Киноафиша Москвы

Фильм «Сокровища Сьерра-Мадре»

The Treasure of the Sierra Madre (1948, США)

6.0
оценить
Смотрите фильм "Сокровища Сьерра-Мадре" на сайте okko.tv от 99 рублей
Без рекламы!
В Full HD
Кино: «Сокровища Сьерра-Мадре»
Кино: «Сокровища Сьерра-Мадре»

Хамфри Богарт пал жертвой «золотой лихорадки».

В маленьком мексиканском городке знакомятся бродяги-авантюристы Доббс и Кертин. В окрестностях гор Сьерра-Мадре они встречают старика, который знает места, где золото можно грести лопатой. Они берут старика в проводники и уходят в горы на поиски золотых россыпей и приключений.

Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Сокровища Сьерра-Мадре»

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
538
9

Великий вестерн о суровой мужской дружбе и сложностях золотодобычи в невысоких горах Мексики. Два американца – Доббс (Хамфри Богарт) и Кертин (Тим Холт), оказавшись практически без малейших средств к существованию после того, как их обманул другой американец, решают податься в золотодобытчики после того, как наслушались россказней старого ветерана Говарда (отец режиссера – Уолтер Хьюстон). Дело это, как он их сразу предупредил – весьма опасное. В округе шастают бандиты, можно повздорить с индейцами, случайно наступить на ядовитую змею или игуану, но, самое страшное может случиться, если им повезет, и они наткнутся на богатую жилу. В этом случае, говорит мудрый человек, люди часто меняются, и опасность может уже исходить от самих искателей золота. Молодые люди улыбаются, машут на старика и отправляются в складчину закупать припасы. Эх, если бы молодые чаще слушались старших, скольких бы проблем могли избежать.

Фильм получился действительно достоин самых горячих слов и похвал. В основе сюжета, как это было практически с каждой работой режиссера, лежит книга. Интерес к ней Хьюстон проявлял еще в довоенные времена. Получил большой кредит доверия со стороны студии «Уорнер бразерс» после невероятного, в том числе и коммерческого, успеха своей первой ленты «Мальтийский сокол», режиссер хотел снять именно этот фильм. С его агентом связался сценарист, который предложил переработать собственную книгу в сценарий, и Хьюстон хотел с ним связаться, но началась война, и он отправился на фронт, бросив на несколько лет кино. По возвращении он нашел все-таки того самого Б. Трейвена, чья книга так понравилась режиссеру, и фильм стал собираться из деталей в нечто огромное и великое.

Говорят, что Хьюстон хотел снять эту картину исключительно из-за того, чтобы его отец получил, наконец, «Оскар», что тот и сделал, но это справедливо лишь отчасти. Другим желанием, подтолкнувшим режиссера на этот проект была страстная мечта снять кино в Мексике, он твердо настоял на том, чтобы был выделен бюджет и группа для двухмесячной работы в мексиканской глубинке. Надо отдать должное смелости студии – к тому времени никто в Голливуде не делал фильме на натуре за пределами Фабрики Грез, и картина Хьюстона стала в этом отношении настоящим прорывом. Критики моментально оценили вклад Хьюстона в развитие кинематографа и хором зашли в самых лестных эпитетах и смелых сравнениях.

Однако зрители, как это часто и происходит, мнения критиков не разделили, фильм в прокате провалился, и не в последнюю очередь потому, каким предстал тут кумир миллионов Хамфри Богарт. Играющий обычно исключительно положительных детективов, смелых парней и честных патриотов, в очередном своем сотрудничестве со своим другом и режиссером Джоном Хьюстоном, он становится алчным, жадным негодяем, который приводит на грань смерти своих друзей и соратников. Рядовой зритель не был готов к подобным испытаниям, поэтому особой страстью увидеть в необычном амплуа своего любимца не пылал. Впрочем, напрасно, из-за этого они не только не увидели прекрасного фильма и замечательной актерской игры остальных, но и саму трансформацию Богарта, который воспользуется актерскими наработками в этом фильме для того, чтобы создать образ, с помощью которого выиграл свой единственный «Оскар».

Тематически, это – великая история о обреченном на провал приключении, это - гимн испытании мужской дружбы, это – горькая усмешка на тему важности держать слово. То есть, по сути, это настоящий фильм Хьюстона со всеми его излюбленными вопросами и темами. Еще одним важным моментом является выбор мрачной стилистики в повествовании. Американский послевоенный кинематограф если и выбирался за пределы своих уютных студий, то обязательно устраивал какую-нибудь экзотическую сказку с красочными фантазиями. Но Хьюстон наполнил свой фильм бесконечным песком, извалял героев в грязи, полностью отказался от интересных декораций, используя лишь суровые горы и бедные стены мексиканских деревенек.

Впрочем, Хьюстон особо и не интересовался декорациями и аутентичностью, он все брал так, как было на самом деле, больше уделяя внимания тому, как располагается трио актеров в кадре, сосредоточившись больше на физиогномике актеров, чем на разработке задников. На тему мизансцен фильма написано много и серьезно. Как их разделяет экранное пространство в соответствии с их взаимоотношением друг к другу. Как они ненадолго объединяются перед внешней угрозой. И так далее… Так что за всем этим стилистическим изяществом и пиршеством актерского мастерства и не видно столь привычные тому времени простые структуры, идеализирующие то индейскую идиллию, то хлещущее справедливостью правосудия мексиканских горожан. Впрочем, если на самом деле сравнивать с тем, что творилось в кинематографе в те годы, то и тут можно понять, насколько далеко шагнул Джон Хьюстон в плане реалистичности и натуралистичности. Именно он указал направление для мрачных авторов вестернов (в том числе и в их «спагетти»-разновидности), которые хлынут туда через десяток-другой лет в радующем глаз количестве.

0
0
...
20 мая 2015
Фото Юрий Артамонов
отзывы:
256
оценок:
330
рейтинг:
91
7

Фильм не цветной, но пусть это вас не пугает. Фильм очень интересен психологическими отношениями между главными героями. Интересно наблюдать, как в душу человека вползает жадность маленькой змейкой и как со временем , эта змейка, превращается в огромного, ненасытного дракона. На первый взгляд неплохой парень, у которого ничего нет и казалось бы ему хватило немногого , уже не может остановиться в получении всё большего и большего. Начинает проявляться скрытая внутренняя сущность человека. Огонь вода и медные трубы. Вот и проверяется человек - нищетой, деньгами и властью. Не поддался - значит ты настоящий. К сожалению таких немного .

0
0
...
3 января 2014
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
156
1

Неожиданная роль для Богарта – и оттого фильма сия невольно разочаровывает. Ведь Богарт – именно из тех актеров, которых мы любим за одного и того же, по сути, героя, кочующего из фильма в фильм. А из «Сокровищ» получился не очередной фильм Богарта, а какой-то ремейк «Алчности». Да и вообще на первом месте тут де-факто папаша режиссера – Уолтер Хьюстон. Сыграл преизрядно, да, на загляденье даже, но смотреть рядом с ним на злобного Боги-неудачника, Боги-дешевку и Боги-идиёта было решительно неопрятно. Третий типчик напомнил какого-то, што ли, Джозефа Гордона-Левитта, то есть паренек попросту будто не из той эпохи сюда затесался, ну да впрочем у него и персонаж был такой – меблированный довольно. Сама историйка тоже как-то так – и не вестерн, и не поржать, да и ни разу не драма. Так, пустяшная вариацья на темы «Золотой лихорадки» – минус гэги, понятное дело. Вначале было небезынтересно – про все эти стадии чаемого обогащения героев, про ожидаемое «золото дураков», про оч как загодя начавшуюся дележку шкуры еще ни хуя не убитого медведя… Но к средине фильма стала топтаться на месте – приехали бандиты, уехали бандиты; приехали индейцы, уехали с индейцами. Приехали, блядь, с золотыми орехами, вот мы какие, встречайте – таков невеликий посыл этой столь прославленной отчего-то ленты. Отчего прославленная-то она, знает кто, нет?

0
0
...
25 ноября 2011

Галерея
Добавить фото

Главная фотография предоставлена пользователем: Алиса Реутова