Киноафиша Москвы

Фильм «Гран Торино»

Gran Torino (2008, США)

7.9
оценить
Смотрите фильм "Гран Торино" на сайте okko.tv от 99 рублей
Без рекламы!
В Full HD
0:00 / 0:00
0:00

Гран Торино

Гран Торино (англ.)

Смотреть трейлер

Клинт Иствуд в роли ветерана Корейской войны, который наводит порядок в своем микрорайоне

Старый ветеран Корейской войны воспитывает азиатского подростка и наводит порядок в микрорайоне. Душераздирающий перформанс Клинта Иствуда.

Режиссер фильма «Гран Торино»

88 лет Фильмов: 64

Американский киноактер и кинорежиссер. Прославился ролью в сериале «Rawhide», шедшем с 1959 по 1966 год, и приобрел уже совсем культовый статус как исполнитель главных ролей в трилогии Серджо Леоне «За пригоршню долларов» — «На несколько долларов больше» — «Хороший, плохой, злой». В 1971 году первый раз сыграл еще одну культовую роль — детектива Гарри Каллахана — в фильме Дона Сигела «Грязный Гарри». В том же году дебютировал как режиссер и в этом амплуа проявил себя феноменально, поставив за свою долгую карьеру более двадцати фильмов, из которых нужно выделить старорежимный вестерн «Джосси Уэйлс — человек вне закона», авиационный экшен «Огненный лис», байопик Чарли Паркера «Птичка», почти камерную драму «Таинственная река» и две военные эпопеи — «Флаги наших отцов» и «Письма с Иводзимы». В 1992 году Иствуд снял вестерн «Непрощенный», который принес ему два «Оскара» — за режиссуру и за лучший фильм года. Второго «Оскара» за лучшую режиссуру Иствуд получил в 2004 году за картину «Малышка на миллион».

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1207
оценок:
837
рейтинг:
10963
9

Смерть и дедушка

Уолт Ковальски (Клинт Иствуд), детройтский автомеханик на пенсии, ветеран корейской войны, ворчун и мизантроп, хоронит жену. Перспективы — близкая, судя по нехорошему кашлю, смерть в одиночестве. Дети получились так себе, внуки — еще хуже. У Ковальски есть крылечко, чтобы пить на нем пиво, лужайка, чтобы была постриженной, меланхоличный лабрадор, коллекция слесарных инструментов и автомобиль «Гран Торино» 1972 года выпуска.

Как бы в подтверждение скорого конца вокруг старика нарезает круги местный падре (Кристофер Карли), положительный, упрямый юноша, вооруженный псалтырем и неосмотрительно пообещавший покойной, что уговорит далекого от католицизма Уолта исповедаться.

Пригород, где живет Ковальски (подходящая фамилия для последнего аборигена), превратился в иммигрантское гетто, патрулируемое бандами азиатов, негров и латиноамерикан­цев. В дом по соседству въехала семья из Юго-Восточной Азии: старый расист постепенно подружится с умненькой девушкой (Ани Хер) и, приговаривая «В Корее мы таких, как ты…», возьмет шефство над ее нескладным, но трудолюбивым братом (Би Ван), который в любой момент может пойти по дурной ­дорожке.

Поздние фильмы Иствуда в пересказе неизменно кажутся то бесстыдной мелодрамой, то военной агиткой, то соцреалистической чепухой — пока не посмотришь, все равно не поверишь, во что превращается у него история про парализованную боксершу или подвиг американских солдат на японском острове. Иствуд — последний, возможно, режиссер в мире, которому классические американские жанры подвластны в чистом, без копившихся десятилетиями наслоений, виде. Он все равно ­ревизионист, конечно, но ревизионист с позиций уникального опыта, а не запоздалого осмысления. Иствуд и снимает в ­не­ко­тором смысле то бесстыдную мелодраму, то соцреалистическую чепуху — но мы должны придумывать или вспоминать для них другие, особые формулировки просто потому, что больше так уже не снимает никто.

Любые определения будут звучать слишком громоздко для такого простого, выдохнутого, словно сигаретный дым, фильма, как «Гран Торино». Ну да, наверное, он про столкновение культур, про невинность и опыт, про груз прошлого и освобождение от него. Или скорее про достоинство. Словом, про вещи, до которых нам нет никакого дела, — они не дают пищу для ума, понятны, абстрактны.

«Гран Торино» — про Клинта Иствуда. Про его лицо — и в этом смысле он ничем не отличается от какой-нибудь ­ме­лодрамы со Скарлетт Йоханссон. На Йоханссон хочется смотреть, потому что она молодая, нежная и у нее пухлые губы. На Иствуда — потому что он старый, красивый, морщинистый, умный, добрый и сильный. Его пластика. Его стариковские ­рубашки. Какие удивительные рожи он корчит. Как он бормочет, как кряхтит и как рычит (а как он тут рычит!). Как плюется. Как удивленно поднимает брови. Как изображает пальцами пистолет. Как тащит стулья. Как движущаяся камера на долю секунды почтительно замирает, когда он впервые попадает в кадр.

Именно на этом строился классический Голливуд, именно это впоследствии ушло, и именно это каким-то чудом сохраняет 78-летний Иствуд. Найти удивительное лицо и подобрать к нему идеальные ракурсы, заставить все прочее, любую ерунду подчиниться его масштабу. Это называли харизмой, «присутствием», star power и еще по-всякому. Актер, на финальный выход которого можно поставить свет сколь угодно монументально, — и это не будет выглядеть дурной цитатой. Иствуд вытягивает — да что там, толкает одним пальцем — никчемный сюжет про перевоспитание старого хрена. Одновременно исключительно лицевыми мышцами он превращает его в поминальную службу по изменившейся — необязательно к худше­му — Америке и по достойной жизни, которая рано или поздно заканчивается. И в то же время — и в такой же степени — это фильм про то, как чинить стиральную машину. Точнее, про то, как Клинт Иствуд чинит стиральную машину.

1
0
7 апреля 2009

Лучшие отзывы о фильме «Гран Торино»

Фото KathleenKelly
отзывы:
72
оценок:
406
рейтинг:
386
7

Клинт Иствуд не снимает простых фильмов про простых людей. Он снимает сказки. Такие обманчиво незамысловатые. Расхожие сюжеты с чересчур обыкновенными героями. Ты не сразу понимаешь, что вобщем-то происходящее на экране имеет мало общего с действительностью, что все и вся гипертрофировано и подчеркнуто жирным. Если у малышки мощный удар - то сразу в нокаут, если суровый нрав и "старикам здесь не место" - то обматерить священника и "ни шагу на мой газончик".
И вот ты смотришь на озлобленного старика с его локальными проблемами из области семейно-нравственного и территориальной целостности сада-огорода, не находишь очевидных причин чтобы досматривать до конца, а вырубить не можешь.
Гений это или шаманство, Клинт Иствуд знает что-то такое, чего не знают многие другие. Как простым языком, без спецэффектов, параллельных а-ля вавилон сюжетов, в трех интерьерах рассказать историю, которая, нажимая на все нужные кнопки внутри тебя, прикует к экрану, заставит сопереживать (хотя ты и будешь подозревать, что тебя разводят), а потом оглушит финалом.
Можно поспорить, насколько используемые приемы честны, но они эффективны. Гран Торино (как и Малышка) вряд ли сильно обогатит новыми мыслями. Но вот пережитый эмоциональный взрыв просто не сможет оставить вас таким, каким вы были до просмотра.

8
0
19 февраля 2009
Фото Артём Гордин
отзывы:
6
оценок:
436
рейтинг:
17
7

Похоронивший любимую жену 70-летний Уолт Ковальски (Иствуд) собирается досиживать остаток жизни с банкой пива на веранде с любимой собакой и не менее любимым автомобилем Форд Гран Торино. Собственных сыновей и местного священника, призывающих переменить взгляды на жизнь, Уолт посылает куда подальше. Священник, правда, проявляет настойчивость, но скорее его собственные взгляды на жизнь поменяются от общения со злобным стариком.
Вялое недовольство новыми соседями и новыми поколениями сменяется открытой войной, когда местные азиатские бандиты подговаривают соседского мальчишку угнать любимую машину ветерана и тот берётся за свою винтовку времён корейской войны.
Иствуд-режиссёр снимает удивительное кино, очень похожее на самого героя фильма - делая почти всё, чтобы оттолкнуть окружающих, оно всё равно притягивает, и какой-то внутренней искренностью и доходчивостью своих идей компенсирует и недоигрывающих азиатских подростков-дебютантов, и переигрывающего Иствуда-актёра. Хотя коллизии сюжета вполне предсказуемы, фильм завораживает нетипичной для нынешнего американского кино откровенностью постановки вопроса. Пока киноакадемики застенчиво вручают букет статуэток лубочному кино про дальние страны, Иствуд рубит с плеча, выводя фашиствующего ретрограда настоящим героем, причём не только войн прошедших, но и нынешней безнадёжной войны с падением нравов.
При этом "Гран Торино" - вовсе не плач по старой Америке, а вполне оптимистичная эпитафия времени, когда народ Мяо, как и любых других азиатов называли "гуками", бандиты были только чёрными, на заводах Форд простые мужики делали крутые машины, а фильмы Иствуда не собирали по 150 миллионов. Вряд ли кто-то разумный всерьёз хочет в эти времена вернуться, другое дело - шагнуть, подобно Уолту Ковальски, прямо из них в вечность.

7
0
11 марта 2009
Фото Anabena
отзывы:
39
оценок:
170
рейтинг:
83
7

Передавать сюжет смысла нет, да и не очень он и заковыристый. После просмотра фильма, не смотря на какие-либо недостатки или недочеты, остается одно желание - выразить благодарность Клинту Иствуду лично: спасибо за то, что еще жив и снимаешь простое, понятное кино, напоминающее нам о чем-то важном и настоящем. Спасибо за то, что возвращаешь нас к впадающим в забвение понятиям о чести, достоинстве, совести и справедливости. Спасибо за то, что не забыта мужественность. Спасибо за гримасы, рычание и плевки, спасибо за срказм над самим собой.
Спасибо за веру в мечту, старик!

6
0
11 апреля 2009
Фото Хуан Антонио
отзывы:
17
оценок:
18
рейтинг:
39
9

Вы когда-нибудь лажали? Конечно да! Каждый в своей жизни сделал такие вещи, за которые ему стыдно. Даже Аронофски опозорился со свои "Рестлером" и Кейдж, снявшись в идиотском однодневном фильме про конец света, забыл название;) Но я вас уверяю, есть люди, которые не лажают, чье имя - это гарант качества. Один из этих людей - Клинт Иствуд! И эта картина еще одно подтверждение!
Перед премьерным показом фильма Дмитрий Пучков (Гоблин) со сцены сказал: "Первая половина фильма смешная, вторая - нет". Про сюжет что-то рассказывать нет смысла (он и так уже у всех на слуху), а вот про эмоции - это обязательно. Так вот... Первое и самое важное, гениальнейшая игра Иствуда! В этого ворчливого и вредного деда-патриота на экране влюбится каждый зритель. Второе, отличная сюжетная линия. Если вы и сможете предположить какое событие произойдет следующее, то каким образом оно произойдет вам предположить будет практически невозможно. Третье, в жанрах к фильму написано "боевики, триллеры, драматические фильма", действительно этот фильм носит драматический характер, но поверьте мне, что вы будете смеяться больше чем плакать. Эта картина вызывает всю радугу ваших эмоций. Четвертое, после просмотра весь зал аплодировал. Весь. Без исключения.
P.S. Спасибо Гоблину за эмоциональный и качественный перевод

6
0
30 марта 2009
Фото влад Кр
отзывы:
168
оценок:
1519
рейтинг:
249
9

Жаль, что только сейчас добрался до этого фильма!

Иствуд в роли ветерана-расиста по воле времени оказавшегося среди цветных. :) В его руках оружие смотрится как гармоничное продолжение его самого. Сцены ругательств в сторону ненавистных соседей так идут ему! :) Много тонкого юмора и правдивой жизненной грусти. Ощущение такое, как будто смотришь фильм-автобиографию... уж очень откровенно и от себя рассказана эта история.

В сюжете нет предсказуемости, главное не читайте рецензии тех, кто перестарался и рассказал весь сюжет!

А еще очень захотелось после фильма позвонить и услышать голос своих родителей...

5
0
14 декабря 2009

Галерея

Информация от прокатчика «Гран Торино»

Информация предоставлена компанией «Каро Премьер»

Отставной, но все еще грозный ветеран корейской войны завязывает дружбу с семьей, проживающей неподалеку. А когда соседский сын пытается похитить его раритетный «Форд Гран Торино» модели 1972 года, отношения обретают совершенно новый поворот.