Москва
16+
2 часа 50 минут
Дата выхода в России
13 ноября 1987
Дата выхода в мире
8 декабря 1983

Криминальная драма про нелегальных иммигрантов

Майами, начало 80-х. Молодой беженец с Кубы Тони Монтана вместе со своим другом Манни Риберой попадает в зону пристального внимания иммиграционной службы. У обоих парней криминальное прошлое, и им действительно трудно стать добропорядочными американцами. Чтобы получить вид на жительство, Манни берет заказ на убийство бывшего соратника Кастро.

Актеры

Режиссер фильма «Лицо со шрамом»
Брайан Де Пальма
80 лет
фильмов: 28
Американский режиссер, второе воплощение Хичкока в кинематографе. Большой художник, с одинаковым интересом экспериментирующий как с формой (см. рок-версию «Призрака оперы» — «Призрак рая»), так и с содержанием (см. «Черную орхидею», в которой с самого начала первый и второй планы переставлены местами). Киноман, полагающийся на оптические трюки, как в своем, наверное, самом совершенном фильме «Прокол», уже на уровне названия («Blow Out») являющимся парафразом антониониевского «Blow Up» — «Фотоувеличения». За долгую карьеру Де Пальма с одинаковой искусностью ставил как фильмы ужасов («Кэрри», «Ярость»), гангстерские драмы («Лицо со шрамом», «Неприкасаемые», «Путь Карлито»), так и заведомые коммерческие хиты («Миссия невыполнима»). Последние несколько лет находится в жесточайшем творческом кризисе, однако все равно его главной и последней страстью остается кино, поэтому он не стесняется давать своим фильмам соответствующие названия (см. разруганную критиками «Страсть»).
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Станислав Зельвенский
Фото Станислав Зельвенский
отзывы: 1334
оценки: 972
рейтинг: 20255
9

На Кубе Тони Монтана (Пачино) был мелким уголовником, а перебравшись вместе с другом Маноло (Бауэр) в Майами, решил играть по-крупному: стрелял не раздумывая, молчал, когда возле шеи заводили бензопилу, разводил, разруливал, решал вопросы, брал лучший кокаин и лучших женщин (Пфайффер). Но нарушил оба наказа, данных ему боссом (Лоджа): «Не недооценивай чужую алчность. Не торчи на собственном товаре».

Режиссер Де Пальма и сценарист Оливер Стоун, формально сочиняя ремейк гангстерской классики, в свою очередь нарушили неписаные правила жанра. Они сделали протагонистом трехчасового фильма заурядного провинциального жлоба. Не обладающего ни дьявольским коварством, ни харизмой, ни даже нечеловеческой жестокостью — берущего только наглостью и нахрапом. К Майклу Корлеоне Тони Монтана имеет не больше отношения, чем к папе римскому. Здесь нет, как у Хоукса, конфликта темного и светлого в человеческой душе — первый и последний гуманный поступок в своей жизни герой совершает, перебрав кокаина, — но назвать его злодеем язык не поворачивается. Драма Монтаны — это драма вчерашнего голодранца, который облицевал стены золотом, купил костюмчик, женился на блондинке и, лежа в джакузи, понимает, что вроде и тратить-то больше не на что. И едва ли в кино найдется столь же пристальный и несочувственный, но участливый взгляд на людей, которые, нажравшись, кричат: «Дорогу плохому парню!», обливают официанта водкой и требуют поставить «Владимирский централ».

10
1
...
12 мая 2007

Лучшие отзывы о фильме «Лицо со шрамом»

Фото Алексей
Фото Алексей
отзывы: 8
оценки: 149
рейтинг: 15
9

Сразу скажу, что это мой любимый фильм, а Пачино - мой любимый актёр, поэтому моё отношение может быть предвзятым.
"Лицо со шрамом" - римейк гангстерского фильма 1932 года. Но теперь на дворе не 30-ые, а 80-ые, народ стреляет друг друга не ради ящика виски, а ради пакета "ангельской пыли". Ну и главный герой не итальянец, а кубинец.
Антонио Монтана сумел выбратся с ненавистной коммунистической Кубы в капиталистическую Америку. Здесь он получил всё, о чём мечтал - деньги, власть, женщин. Не имея за душой ничего, кроме "своих яиц и своего слова", Монтана с пушкой в руке и с товарищами за спиной рвётся на вершину кокаинового Олимпа Майами. Идя по трупам конкурентов, он добивается своей цели. Огромный домина, раритетные автомобили, красавица-жена и верные друзья под боком. Чего ж ещё для счастья надо? К сожалению, Тони нарушил главное правило наркоторговца - "Не кайфуй от своего же товара". Одно неправильное решение, и всё летит под откос - мать отказывается от него, жена уходит, лучший друг и сестра... впрочем, не буду раскрывать все карты раньше времени. При всей своей наглости и психованности, Монтана не вызывает отвращения - он никогда не поднимет руку на женщину и детей, даже если от этого будет зависеть его будущее. Он любит своих жену и сестру, что бы он не говорил им.
Фильм очень сильный, заставляет задуматься об очем многом. Всем советую. Кстати, Аль Пачино специально для этого фильма три месяца учился говорить с кубинским акцентом.

3
0
...
9 июня 2008
Фото Max Alekseev
Фото Max Alekseev
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 2
9
Тони Монтана самоутверждается.

Ему реально ничего это не надо. Он не пользуется, да и не умеет пользоваться, а сидит как паук, который не знает куда дальше. Но в этой игре остановка - смерть. Он остановился.
Ему не нужна Пфайффер, не нужны наркотики, не нужны гангстеры, не нужна сестра, не нужны эти дурацкие пули вгрызающиеся в плоть, не нужен друг - все они лишь средства. Средства вырваться вперед, средства для самоутверждения. Нужно одно - крикнуть погромче - я есть, я хочу чтобы меня любили. Да я плохой, очень плохой и буду демонстративно хуже, пока ты не посмотришь на меня, мама. Проблема сильных мальчиков сильных матерей, отвергших отца.
Ключ - мать. Мать отвергшая ребенка в этой парадигме по модели - такой не нужен. Ребенок утверждающийся в мире.
В данном контексте - в мире наркоторговли.
И не убивает он не понравственному закону, а потому что ему нельзя указывать. Ему. Нельзя. Указывать. Ну да, хорошо, по сюжету дети.

А сама история рассказана прекрасно. Де Пальма классный рассказчик, создающий яркие образы. Сюжет на злобу дня 83 года. Красивая женщина. Красивая игра. Красивая история. Жизнь. Красивая или простая. Он выбрал первое.

0
0
...
29 января 2018
Фото Igor Armas
Фото Igor Armas
отзывы: 3
оценки: 4
рейтинг: 1
9

Если вы не против - не буду раскрывать сюжета, дабы не раскрывать карт будущим зрителям. Я просто опишу свои впечатления. По моему, это - апогей персонажей Аль Пачино, его самая выдающаяся роль. Так... реалистично изобразить человека, который крепко сидит на кокаине, сможет не каждый. Во время просмотра забываешь, что это лишь актёр, а не действительно наркозависимый человек. Пачино сыграл свою роль очень натуралистично.
Сюжет тоже приглянулся - было в нём что-то жизненное, пусть и далёкое от нас - простых граждан. Одни создавали правила, другие их нарушали и за это платили высокую цену. Впрочем, вы и сами всё увидите.
Обязательно советую вам посмотреть этот фильм.

0
0
...
17 ноября 2013
Фото angecastor.livejournal.com
Фото angecastor.livejournal.com
отзывы: 289
оценки: 315
рейтинг: 301
9

Всё в мире конечно. Даже у самого большого человеческого эго есть предел. Наполеон, Чингисхан, Гитлер узнали это на собственном опыте.
Тони Монтана, кубинский эмигрант, пытается зацепиться за стремительную жизнь и развернуться в Америке. Примеры истории его не научили – да он про них и не знает. Ему нужен весь мир.
История молодого гангстера, ставшего одним из самых влиятельных наркоторговцев в США. Сложно сказать, чья история легла в основу фильма (есть мнение, что в основе – жизнь Пабло Эскобара – самого знаменитого наркобарона 20 века), но история как минимум интересна.
Аль Пачино в роли Тони Монтаны очень хорош. Еще молод, но уже видны те ростки таланта, которые впоследствии принесут ему славу и величие другими ролями. Этот взгляд, слова сквозь сжатые зубы, презрительная ухмылка. Ни любви, ни жалости, ни страха – лишь эгоизм, ведущий к успеху и пустоте, одиночеству и краху. Только такой человек может шагать по трупам своих и чужих, не оглядываясь и не раздумывая. Только вперёд, не оглядываясь на людей, вещи, принципы. Только чёткая цель – нажива, богатство, влияние.
Увы, до добра это еще никого не доводило. Бывшие друзья отдаляются, бывшие компаньоны становятся врагами, мать отказалась от тебя, любимая женщина ушла - да и была ли она любимой? И вот ты один, посреди шикарного дворца, среди денег и белых клубов кокаинового тумана. Стал ли ты счастливее? Вряд ли. Зло и боль еще никого не сделали счастливее – просто некоторые понимают это слишком поздно. А кто-то – лишь в последний момент своей жизни, на пределе.
Не верите? Welcome to the limit

0
0
...
17 февраля 2011
Фото Павел Хох
Фото Павел Хох
отзывы: 137
оценки: 190
рейтинг: 141
9

Достаточно сложно написать рецензию на один из самых любимых фильмов не предвзято, но все же я попробую. Помню как данный фильм пылился на полке несколько лет прежде, чем я его посмотрел. Во всем был виноват момент, где герой Аль Пачино сидя в машине одевает шляпу, именно на нем я включил и подумал, что какая то занудная муть и смотреть не буду. Ну это лирическое отступление. Фильм, безусловно, даже если английский на уровне 9 класса надо смотреть именно на языке оригинала, потому как перевод убивает очень многое, особенно перевод последний- он как то смазан и крадет добрых 15-20 % кайфа от фильма. Вообщем, я считаю, что это лучшая работа Аль Пачино, потому что герой проработан со всех сторон и сыграть его так было очень сложно. Нравится все, от фактически первой сцены до, безусловно, последней. Нравится как ведется диалог героем, как показывается разбитая наркотиками личность, видно осознание что плохо, но при этом нельзя остановится, потому что съедят. Фильм возможно так реален и прадоподобен еще из-за того, что режиссер Брайн Де Пальма в тот период плотно сидел на кокаине и знал всю кухню не по наслышке. Определенную информацию узнавали у реальных нарко баронов и тд и тп, т.е подготовка с погружением. Отдельно хочется выделить Мишель Пфайффер, романтическая линия на втором плане, но все же как неотъемлемая часть и героя Роберта Лоджа ( Френк) - диалог перед смертью последнего и после заключения сделки просто гениальны. Ну и собственно развязка и вошедшая в историю фраза: "Скажи примет моему маленькому другу", наверное, навсегда останутся в истории криминального кино.
Как итог: Фильм гениален и во многом благодаря именно игре актеров. Этот тот редкий пример, когда ремейк может быть лучше оригинала.

0
0
...
28 октября 2010
В духе «Лицо со шрамом»
Читайте также