Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Слуга

The Servant, Великобритания, 1963
Осиротевший аристократ нанимает слугу (большая ошибка!)

У молодого и успешного Тони (Фокс) новый двухэтажный особняк. Для полноты картины осталось только завести мужскую прислугу (Богард).

  • Слуга – афиша
  • Слуга – афиша
  • Слуга – афиша
Мелодрама
16+
Джозеф Лоузи
3 сентября 1963
1 час 55 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джозефа Лоузи

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Алексей Васильев
908 отзывов, 923 оценки, рейтинг 1625
1 мая 2006

У молодого и успешного Тони (Фокс) новый двухэтажный особняк. Для полноты картины осталось только завести мужскую прислугу (Богард).

Этюд на тему социопатологий — слуга подчиняет себе хозяина — не должен был блистать психологическими нюансами, скорее — донести тезис. Драматург Гарольд Пинтер создал сценарную конструкцию пугающей симметрии: взаимозамена Тони и слуги происходит с наглядностью опыта с сообщающимися сосудами. Режиссер Лоузи, однако, не хотел свести фильм к отстраненному комментарию — в союзники себе он взял меланхолическую эстрадную песню «All Gone» с сомнамбулическим ритмом и сладко-хриплым женским вокалом. Первый раз она звучит с пластинки, которую Тони слушает, лежа на меховом манто у камина с невестой: светловолосый, веснушчатый, ладно сложенный мужчина с точеной женщиной в аккуратных объятиях, ясные глаза блестят слезами вслед песне. По ходу фильма «All Gone» возникнет несколько раз, всякий раз в ней будет прибавляться соло еще одного инструмента, пока в конце переусложненная аранжировка не станет напоминать ушераздирающий бардак. Под этот звуковой ад обколотый Тони в обнимку с двумя посудомойками выйдет навстречу напившейся с горя невесте. Лоузи показал традицию как гармонию — и напугал, разрушив, как лишние инструменты разрушили лад песни. Фильм — предостережение имущим об аморальности и паразитизме обслуживающего персонала выполнен искусно и, увы, пригодится еще не одному поколению.

1
0

Отзывы

7
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 102
13 июля 2013

Из четвёрки главных ролей все сыграли неплохо, ну или скажем так - Богард не выдал сильного шедевра. Порадовало, что иногда в фильме женщины рулят мужчинами, помимо основной концепции сюжета. Несмотря на ощущающуюся серьёзность работы, которая при этом ни сколько не скучна, душок литературщины немного давлеет. Хотя фильму 50-летней давности, да ещё и британскому, это простительно. Удивило, что если верить аннотации, герой Богарда переменится постепенно. На деле же, его будто просто подменили в один миг. Даже если авторы немного генерализировали временнУю часть повествования, то это всё равно минус в общий тон. Ну и вполне себе угнетающая атмосферная концовка, несколько театральная, но вполне качественная по ощущению.

1
0
7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
12 сентября 2011

Экранизация британцами одного из романов Гарольда Пинтера о том, как молодой и богатый бездельник по имени Тони (Джеймс Фокс) нанимает в своей только что купленный в Лондоне дом слугу Хьюго Барретта (Дирк Богард). И все, вроде бы, по началу складывалось как нельзя лучше – новый слуга с тщательностью выполнял свои обязательства, а его хозяин был им полностью доволен. И пусть, пока начальство не видит, Барретт то зубочистку выкинет, то пивка попьет – это ж мелочи. А вот подруга Тони Сюзан (Венди Крейг) слугу невзлюбила, обвиняя в бестактности, нерасторопности и глупости. Склочная натура, тут уж точно ничего не попишешь. Но вот в гости к Барретту приезжает его молодая и симпатичная сестра Вера (Сара Майлз) и этот приезд в корне ломает жизнь молодого денди, природу его отношений с Барреттом и его «сестрой», а также с собственной подружкой, до женитьбе на которой его отделяли какие-то несколько взмахов ресниц. Кто теперь слуга, а кто – хозяин? Все будет пересмотрено на корню.

Джозеф Лузи, конечно, режиссер американского происхождения, но был вынужден покинуть свою родину и отправиться в Британию, прихватив с собой пару верных актеров, после того, как в Штатах началась «охота на ведьм» и он стал одной из жертв гонений. Так что нет ничего удивительного в том, что он взялся за пьесу Пинтера, которая анализирует такую классическую и важную для Британии схему социальной иерархии, как «слуга-мастер».

Впрочем, до конца уловить что же именно хотели сказать создатели картины своим фильмом, да и что же имел ввиду сам Пинтер – не так просто. Высшие слои – беспечны, хамоваты и потенциально предрасположены к падению на дно моральной выгребной ямы? Низшие слои – по характеру преступны, вероломны и замышляют исключительно коварные планы по свержению своих хозяев? Сложно судить какие выводы социального характера тут можно и должно делать вообще. Скорее всего даже в то время пересмотра подхода к созданию кино с точки зрения критики общества этот фильм не является сильным с социологической стороны.

Хорош фильм с позиции героев и их взаимоотношений именно как отдельно взятых людей, а не представителей различных сословий. В конце концов в британской культуре полно произведений (как кинематографического, так и книжного характера), в которых описывается совершенно противоположная ситуация. Так что лучше расслабиться, погрузиться в атмосферу царящего декаданса и наблюдать как эволюционируют герои в кадре, какие преследуют цели и какие используют средства для их достижения.

В конце концов актеры сыграли замечательно. Богард очень успешно перевоплотился в роль этакого кокни, который скрывается за маской приличия. Джеймс Фокс замечательно выглядит в шкуре инфантильного богатея. Сара Майлс – невероятно сексуальна даже вопреки тому, что мораль о длине юбок за последние полвека была пересмотрена кардинально. А от редкой стервозности Венди Крейг просто кровь в жилах стынет. Так что довольно эмоциональное поведение Тони не только находит довольно логичное объяснение, но и отклик в сердцах. По крайней мере мужской части зрителей.

1
0
7
Елизавета
738 отзывов, 5163 оценки, рейтинг 586
19 июня 2014

Отличный фильм, хороший триллер (не люблю триллеры, а этот понравился - очень "про людей", про психологическое)))..... Джозеф Лоузи показал про что? Про отношения, про зависимости... Герой Сары Майлз зависит от героя Дирка Богарда... и от общественного мнения, оттого идёт к девушке (невесте))) главного, хммм.. героя...

А "герой" становится наркоманом.. как случайно...... Вроде он и почти счастлив, до поры до времени.. Ан и нет... Всё ему не так "Надо чтобы было чисто".

Шикарно, про цветы, зеркала... Внятность сюжета, интересность картинки - всё по делу.. И драгоценности на девушках, и причёски... "Коли есть ружьё в первом действии.. В пятом стреляет"" )

Отличный фильм.. Странная мысль мелькнула.. Как это до моего рождения, а так умно УмнО умнО снимали.... Молодцы, а удивительно))

Да, ещё про фильм - актёры оч хорошо играют, ; интересно про время - про моду - про мебель весьма убедительно подано.

Весьма циничный, а не эпатажный? ну... в меру фильм.

Несколько пессимистичен и порочен - на мой вкус.. А иногда полезно.. Как внятная анти-пропаганда вредности )) при правдивости их ... вредностей... красивого сначала и часто в процессе..... красивого.

0
0

Подборки Афиши
Все