Фильм

Фильм Сокровища Сьерра-Мадре

The Treasure of the Sierra Madre (1948, США), IMDb: 8.2

7.1
8.2
Сокровища Сьерра-Мадре – афиша
Предоставлено пользователем: Алиса Реутова
1/6

Хамфри Богарт пал жертвой «золотой лихорадки».

В маленьком мексиканском городке знакомятся бродяги-авантюристы Доббс и Кертин. В окрестностях гор Сьерра-Мадре они встречают старика, который знает места, где золото можно грести лопатой. Они берут старика в проводники и уходят в горы на поиски золотых россыпей и приключений.

СтранаСША
РежиссерДжон Хьюстон
Продолжительность2 часа 6 минут
Дата выхода14 января 1948
Возрастное ограничение16+
9

Великий вестерн о суровой мужской дружбе и сложностях золотодобычи в невысоких горах Мексики. Два американца – Доббс (Хамфри Богарт) и Кертин (Тим Холт), оказавшись практически без малейших средств к существованию после того, как их обманул другой американец, решают податься в золотодобытчики после того, как наслушались россказней старого ветерана Говарда (отец режиссера – Уолтер Хьюстон). Дело это, как он их сразу предупредил – весьма опасное. В округе шастают бандиты, можно повздорить с индейцами, случайно наступить на ядовитую змею или игуану, но, самое страшное может случиться, если им повезет, и они наткнутся на богатую жилу. В этом случае, говорит мудрый человек, люди часто меняются, и опасность может уже исходить от самих искателей золота. Молодые люди улыбаются, машут на старика и отправляются в складчину закупать припасы. Эх, если бы молодые чаще слушались старших, скольких бы проблем могли избежать.

Фильм получился действительно достоин самых горячих слов и похвал. В основе сюжета, как это было практически с каждой работой режиссера, лежит книга. Интерес к ней Хьюстон проявлял еще в довоенные времена. Получил большой кредит доверия со стороны студии «Уорнер бразерс» после невероятного, в том числе и коммерческого, успеха своей первой ленты «Мальтийский сокол», режиссер хотел снять именно этот фильм. С его агентом связался сценарист, который предложил переработать собственную книгу в сценарий, и Хьюстон хотел с ним связаться, но началась война, и он отправился на фронт, бросив на несколько лет кино. По возвращении он нашел все-таки того самого Б. Трейвена, чья книга так понравилась режиссеру, и фильм стал собираться из деталей в нечто огромное и великое.

Говорят, что Хьюстон хотел снять эту картину исключительно из-за того, чтобы его отец получил, наконец, «Оскар», что тот и сделал, но это справедливо лишь отчасти. Другим желанием, подтолкнувшим режиссера на этот проект была страстная мечта снять кино в Мексике, он твердо настоял на том, чтобы был выделен бюджет и группа для двухмесячной работы в мексиканской глубинке. Надо отдать должное смелости студии – к тому времени никто в Голливуде не делал фильме на натуре за пределами Фабрики Грез, и картина Хьюстона стала в этом отношении настоящим прорывом. Критики моментально оценили вклад Хьюстона в развитие кинематографа и хором зашли в самых лестных эпитетах и смелых сравнениях.

Однако зрители, как это часто и происходит, мнения критиков не разделили, фильм в прокате провалился, и не в последнюю очередь потому, каким предстал тут кумир миллионов Хамфри Богарт. Играющий обычно исключительно положительных детективов, смелых парней и честных патриотов, в очередном своем сотрудничестве со своим другом и режиссером Джоном Хьюстоном, он становится алчным, жадным негодяем, который приводит на грань смерти своих друзей и соратников. Рядовой зритель не был готов к подобным испытаниям, поэтому особой страстью увидеть в необычном амплуа своего любимца не пылал. Впрочем, напрасно, из-за этого они не только не увидели прекрасного фильма и замечательной актерской игры остальных, но и саму трансформацию Богарта, который воспользуется актерскими наработками в этом фильме для того, чтобы создать образ, с помощью которого выиграл свой единственный «Оскар».

Тематически, это – великая история о обреченном на провал приключении, это - гимн испытании мужской дружбы, это – горькая усмешка на тему важности держать слово. То есть, по сути, это настоящий фильм Хьюстона со всеми его излюбленными вопросами и темами. Еще одним важным моментом является выбор мрачной стилистики в повествовании. Американский послевоенный кинематограф если и выбирался за пределы своих уютных студий, то обязательно устраивал какую-нибудь экзотическую сказку с красочными фантазиями. Но Хьюстон наполнил свой фильм бесконечным песком, извалял героев в грязи, полностью отказался от интересных декораций, используя лишь суровые горы и бедные стены мексиканских деревенек.

Впрочем, Хьюстон особо и не интересовался декорациями и аутентичностью, он все брал так, как было на самом деле, больше уделяя внимания тому, как располагается трио актеров в кадре, сосредоточившись больше на физиогномике актеров, чем на разработке задников. На тему мизансцен фильма написано много и серьезно. Как их разделяет экранное пространство в соответствии с их взаимоотношением друг к другу. Как они ненадолго объединяются перед внешней угрозой. И так далее… Так что за всем этим стилистическим изяществом и пиршеством актерского мастерства и не видно столь привычные тому времени простые структуры, идеализирующие то индейскую идиллию, то хлещущее справедливостью правосудия мексиканских горожан. Впрочем, если на самом деле сравнивать с тем, что творилось в кинематографе в те годы, то и тут можно понять, насколько далеко шагнул Джон Хьюстон в плане реалистичности и натуралистичности. Именно он указал направление для мрачных авторов вестернов (в том числе и в их «спагетти»-разновидности), которые хлынут туда через десяток-другой лет в радующем глаз количестве.

20 мая 2015
7

Фильм не цветной, но пусть это вас не пугает. Фильм очень интересен психологическими отношениями между главными героями. Интересно наблюдать, как в душу человека вползает жадность маленькой змейкой и как со временем , эта змейка, превращается в огромного, ненасытного дракона. На первый взгляд неплохой парень, у которого ничего нет и казалось бы ему хватило немногого , уже не может остановиться в получении всё большего и большего. Начинает проявляться скрытая внутренняя сущность человека. Огонь вода и медные трубы. Вот и проверяется человек - нищетой, деньгами и властью. Не поддался - значит ты настоящий. К сожалению таких немного .

3 января 2014
Все отзывы
Читайте также
21 фильм про сокровища
21
фильм про сокровища
21 фильм про сокровища
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Малефисента, Белль, Жасмин: как диснеевские героини из фильмов отличаются от своих анимационных прототипов
Малефисента, Белль, Жасмин: как диснеевские героини из фильмов отличаются от своих анимационных прототипов
Малефисента, Белль, Жасмин: как диснеевские героини из фильмов отличаются от своих анимационных прототипов
Игровые версии диснеевских мультфильмов
Игровые версии диснеевских мультфильмов
Игровые версии диснеевских мультфильмов
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость