Киноафиша Москвы

Фильм «Обитаемый остров»

2008, Россия

6.0
оценить
0:00 / 0:00
0:00

Обитаемый остров

Обитаемый остров (трейлер 1)

Обитаемый остров (трейлер 2)

Смотреть трейлер

Федор Бондарчук экранизировал роман братьев Стругацких

Первая серия фантастической дилогии Федора Бондарчука по роману Стругацких: про глупого землянина, терпящего крушение на фашистской планете.

Актеры

Режиссер фильма «Обитаемый остров»

51 год Фильмов: 56

Сын главного советского режиссера, настоящая золотая молодежь, Бондарчук снимался у отца с малых лет. Первую серьезную роль он сыграл у отца же в «Борисе Годунове», потом надолго ушел в клипмейкерство и наконец снова стал сниматься в комедиях масштаба «Даун Хауса» и «8 1/2 долларов», и, честное слово, это лучшее из всего, что он делал. У Бондарчука определенно есть комедийный талант, и стоеросовых дурачин он играет отлично.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Роман Волобуев
отзывы:
525
оценок:
503
рейтинг:
5180
7

Злободневная социальная фантастика для зрителей от 12 лет. Первая серия

Максим Каммерер (Степанов), очень кудрявый, наивный до безобразия, но ­отлично физически подготовленный ­космический турист с идеальной Зем­ли будущего, заболтавшись по громкой межзвездной связи (что характерно, с бабушкой), врезается в астероид и терпит крушение на изрядно загаженной обитателями планете Саракш. Попав на территорию какой-то отчетливо фашистской метрополии, жители которой ­смотрят ­телепрограммы про вязание крючком, верят, что мир вогнутый, и поклоняют­ся компании томных анонимных абсолютистов (Серебряков, Суханов, Бондарчук в фиолетовом платье и другие), не в меру дружелюбный землянин спер­ва за компанию записывается в местное СС, потом примыкает к террористическому сопротивлению, оказывается в итоге на каторге — и только там ­на­чинает что-то понимать про бесконеч­но запутанные аборигенские политические расклады.

Самый диссидентский роман Стругацких (где герой, кроме прочего, мечтает взорвать инопланетный вариант телецентра «Останкино») в руках члена политсовета «Молодой гвардии» и автора публичных речей про то, как «все успехи отечественного кинематографа связаны с Путиным» (конец цитаты), по идее, должен был превратиться в гарантированное черт знает что — но вот чудеса: бондарчуковский фильм удивительно близок к букве и смыслу первоисточника. Спор о том, была ли сочиненная 40 лет назад фантастическая книжка для юношества великим пророчеством о судьбах страны или это просто схемы, по которым эти судьбы развиваются, берутся из фантастических книжек для юношества, хочет­ся оставить специально обученным людям, но «Остров» — даже и без подставленных сценаристами реплик про усмирение ­сепаратистов и взрывы детских садов — действительно выглядит отчаянно злой, лобовой сатирой на русское сегодня. С киношными достоинствами все немножко сложнее. Еще по «9 роте» было заметно, что у Бондарчука все недурно с энергетикой, но сильно так себе со вкусом, — и это скорей его везение, чем заслуга, что в данном случае энергетика оказалась нужнее, чем вкус. Разноцветный сверх всяких приличий, ­перебираю­щий сусальной и прочей красоты (когда замечательная дебютантка Снигирь поворачивается попой к залу, течение времени останавливается, а реплики утрачивают связность), «Остров», тем не менее, достигает той же цели, что и книжка: формулирует довольно сложную, типично российскую коллизию общественной свободы-несвободы языком, понятным пятикласснику. Какие-то акценты неизбежно сползли: Неизвестные Отцы, ­рулящие страной, в фильме скорее мо­шенники, чем фашисты, герой — скорее идиот, чем идеалист, и сам фильм, чисто визуально, скорее «Три толстяка», чем «Бегущий по лезвию», русскую версию которого явно мечтали сделать режи­ссер Бондарчук и продюсер Роднянский. Но это, в сущности, мелочи. Пятиклассники, хочется верить, все поймут правильно.

80
0
25 декабря 2008

Лучшие отзывы о фильме «Обитаемый остров»

Фото aloneonthepluto
отзывы:
5
оценок:
8
рейтинг:
196
1

Я имел радость посмотреть "Обитаемый остров". Теперь я имею радость рассказать вам о том как меня поимели. Cкажем так - это было уныло и скучно. Это было так уныло и скучно, что это единственное что меня по настоящему поразило. Федя, ты мастер.

Даже не знаю имеет смысл расписывать то как это было.. Ну начнем с музыки. Она похожа на атомный танк, и давит своими гусеницами из органа, скрипок и женского хора с первых минут фильма, она прет через всю картину как очумевшая. Нет, конечно всякая тема соответствует тому что творится на экране, но соответствует она так, - что все происходящее на экране в сущности уже не важно. Музыка в фильме похожа на пьяного гостя на дне рождении, такого именитого и знаменитого, который отбирает у всех рюмки и стаканы и запинаясь учит всех как надо пить и как надо отмечать день рождения. Это душераздирающе.

Камера мне еще не показала того что сейчас произойдет, а мне все уже и так ясно, причем в деталях, и потому особенно страшно смотреть потом на то - как ЭТО видит камера.

Далее о самом фильме. Об игре актеров, о фабуле, о завязке, развязке, о диалогах и всем остальном. Все это винегрет, который смешали с оливье, заправили очень бедно кетчупом, вывалили на первый снег и щедро растоптали сапогами распевая при этом не стройно "калинка-малинка".

Это можно кушать, я вас спрашиваю?

Если вы пьяны настолько, что в цветных пятнах на экране находите особую прелесть дополняющую приятное коматозное состояние организма, - то да. Трезвым смотреть на это нельзя.

Актеры играют, честно и старательно, как работают пионеры на укладке кирпичей, под присмотром пионервожатых в костюмах гестаповцев, то есть процесс в наличии - но результат кошмарен. Произносимого текста там не чувствует никто, я уже не говорю о том что сам текст ужасен.

Нюанс, - в фильме через слова все ругаются. Матерно и по местному. У них вместо нашего ..... используется слово "массаракш". Но ругаются они все этим словом таким образом как если бы они ругались словом "АБВГДЕЙКА", причем ровно и последовательно артикулируя каждую букву. Матерное слово оно на то и матерное слово, что бы как бильярдный шар выкатываться изо рта и падать на стеклянный столик разбивая его в дребезги, а тут что? Да в первом классе средней школы ругаются с большим пониманием.

Каждый выдает там по малому театру для самых маленьких но создается впечатление что думает о чем то своем, и снимается в этот момент в каком то своем фильме, имеющим отношение к этому кино лишь своим названием. Бондарчук скажем повидимому полагал что снимается в "Книге Просперо", Гармаш свято полагал что играет одну из ролей в фильме "Холодное лето пятьдесят третьего" вместе с Куценко, Снигирь решила что это ремейк "Любовь и голуби", Степанов, кажется, вообще ничего не думал, а лишь ради прикола тусил с каждым в кадре, мило улыбаясь во все стороны света, а ведь на минуточку, у него там самая сложная роль, если брать за основу книгу, конечно. Потому что в фильме это заурядный персонаж мотивы и характер которого - улыбка от уха до уха.

Особенно чудовищна и показательна сцена допроса, бог с тем что она растянута чуть ли не на пол фильма, - чудовищно не это, а то что внутри этой сцены особенно видно как весь этот фильм разваливается на какие то крошечные кадры которые не сочетаются друг с другом совершенно, это какой то текст набранный буквами вырезанными из разных газет и журналов.

Сцены фильма сочетаются друг с другом как молоко с солеными огурцами или селедка с вишневым сиропом, мало того что каждая сцена это испытание для восприятия и усидчивости, их сочетание в сумме редкое упражение нацеленное на воспитание воли и всеядности.

Особою лепту в весь этот вертеп привнес оператор и художних постановщик. У первого проблемы с чувством кадра и поиском ракурса. В кадре запросто появляются пустые места где читается кусок съемочного павильона, а ракурсы повторяются так просто и не мудряще, что создается ощущение что начинали снимать вообще-то мыло для прайм-тайма, но потом решили снять Кино.

Художнику же постановщику, просто спасибо за скучные и аляповатые декорации в стиле межбюджетной фантастики 80-тых. В защиту малобюджетной фантастики 80-тых, я хочу сказать что она смотрится даже сейчас куда интереснее и веселей чем этот фильм. Вспомним хотя бы "Враг мой".

Говорить же о том что в фильме наличествует дессидетский мессадж, - глупо. Даже пятикласника вытошнит начисто от этого кино, и никакой мессадж не будет им прочитан. Для того что бы почувствовать мессадж надо проникнуться тканью фильма, надо жить в нем, что невозможно сделать при просмотре этого фильма

Ну и наконец отдельное спасибо, без преувеличения, мэтру отечественной фантастики, Борису Натановичу, - сказать об этом фильме - что он как никакой другой соответствует книге, можно только в двух случаях, либо в случае помешательства, когда пребываешь в разбитом на осколки бреду, либо в случае если есть прагматичное желание поднять сборы, а за одно и продажи своей книги.

В защиту последней версии имеется тот факт - что стопки с переизданной к премьере книгой Б.Н. Стругацкого "Обитаемый остров" можно встретить в любом крупном книжном магазине столицы. Причем обложка удивительным образом выполнена в том же ключе что и афиша к фильму, разве что гг на обложке нарисован с другой физиономией, но тут и понятно - платить актеру еще и за обложку к книге было бы накладным.

Я не против, почему бы и нет, в конце концов книга хорошая, только вот читать ее после фильма я бы уже не рискнул, кошмары которые поселились у меня в голове и теперь накрепко спаянны с называнием "Обитаемый Остров" больше никогда не позволят мне получать удовольствие от этой книги, равно как и от всех книг братьев.

Этот фильм прекрасное доказательство того, что если собраться всем вместе, и как следует поработать, то можно испоганить любое прекрасное произведение, и "Ирония Судьбы", как оказалось, не исключение.

Бабло победило Стругацких. Я считаю это главным выводом и главным итогом. И это единственная причина, по которой я взялся за эту ругательную статью, полную даже не столько яда, сколько слез.

46
0
5 января 2009
Фото Жекус Владимирович
отзывы:
39
оценок:
85
рейтинг:
113
1

Когда год назад Федор Бондарчук заявил, что следующим его великим творением будет экранизация «Обитаемого острова» братьев Стругацких, я удивился. Когда вышел первый рекламный ролик, я напрягся. Во всех своих многочисленных интервью Бондарчук почему-то вместо заветного «Мы перенесли на экран дух и букву Стругацких» твердил, что «У нас тут все эксклюзивное – до последней пуговицы!». Надо отдать ему должное – не врал. Но, вы уж простите меня, я в этот темный зал пришел не на пуговицы глазеть, а, прям неудобно даже как-то, смотреть КИНО!
Это не фильм. Это рекламный ролик возможностей Бондарчука и его команды. Это именно «Обитаемый остров Федора Бондарчука». Я не хочу голословно заявлять, что фильм отвратителен. Я и отзыв-то писать не собирался, пока не узнал, что кому-то сие творение Федора нравится. И схватился я за клавиатуру и мышь.
Я не буду пинать Мак-Сима. Ну понравился Бондарчуку мальчик, милый, улыбается здорово. Сойдет за прогрессивного потомка. Да и сам Бондарчук в роли Прокурора тоже не так плохо смотрится. По большому счету, если не читать книги, не знать никого из героев, а случайно зайти в кинотеатр 1го января, то можно даже порадоваться за российский кинематограф: «Вон, вон, смотри какие зверюшки бегають, клыкастые! У! Здорово!» Прелесть…
Проблемы фильма в его «эксклюзивности» (хотя мы все это видели: город – «Бегущий по лезвию бритвы»и «Эквилибриум», транспорт – «Бегущий человек», техника и обстановка – «Джонни-Мнемоник» и «Бразилиа», даже рука Вепря стала не обычным протезом, а пародией на руку Хищника из одноименного фильма)
Бондарчук сказал, сделает мир наизнанку, он и вывернул мир наизнанку. Только с мерой у него проблемы, как выясняется.
Розовые танки, гламурные прокуроры, вибрирующие мобильники, ультра-кислотные стены, шпана в цилиндрах и котелках образца начала ХХ века, аляповатые нашивки и флаги гвардейцев, рабочие, кирками выбивающие из мусора мусор. Весь фильм – это бесконечная игра в «наизнанку». Хотя, по сути, что он вывернул? Какая в этом панк-гламуре потребность была? Тоталитарный серый режим в руках у Федора превратился в разухабистый панк с кричащими цветами мусорных декораций. На ум приходит только недавний русский детский фильм «Повелитель луж», откуда сюда перекочевала добрая часть декораций, да «Бэтмен и Робин», где ну уж просто до безобразия доведена была палитра. Но то – Бэтмен. Комикс. Где видеоряд всегда был важнее сути. А здесь, увы и ах, качественная литература, которая интересна безо всякого выпендрежа сама по себе, так зачем на нее навешивать все эти «эксклюзивные пуговицы»?
Продолжим экскурсы в развлекательное кино. Вспомним «Звездные войны» и «Кин-дза-дза». В первом, если в кадре пролетала хоть какая-нибудь мелкая штуковина, создатели точно знали, что это за штуковина, куда она летит и с какой целью. У нее было свое место, где она отдыхала, место, где лежала, заряжалась и т.д. Торчит в пустыне столб – так он воду добывает. А если у вещи нет смысла, то зачем ее пускать в кадр? Пусть мельтешит? Пусть зритель думает не о сюжете, а зачем это у Прокурора на столе столько всяких блестящих штучек стоит?
«Кин-дза-дза». Присмотритесь к нарядам героев – они же все обычные. Мусор. Наш, земной мусор. Гаечка, винтик, резина, проволока. Колесо обозрения. Никакой «эксклюзивности», а каков эффект! Эффект абсолютно другого мира.
Но в том то и дело, что мир Саракша – это не мир наизнанку. Это НАШ мир. Мир, который отстал от нас на 200 лет. Не убедил? Ну ладно, не моя задача. Обратимся к самому Автору.
Если бы у Стругацких и правда было отведено много времени на описание окружающего пространства Максима, я бы сейчас не вякал. Значит надо. Но вчитайтесь, разве книга оставляет ощущение невообразимого буйства красок? Максим не впечатлен нарядами. Он о них не упоминает. А почему? Потому что Саракш похож на мир Максима, он не видит здесь чего-то невообразимого кроме самих людей. Ему плевать на наряды, ему люди важнее.
А Бондарчуку плевать на людей. Ему важно, что у прокурора ванна золотая, что у Неизвестных отцов стены красные, а злодеи в переулках на поношенных Джокеров походят. И потому Орди у него получается плаксой, Вепрь – трусливым интеллигентом с рукой хищника, Зеф (обожаемый мною Гармаш здесь ничего не смог сделать, грим и дурость постановки сделали комичными его замечательную игру в эпизоде с минным полем) стал обгорелым блондином, Фанк больше похож на невротика, чем на бледного служащего Странника. На одном из форумов прочитал: «А почему Странник не лысый?!». В ту же корзину. Зато Массаракш, означающий и правда «мир наизнанку» повторяется столько раз, что самому хочется ругаться.
Скажете, что режиссерская трактовка такая? Хорошо. Но фильм и технически плох.
После выхода из зала болят уши и глаза. Звук отвратителен, половина сцен озвучена по принципу «Больше звуков хороших и разных!», оказываешься будто в оркестровой яме во время подготовки оркестра. Постоянная дискотека перестрелок выводит из себя, раздражает. Монтаж ужасен. Когда Бондарчук не знает, чем закончить сцену, он заканчивает ее затемнением. И становится, к примеру, неизвестна судьба того самого поношенного Джокера в котелке и мехах. Широкий угол, применяемый тут и там, видимо должен подчеркнуть невероятность этого мира, но вызывает только недоумение. Сцены обрываются. И начинаются тоже резко. Когда в «9 роте» на танк нападали, все стреляли, и все заканчивалось бессмысленно и беспощадно – ну так то Афганистан, война. А здесь это странно…
Про политику в фильме много сказано и без меня, я промолчу. Федор патриот, и слава Богу. Вообще, если задуматься, то Федор попытался сделать интересную вещь. Он решил сделать современное диссидентское произведение, для которого взял диссидентский же роман Стругацких. Федор выступает против гламура, анархии, оболванивания народа, оперируя романом созданым совсем в других условиях и для других целей. Отсюда и выходит такая кутерьма - роман про тоталитаризм, а Федор про анархию.
Каков итог? В фильме напрочь отсутствует хоть какая-то мотивация. Мотивация героев, мотивация декораций, оформления, монтажа, приемов, музыки, света, ВСЕГО!
Хотя я несправедлив. Мотивация есть. Это желание Федора Бондарчука сделать «эксклюзив». Очень так современно. Пусть по телефону ничего не слышно и звонить сложно. Зато от Прада и со стразами… Массаракш, одним словом.

26
0
3 января 2009
Фото Real Daddy O
отзывы:
32
оценок:
186
рейтинг:
87
9

Я далек от мира кино (о новых фильмах узнаю из новостей, на сеансы хожу по билетам, которые покупаю в кассе), поэтому мне неизвестно, за что в киношной среде принято не любить Федора Бондарчука. Как не околокиношной персоне, а просто любителю кино, мне это чисто по-человечески неприятно. Еще менее приятно то, что с личностей негатив автоматически распространяется на, собственно, кино.

Ну первая же подобная экранизация Стругацких, ну вы чего. Правильные экранизации были ("Отель "У погибшего альпиниста", "Искушение Б."). Умные экранизации были ("Сталкер", "Гадкие лебеди"). Вывернутые наизнанку тоже были ("День затмения"), и просто плохие были (старый "Трудно быть богом"), и совершенно чудовищные ("Чародеи").

Но снять "Обитаемый остров" - это же задача предельной сложности, это же масштаба "Матрицы" проект. При этом роман вообще-то максимально киногеничный, его читаешь - как кино смотришь. Но никакой же не было надежды, что кто-нибудь когда-нибудь это кино действительно сделает. Бондарчук сделал.

И фильм непростой, это вам не голливудская жвачка, ребята, не "День, когда Земля остановилась" (новый) какой-нибудь. На экране огромный объем информации постоянно, в два, в три слоя. Смотреть надо во все глаза, слушать в оба уха. Тем, кто с книгой не знаком, вообще труба - ну, а кто, с другой стороны, виноват, что вы Стругацких не читали?

Тут народ (из тех, кто читал Стругацких) жалуется, что Странник, видите ли, в кино не лысый. Это, конечно, очень большая проблема. Как человек, знающий литературную основу почти наизусть, могу с ходу назвать любое количество других отличий фильма от книги. Только это неважно совершенно. Сюжет воспроизведен в деталях. Многие диалоги сохранены с точностью до слова. Антисоветский (антифашистский, антитоталитарный) пафос полностью обнажен - в книге он все-таки намеренно спрятан, время-то какое было, конец 60-х, расцвет неосталинизма...

Да, космический корабль с щупальцами мне тоже показался смешным. Но это единственный недостаток фильма, который я могу назвать. Постановка отменная. Актерская игра отличная, очень удачный баланс дебютантов и известных актеров.

А если вы не все поняли, ребята, ну не надо врать про плохую режиссуру и т.п. Скажи честно: я, голый пятнистый дурак, ни хрена не понял, пойду на вторую "Морковь".

22
0
2 января 2009
Фото Paladin21
отзывы:
4
оценок:
5
рейтинг:
61
9

"Фильм понравился, считаю его удачей режиссера. Картина снята очень близко к тексту, герои, как правило, очень хороши", - сказал в интервью РИА Новости Стругацкий, отметив, что, если бы он сам снимал картину, то добавить к ней по сравнению с фильмом режиссера Федора Бондарчука ему практически нечего."
Я думаю глупо переубеждать автора. А его мнение об основном "предмете" спора должно быть решающим для думающих людей-
" что же касается Василия Степанова, он представляется мне практически идеальным исполнителем: с его славной, слегка растерянной, улыбкой, с его непобедимой доброжелательностью к окружающим, с его нелепым (но таким покоряющим!) убеждением, что каждый встречный - добрый человек, бескорыстный, честный, достойный всяческой поддержки и помощи. В романе наш Мак Сим со временем становится все жестче. Научается видеть в окружающем мире не только доброту и честность, но и весь букет качеств людей Изуродованного Мира. Он научается делить их на друзей и врагов. Научается быть жестоким, если этого требует обстановка. Но этот процесс перевоспитания человека Мира Полудня в первой части фильма только-только намечается. Он должен развернуться и завершиться в части второй."

16
0
4 мая 2009
Фото Петр Валерьевич kuznia.livejournal.com
отзывы:
90
оценок:
106
рейтинг:
1074
1

Прошла неделя после премьеры и мое обещание не публиковать свое мнение по фильму, до следующего уикенда, считаю выполненным. Господа, вот что я думаю об этом фильме, понимаю что поздновато, но все-таки. Мнение не положительное, восторженным фанатам не читать… Редкая хуйня за 40 миллионов долларов.

Немного народного творчества в тему:
В театре идёт спектакль.
Вдруг в партере вскакивает зритель и кричит:
- Доктор, в зале есть доктор?!
В ответ кричат с балкона:
- Я доктор! А что случилось?
- Коллега, какую же херню нам показывают!!!

Новости из мира искусства.
- Знаете ли вы, что режиссер фильма "Обитаемый остров" Федор Бондарчук отправлен в длительную творческую командировку на один из удаленных островов Тихого океана?
- Чтобы поставить другой фильм, про необитаемый остров?
- Нет, просто это единственный способ лишить его возможности ставить новые фильмы!

"Деньги проедены, а позор остался". (с) Ф.Раневская

Будем обсуждать фильм, считая, что я не читал книгу, а впервые познакомился с произведением братьев Стругацких сидя в кинотеатре. Всегда считал и сейчас лишний раз убедился в том, что известный журналист Быков был укурен, когда писал нечто восторженное в адрес «ОО». Фильм убог для Стругацких, для вдумчивого зрителя, он удачен для Быкова. Наверное, направленные излучатели включили давно…
28 вариантов сценария фильма сделали свое гиблое дело. Получился рваный, клиповый мейнстрим, слепелный в визуальный ряд идеями типа «отовсюду понемногу». Не кто не заметил, что корабль Макх-сима очень похож на патрульные боты из Матрицы, а пролет камеры через обшивку не применял только ленивый, бои жалкая попытка переплюнуть Эквилибриум, машины – это стеб на Судьей Дредом. Получился сценарный набор действий, Бондарчук на пролом следует тексту и как машина снимает все что написано, он почему-то не задумывается о связках в сюжетах, максимально стараясь потешить свое самолюбие, с напористостью танка осваивая 40 миллионов долларов. Он не тратит времени на объяснения того что происходит, зачем? Это вообще лишнее. В результате все скатывается в мешанину действий: ресторан, дом, и упс он солдат, вот он дерется с монстрами какими то, а уж рассказать, чем одни люди отличаются от других, и нахрена все это надо, занятие для идиотов. Не поняли, сами виноваты, нужно читать первоисточники, когда идете на гениальные фильмы. А все начинается с того, что мега современный корабль с искусственной гравитацией, мега компьютером, двухсторонней телефонной связью с землей натыкается на .. астероид. И вот тут-то, могу вас поздравить с почином данной истории. Истории ли? Нет, бреда умалишенных трех(!) сценаристов.

Осадчий хороший оператор, без стеба, он может сделать отличную картинку. Тут, наверное, разболелась его катаракта (другого объяснения нет) из-за чего он постоянно показывал ноздри главных героев умопомрачительными крупными планами, обрезая головы, снимаю много сцен через предметы, мотая камеру и вообще издеваясь над зрителем. Так как съемочных групп было несколько, удачные кадры все же есть. Детская картинка создана мастерами визуальных эффектов, город с его 11000 зданий «солиден и атмосферен», они сделали немного изогнутого горизонта, и прямо скажем приложили наибольшее количество усилий в создании хоть какой-то атмосферы. Но Бондарчук опять все похерил, почему-то показывая нам землю, себя и лыбящегося Макх-Сима. Информационные табло (ака телевизоры) загрузили какой-то шнягой о том, что где-то включается какой-то модуль, хотя можно было красиво вплести их в интригу, объясняя что-то. Хоть и называют Бондарчука «мастером деталей» (фраза из «Фильма о фильме») и он оправдывает это погоняло массой глаз, ноздрей татуировак, ирокезок, себя, Макх-сима, и всегда сваливается до банальных приколок придуманных режиссером и лично им покрашенных!

Декорации обсуждать нет смысла, так как туннели из кровельного железа, карьер переделанный в яму с военными и по комнате на каждого из персонажей это верх цинизма…

Федоров и Снегирь сыгравшие Гая и Раду Гаал пожалуй единственные актеры на которых приятно смотреть (про Гармаша позже). Они гармоничны и интересны. Все остальные актеры – это альтер эго сценарной галиматьи. Макх-Сим постоянно лыбится, как идиот независимо от момента, его ругают он лыбится, любовная сцена – он лыбится, спит и лыбится, упал из космоса и лыбится, в него стреляют - он лыбится. Девочкам он нравится этим своим идиотизмом, а мужиков скрючивает в оскомину от такой слащавости, переозвучка страшная, короче Шоколадный заяц – ни о чем. Бондарчук сказал, что Прокурор его лучшая роль, ну Бог ему судья. Вепрь в исполнении Куценко, даун укравший мармелад. На мой взгляд, все не играли, а проводили время в кадре, вернее просиживали его, а режиссер так и не смог их раскачать, всех! Кроме уже перечисленных Гая и Рады, а так же Гармаша, оказавшегося заложником «мягкой левой руки» руководителя сьемок, и очень мне понравился палач (или врач) из психбольницы, вот уж кто настоящий кладезь образа!!!
Хотите создать киберпанк смотрите Бразилию, хотите создать новый мир смотрите Властелина колец, хотите персонажей смотрите Пятый элемент. Именно смотрите и заряжайтесь этой энергетикой, не надо тупо передирать все увиденное, почувствуйте энергетику.

Посмотрев на последок «Фильм о фильме», в котором все только и твердили, как им было сложно, и это было снять невозможно, но они справились, и это на грани фантастики, и это они первые сняли, и так не кто не делал, все очень сложно и невыносимо, но они герои и справились, потому что герои, герои, герои…. Нахвалили себя на целый час, а осадок остался. Смешной момент все же был… оказывается чтобы снять облет камеры вокруг Макх-сима они соорудили специальную платформу и крутанули один раз камеру, хотя в профанском мире для этого берут камеру в держатель на руки и делают круг…

Отсюда и возникают вопросы о целесообразности… Конечно, оправдять затраты на картонные танки и беспредельные амбиции можно только офигительным временем действия, аж на две серии. Не услышались и преславутые, знаменитые гитары и мегатрек, танковую битву можно и не показывать…

На последок «вечные вопросы»:
- Как Макх-Сим расплатился за обед в кафе?
- Что и нафига уничтожают в лесу пленные?
- «Может придумают безболезненный способ лечения зубов» - фраза просто убила, что этот секрет утерян с 2008 года?
- Почему Макх-Сима можно убить только в голову?
- Почему лыбящегося идиота конвоируют в «общественном транспорте» без наручников?

Ну и переиначим немного крылатую фразу - Не дай нам бог увидеть второй фильм, безжалостный и беспощадный…

16
0
9 января 2009

Галерея