В сияющих чертогах Асгарда пожилой одноглазый Один (Хопкинс) решает проблему преемничества — станет следующим царем девяти миров порывистый блондин Тор (Хемсворт) или изощренный брюнет Локи (Хиддлстон). Кризис власти закономерно кончается поражением Тора, и вскоре он, лишенный могущества и любимого молота Мьёльнира, вверх тормашками летит на Землю-Мидгард по Радужному мосту. В это время в пустыне Нью-Мексико увлекающаяся красавица-астрофизик (Портман) и ее сотрудники — пьющий теоретик (Скарсгорд) и тупая аспирантка (Деннингс) — наблюдают из автофургона электромагнитную бурю, параметры которой согласуются с предсказанными для пронизывающего пространственно-временной континуум моста Эйнштейна–Розена. В восторге от полученных результатов астрофизик случайно жмет на газ и немедленно сбивает невесть откуда взявшегося в пустыне мускулистого блондина с непроницаемой арийской физиономией.
«Тор» удачно разместился на почти невероятной точке пересечения очень разных намерений. Студия Marvel начинает с него кинонаступление по всем сюжетным фронтам эпоса про организацию «Щит»; после «Тора» и «Капитана Америки» оно завершится в 2012 году выходом объединяющего их с «Халком» и «Железным человеком» фильма «Мстители». Неожиданно вторгшийся на комиксную территорию специалист по Шекспиру Кеннет Брана снимает что-то вроде оммажа прославившему его «Генриху V» — драму про молодые годы идеального монарха. Художественный департамент упражняется в сдержанном ретро, рисуя в трех измерениях трогательно простодушные декорации в духе немецкой «Бесконечной истории» 1984 года. Актеры все до одного с удовольствием справляются с не особенно сложными задачами — хотя вспомнится после фильма не Хопкинс с Портман, а относительно безвестный Том Хиддлстон, который устраивает апокалипсис с виноватым видом Костика, уведшего пловчиху у Велюрова. Все это, однако, отступает перед самой человечной из линий «Тора» — историей про ученых, которые находят и, как у них и водится, немедленно теряют бога. Что бы ни происходило вокруг, все это на самом деле просто единственный в мире шанс, чтобы пожилой физик и персонаж скандинавского пантеона нормально выпили в баре ерша и обсудили, какая хорошая баба Натали Портман. Приятно, что этот шанс получилось не упустить.
. Красивая графика, интересные образы (даже для тех, кто вместо комиксов читал мифы и саги), красивые отношения, красивая любовь. По большей части - здоровые эмоции на экране , вызывающие здоровые эмоции в зале.
Безусловно для семейного просмотра.
Кстати. о здоровых эмоциях - самым маловменяемым моментом были побудительные мотивы Локи - тянуло больше на детские комплексы, а не на мотивы....
Ну да ас бог с ним. Приятно видеть на экране умные лица - это я о Натали Портман, например, которую уважаю.
Еще замеченный момент - не про фильм, а про зрителей. Появилась и растет категория зрителей, которые не в состоянии понять смысл фильма. Ума у них не хватает и эрудированности.
Так вот им даже этот фильм смотреть "скучно". Опасайиесь безголовых слизней. Если так и дальше пойдет, "Адреналин" станет верхом интеллектуального кино!
Фильм «Тор» – еще один пример последовательного осваивания плодородной почвы комиксов. Так как все более-менее популярные и раскрученные по всему миру рассказы в картинках переживают уже далеко не первую экранизацию, для Marvel, которой принадлежат права на сотни комиксных супергероев, крайне важно сформировать новую систему выкачки долларов из папуасов, которые комиксам предпочитают нормальные книги. Не секрет, что львиную долю доходов голливудские блокбастеры собирают за рубежом, но вот незадача – снимать фильм по комиксу крайне рискованное дело, зритель может попросту не понять. Так уже было с фильмами «Пипец», «Скотт Пиллигрим против всех», «Джона Хекс» – список можно продолжать очень долго. Тут продюсеры решили убить всех зайцев сразу и снять фильм, в котором общеизвестные и благодарно принятые персонажи будут соседствовать с другими, менее раскрученными героями. На фильм «Мстители» разбросано множество намеков в уже вышедших фильмах, но остался еще один герой, про которого потенциальный зритель может и не знать – Тор, сын Одина. О нем и запустили новый фильм, который на фоне остального кино-комиксного творчества выглядит очень даже неплохо.
http://obzorkino.livejournal.com/259509.html
Как гласит легенда, давным давно на землю напали пришельцы из другого мира – ледяные великаны. На помощь людям пришли воины во главе с Одином, который по совместительству впоследствии стал божеством у скандинавов, а в свое мире – грамотным политиком, воспитавшим двух сыновей. Тор – наследник трона, но после сорвавшейся коронации он был отправлен на Землю, чтобы очиститься от гордыни, научиться смирению и прощению, а вслед за ним на землю отправили молот, который даст Тору силы тогда, когда тот поборет свои недостатки. В это время его брат фактически узурпирует власть и ведет себя почти как Гитлер, угрожая уничтожить один из миров лишь для того, чтобы завоевать уважение, основанное на страхе. У него одна лишь преграда – Тор, но тот находится на Земле и привыкает быть простым мускулистым парнем. Чтобы восстановить мир и справедливость, Тору придется вернуть свою силу.
Сюжет получился немного скомканным, и, если честно, не совсем понятна цель этого фильма – познакомить людей с новым супергероем или же рассказать историю. С первой задачей картина справилась – последовательно мы узнаем и Тора, и его друзей, и историю его мира. Но вспомните фильм «Супермен» – на первом плане находилась история, да и практически во всех фильмах, основанных на комиксах, есть некий суперзлодей, и вся фабула посвящена именно противостоянию добра и зла. В фильме «Тор» наоборот – большую часть фильма мы следим за семейством героя, его становлением, а это, честно говоря, не так интересно, как наблюдать за его приключениями на Земле.
Еще одной особенностью фильма является то, что главный герой не случайно обнаруживает свои сверх-способности, а наоборот – случайно их теряет. Соответственно, зрителю предлагается стандартный набор сцен, отраженных в зеркале. Паркер из «Человека-паука» осторожно учится перемещаться по стенам с помощью паутины, а Тор – манерам и поведению в обществе простых людей. «Железный человек» Старк развивает способности своего суперкостюма, а Тор жеманничает с девушкой и готовится провести жизнь простого обывателя. К слову, именно эта часть фильма нареканий не вызывает – она смешна, динамична, интересна, чего не скажешь о вступительной и заключительной частях. В начале Тор бегает с товарищами по своим мирам, и если первые пять минут смотреть на них забавно, то потом это надоедает. В конце фильма происходит эпичное сражение в убогих декорациях пустыни, где Тор и его друзья встречаются с посланным братом-узурпатором роботом, который как-то даже по современным, не фантастическим, меркам сер и уныл. В целом-то фильм оставляет хорошее впечатление, но вот унылое начало и этот робот Вертер как-то не к месту, в одном случае – яркие краски, в другом – грустная пустыня. А ведь в «Трансформерах 2» битву роботов в пустыне Египта сделали куда красивее.
Что действительно рассмешило, так это авторский состав. Оскароносные Энтони Хопкинс и Натали Портман выглядят в этом фильме так, как будто проиграли обещание сняться в нем в покер. Если Энтони Хопкинса в Одине разглядит далеко не каждый, то Натали Портман в роли ученого-ботаника ну никак не воспринимается всерьез. Впрочем, если вы уже посмотрели «Храбрые перцем«, то вряд ли вам придется привыкать – там Натали выглядит еще глупее. Но не надо прислушиваться к моему старческому брюзжанию – мой внутренний ребенок вопит от восторга, он уверяет, что мы, взрослые дядьки, ничерта не смыслим в хорошем кино. Да и прокатчики как знали – выпустили «Тора» и «Форсаж 5» одновременно, чтобы папы пошли смотреть на гоночки, а дети – на сказку про красавца с молотком.
Вердикт: очень качественное кино, снятое по комиксам. Если в будущем хотите понять сюжет «Мстителей» – надо посмотреть обязательно. Ну и детям понравится – красочно, ярко, робот большой и простой – что еще для счастья надо?
(c) Обзоркино
Хамоватый наследник асгардского престола, могучий, но немного психованный воин Тор (Хемсворт) готовится принять из рук отца своего, мудрого и одноглазого Одина (Хопкинс), атрибуты власти, но тут в Асгард проникают ледяные великаны, которым позарез нужна синяя шкатулка, больше похожая на морозильник. Коронация срывается, Тор в бешенстве, и по скрытому наущению хитроватого брата Локи (Хиддлстон, сильно похожий на Сергея Безрукова), собирают команду преданных воинов, с которой десантируется в Йотенхейм — обитель тех самых великанов. Там он, не без помощи своего верного молота Мьёллнира, устраивает полный беспредел, но поскольку у великанов численный перевес, оказывается вынужден отступить. Прознав о выходке сына, Один наказывает Тора самым назидательным образом: ссылает его в Мидгард (т.е. на планету Земля), учиться смирению. Там Тор знакомится с компанией учёных (Портман, Скарсгард и Деннингс), которые сначала считают Тора чокнутым, но по мере развития их отношения все больше проникаются к здоровому чурбану симпатией. Особенно симпатией к нему проникается героиня Натали Портман, в которую Тор благополучно влюбляется.
«Тор» — производное издательства Marvel Comics, а теперь и «марвеловской» студии был позаимствован Стэном Ли и художником Джеком Кирби из скандинавской мифологии, чтобы оказаться в одном мире с Капитаном Америкой и Железным человеком, исключительно, кажется, для того, чтобы разбавить компанию ряженных супергероев. Плюс создать своеобразную антитезу зелёному громиле по имени Халк (тот был самым сильным существом на земле, другого такого же пришлось искать на небе).
«Тора» хотели снимать Сэм Рэйми («Зловещие мертвецы», «Человек-паук») и Мэттью Вон («Звёздная пыль», «Пипец»), но в итоге этот проект отошёл к Кеннету Бране — не самому, скажем так, очевидному режиссёру для постановки кинокомикса. Однако, драматический актёр Брана, до этого главным образом экранизировавший Шекспира, оказался как ни странно на своём месте и между экшеном и любовной линий, засунул те самые шекспировские страсти, отчего «Тор» приобрел не то, чтобы огромную художественную ценность, но, по крайней мере, состоятельность, а не просто «много шума из ничего».
Крис Хемсворт убедительно играет нравственное перерождение своего героя, Натали Портман больше стеснительно смеётся (но это ей к лицу), Хопкинс пускают скупую слезу, а ледяные великаны совсем похожи на настоящих. Между делом также объясняется устройство Вселенной (что называется, Стивен Хокинг съешь свой ботинок!), а скандинавские боги выводятся не столько богами, сколько инопланетянами (Асгард, как я понял, это такой большой космический корабль).
Всё это мило, местами забавно, иногда просто захватывает дух, хотя финальная схватка с металлическим верзилой могла бы быть более эпической. Что ещё надо знать про «Тора», так это то, что его выход в широкий прокат (равно как и выход «Капитана Америки» этим летом) — это подготовка зрителей для масштабного блокбастера «Мстители» Джоса Уидона, премьера которого состоится в следующем году и в котором будут фигурировать всё те же «обычные подозреваемые»: Тор, Капитан Америка, Халк и Железный человек.
Я бы сказала так: УХ ТЫ! Не ожидала, что экранизация комиксов окажется такой яркой, даже красиво-завораживающей, что аж мурашки побежали, динамичной и интригующей. 3D только помогает еще глубже погрузиться в атмосферу иных миров. Продолжение следует и думаю, что многие будут ждать его с нетерпением.
Если говорить кратко то перед создателями данного фильма ставилась одна задача сделать попкорно жевательное кино (о самом фильме читайте ниже), так как все уже заранее знали, что он заранее окупиться из за названия, так как оно подразумевает под собой что перед нами легенда про великого бога. А вот нет так как в основе лежит серия комиксов которые уходит своими корнями в далекие 90-е сей факт меня немного расстроил так как не все крупные проекты в основе которых лежат комиксы не всегда показываю положительные сборы или собирают прекрасную кассу но оставляют в полном разочаровании фанатов. Простите за не большое отступление перейдем соответственно к самому фильму как сказочно в начале наш девиз сделать попкорно жевательное кино и для этого надо сделать
А) Взять взять за основу комискс
Б)Приплюсовать не большую долю мифов
В) Взять не большие схожести из других фильмов
Г) Все это перемешать да и добавить юмор
И перед вами будет тор конечный продукт про первое я уже сказал, второе конечно присутствует мало но хотя бы упоминаются великаны за это хоть спасибо, однако в сцене где тор обедает по легенде он обладал очень большим аппетитом и мог съесть целого быка. А теперь вспомните фильм приключение Геркулеса в Нью-Йорке с участием Арнольда Шварцнегера фильм конечно получился забавным но провальным по сбором. Почему же я его вспомнил сюжет Геркулес ослушался отца из за чего тот послал его на землю только с одной оговоркой силы остаются с ним, а дальше как полагается смешные ситуации, мольба о помощи приобретение друга и возвращение домой. В торе практически есть все это только с небольшими отличиями первое очень много драматических линий, второе очень тупые да безумия его земные попутчики и третье какая неожиданность его брат злодей (о чем можно догадаться с самого начала). Единственное светлое пятно это, конечно же Энтони Хопкинс чьи лучшие времена уже дивным давно прошли. А чуть не забыл сказать про последний аспект он здесь есть но очень мало и очень тупо, но на это можно наплевать и стерпеть и наслаждаться теми моментами когда в кадре появляться Энтони Хопкинс. Но если говорить о конечном итоге то я про него уже сказал.
P.S. Поставил три только из за Энтони Хопкинса. Смотрите только хорошие фильмы а не всякий разрекламированный шлак и ждите продолжение так как готовиться второй фильм.
После небольшой межгалактической заварушки царь одной из 9 галактик (Хопкинс в образе М.И. Кутузова) ссылает своего старшего сына на землю - набраться ума, подумать над своим поведением и улучшить характер. Командировка выходит сомнительной: божеского сына то и дело сбивают автомобилем, выводят из строя электрошокером и пытаются устранить при помощи огнеопасного железного дылды. В самые ответственные моменты красавчику помогают волшебная колотушка и поцелуи земных дам в руку. Выглядит вся эта футуристическая былинная конструкция не супер, но поклонников разного рода бэтмэнов и людей Икс вполне может зацепить.
что подкупает в фильме, так это строгая концептуальная выдержанность. это, конечно, комикс и несерьёзно, но эстетически выполнен безупречно. мне не симпатична такая готическая вычурность, но эта эстетика строго соблюдена во всех элементах: наряды, речь (тут очень здорово, что все фильмы идут с субтитрами, а не дублированы), архитектура и артефакты. единственны слабый момент, это слишком быстрая трансформация Тора из высокомерного придурка в самого человечного из людей (гуманитарщик прям какой-то из ООН-овских голубых касок, когда людям помогал укрытия искать). но очень сильный момент, когда он навстречу этой железяке огнедышащей выходит, и всем своим видом говорит: "Не боюсь я тебя, железный ты дровосек"!-)
Вполне смотрибельный и динамичный фильм, хотя и получился немного детским, не страшным и в чем-то наивным, чуть-чуть приправленный простеньким юмором. Главный герой ТОР немного высокомерный и отчаянно бесстрашный, изгоняется за ослушание отца Одина на землю в бессрочную ссылку пока не сможет вернуть свой утерянный молот, для чего должен вытащить его из камня, прям как меч Короля Артура. На пути к цели ему мешают вполне земные Спецслужбы и его сводный братец, с заскоками и чувством неполноценности. В качестве помощников Тору отряжается красотка-лебедь Портман с уже повторяющейся из фильма в фильм мимикой лица и командой ученых, а также его боевые товарищи викинги разных цветов, рас и полов.
Вообще описывать сюжет не имеет смысла, он достаточно прост, и в тоже время для подростковой сказки вполне сгодиться. Какая то смесь библейский сюжетов и морали с потерянным раем. Мне показалось фильм коротковат для полноценного изложения истории. Поэтому Кеннету Бране со сценаристам приходилось прыгать с одного куска сюжета на другой, что несколько снизило ровность повествования. Графика красивая, но вот ТРИ-Д будем говорить откровенно, так себе. Можно обойтись и без него и глаза уставать во время просмотра не будут.
Понравился Крис Хемсворт в качестве Тора, колоритный и симпатичный персонаж. Думаю поклонниц у него после этого фильма прибавиться. А вот Натали Портман так и не дали сыграть в полную силу. Ее в фильме маловато, хотя фильм, в общем то и не о ней. Как показалось, пиарщики метили в подростковую женскую часть аудитории. Голых сисек и пошлости нет, зато голого торса Тора вполне много. А вот Натали он так к огорчению зала и не завалил. Но может это припасено для второй части эпопеи?
Каким бы красавцем не был Тор, как бы мне не нравилась Натали Портман - это фильм не спасло! Полнейшая бредятина!!! Еле досмотрела до конца.
Очередной фильм-экранизация комиксов, очень мне нравятся что-то в последнее время такие фильмы. Крис Хемсворт захватывающе красив, а его голый торс, охххх, теперь же я просто не усну ночью)))А брат его Локки тоже очень клевый чувак!Мне кажется, что у него очень яркая и запоминающаяся роль, еще неизвестно, кто из них главнее - Тор или Локки!
В общем, фильм очень крутой!А наличие в нем многоуважаемого мной Энтони Хопкинса делает этот фильм вообще просто must see.
Быстрее бы вышла следующая часть!Очень интересно,как там что сложится у Тора с Джейн)
Отличный образчик грамотно снятого блокбастера. Все при нем: и спецэффекты, и харизматичные актеры, и шуткоюмор ненавязчивый, и экшена много. Приятно удивили Тор и Локи - малоизвестные актеры не выглядели деревяшками, в отличие от какого-нибудь Сэма Уортингтона.
Единственный минус - довольно бредовый сюжет, но это уже вина первоисточника.
Временами хорошая звуковая и визуальная реализация, правда, предметного обсуждения фильм не заслуживает. Кто-то написал, что у нас появился новый Бред Пит - это смешная шутка. Очень расстраивает, когда из года в год более продвинутые миры в кино показывают как наше средневековье и не смотря на то, что с тех пор даже мы полетели в космос, у тех кого мы считали давным-давно богами осталось все по прежнему - латы и проход в другие миры на фоне водопада, низвергающегося прямо на другую вселенную - как-то неумно. Реально, лучше посмотреть что-то другое.
Есть подозрение, что презентация очередного культового героя из вселенной комиксов Marvel на большом экране окажется интересной исключительно поклонникам этих самых комиксов. Да, конечно, тут есть на что посмотреть, есть, где посмеяться, но в целом это такое очень уютное кино «для своих». С шутками в духе «Знавал я одного ученого, который гамма излучением занимался», кучей крошечных финтифлюшек «для фанатов» и обязательным мини тизером Avengers после титров, до конца которых никто, конечно, не досиживает.
Впрочем, что еще можно было ожидать от истории про то, как скандинавский бог грома падает в пустыне неподалеку от Нью-Мексико и тут же начинает требовать, задрав голову вверх, открыть ему радужный мост. Напоминает скорее начало не самой смешной комедии абсурда.
И создатели Тор прекрасно это понимают. Обычный зритель сегодня готов поверить в пришельцев, зомби, бэтмена или Портман-балерину, но никак не в скандинавских богов, в американской глубинке. Поэтому создатели выкручивают то, что проходило в комиксах тонкой линией, на максимум – юмор. Сценами типа «Тор требует лошадь», «Тор пьет пиво», «Тор смешно разговаривает» (переводчики, кажется, не выдержали должны уровень в этом плане) фильм набит до опасного предела. Что удивительно, параллельная с «земной» «асгардовская» линия, тоже скорее выглядит этаким «ой смотрите какие они все смешные» для массового зрителя.
Самоирония, в какой-то мере, помогает создателям фильма переманить зрителей на свою сторону. А переманив, втянуть их в происходящее на экране и, к финалу, уже чуть ли не начать сопереживать скандинавскому воителю, у которого все будет хорошо, но не в этом фильме.
Но, понятно, что для большинства «Тор» — пусть и фильмом про «посмеяться под под попкорн», но точно останется какой-то незапоминающейся вспышкой, про которую до выхода следующей серии приключения супергероев никто и не вспомнит.
Всем же остальные (то есть, тем, кто так или иначе к этому культурному пласту привязан) запомнят «Тора» если не как лучшую комикс экранизацию (это не так), то, как ожившую картинку. Потому что там настоящий Асгард, настоящий Локи, и, конечно же, настоящий радужный мост.
Перед просмотром я полагал, что раз фильм снят по комиксам, то это опять будет сказочка про супергероев, спасающих мир или сражающихся с врагами человечества и вселенной...Но нет, фильм оказался весьма и весьма со свежим сюжетом, хоть и напичканным изрядной долей фантастической мишуры. Видимо, понимая это режиссёр и привнёс в фильм изрядную долю юмора и шуток, перенеся кучу сцен из каких-то там далёких-далёких планет в современное американское захолустье.
Так что, ждём развития - куда наших комиксных героев занесёт сюжет? Может, в глухую сибирскую деревушку в лютый мороз?
Мифы и легенды – благодатнейшая почва для режиссёров и сценаристов. Удивляет то небольшое, количество фильмов, снятое по мотивам верований различных народов. Из последнего можно вспомнить, пожалуй, «Битву титанов», в основу которой легла космогония Древней Греции. И вот перед нами новое творение, базирующеся на скандинавской мифологии, - «Тор».
Верховный бог Один разгневался на своего сына Тора и изгнал его на Землю. Теперь Тор – обычный человек, вынужденный спасать нашу (а заодно и свою) планету от злостных ледяных гигантов. Завязка проста до неприличия. В чём же соль? Это сложный вопрос…
Будучи знакомым со скандинавской мифологией весьма поверхностно, всё же не могу не удивиться, насколько сценаристы извратили всю идею в угоду интересам фильма. Хотя в итоге, интереснее кино не стало. Завязка проста, если не сказать – примитивна. Тор предстаёт перед нами туповатым, наглым, агрессивным молодчиком, восхождение которого на трон кажется ужасом. Вообще образы в картине прописаны крайне слабо, вся ставка сделана на сюжет. Ставка неоправданная, ибо сюжет не блещет оригинальностью – перед нами очередной бессмысленный фильм с псевдоморалью. Единственное, что хоть как-то радует – неплохие съёмки местами и обаятельная Натали Портман. Ну ещё, пожалуй, ледяные великаны. Остальное не поддаётся описанию. Модный нынче эффект 3D в фильме с трудом отличим – трёхмерных моментов мало и как такового эффекта присутствия они не дают. Фильм абсолютно не цепляет, не захватывает. Вообще, это скорее довесок от студии Марвел - служба ЩИТ, расследующая деятельность Тора, позаимствована еще из «Железного человека». Видимо, остались деньги – решили вложиться. Неудачное решение, учитывая, что теперь американцы знают, откуда берётся такое количество ураганов на территории США – Тор летает на свидания к своей земной подружке. А такого издевательства над вечной проблемой некоторых штатов налогоплательщики не простят
То, что называется - качественное кино. Когда режиссер - умный человек, и зрителей при этом не почитает за идиотов. Да, битвы богов, закованных в железо, все эти мечи и молоты - это умора как смешно для современного человека, и весь юмор фильма на этом и построен. Причем к середине фильма уже понимаешь, что ржешь и без дополнительных приемов режиссера - и все равно смешно. При этом смеешься не НАД чем-то, а просто с удовольствием. Плюс - красивые звездные картинки, красивая Натали Портман, не такие уж обильные , но мощные сцены боев - короче, просто сидишь и тебе хорошо. Даже идея об истине, которую ищут ученые - и то хорошо и интересно.
Из минусов - лицо главного героя. Тело - тут, понятное дело, улет, но насчет лица - ну, можно было б в просторах голливудских баз данных найти какое-нибудь интересное лицо! Как никак, будущий верховный бог, а у него фейс - как у какого-то заштатного серфера, которому подобает погибнуть от акулы на пятой минуте дешевого ужастика. Ну, да и ладно.
Смотреть, я думаю, все-таки надо в 3Д, поскольку это тоже полновесный плюс к картине - все эти млечные пути и звездные россыпи, которые выглядят так обалденно-сказочно, что в них верить кажется так же нелепо, как и в бога Одина...
Накачанный мальчик с молотком наверняка будет иметь бааальшой успех удевочек;) Я уверен что сбылась потаенная голубая мечта Хопкинса сыграть бога. В общем все будут рады. Гадкие гады поучат молотком по роже, миллионы будут на экране, и девочки увидят Торястого тора.
Главные страсти происходят в полностью спецэффектном Асгарде, тут разворачиваются самые настоящие драмы. Благодаря Кеннету Брэне, стало возможно произнести слова «драматургия» и «комикс» в одном предложении, это ли не подвиг? А то все восторги собрал один «Темный рыцарь». Классические шекспировские темы, брат против брата, нелюбимый сын и двойное предательство, на фоне потрясающе нарисованных локаций (от одного вида с Радужного моста захватывает дух) придают неожиданное для блокбастера напряжение. Земля после этих красот кажется скучной, только Натали и радует глаз. И она, конечно же, влюбляется в хорошо сложенного и быстро потерявшего спесь без своих суперсил Тора. Запомнится фильм ещё и отличными сценами, вставленными Брэной между взрывами и драками, например, когда Тор первый раз целует Джейн на прощание ручку (Натали такая засмущалась и хихикнула), или мужской разговор между учёным и богом «за жизнь» в баре, при этом совет нужен как раз богу. Обаяние и жизненность этих сцен явственно бросаются в глаза на фоне надуманных и гипертрофированных эмоций в других комиксах, за это можно простить все минусы «Тора». Актёры играют ненапряжно, приятно смотреть на приятных людей (особенно на Натали, конечно), но особняком стоит Том Хиддлстон. Благодаря ему, сюжетная линия Локи - самое лучшее, что есть в фильме. Когда он, со своей невозможной ранимостью в глазах, говорит всякие страшные вещи, это просто на уровне Хита Леджера в «Темном рыцаре».
Фильм также наполнен отсылками к другим экранизациям марвеловских комиксов, передаются приветы Железному человеку и Халку. Тут тоже орудует тайная организация «ЩИТ», да и появление Джереми Реннера в роли снайпера, с луком вместо винтовки, не случайно. В этом году должен выйти ещё «Капитан Америка», после которого уже в 2012 году выйдут «Мстители», сборная солянка, где соберутся вместе, представьте себе, Хемсворт, Роберт Дауни-мл, Эдвард Нортон и Крис Эванс, и это будет для любителей жанра событие похлеще предсказанного конца света. Тем ненормальным, кому всё перечисленное кажется интересным, нужно дождаться окончания титров (если не выгонят), когда покажут секретную сцену, связанную с Мстителями. К слову, кроме меня и моих попутчиков, эту сцену дожидались всего три человека.
«Тор» - прекрасная история о кратковременном явлении людям бога, замаскированная под комикс, неожиданно оказавшаяся лучшим многомиллионником первой трети этого года. Он улетел, но обещал вернуться. Натали, всё будет хорошо.
Новый кинокомикс от Марвел - "Тор" Кеннета Браны получился красочным эпическим зрелищем, наполненным не только фантастическим экшеном, но и колоритными героями в исполнении Криса Хэмсворта, Натали Портман, Энтони Хопкинса и многих других. Картине удалось не только удачно влится во вселенную Халка, Железного человека (и многих других героев Марвел), но стать самодостаточным фильмом с интересной историей и любопытно представленной картиной мира с акцентом на скандинавскую мифологию! Рецензия:
Битва за любовь
Неожиданно взявшийся за такой блокбастер режиссёр Кеннет Брана сумел достойно преподнести историю могущественных жителей иного мира, между которыми кипят вполне не чуждые человеку страсти. История борьбы за власть, история перевоспитания и исправления, классических конфликт отцов и детей, как и конфликт двух братьев, все захватывающе переплелось, да и место для темы супергероев нашлось, что крайне удачно адаптирует все происходящее на экране в один из популярнейших современных трендов в кино.
Большой бюджет позволил вдоволь наполнить фильм спецэффектами, воссоздать грандиозный и захватывающий дух Асгард, космическое пространство, мир ледяных великанов и прочие впечатляющие сцены. Одинаково ценно здесь хочется выделить, как батальные эпизоды, так и размашистую пластику панорам. Глаз радуется от многообразного колорита, ярко играющего красками в зависимости от местности, а воображение поражается размахом действия.
Предстающий в начале фильма, как самовлюбленный и безрассудный, Тор - главный герой повествования, изгоняется своим отцом на Землю, пока его хитрый и проворный брат Локи строит планы по захвату власти. В целом приятно-предсказуемый сюжет всё-таки имеет парочку изящных тузов в рукаве, расставив любопытные повороты сюжета по наиболее кульминационным точкам разыгранной драмы. В целом это большая заслуга кастинга в умении блестяще отыграть своих героев, и преподнести такую историю наиболее захватывающим образом.
Крис Хэмсворт оказался идеальной кандидатурой на роль Тора, он блестяще справляется со всеми крайностями и противоречиями характера, прекрасно отыгрывает долгую трансформацию убеждений своего героя, в течении фильма, не подводя всё это к логическому завершению, а оставляя ещё достаточно места для познания добра и зла в окружающей действительности. Такая незавершенность играет на руку дальнейшим продолжениям, где развитие характеров ещё сыграет свою немаловажную роль. И такие идеальные попадания в составе встречаются регулярно.
Разумеется, Энтони Хопкинс великолепно отыгрывает Одина, очень эмоционально пронося нрав и характер такого персонажа через всю картину, то и дело ключевыми моментами направляя все действие. Натали Портман и Кэт Дэннингс добавляют картине очарования, грациозности и даже юмора. Не отстает от них по обаянию и Джейми Александр, сыгравшая боевую подругу Тора по имени Сиф. Идрис Эльба великолепно справляется с партией крутого Хеймдалла, преподнося одного из ярчайших героев эпического сюжета. Ну а среди персонажей картины безусловно запомнятся и троица воинов, и живая броня - Разрушитель, а так же ученый в исполнении Стеллана Скарсгарда и вездесущий агент Коулсон.
На главном злодее можно остановится поподробнее. Отыгравший Локи актёр Том Хиддлстон тонко прочувствовал все внутренние противоречия своего героя, шикарно воплощая коварные замыслы в жизнь, продумывая все на несколько ходов вперёд. Заодно злодейская часть персонажей удачно поддерживается образом короля ледяных гигантов - йотунов. И на удивление оба, хоть и довольно разные по типажам, отнюдь не только злодействуют, но и наполнены драматизмом, разумом и чувствами.
Земная любовь Тора становится крайне важной сюжетной опорой для дальнейшего развития характеров и событий, причем на удивление, это героиня Портман всячески бегает за крутым воинственным качком, а не наоборот. Роль роковой женщины в судьбе героя удалась для Натали на все сто процентов, а вдвоем с Хэмсвортом они смотрятся потрясающей экранной парой, с сильной химией любовного мотива, и заодно прекрасно подходят друг другу.
Насыщенная битва за любовь, за правду и справедливость развивается в планетарном масштабе аж в нескольких мирах, но при этом не кажется скомканной или упрощённой. Отдельные детали событий вполне могут вызвать вопросы и даже недоумение, но в своей совокупности всё складывается в достойную и сильную историю о самопознании, о любви и об истинном героизме.
Конечно, говоря о супергероях, и вспоминая фильмы Джона Фавро о приключениях Железного Человека, не хватает чего-то более приземлённого, человечного и семейного. Когда Тони Старк в своей броне появлялся перед каждым нуждающимся защиты и героического спасения, то Тор на человеческие мелочи не разменивается, лишь изредка повторяя пафосные фразы про невинных людей и защиту слабых. И когда в кадре хочется видеть размороженных обителей деревни из пролога, остановленные перед горожанами летящие машины и прочий мусор от взрывов Разрушителя, ну и прочих подобных частных спасений совершенно не значимых для сюжета героев, картина Браны сосредотачивается на личностях центральных персонажей и на экшен-сценах исключительно между ними.
От того, что фильм стал масштабнее и эпичнее, он стал менее добрым и менее семейным, какими были "Невероятный Халк" и обе части "Железного человека". При всей своей фантастичности и даже мифологичности, втиснутый в рамки научного мира, "Тор" изо всех сил пытается сохранить серьёзное и суровое лицо. И это, пожалуй, его главный минус. Став не столь развлекательным, сколько серьезным и военным, такое кино теряет некую изюминку. А будучи разбавленным вполне удачными шутками, красивой любовной линией и заодно кучей пасхалок, гик-моментов и отсылок к "Мстителям" (включая камео Ястребиного Глаза / Хоукая в исполнении популярного нынче Джереми Реннера), при всей красочности, мощном кастинге с эмоциональным отыгрыванием героев, и прочих плюсов - не хватает этому кинокомиксу именно более яркого героизма, проникновенного и цепляющего.
Придираться к мелочам на подобие того, что в шлеме Тор пребывает лишь в одной краткой сцене, совершенно не раскрыта Фригга, обделённая экранным временем и сюжетной ролью, или что камео Стэна Ли опять обошлось парой секунд без единой фразы, всё-таки не хочется. Да, фильм не идеален, и это стоит признать. Да, Брана, похоже, совсем не тот режиссёр, которому стоит доверять подобный блокбастер. И даже батальные сцены, которых здесь предостаточно, сняты в довольно ломаном монтаже, скоротечно протекают и не так уж часто могут похвастать чем-то визуально-запоминающимся. Асгард красив, как Диснейленд, но наружных видов гораздо меньше, чем демонстраций внутреннего убранства. Костюмы прекрасны и качественно сделаны, но все эти артефакты, вооружение и броня не так уж часто находит себе достойное применение в сюжете.
Красивое объяснение межпланетным скачкам, истории скандинавской мифологии и структуры современного мира среди миров иных, затягивает в просмотр с головой. На удивление удачно вписанная в кино-вселенную концепция устройства мира, без особых заморочек, но с не хилым масштабом, позволяет расширить пантеон супергероев до практически живого бога во плоти. И это замечательно, Тор обязан достойно смотреться в "Мстителях", но вот только при не самом лучшем финальном исходе картины такое возвращение вызывает много вопросов и так же неприятным осадком оставаясь после просмотра. Зато положительных эмоций добавляет, ставшая уже традицией, сцена после титров, дающая залп ещё больше интереса к последующим кинокомиксам студии Марвел.
Получилось очень хорошее и зрелищное кино, которое могло бы и вовсе стать шедевром в надежных руках и под верной адаптацией. И хотя сильные стороны в несколько крат превосходят почти все мелкие оплошности, фильм смотрится пробой почвы для дальнейшего развития событий, слишком много оставляя в открытом финале. Немного схоже с концепциями и сюжетными идеями первого "Железного человека", тоже оставившем все самое вкусное на вторую часть, но здесь акцент был не столь на становление, сколько как раз на самодостаточный сюжет. Где в драме отношений и борьбы за власть характеры сами собой адаптировались и изменялись по воле происходящих вокруг и творимых ими же событий.
Нет, самостоятельным фильмом он как раз-таки получился и внутренний его сюжет удался сам по себе, даже без условного влияния на остальные картины данной кино-вселенной. Но его незнаконченность и нехватка яркого героизма не оставляет таких восторгов, каких мог бы вызвать фильм, будь он доведён до идеала.
Смотреть стоит обязательно, даже если в руках не держали не только комиксов-первоисточника, но и со скандинавской мифологией не знакомы. Фильм должен прийтись по вкусу массовой аудитории и любителям громких, высококачественных блокбастеров. И "Тора" действительно есть за что похвалить! При своем большом хронометраже, вереница творящихся на экране событий, ярких героев и многообразных сражений, проносится на одном дыхании и, глядя на завораживающее космическое оформление титров, очень хочется скорейшего продолжения!
8/10
Вот пересмотрела вчера на досуге Тора еще раз. Не буду оригинальной, если скажу, что просто тащусь от Криса Хемсворт, красавчик, играет мастерски, голос приятный, а тело....ммм.. Так ну да ладно, отвлеклась..:)
В фильме мне все очень понравилось, хотя я и не отношусь к любителям комиксов. Немного только со спецэффектами переборщили может. Красиво сняли, радужный мост и Асгард выше всякических похвал. Я бы хотела в таком вот городе жить:))) Натали Портман я не очень люблю, но свою роль она чудесно сыграла, даже и придраться не к чему! Порадовал дубляж, действительно постарались и озвучка была приятной на слух. Сюжет незамысловатый, не претендующий на оригинальность, однако же фильм смотрится на одном дыхании и занудным его никак нельзя назвать. Ну и возмущение вызвали эти из Щита! вот же все таки наглые эти морды фбровские! Сколько всего они в реале от нас скрывают в мире?! Ну, Локи мне тоже понравился, хоть и злодей, но вызывает позитивные эмоции.
C большим нетерпением жду вторую часть. Спасибо за внимание:)
Данный фильм основан на смеси германо-скандинавских мифах+ вселенная комиксов Marvel. Сам фильм входит в серию, которая будет состоять из нескольких фильмов про супер героев, а в конечном произведении все герои соберутся в группу "Мстители".
Описать само ощущение от него можно по-разному: феерично, красиво, без пошлости, Любовная история очень милая. Вообще фильм поражает тем, что его смотреть интересно и подросткам (детям) и взрослым и показывает, что из комикса может получиться дельная вещь.
Как может измениться даже бог, если поймет, что его действия вредят его семье и даже всем человечеству и конечно конфликт братьев. Есть враги извечные для скандинавского эпоса. Люди, которые не могут поверить, во, что то - не бывалое. Но все решается, хотя и есть намеки на продолжение. Смотрите с детьми или сами, особенно если ваше детство и юношество пришлось на 90-е года прошлого века.
Эх. люблю же экранизации мифов. Если хорошо знаешь литературную основу, пару часов смеха гарантировано. Я знаю, что в основе фильма лежат не Эдды, а американский комикс, но все-таки его рисовали, взяв за основу верования скандинавов.
Забавно смотреть, как за океаном увидели Одина, Тора, Локи..
Правда, после каждого такого просмотра, у меня возникает надежда, может быть, те, кто посмотрел, после просмотра зайдут на Вики и прочитают, как это было... Или же скачают Старшую и Младшую Эдды (поверьте, это очень увлекательное чтение).
Что же касается самого фильма
Спецэффекты - фантастические, собственно 3Д набирает обороты, все вокруг тебя летает, пылает, звук оглушает, еще чуть-чуть и тебе молоток дадут (будешь соседа, чавкающего поп-корном, по темечку тюкать).
Сюжет - ну так себе... очень предсказуемо (ждем второй части)
Актеры
честно признаюсь, разочаровала Портман (в роли девушки супергероя она явно потерялась, текста мало, попытки выразить любовь к Тору глазами и мимикой провалились).
Тор (Крис Хемсворт) меня порадовал гораздо больше - только не игрой, а своим внешним видом. Сразу же захотелось увидеть фьорды, глядишь и такого же светловолосого скандинава можно будет найти :)))
Хопкинс - не знаю. Я настолько люблю этого актера, что готова ему простить даже участие в такой вот фантастике.
В общем, краткий итог - хотите зрелищ, идите.
Этот фильм чудесно подойдет для завершения прогулки по Москве.
главное, не приходите со своим молотком!
Скучно. Нет ни красот, ни зрелищных сьёмок, ни сюжета. Тор, судя по всему, умственно отсталый, и вообще хана Земле, если у неё такие божества. Сьёмки в Вечном Царстве напоминают заставки из Civilisation IV, ну и всё в таком же духе. Пожалел, что пошёл, фильм явно не для большого экрана.
Такие они эти скандинавские боги, - "Я вернусь", сказал он, и переломал все мосты для возвращения.
Не назвала бы фильм лучшим Марвеловским творением, но он определённо заслуживает внимания, хотя бы раз, и в большинстве своём благодаря появлению Очередного Мужчины Мечты.+ко всему, нельзя не отметить, что фильм с юморком)