Киноафиша Москвы

Фильм «Тор»

Thor (2011, США)

6.5
0:00 / 0:00
0:00

Тор

Тор (Крис Хемсворт о фильме)

Тор (анонс с мировой премьеры)

Смотреть трейлер

150-миллионная экранизация комикса про скандинавского громовержца, низвергнутого на Землю

Фильм о могучем Торе, великом, но высокомерном воине, чьи безрассудные поступки вновь разожгли древнюю войну. В результате Тор изгнан на Землю, где ему приходится жить среди людей. Но когда самый опасный злодей из его собственного мира посылает самые темные силы для того, чтобы захватить Землю, Тору предстоит узнать, что значит быть настоящим героем.

Актеры

Режиссер фильма «Тор»

57 лет Фильмов: 38

Британский актер театра и кино, режиссер, сценарист, продюсер. Изучал драму в Королевской академии драматических искусств. Ему еще не было 20 лет, а критики уже называли его «новым Оливье». Был одним из создателей труппы Театра Ренессанса, которая гастролировала по всему миру с классическим репертуаром. Кеннет Брана дебютировал в фильме «В разгар лета» (1987). Мировую известность ему принесли многочисленные экранизации пьес Шекспира: «Генрих V» (1989), «Много шума из ничего» (1993), «Гамлет» (1996). Во всех этих фильмах Кеннет снимался сам и снимал свою жену Эмму Томпсон. «Генрих V» принес ему номинацию на «Оскар» за режиссуру и лучшую мужскую роль. В 1991 году Кеннет Брана покорил Голливуд триллером «Снова мертвая». В качестве режиссера снял такие фильмы, как «Друзья Питера» (1992), «Франкенштейн Мэри Шелли» (1994), «Волшебная флейта» (2006). Несмотря на большую занятость в кино, параллельно всегда занимался театром.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Петр Фаворов
отзывы:
263
оценок:
285
рейтинг:
3375
7

На редкость удачная экранизация комикса

В сияющих чертогах Асгарда пожилой одноглазый Один (Хопкинс) решает проблему преемничества — станет следующим царем девяти миров порывистый блондин Тор (Хемсворт) или изощренный брюнет Локи (Хиддлстон). Кризис власти закономерно кончается поражением Тора, и вскоре он, лишенный могу­щества и любимого молота Мьёльнира, вверх тормашками летит на Землю-­Мидгард по Радужному мосту. В это время в пустыне Нью-Мексико увлекаю­щаяся красавица-астрофизик (Портман) и ее сотрудники — пьющий теоретик (Скарсгорд) и тупая аспирантка (Деннингс) — наблюдают из автофургона электромагнитную бурю, параметры которой согласуются с предсказанными для ­пронизывающего пространственно-временной континуум моста Эйнштейна–Розена. В восторге от полученных результатов астрофизик случайно жмет на газ и немедленно сбивает невесть откуда взявшегося в пустыне мускулистого блондина с непроницаемой арийской физиономией.

«Тор» удачно разместился на почти невероятной точке пересечения очень разных намерений. Студия Marvel начинает с него кинонаступление по всем сюжетным фронтам эпоса про организацию «Щит»; после «Тора» и «Капита­на Америки» оно завершится в 2012 году выходом объединяющего их с «Халком» и «Железным человеком» фильма «Мстители». Неожиданно вторгшийся на комиксную территорию специалист по Шекспиру Кеннет Брана снимает что-то вроде оммажа прославившему его «Генриху V» — драму про молодые годы идеального монарха. Художественный департамент упражняется в сдержанном ретро, рисуя в трех измерениях трогательно простодушные декорации в духе немецкой «Бесконечной истории» 1984 года. Актеры все до одного с удовольствием справляются с не особенно сложными задачами — хотя вспомнится после фильма не Хопкинс с Портман, а относительно безвестный Том Хиддлстон, ­который устраивает апокалипсис с виноватым видом Костика, уведшего плов­чиху у Велюрова. Все это, однако, отступает перед самой человечной из линий «Тора» — историей про ученых, которые находят и, как у них и водится, немедленно теряют бога. Что бы ни происходило вокруг, все это на самом деле просто единственный в мире шанс, чтобы пожилой физик и персонаж скандинавского пантеона нормально выпили в баре ерша и обсудили, какая хорошая баба Ната­ли Портман. Приятно, что этот шанс получилось не упустить.

50

Отзывы пользователей о фильме «Тор»

Фото Алексей Марков
отзывы:
76
оценок:
120
рейтинг:
196
1

Надеюсь, успею вас предупредить, вдруг собираетесь.

Фильм совершенно кошмарный. Дико тупой, несвязный, неинтересный, без сюжета, с дебильными диалогами и морем бессмысленной графики. Отличный претендент на провал года.

Из актёров понравился только всеотец-Один, но шутка ли - это же Энтони Хопкинс (которого я, кстати, не узнал). Сам Тор хорош, но как фитнес-модель. Не как актёр, увы.

32
Фото Jefri
отзывы:
29
оценок:
3720
рейтинг:
159
7

Яркое зрелищное кино, одна из редких удачных экранизаций марвеловских комиксов. Сцены в мире богов поначалу настораживали, слишком пафосно и немного наигранно, но потом всё пошло как надо (забудьте бездарную "Битву титанов"!). Хотя земные эпизоды мне понравились ещё больше: тут и юмор, в основном завязанный на поведении Тора в нашем мире; и трогательная любовная линия между ним и героиней Портман; и отсылки к грядущим "Мстителям". Декорации, панорамы и сражения тоже безусловно радуют, всё красиво и эффектно. А выбор актёра на главную роль являет собой отличный пример идеального кастинга, Хемсворт просто великолепен в этом образе. Из остальных больше всего запомнился "плохой брат" Локи.
Не понравилось что фильм так быстро закончился, экранного времени явно не хватило чтобы в полном объёме раскрыть все сюжетные линии, всех персонажей и вышло чуток скомканно под конец. А в остальном "Тор" - хорошее начало летнего сезона блокбастеров, всем смотреть.

10
Фото Артур Морозов
отзывы:
12
оценок:
21
рейтинг:
31
5

Не самая лучшая, но и не самая худшая экранизация комикса про повелителя грома и молнии

В пантеоне героев американского комикс-издательства Marvel рыжебородый викинг Тор занимает особое место — уже хотя бы потому, что само слово «пантеон» применительно к нему имеет самое непосредственное отношение: он — человек божественного происхождения (точнее, выходец из другого, иначе устроенного мира; но для нас все едино бог) и, соответственно, природа его сверхъестественной силы носит божественный характер. Что несколько выделяет его среди генетически модифицированных, гамма-облученных и прочих укушенных радиоактивными пауками борцов в живописных трико. От фильма «Тор» таким образом можно было ожидать чего угодно — энергичных эпических сеч в духе комиксовых «300 спартанцев» или претендующего на историчность «Орла девятого легиона», неземного визуально-технологического пиршества или, если быть совсем смелым, сильной драматической линии (изгнанный с небес и лишенный сверхспособностей полубог возвращает могущество и обретает земную любовь — сюжет предрасполагает). Каково же удивление почтенного зрителя (им по логике вещей должен быть преимущественно школьник, но странным образом в кинотеатрах преобладают вполне уже взрослые люди), когда он обнаруживает, что в «Торе» нет ни одного, ни второго, ни третьего — то есть все перечисленное номинально присутствует, но в слабо уловимом, едва очерченном виде — а сам фильм почему-то больше напоминает театральную постановку, чем традиционный голливудский блокбастер.

Дело здесь, наверное, даже не в бросающихся в глаза своей дешевостью трехкопеечных декорациях, и не в удручающей безликой искусственностью, изначально заточенной под 3D компьютерной графике (из-за врожденной неприязни к формату я, вероятно, не в состоянии оценить ее по достоинству), а, по всей видимости, в творческом прошлом режиссера Кеннета Брана, большую часть сознательной жизни занимавшегося театральными- и кинопостановками произведений Шекспира. «Тора» он снял так, как если бы это была очередная его экранизация повести «Генрих V» — только с викингами, супергероями, ледяными великанами и пышущим огнем асгардским роботом. Снимал супергеройское кино, а получилось — намеренно или нет — пародия на супергеройское кино. И в этом смысле «Тор» вполне удался. Тем более что актеру главной роли обаятельному Крису Хемсворту (упругие ягодицы и атлетический торс которого обязательно прикуют к себе внимание вашей девушки, если вы поведете ее в кино) комическое амплуа дается с блеском, а другие хорошие актеры — Натали Портман в непривычной для нее роли девушки-ученого и Энтони Хопкинс в привычной для него роли царя — особенно не выделяются и со своими прямыми обязанностями предсказуемо справляются. И тем не менее, это не отменяет того факта, что до ураганной удали первого «Железного человека» и обезоруживающего обаяния второго, на родство с которыми навязчиво и немного лживо ссылается афиша фильма, лучезарному скандинавскому богу и его протеже-шекспироведу — как до Асгарда.

7
Фото Анна
отзывы:
7
оценок:
8
рейтинг:
15
1

Благополучно испохабив древнегреческие мифы, Голливуд теперь взялся за скандинавские.
С нежного возраста я увлекаюсь мифологией и со скандинавскими мифами в том числе знакома неплохо. Для меня уже о многом сказал тот факт, что с афиши Тора на меня смотрел блондин. Ясный пень, на истину авторы не претендуют. Ну да Бог с ним. Вольное переложение мифов (тем более американцами) - это бред сивой кобылы, уже убедились не Перси Джексоне. Но в кино я пошла не за этим. Я хотела «хлеба и зрелищ», ожидала увидеть красивую картинку, зрелищные сцены и крутые спецэффекты. Но, как и в случае с «Повелителем стихий» я круто обломалась.
Справедливости ради стоит отметить: сцена первого побоища (Тор со товарищи отправились мочить ледяных великанов) была красивой и многообещающей. Но на ней все зрелища и закончились. Я ожидала феерическую сцену финального побоища, а вместо этого Тор и Локи слегка понадавали друг другу зуботычин. А, да, еще была ходячая железяка - «Разрушитель» - вроде так он назывался. Но в клипе Токио Хотел Automatik подобный металлолом выглядит гораздо круче. А больше не было ничего. Асгард напоминал один из миров Лукаса, Тор – ярко выраженный идиот, который не слушает папу, и во всем предпочитает полагаться на грубую силу (чему папа учил много лет любимого сына - ненпонятно). Очевидно, все папины наветы мигом забываютсь, если впереди маячит шанс подраться.
Кстати, Тор – это песня отдельная. У актера ровно 2 выражения лица на весь фильм. «Ребята, а как это я тут оказался» и «Что делать дальше». Все. Создатели, видимо, решили, что для создания образа Тора нужен лишь накачанный торс, и хватит. Поэтому, особо не заморочились.
Что еще? Ах да, сюжет. Ну, для детского сада сойдет. Юмор. Представлен одной фразой и тоже для детского сада.
Но главным гвоздем в крышку гроба был даже не негр среди СКАНДИНАВСКИХ богов, к подобной страсти американцев пихать негров куда надо и не надо уже как-то пообвыклись. Но боже мой, чего сделали с Локи! Самого умного(за вычетом мудрости Одина), хитрого, опасного и красивого из скандинавских богов превратили в ноющее пугало с сильно выраженным комплексом неполноценности.
Я пошла в кино вдвоем с подругой, на дневной сеанс. Зал переполнен, яблоку негде упасть. С появлением Разрушителя народ начал уходить. Подруга сидела весь сеанс мрачнее тучи, и на выходе я спросила «Тебе не понравилось? А почему?» Она пожала плечами: «Да просто фильм не интересный».
Для меня этот фильм отправляется в один ряд с Повелителем: не сюжета ни картинки – сплошное разочарование.

6
Фото Птица Кошка Дерево
отзывы:
53
оценок:
65
рейтинг:
238
3

Скучно. Нет ни красот, ни зрелищных сьёмок, ни сюжета. Тор, судя по всему, умственно отсталый, и вообще хана Земле, если у неё такие божества. Сьёмки в Вечном Царстве напоминают заставки из Civilisation IV, ну и всё в таком же духе. Пожалел, что пошёл, фильм явно не для большого экрана.

5

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Централ Партнершип»

Фильм о могучем Торе, великом, но высокомерном воине, чьи безрассудные поступки вновь разожгли древнюю войну. В результате Тор изгнан на Землю, где ему приходится жить среди людей. Но когда самый опасный злодей из его собственного мира посылает самые темные силы для того, чтобы захватить Землю, Тору предстоит узнать, что значит быть настоящим героем.