Москва
6.8

Фильм
Выводок

The Brood, Канада, 1979
О фильме
Фрэнк Карвет обеспокоен за свою маленькую дочь. Когда он привез Кэндис на выходные из института психоплазматики, где проходит лечение ее мать Нола, то обнаружил раны на теле девочки. Он отвозит Кэндис к бабушке. Утром женщину находят мертвой. После очередного убийства полиции удается выяснить, что таинственный киллер — искусственного происхождения…
  • Выводок – афиша
  • Выводок – афиша
  • Выводок – афиша
  • Выводок – афиша
  • Выводок – афиша
Фантастика, Ужасы
Дэвид Кроненберг
25 мая 1979
1 час 32 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Дэвида Кроненберга

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 945
28 июня 2015

Дэвид Кроненберг определённо боится, практически на подкожном и подсознательном уровнях своего восприятия, женщин, причём всех без исключения. Во всяком случае, то с какой очевидной периодичностью представительницы слабого пола предстают в его кино-, и мифотворчестве как безжалостные исчадия ада или теми, кто этот ад порождает , не заставляет сомневаться в истинности этого утверждения. Авторская гинефобия, порой и перерастающая в откровенную мизогинию, бесспорно, наиболее ярко проявила себя в условной трилогии Секса и Смерти, состоящей из картин "Судороги", "Бешеная" и "Выводок", причём секс в этих фильмах показан в духе Лавкрафта, который и вовсе не скрывал своей ненависти к женщинам. Очевидно наследуя ему, но в то же самое время творя и собственную мифологию, в которой сосуществуют как привычные для хорроров темы слияния Эроса-Танатоса, так и идеи отвержения плотью духа и её трансформации (трансмутации), Кроненберг в "Выводке", итожащем в единый философский монолит все три фильма, приходит к выводу, что материализующийся под давлением не столько внешних, сколь сугубо внутренних факторов страх женщины несёт в себе тротил неимоверного разрушения. Женщина, по Кроненбергу и если исходить из логики "Выводка", является главным воплощением вселенского Хаоса; тьма её страхов, сновидений, кошмаров столь глубока, что, познав её, можно просто сойти с ума. Материализовавшись, эта тьма души начинает подстраивать мир под себя, ломать его, уничтожать, превращать в кровавую пыль, что и происходит в "Выводке" в итоге. И окровавленная пуповина "Выводка" туго связывает в единое целое и "Одержимую" Анджея Жулавского, и "Антихриста" Ларса фон Триера, будучи их прямым предшественником.
"Выводок" универсально является фильмом, исследующим тотальный, почти на атомарно-молекулярном уровнях, распад современной семьи. Кроненберг с самого начала показывает, что семья Карветов пребывает в состоянии расщепления привычных отношений на мелкие осколки. Если и было когда-то между Фрэнком и Нолой взаимопонимание, та самая настоящая любовь, а не фантомная, испаряющаяся довольно скоротечно страсть, что тугой клейковиной соединяет чувства если не навека, то хотя бы на половину вечности, то теперь нет ничего. Депрессия, кризис, отсутствие общих точек соприкосновения - такова новая реальность для Фрэнка, не готового взять на себя ответственность за жену и дочь, стать Отцом, родителем в наиболее значимом понимании. Он просто слаб, бесхарактерен, бесхребетен, тогда как Нола свою силу в полной мере не осознает, предпочтя рефлексию безумия и деструктива, в итоге ведущего в никуда и в Ничто. По сути в "Выводке" угадываются изыскания Жан-Поля Сартра, лейтмотивом которых, если говорить о так называемом Etre-et-soi, противопоставляемом Еtre-pour-soi, становится то, что это самое Ничто порождено самим человеком, тем, что у него внутри. Для Нолы Ад - это действительно другие, тогда как для всех остальных Ад - это она сама, замкнутая в сумеречных пределах психиатрической клиники доктора Реглана. Все её нынешнее, порой неосознанное, сомнамбулическое состояние, характеризуется тотальным отчуждением (оно, между тем, характерно практически для всех героев кроненбергской киновселенной), отвращением к миру, который она ненавидит и эту всеобъемлющую ненависть, ярость передаёт своей дочери, плоть от плоти своей матери. Но за подобное преступление против воли своих родных Ноле придётся расплатиться сполна. В свою очередь Дэвид Кроненберг методом своего киноизьяснения аппелирует к эстетике отвратительного; страх - вязкий, тягучий, гипнотический и кровавый - зарифмован с отвращением на физиологическом уровне. Режиссёр подменяет или даже отменяет то, что именуется angst/furcht на ekel/abneigung. Зритель видит к финалу фильма мир глазами не Фрэнка, но Нолы и Реглана, и этот мир омерзителен до тошноты, до человеконенавистничества. В таком мире вполне способны ужиться биотвари, порожденные больным разумом Реглана, в образе которого Кроненберг обыграл архетипических сумасшедших учёных из хорроров пятидесятнического и шестидесятнического разлива. Реглан - это и новый Виктор Франкенштейн, и Куотермасс, и Моро, главной целью которых в сущности является постижение Высшего Знания и собственное превращение в Бога.
"Выводок" - это био-, и бадихоррор, где на поверхности лежит идея бунта искусственной плоти. Плоть-сырье, коими были до определённого момента странные дети из лаборатории, уродливые в своей непринадлежности ко всему человеческому твари, материя и материал, становится плотью-разумом(но не плотью-духом; монстры Реглана как раз отвергают все духовное что в себе, что в остальных), уничтожая в конце концов и своего создателя, не говоря уже об его многочисленных инкубаторах. Забавная игра в сотворение оборачивается кошмаром, когда искусственная жизнь начинает подавлять жизнь натуральную. Стираются грани между ними, зловещий выводок проникает в наш мир, дабы низвергнуть его в Мальстрем. Плоть-сырье начинает быть первичной, тогда как плоть-дух вторичным, тем, что уже не так существенно.

1
0
7
Денис Воронин
25 отзывов, 30 оценок, рейтинг 167
11 декабря 2012

Великолепный фильм с отличной атмосферной музыкой. У Кроненберга интересный стиль, кто-то называет его biohorror - очень похоже на правду.
Как и иные ранние фильмы снят в Канаде, в окресностях города Монреаль. В ноябре. Режиссеру этот невыразительный месяц интересен - листва опала и пожухла, но снега еще нет. Какая-то особенная мрачность этого межсезонья отлично дополняет тот сюрреалистический и довольно жуткий сюжет, закручивающийся перед зрителем. Личная ремарка: "Выводок" очень напомнил видеосалонные ужастики середины-конца 80-х, которые в свое время стали причиной не одной тысячи мокрых штанов. Оттого смотрел с каким-то особенным интересом. В младшем школьном возрасте "Муху" в своем время пережил, а вот это чудo мимо прошло. Исправил вот через 25 лет.

1
0
7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
30 января 2012

Фрэнк Карверт (Арт Хиндл) переживает не лучшие дни на семейном фронте. Его жена Нола (Саманта Эггар), судя по всему, испытывает проблемы психологического характера и проходит лечение в какой-то суперсовременной клинике доктора Рэглена (Оливер Рид), но беспокоит его не состояние жены, с которой он все равно уже отношений не видит. Дело в том, что побывавшая в гостях у мамы дочка Кэндис (Синди Хайндз) вернулась домой со следами на теле и Фрэнк пытается добиться от доктора, что произошло и требует всяческих объяснений, однако натыкается на стену отрицания. Параллельно с этим в его жизнь и жизнь близких врываются странные существа, ростом с детей, но со страшными лицами и отсутствием пупков на животе, то есть искусственно порожденных. Жизнь отца и дочери ставится под угрозу и только случайное открытие страшной тайны ставит все на свои места, хотя и делает их жизнь еще более опасней. Две грани одной монеты под названием новейшие достижения психотерапии.

«Выводок» резко отличается от всего того, что снимал до этого Кроненберг. В принципе, даже фильмом ужасов его сложно назвать, не говоря уже о, казалось бы, уже привычном уровне мрачного юмора и нарративной структуре – от всего этого Кроненберг отказался. Вполне возможно потому, что это был на тот момент наиболее серьезный фильм в его творчестве с одной стороны (частично потому, что режиссер сам только что прошел через кошмар бракоразводного процесса и желания шутить на эту тему особо не испытывал), а с другой – Дэвид Кроненберг стилистически прогрессировал невероятными темпами.

В своем новом фильме Кроненберг начинает с того, что резко смещает акценты, характерные для жанра ужасов на те тематики, которые являются обычно в жанре вводными или сопутствующими. В результате то, что в среднем ужастике появляется минуте на 20-й максимум, у Кроненберга становится механизмом для старта финальной части картины. И даже тогда, внимание режиссера не переключается полностью на классические приемы ужасов, хотя они тут присутствуют, а концовка, тоже классическая для жанра, вполне имеет право расцениваться в несколько ином ключе – если фильм не о сражении с монстрами, а о странной психологической болезни, то она побеждает.

Таким образом, основными сюжетными линиями «Выводка» являются медицинская (причем, что интересно, именно психотерапевтическая, что надолго станет предметом интереса Кроненберга и после картины) и семейная. Причем обе линии пересекаются в привычной для режиссера точке сюжета – здании современного медицинского института, который еще и называется «Институт психоплазмии Somafree», что, как показывает финал фильма, несет в себе практически ключ к разгадке главной загадки всей истории.

В результате «Выводок» оказывается гораздо более умным и содержательным фильмом, чем того можно было бы ожидать как от описания, так и по прежним фильмам режиссера. Плюс ко всему, лента прекрасно показывает, что Дэвид Кроненберг – не обычный режиссер недорогих ужастиков, а нечто большее и за его карьерой лучше последить с большим вниманием.

0
0

Подборки Афиши
Все