Фильм

Фильм Торговец наркотиками

Pusher (1996, Дания), IMDb: 7.3

6.8
7.3
1/7
Родился в Копенгагене, в семье режиссера и монтажера Андерса Рефна и операторки Вибеке Виндинг. Часть его детства прошла в Нью-Йорке, где болезненный мальчик, страдающий дислексией, рос на фильмах Джона Кассаветеса и Пола Моррисси («Плоть для Франкенштейна» всегда была для него картиной, которую он мечтал снять сам). Не окончив киношколу, Рефн, как и Квентин Тарантино, воспитанник видеопроката, бросился снимать свой дебют, криминальную драму «Торговец наркотиками», из которой выросла целая трилогия — и в которой лучшая третья, самая лютая часть. Как завзятого антрополога, Рефна больше всего занимает люди в пограничной (читай: экстремальной) ситуации — впрочем, не столько даже люди, сколько герои-архетипы, которых отторгает окружающая среда, как в киноманском «Истекающем кровью», полумистическом «Страхе X», биографическом «Бронсоне» и квазиисторическом «Вальгалла: Сага о викинге». Туда же и «Драйв» (приз за лучшую режиссуру Каннского фестиваля 2011 года) — манифестация авторского стиля, подчеркнуто скупая и лаконичная картина, в которой Райан Гослинг неспроста носит куртку с вышитым на ней скорпионом: это не только демонстрация его характера, но и приговор — драйвер не способен сопротивляться собственной природе. Равно как и сам режиссер, из фильма в фильм снимающий одно и то же концептуально выверенное кино, иногда непонятое зрителями (как, например, «Только Бог простит»), а иногда очень личное — как хоррорный «Неоновый демон», разыгрывающий характерные рефновские фобии и обсессии на территории модельной индустрии и нечеловеческой красоты, которую, как показывает фильм, не в силах переварить каждый организм.
7

Семь будничных дней из жизни обычных датских наркоторговцев, живущих и работающих в Копенгагене. Они разводят лохов, торгуют по мелочи и тусят по различным вечеринкам с проститутками и другими знакомыми. Их двое – Франк (Ким Бодия) и Тонни (Мас Микельсен). И вот однажды один знакомый Франка (Петер Андерссон) просит достать довольно крупную партию наркоты. У дилеров есть один поставщик – глава сербской мафии Мило (Златко Бурич), которому Франк и без того должен, но эта операция должна погасить все долги, так что Мило соглашается дать товар ему в долг. Но встреча со старым знакомым происходит не как было запланировано. Внезапно появляется полиция и Франк вынужден сбросить товар в пруд. Это спасает его от преследования со стороны полиции. Но оставляет неразрешенным вопрос денег. Мило начинает нервничать и посылает сначала устные угрозы, а затем и крепких парней разобраться с Франком. Тот судорожно начинает искать деньги, чтобы расплатиться с жестоким бандитом.

Дебютная картина молодого датского дарования Николаса Виндинга Рефна, который довольно быстро наберет достаточно внимания для мировой известности. В середине 90х, вместо того, чтобы поступить в киношколу, он решил снимать свое кино, чем привел в недоумение собственного отца – известного монтажера Андерса Рефна, который известен, к примеру, своей работой с Ларсом фон Триером. Дерзкий юноша, по счастью, нравоучений отца не послушал и чуть ли не создал новое слово в европейском реалистичном кинематографе. Понятно, что драматически молодой режиссер явно следует своим ранним кумирам – Джону Кассаветесу и Мартину Скорсезе. Однако он вывел гангстерское кино на совершенно иной уровень натурализма, частично воспользовавшись техническими достижениями и приемами Догмы 95 (но все еще используя как музыку, так и искусственное освещение).

Фильм стал большим прорывом и для ряда актеров, снявшихся тут в главных ролях – Микельсен, Бодния, Драсбек – в той или иной степени станут знаменитыми актерами и за пределами Дании, но для них тогда это был настоящий большой дебют в большом кино. Впрочем, за то, что картина получила мировую известность и стала хитом, нужно благодарить случай. Ее не брали ни на один фестиваль, пока кто-то на берлинском кинофоруме картину не приметил и не показал ее в Британии в узком прокате. Критики пришли в восторг, что резко увеличило количество экранов, привело к прокату в других странах и даже Америке. Все заговорили о новой молодой волне датских режиссеров и новом веянии в жанре гангстерского кино – там такого уровня достоверности и откровенности не достигал до Рефна никто.

29 апреля 2016
Все отзывы
Читайте также
Фантастический триллер «Клон»: Карен Гиллан из «Стражей Галактики» сражается сама с собой
Фантастический триллер «Клон»: Карен Гиллан из «Стражей Галактики» сражается сама с собой
Фантастический триллер «Клон»: Карен Гиллан из «Стражей Галактики» сражается сама с собой
11 новых российских фильмов, снятых за пределами Садового кольца
11
новых российских фильмов, снятых за пределами Садового кольца
11 новых российских фильмов, снятых за пределами Садового кольца
Достаточно крови: что нового о вампирах рассказывают «Морбиус» и «Ампир V»?
Достаточно крови: что нового о вампирах рассказывают «Морбиус» и «Ампир V»?
Достаточно крови: что нового о вампирах рассказывают «Морбиус» и «Ампир V»?
Сериал «Нулевой пациент»: эпидемиологический триллер о первой вспышке ВИЧ в СССР
Сериал «Нулевой пациент»: эпидемиологический триллер о первой вспышке ВИЧ в СССР
Сериал «Нулевой пациент»: эпидемиологический триллер о первой вспышке ВИЧ в СССР
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость