Устав от буйных набегов кочующих головорезов, мексиканская деревня снаряжает гонцов в Техас за подмогой. За пригоршню долларов, стол и ночлег семеро быстрых курков берутся показать шакалью, почем нынче кукуруза.
Вестерн, Приключение, Драма |
12+ |
Джон Стерджес |
14 апреля 1960 |
2 часа 8 минут |
mgm.com |
Устав от буйных набегов кочующих головорезов, мексиканская деревня снаряжает гонцов в Техас за подмогой. За пригоршню долларов, стол и ночлег семеро быстрых курков берутся показать шакалью, почем нынче кукуруза.
Желтый песок, закон-прерия и экспорт справедливости под жаркую музыку атаки Элмера Бернстайна стали титульной темой Стерджеса со времен «Плохого дня в Блэк-Роке» и «Перестрелки в О.К. Коррале». Альтруистическую «Семерку» Америка приняла кисло — зато ей не было равных в стране Симеонов, Иванов-капитанов и невест ефрейтора Збруева. Собирать боевой расчет по принципу отношения к дохлому индейцу — как это было по-русски! Лишь накативший годы спустя краснокожий миф студии DEFA отучил искренних юношей по-крисовски бриться под ноль и выдергивать воображаемый кольт «на хлопок». Первооткрытие жанра позволило взглянуть на фронтир незамыленным глазом — и сегодня, 40 лет спустя, колченогая походка мистера Веста Джона Уэйна, которому будто штанами промежность натерло, в сравнение не идет с мягкой цапельной поступью не входящего в ковбойскую номенклатуру Юла Бриннера (весть, что он наш, он «из Одессы-здрасте», осчастливила миллионы детей Нового Арбата). Гололобый атаман обветренных мальборо-менов держал поводья одной левой, расстегивал кобуру на стук в дверь и прямым взглядом поверх подкуривающих сигару пригоршней остерегал новичков: не суйся в наш бизнес, сынок. Но мальчиши-малыши помнили только вторую часть арифметики ганмена: «Жены нет, будущего нет, дома родного нет — проглоченных оскорблений нет, врагов нет». И эхом вторили кумиру: «Живых врагов».
Зачем придумывать что-то новое своё – скушно. Куда интересней взять чужое, немного приспособить к местному колориту, там луки да стрелы а мы снимем перестрелки с кольтами и шуму больше и как-то эпохе больше соответствует. А в общем-то фильмец неплохой – классика жанра. Приглашаю любителей вестернов, классику надо знать.
Ожидал увидеть динамичный вестерн с бесконечными погонями и перестрелками, но искомая классика мирового кинематографа удивила размеренностью повествования, а местами даже психологизмом. Исходя из этого режиссёру наверное можно было и подробнее раскрыть все характеры состава "семёрки", ведь все главные герои и вправду очень разные. Но по сути лишь несгибаемый предводитель команды Крис в исполнении Бриннера отработал свой типаж, по общему впечатлению он неуловимо напомнил Фантомаса Жана Марэ, только со знаком плюс. В итоге вестерн вышел вполне скромным, и на шедевр по нынешним временам никак не тянущий. А обязательность просмотра подкреплена пожалуй лишь историческим шлейфом фильма, ведь почти 50 лет назад наши отцы и деды бегали смотреть в кинотеатры "семёрку" по нескольку раз.
Ремэйк "Семи самураев" Акиро Куросава.
Обязательно стоит посмотреть наряду с фильмами Леоне, чтобы иметь представление о классических вестернах 50-60-х.
"Великолепная семерка" - это воплощение наивности Америки 60-х годов. То есть действие фильма, конечно, происходит намного раньше - во времена Дикого Запада - но по всем параметрам видно, что снимался он людьми и для людей, которые через пару лет будут считать ЛСД своим новым Богом.
Семеро бездельничающих авантюристов поддаются на уговоры бедных южных фермеров прошвырнуться до их деревни и за $20 очистить окрестности от банды таких же бездельников, как они. Едут, устраивают перестрелку. В результате четыре новых креста на деревенском кладбище, плюс один из выживших бездельников решает остаться чистить кукурузу с фермерами. Так что, как правильно замечает местный мудрец: "Победили фермеры...".
Наиболее нагруженный смыслом момент в фильме - когда из-за тупых мексиканских детей, неудачно выскочивших во время массовой перестрелки из кустов, погибает один из главных хороших героев. Таким образом, тупость по степени преступности уравнивается с бандитизмом и убийствами в составе организованной группы. Ура! Почаще бы кинематограф напоминал нам об этом.
В общем, смотреть обязательно и прямо сейчас.