительным образом, вопреки всем законам и правилам, то сближаясь, то враждуя, любя и ненавидя они дополняют друг друга. Вот так и живут. Финал трагикомичной истории взаимоотношений двух женщин открыт, что означает, что две России, так или иначе, с болью и со смехом, но способны примириться. Это вселяет надежду, особенно если закрыть глаза на то, что от сказочного элемента в своём творчестве Смирнова не спешит отказываться.

3
0
1
rocky_plays_rocky
367 отзывов, 370 оценок, рейтинг 109
24 мая 2013

Не-не-не, такой шит надо пресекать на корню. Какой бы умницей Смирнова ни была, ее надо было оградить от съемок этого фильма.
Мне все равно на раскрытие женского понимания, на коренной народ, на женское счастье и прочее, если Смирнова снимает бескомпромиссно тупой фильм. Раскрыть темы всего вышеназванного - совсем просто, удержаться от пошлости (обратите внимание хотя бы на музыку в начале фильма, на ночь в галерее (Смирнова, у нас не носят кеды с резиновыми носами, окстись), на вечеринку вдвоем в квартире, на ужасную композицию сцен) - сверхсложно. Смирнова, ты этот по меркам советского кино "теплый" фильм (я вижу-вижу твою цель - возрождение человеческого кино в новых реалиях) сняла бездарно и беззубо.
Сценарий замечательный, а фильм - шит.

0
0
7
Виталий v
117 отзывов, 144 оценки, рейтинг 102
17 августа 2012
Не отдавайте меня ей, пожалуйста, никогда!

Женская трагикомедия.
Авдотья Смирнова (Дуня) - с 2012г молодая жена Анатолия Чубайса, - соведущая "Школы злословия", режиссёр и сценарист, умеющая доставать деньги на авторское кино. "Это моя песня о Родине", - говорит она.
Анна Михалкова высказывается о фильме: "На самом деле это одна из самых тяжелых картин, на которых я работала. И по эмоциональным затратам, и по атмосфере. И для Дуни это так же было, и для Яны. Скажем так, я «болела» очень долго потом. Мы не ругались, не скандалили, но было эмоциональное напряжение, связанное с тем, что мы все действительно очень разные, и cюжет требовал большой отдачи, и замкнутое пространство, а Яна — она же такой обнажённый нерв — в общем, это была история очень психологически непростая. В масштабах моей жизни — самая сложная из тех, что я переживала".
Яна Троянова рассказывает о своей роли. "У нас люди мыслят стереотипно: мол, она в ВОЛЧКЕ такая, нам ее такую и надо. Но мне неинтересно делать что-то по второму разу. Нет, от своей природы, харизмы, органики ты никогда и никуда не денешься, но нужно все равно каждый раз искать что-то новое".
В фильме нет актёрского прорыва. Каждый играет согласно своему типажу. Роли писались под Анну и Яну. Представителя научной интеллигенции и бабы из народа. Фильм о женской дружбе и ненависти. Очень женский. В нём много лишних фраз и телодвижений, которые вписываются в пространство фильма, но немного затягивают его. Много женского юмора, ссор и примирений, чисто бытовых сцен, мелкой моторики. Избыток камеральности, чередующейся с прогулками по Питеру под музыку Сергея Шнурова. Но не хватает ключевого события, интриги, переворота, катарсиса. Каждая из женщин остаётся в своей скорлупе. Взаимопроникновения не происходит. Но в душе каждая понимает, что они нужны друг другу. "Вы Викторию не бросайте, - говорит отец Валерий, - ей в жизни очень трудно пришлось". "Ты в ответе за того, кого приручила", - неожиданно цитирует Вика "Маленького принца".
У фильма открытый финал. Но совершенно ясно, что современное российское общество расслоено и дистанция между социальными стратами непреодолима. Никак не получается "понять и простить"...
Мужской вариант этого фильма "Такси-блюз" (1990) Павла Лунгина.

0
0