Киноафиша Москвы

Фильм «Гран Торино»

Gran Torino (2008, США)

7.5
0:00 / 0:00
0:00

Гран Торино

Гран Торино (англ.)

Смотреть трейлер

Клинт Иствуд в роли ветерана Корейской войны, который наводит порядок в своем микрорайоне

Старый ветеран Корейской войны воспитывает азиатского подростка и наводит порядок в микрорайоне. Душераздирающий перформанс Клинта Иствуда.

Режиссер фильма «Гран Торино»

87 лет Фильмов: 62

Американский киноактер и кинорежиссер. Прославился ролью в сериале «Rawhide», шедшем с 1959 по 1966 год, и приобрел уже совсем культовый статус как исполнитель главных ролей в трилогии Серджо Леоне «За пригоршню долларов» — «На несколько долларов больше» — «Хороший, плохой, злой». В 1971 году первый раз сыграл еще одну культовую роль — детектива Гарри Каллахана — в фильме Дона Сигела «Грязный Гарри». В том же году дебютировал как режиссер и в этом амплуа проявил себя феноменально, поставив за свою долгую карьеру более двадцати фильмов, из которых нужно выделить старорежимный вестерн «Джосси Уэйлс — человек вне закона», авиационный экшен «Огненный лис», байопик Чарли Паркера «Птичка», почти камерную драму «Таинственная река» и две военные эпопеи — «Флаги наших отцов» и «Письма с Иводзимы». В 1992 году Иствуд снял вестерн «Непрощенный», который принес ему два «Оскара» — за режиссуру и за лучший фильм года. Второго «Оскара» за лучшую режиссуру Иствуд получил в 2004 году за картину «Малышка на миллион».

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1159
оценок:
782
рейтинг:
18087
9

Смерть и дедушка

Уолт Ковальски (Клинт Иствуд), детройтский автомеханик на пенсии, ветеран корейской войны, ворчун и мизантроп, хоронит жену. Перспективы — близкая, судя по нехорошему кашлю, смерть в одиночестве. Дети получились так себе, внуки — еще хуже. У Ковальски есть крылечко, чтобы пить на нем пиво, лужайка, чтобы была постриженной, меланхоличный лабрадор, коллекция слесарных инструментов и автомобиль «Гран Торино» 1972 года выпуска.

Как бы в подтверждение скорого конца вокруг старика нарезает круги местный падре (Кристофер Карли), положительный, упрямый юноша, вооруженный псалтырем и неосмотрительно пообещавший покойной, что уговорит далекого от католицизма Уолта исповедаться.

Пригород, где живет Ковальски (подходящая фамилия для последнего аборигена), превратился в иммигрантское гетто, патрулируемое бандами азиатов, негров и латиноамерикан­цев. В дом по соседству въехала семья из Юго-Восточной Азии: старый расист постепенно подружится с умненькой девушкой (Ани Хер) и, приговаривая «В Корее мы таких, как ты…», возьмет шефство над ее нескладным, но трудолюбивым братом (Би Ван), который в любой момент может пойти по дурной ­дорожке.

Поздние фильмы Иствуда в пересказе неизменно кажутся то бесстыдной мелодрамой, то военной агиткой, то соцреалистической чепухой — пока не посмотришь, все равно не поверишь, во что превращается у него история про парализованную боксершу или подвиг американских солдат на японском острове. Иствуд — последний, возможно, режиссер в мире, которому классические американские жанры подвластны в чистом, без копившихся десятилетиями наслоений, виде. Он все равно ­ревизионист, конечно, но ревизионист с позиций уникального опыта, а не запоздалого осмысления. Иствуд и снимает в ­не­ко­тором смысле то бесстыдную мелодраму, то соцреалистическую чепуху — но мы должны придумывать или вспоминать для них другие, особые формулировки просто потому, что больше так уже не снимает никто.

Любые определения будут звучать слишком громоздко для такого простого, выдохнутого, словно сигаретный дым, фильма, как «Гран Торино». Ну да, наверное, он про столкновение культур, про невинность и опыт, про груз прошлого и освобождение от него. Или скорее про достоинство. Словом, про вещи, до которых нам нет никакого дела, — они не дают пищу для ума, понятны, абстрактны.

«Гран Торино» — про Клинта Иствуда. Про его лицо — и в этом смысле он ничем не отличается от какой-нибудь ­ме­лодрамы со Скарлетт Йоханссон. На Йоханссон хочется смотреть, потому что она молодая, нежная и у нее пухлые губы. На Иствуда — потому что он старый, красивый, морщинистый, умный, добрый и сильный. Его пластика. Его стариковские ­рубашки. Какие удивительные рожи он корчит. Как он бормочет, как кряхтит и как рычит (а как он тут рычит!). Как плюется. Как удивленно поднимает брови. Как изображает пальцами пистолет. Как тащит стулья. Как движущаяся камера на долю секунды почтительно замирает, когда он впервые попадает в кадр.

Именно на этом строился классический Голливуд, именно это впоследствии ушло, и именно это каким-то чудом сохраняет 78-летний Иствуд. Найти удивительное лицо и подобрать к нему идеальные ракурсы, заставить все прочее, любую ерунду подчиниться его масштабу. Это называли харизмой, «присутствием», star power и еще по-всякому. Актер, на финальный выход которого можно поставить свет сколь угодно монументально, — и это не будет выглядеть дурной цитатой. Иствуд вытягивает — да что там, толкает одним пальцем — никчемный сюжет про перевоспитание старого хрена. Одновременно исключительно лицевыми мышцами он превращает его в поминальную службу по изменившейся — необязательно к худше­му — Америке и по достойной жизни, которая рано или поздно заканчивается. И в то же время — и в такой же степени — это фильм про то, как чинить стиральную машину. Точнее, про то, как Клинт Иствуд чинит стиральную машину.

Отзывы пользователей о фильме «Гран Торино»

Фото BigBigZ
отзывы:
67
оценок:
68
рейтинг:
475
9

Пожилой скряга, старый вояка Уолт Ковальски(Иствуд) доживает свои деньки в тихом американском городке, бережно ухаживает за хозяйством и с трепетом относится к своей жемчужине - автомобилю марки "Гран Торино", изумрудно-голубого цвета. Он ненавидит подростков, но однажды случайно спасает соседского мальчишку от местных хулиганов. Родители мальчугана, по восточной традиции, отдают юношу на перевоспитание под крыло старого вояки.

Просвечивать рентгеновскими лучами фильмы Клинта Иствуда, дело неблагодарное и заранее обреченное на провал. Практически то же самое произойдет если разобрать по частям, например, новенький Ferrari, - только груда непонятных жестянок. Иствуд, не изменяя себе, не стесывая углы, метко шагает напролом. В "Гран Торино" Клинт, продолжая гнуть свою линию, выступает не в роли режиссера или кинотворца, а скорее гуру большого экрана, главная цель которого не влюбить в себя миллионы молодых киноманов, а рассказать им напоследок, что кино можно и нужно снимать просто, не захлебываясь в модных визионерских кляксах, трехэтажных цитатах постмодернизма и бесцельном подражательстве. В этом смысле "Гран Торино" - Иствудовский Эверест, покоряющий своей простотой и эффективностью.

Если "Гран Торино" окажется действительно последней актерской работой Иствуда, то черт возьми, последние 20 минут "Гран Торино" идеальны. Тут не то что Мендес, а Уайлдер с Манкевичем должны тяжело сглотнуть и зайтись в авациях. Иствуд, сверкая Шварцнеггеровской гримасой весь фильм, пропевает самому себе, если позволите, эпитафию. Ведь пожилой патриот Уолт Ковальски, в сущности, - это сам Иствуд, а его ненавить к глупой молодежи - ненависть к той серости и показушному мейнстриму в кино. Зов обречен на провал, потому что это уже не его мир. Время "иствудов" прошло. Правда от этого "Гран Торино" только выигрывает, небрежно вписывая свое имя в летопись кинематографа в главу instant classic.

Фото Артур Константинов
отзывы:
80
оценок:
95
рейтинг:
283
9

Сильнейшее киновпечатление года!

Про сюжет писать не буду, - читайте обзор Афиши, а лишь расскажу вот что.

Просматривая ТАКОЕ кино я задаюсь вопросами:

- почему Голливуд обвиняют в растлении вообще всего мирового зрителя? Чушь!

- почему говорят "вот наше руууское кино... тра-ля-ля бла-бла-бла...", тогда как в
голливудском кино (как например Гран Торино (хм.. всего лишь название фордовской машинки) - Иствуд и Голливуд почти синонимы) сокрыто в квадрильон раз больше смыслов и, главное, пользы человеческому организму в виде душИ, чем во многих наших "шедеврах"?

- почему наши современные "деятели кино" (о, не случайно я беру в кавычки, потому что Клинт - режиссер, а наши - презрительное "деятели") на окрики зрителей "КАК ВЫ МОЖЕТЕ ТАКОЕ СНИМАТЬ" стыдливо прикрываются стандартной фразой "Но мы ведь теперь в других условиях живем, мы теперь не можем творить просто так, а должны ориентироваться на публику, которая ходит в кино и которая должна "отбить" вложенные деньги вино-водочных спонсоров..."


Слушайте сюда, "деятели".

Вот вам Голливуд в самом рассвете сил! Вот вам кино, которое снимают в голливуде! Вот вам КАССА которая вам, "деятелям" и не снилась!

И это - не про погони, не про секс (НИ ОДНОЙ ОБНАЖЕНКИ В КАДРЕ, что дико для Голлидвуда в том числе) и тем более не про спецэффекты!

И на вашем месте, "деятели", я бы искал новые идеи (а Гран Торино - очередное подтвеждение, что "не все еще снято!")

Деффицит идей? - Нет! Просто откройте свои зашоренные спонсорами глазки, и творите то, что действительно заслуживает внимания человека, а не тот ширпотреб, который в последнее время на пустом месте высасывает из пальцев обедневших от кризиса зрителей эти несчастные 300 рублей. Просто для того, чтобы "скорбь" о потраченных деньгах растворилась бы на первых минутах сеанса.

Показания:
- всем надо.

Провтивопоказаний нет.

PS. А Иствуд - черт! До самого конца я, грешный, и не подозревал, насколько великодушным может быть с виду безверный, черствый и нетерпимый человек!

Фото Igor Makhno
отзывы:
48
оценок:
77
рейтинг:
446
9

Свой среди чужих, чужой среди своих.
Крыльцо перед ухоженным, подстриженным газоном, на стуле сидит подтянутый, уверенный в себе мужчина преклонных лет, потягивающий n-ную банку пива и поглаживает свою верную собаку, он любуется только что тщательно отполированным красавцем Гран Торино и медленно прикуривает, наполняя дымом легкие, награждая себя за проделанную работу...После смерти жены, таков мир уединения и полной гармонии Уолта Ковальски. Единственная проблема Уолта, ненавистные ему еще с опосредственной войны в Корее, азиаты - шумные люди, численность которых растет с геометрической прогрессией, не следящие за обликом своего дома и говорящие на тарабарщине. Раздражение усиливается с попыткой кражи его автомобиля юным соседом Тао, действующим под давлением банды азиатов. Так вот, в сущности, почему именно "Гран Торино". Этот автомобиль, собранный, Уолтом в 72, еще в то время, когда он работал на заводе Ford, олицетворяет все то, чем он гордится, всей, грубо говоря, американщиной в нем заложенной: мощь, надежность, мужественность, верность, бескомпромиссность, блеск. Покусится на этот автомобиль, значит покусится на все те принципы и устои, которыми жил Уолт всю свою жизнь. Шкет-хмон пытающийся украсть, то последнее в чем Уолт еще не успел разочароваться, для него все-равно, что азиатское нашествие на его страну, прибирающее все к своим рукам. Что самое ужасное, даже сын продвигает японскую иномарку на рынке,-"нельзя что-ли купить американскую?". Какого же удивления старика, когда он видит в юном парне, не только отблески совести, послушно отрабатывающим наказание, но и желание трудится и окрепнуть-стать мужчиной, не шпаной с пистолетом и спущенными шортами, а стойким, упрямым, идущем к своей цели мужчиной. В такого и вложиться и обучать не зазорно.
Осознание Ковальски, того, что с этим юнцом и его родней у него больше общего, чем со своей собственной, у него приходит до конца, когда он понимает, что азиатская банда, терроризирующая семью Тао и есть все то, с чем боролся всю свою жизнь Уолт. и дело не в цвете кожи, национальности и языке, дело в уродстве людских душ, а это болезнь повсеместная.
Гран Торино, переданный по наследству молодому парню азиату, а не собственным сыновьям - это выбор в пользу сохранения достойных традиций, а не вынужденных родственных связей. В завещании сказано, не вешать всякую лабуду на машину и не портить ее, ведь она и так самодостаточна, просто следуй прежнему курсу и все у тебя получится.

Фото KathleenKelly
отзывы:
72
оценок:
406
рейтинг:
435
7

Клинт Иствуд не снимает простых фильмов про простых людей. Он снимает сказки. Такие обманчиво незамысловатые. Расхожие сюжеты с чересчур обыкновенными героями. Ты не сразу понимаешь, что вобщем-то происходящее на экране имеет мало общего с действительностью, что все и вся гипертрофировано и подчеркнуто жирным. Если у малышки мощный удар - то сразу в нокаут, если суровый нрав и "старикам здесь не место" - то обматерить священника и "ни шагу на мой газончик".
И вот ты смотришь на озлобленного старика с его локальными проблемами из области семейно-нравственного и территориальной целостности сада-огорода, не находишь очевидных причин чтобы досматривать до конца, а вырубить не можешь.
Гений это или шаманство, Клинт Иствуд знает что-то такое, чего не знают многие другие. Как простым языком, без спецэффектов, параллельных а-ля вавилон сюжетов, в трех интерьерах рассказать историю, которая, нажимая на все нужные кнопки внутри тебя, прикует к экрану, заставит сопереживать (хотя ты и будешь подозревать, что тебя разводят), а потом оглушит финалом.
Можно поспорить, насколько используемые приемы честны, но они эффективны. Гран Торино (как и Малышка) вряд ли сильно обогатит новыми мыслями. Но вот пережитый эмоциональный взрыв просто не сможет оставить вас таким, каким вы были до просмотра.

Фото Артём Гордин
отзывы:
6
оценок:
436
рейтинг:
18
7

Похоронивший любимую жену 70-летний Уолт Ковальски (Иствуд) собирается досиживать остаток жизни с банкой пива на веранде с любимой собакой и не менее любимым автомобилем Форд Гран Торино. Собственных сыновей и местного священника, призывающих переменить взгляды на жизнь, Уолт посылает куда подальше. Священник, правда, проявляет настойчивость, но скорее его собственные взгляды на жизнь поменяются от общения со злобным стариком.
Вялое недовольство новыми соседями и новыми поколениями сменяется открытой войной, когда местные азиатские бандиты подговаривают соседского мальчишку угнать любимую машину ветерана и тот берётся за свою винтовку времён корейской войны.
Иствуд-режиссёр снимает удивительное кино, очень похожее на самого героя фильма - делая почти всё, чтобы оттолкнуть окружающих, оно всё равно притягивает, и какой-то внутренней искренностью и доходчивостью своих идей компенсирует и недоигрывающих азиатских подростков-дебютантов, и переигрывающего Иствуда-актёра. Хотя коллизии сюжета вполне предсказуемы, фильм завораживает нетипичной для нынешнего американского кино откровенностью постановки вопроса. Пока киноакадемики застенчиво вручают букет статуэток лубочному кино про дальние страны, Иствуд рубит с плеча, выводя фашиствующего ретрограда настоящим героем, причём не только войн прошедших, но и нынешней безнадёжной войны с падением нравов.
При этом "Гран Торино" - вовсе не плач по старой Америке, а вполне оптимистичная эпитафия времени, когда народ Мяо, как и любых других азиатов называли "гуками", бандиты были только чёрными, на заводах Форд простые мужики делали крутые машины, а фильмы Иствуда не собирали по 150 миллионов. Вряд ли кто-то разумный всерьёз хочет в эти времена вернуться, другое дело - шагнуть, подобно Уолту Ковальски, прямо из них в вечность.

Галерея

Информация от прокатчика

Информация предоставлена компанией «Каро Премьер»

Отставной, но все еще грозный ветеран корейской войны завязывает дружбу с семьей, проживающей неподалеку. А когда соседский сын пытается похитить его раритетный «Форд Гран Торино» модели 1972 года, отношения обретают совершенно новый поворот.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить