Полный подавленных и не очень подавленных сексуальных влечений фильм в очень густой атмосфере душной южной готики. Суровый армейский майор Уелдон Пендертон (Марлон Брандо) женат на прекрасной женщине Элеоноре (Элизабет Тейлор), которая постоянно издевается над ним и ставит под сомнение его сексуальную силу, как мужчину. И правда, судя по всему, майор не способен отдавать брачный долг своей красивой жене, так что она вовсю ему изменяет с живущем по соседству офицером Лэнгдоном (Брайан Кит). У того – свои собственные семейные проблемы. Его жена (Джули Харрис), чтобы не допустить повторного материнства после смерти их ребенка, отрезала себе соски. Тем временем молодой солдат следит внимательно за Элеонорой, не подозревая, что сам является объектом сексуального влечения странного майора. Тучи сгущаются, явно будет гром.
Очень смелый и откровенный фильм, полный фрейдистских толкований и тайных извращений, поставлен по книге Карсон Маккалерс. Хьюстон хотел, чтобы автор сама и написала сценарий по собственной книге, однако она была тяжело больна и просто не могла работать. Столь же непросто было и с позицией актера на главную роль. Элизабет Тейлор поставила условие, что играть должен Монтгоммери Клифт, ее друг. Она даже поставила практически весь свой заработок за фильм в качестве страховки – тот был очень болен и все боялись, что тот не потянет с точки зрения здоровья. Опасения были справедливы. Увы, актер умер еще до того, как проект дошел до съемочного процесса. Хьюстон предлагал Лиз кандидатуры Питера О’Тула, Ли Марвина и даже Ричарда Бертона, однако она выбрала Марлона Брандо. Тот изначально от роли отказался, но потом, когда прочитал сценарий, решил прогуляться под дождем и, после раздумий, согласился.
Занятно, кадры из этого фильма с Марлоном Брандо были использованы позже в качестве досье в фильме «Апокалипсис сегодня». Удивительно, но фильм, в котором великолепная Элизабет Тэйлор замирает в заманчивой позе и ходит полуодетая, в котором играет популярный актер Марлон Брандо, и который снят важным американским режиссером в Америке впервые за несколько десятилетий, студией «Warner Bros» продвигался с какой-то опаской. С опаской понятной – работа получилась очень хрупкая и интимная, не для большой аудитории. По выходу фильма, кассовых сборов особо не было, а журналисты приняли с прохладцей. Существует две версии картины – первая была сделана в золотом фильтре, но зрителям прием показался слишком новаторским и путанным, поэтому позже картину выпустили в скучном обычном «текниколоре».
Посмотрела в выходные в первоначальном "золотом" варианте.
Картина явно не их тех, которые смотрят ради развлечения или собственного удовольстви, несмотря на чудесных актеров, напряженный сюжет и пресловую золотую картинку. Отдельные эпизоды так мучительны, что хочется нажать на ВЫКЛ - и не можешь, потому что картина гипнотизирует. Например, лекции Марлона Брандо - с таким же выражением лица он мог бы грызть кактус. Или сцены Элисон и Анаклето: никогда еще утонченные, любезные друг с другом люди не выглядели такими фриками - сходу и не скажешь, почему. А Леонора в исполнении Тейлор - это эталон красивой, но тупой дурищи, говорящей невыносимым визгливым голосом (в такую можно влюбиться, видимо, только когда она спит).
Фильм начинается с титра: «На Юге есть форт, в котором несколько лет назад произошло убийство». Досмотрев "Отражения" до конца, удивляешься, почему убийство было только одно.