Киноафиша Москвы

Фильм «Лицо со шрамом»

Scarface (1983, США)

8
Кино: «Лицо со шрамом»
Кино: «Лицо со шрамом»

Криминальная драма про нелегальных иммигрантов

Майами, начало 80-х. Молодой беженец с Кубы Тони Монтана вместе со своим другом Манни Риберой попадает в зону пристального внимания иммиграционной службы. У обоих парней криминальное прошлое, и им действительно трудно стать добропорядочными американцами. Чтобы получить вид на жительство, Манни берет заказ на убийство бывшего соратника Кастро.

Режиссер фильма «Лицо со шрамом»

77 лет Фильмов: 27

Американский режиссер, второе воплощение Хичкока в кинематографе. Большой художник, с одинаковым интересом экспериментирующий как с формой (см. рок-версию «Призрака оперы» — «Призрак рая»), так и с содержанием (см. «Черную орхидею», в которой с самого начала первый и второй планы переставлены местами). Киноман, полагающийся на оптические трюки, как в своем, наверное, самом совершенном фильме «Прокол», уже на уровне названия («Blow Out») являющимся парафразом антониониевского «Blow Up» — «Фотоувеличения». За долгую карьеру Де Пальма с одинаковой искусностью ставил как фильмы ужасов («Кэрри», «Ярость»), гангстерские драмы («Лицо со шрамом», «Неприкасаемые», «Путь Карлито»), так и заведомые коммерческие хиты («Миссия невыполнима»). Последние несколько лет находится в жесточайшем творческом кризисе, однако все равно его главной и последней страстью остается кино, поэтому он не стесняется давать своим фильмам соответствующие названия (см. разруганную критиками «Страсть»).

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Станислав Зельвенский
отзывы:
1162
оценок:
793
рейтинг:
18178
9

На Кубе Тони Монтана (Пачино) был мелким уголовником, а перебравшись вместе с другом Маноло (Бауэр) в Майами, решил играть по-крупному: стрелял не раздумывая, молчал, когда возле шеи заводили бензопилу, разводил, разруливал, решал вопросы, брал лучший кокаин и лучших женщин (Пфайффер). Но нарушил оба наказа, данных ему боссом (Лоджа): «Не недооценивай чужую алчность. Не торчи на собственном товаре».

Режиссер Де Пальма и сценарист Оливер Стоун, формально сочиняя ремейк гангстерской классики, в свою очередь нарушили неписаные правила жанра. Они сделали протагонистом трехчасового фильма заурядного провинциального жлоба. Не обладающего ни дьявольским коварством, ни харизмой, ни даже нечеловеческой жестокостью — берущего только наглостью и нахрапом. К Майклу Корлеоне Тони Монтана имеет не больше отношения, чем к папе римскому. Здесь нет, как у Хоукса, конфликта темного и светлого в человеческой душе — первый и последний гуманный поступок в своей жизни герой совершает, перебрав кокаина, — но назвать его злодеем язык не поворачивается. Драма Монтаны — это драма вчерашнего голодранца, который облицевал стены золотом, купил костюмчик, женился на блондинке и, лежа в джакузи, понимает, что вроде и тратить-то больше не на что. И едва ли в кино найдется столь же пристальный и несочувственный, но участливый взгляд на людей, которые, нажравшись, кричат: «Дорогу плохому парню!», обливают официанта водкой и требуют поставить «Владимирский централ».

9

Отзывы пользователей о фильме «Лицо со шрамом»

Фото Алексей
отзывы:
8
оценок:
149
рейтинг:
15
9

Сразу скажу, что это мой любимый фильм, а Пачино - мой любимый актёр, поэтому моё отношение может быть предвзятым.
"Лицо со шрамом" - римейк гангстерского фильма 1932 года. Но теперь на дворе не 30-ые, а 80-ые, народ стреляет друг друга не ради ящика виски, а ради пакета "ангельской пыли". Ну и главный герой не итальянец, а кубинец.
Антонио Монтана сумел выбратся с ненавистной коммунистической Кубы в капиталистическую Америку. Здесь он получил всё, о чём мечтал - деньги, власть, женщин. Не имея за душой ничего, кроме "своих яиц и своего слова", Монтана с пушкой в руке и с товарищами за спиной рвётся на вершину кокаинового Олимпа Майами. Идя по трупам конкурентов, он добивается своей цели. Огромный домина, раритетные автомобили, красавица-жена и верные друзья под боком. Чего ж ещё для счастья надо? К сожалению, Тони нарушил главное правило наркоторговца - "Не кайфуй от своего же товара". Одно неправильное решение, и всё летит под откос - мать отказывается от него, жена уходит, лучший друг и сестра... впрочем, не буду раскрывать все карты раньше времени. При всей своей наглости и психованности, Монтана не вызывает отвращения - он никогда не поднимет руку на женщину и детей, даже если от этого будет зависеть его будущее. Он любит своих жену и сестру, что бы он не говорил им.
Фильм очень сильный, заставляет задуматься об очем многом. Всем советую. Кстати, Аль Пачино специально для этого фильма три месяца учился говорить с кубинским акцентом.

3
Фото Max Alekseev
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
2
9

Тони Монтана самоутверждается.

Ему реально ничего это не надо. Он не пользуется, да и не умеет пользоваться, а сидит как паук, который не знает куда дальше. Но в этой игре остановка - смерть. Он остановился.
Ему не нужна Пфайффер, не нужны наркотики, не нужны гангстеры, не нужна сестра, не нужны эти дурацкие пули вгрызающиеся в плоть, не нужен друг - все они лишь средства. Средства вырваться вперед, средства для самоутверждения. Нужно одно - крикнуть погромче - я есть, я хочу чтобы меня любили. Да я плохой, очень плохой и буду демонстративно хуже, пока ты не посмотришь на меня, мама. Проблема сильных мальчиков сильных матерей, отвергших отца.
Ключ - мать. Мать отвергшая ребенка в этой парадигме по модели - такой не нужен. Ребенок утверждающийся в мире.
В данном контексте - в мире наркоторговли.
И не убивает он не понравственному закону, а потому что ему нельзя указывать. Ему. Нельзя. Указывать. Ну да, хорошо, по сюжету дети.

А сама история рассказана прекрасно. Де Пальма классный рассказчик, создающий яркие образы. Сюжет на злобу дня 83 года. Красивая женщина. Красивая игра. Красивая история. Жизнь. Красивая или простая. Он выбрал первое.

0
Фото Igor Armas
отзывы:
3
оценок:
4
рейтинг:
1
9

Если вы не против - не буду раскрывать сюжета, дабы не раскрывать карт будущим зрителям. Я просто опишу свои впечатления. По моему, это - апогей персонажей Аль Пачино, его самая выдающаяся роль. Так... реалистично изобразить человека, который крепко сидит на кокаине, сможет не каждый. Во время просмотра забываешь, что это лишь актёр, а не действительно наркозависимый человек. Пачино сыграл свою роль очень натуралистично.
Сюжет тоже приглянулся - было в нём что-то жизненное, пусть и далёкое от нас - простых граждан. Одни создавали правила, другие их нарушали и за это платили высокую цену. Впрочем, вы и сами всё увидите.
Обязательно советую вам посмотреть этот фильм.

0
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Не самый лучший гангстерский фильм на свете, но, кажется, и впрямь лучшая роль Аль Пачино. Этот фильм, в общем, целиком и полностью сделан этим самым Пачино – примерно так же, как «Гамлет» Козинцева сделан, по сути, исключительно одним Смоктуновским. Помните, Тарковский с брезгливостью пересматривал по ТВ этого нашего «Гамлета» и восклицал: «Бездарная постановка!»? Поймите меня правильно, я вовсе не жажду уподоблять Пальму образца «Лица» Козинцеву образца «Принца датского». Но ведь Пальма неспроста и за «Лицо» был удостоен (иль только номинирован – один хуй) столь знакомой ему «Златой малины». Хотя режиссура здесь совершенно ровная и местами по-пальмовски отменная (впрочем, отменность Пальмы она завсегда являет себя именно что избранными местами, а не цельным фильмом). Дело, на мой вкус, в пошлости восьмидесятых как таковых. Весь этот досужий Мородер, диско, кокс и преужасные прически – ненавижу восьмидесятые. Вот до чего приятно смотрится нынче оригинальное хоуксовское «Лицо со шрамом», невзирая на его изрядный наив. Зато атмосфера там – что надо. Здесь же довольно-таки ебаная атмосфера. Однако картина ой как недурна. Заслуга фильма даже не столько, я думаю, в Пальме (заслуга Пачино даже не обсуждается – уже обсудили, да и так с ним всё понятно), сколько в известном Стоуне. Сценарий – ваще без свойственных Пальме благоглупостей. То бишь дайте Пальме великого актера и великолепного сценариста – и он даже из восьмидесятых вам слепит конфету. В «Лице со шрамом» всё так и сложилось – чуть ль не единственный раз в карьере Пальмы. Безусловно, это самая лучшая его конфета, пущай и не самая любимая.

0
Фото angecastor.livejournal.com
отзывы:
291
оценок:
291
рейтинг:
291
9

Всё в мире конечно. Даже у самого большого человеческого эго есть предел. Наполеон, Чингисхан, Гитлер узнали это на собственном опыте.
Тони Монтана, кубинский эмигрант, пытается зацепиться за стремительную жизнь и развернуться в Америке. Примеры истории его не научили – да он про них и не знает. Ему нужен весь мир.
История молодого гангстера, ставшего одним из самых влиятельных наркоторговцев в США. Сложно сказать, чья история легла в основу фильма (есть мнение, что в основе – жизнь Пабло Эскобара – самого знаменитого наркобарона 20 века), но история как минимум интересна.
Аль Пачино в роли Тони Монтаны очень хорош. Еще молод, но уже видны те ростки таланта, которые впоследствии принесут ему славу и величие другими ролями. Этот взгляд, слова сквозь сжатые зубы, презрительная ухмылка. Ни любви, ни жалости, ни страха – лишь эгоизм, ведущий к успеху и пустоте, одиночеству и краху. Только такой человек может шагать по трупам своих и чужих, не оглядываясь и не раздумывая. Только вперёд, не оглядываясь на людей, вещи, принципы. Только чёткая цель – нажива, богатство, влияние.
Увы, до добра это еще никого не доводило. Бывшие друзья отдаляются, бывшие компаньоны становятся врагами, мать отказалась от тебя, любимая женщина ушла - да и была ли она любимой? И вот ты один, посреди шикарного дворца, среди денег и белых клубов кокаинового тумана. Стал ли ты счастливее? Вряд ли. Зло и боль еще никого не сделали счастливее – просто некоторые понимают это слишком поздно. А кто-то – лишь в последний момент своей жизни, на пределе.
Не верите? Welcome to the limit

0

Галерея