Киноафиша Москвы

Фильм «Подземка»

Subway (1985, Франция)

6.5
Кино: «Подземка»
Кино: «Подземка»

Приключения уличного музыканта в парижском метро

Приключения уличного музыканта со склонностью к воровству, который, скрываясь от преследователей, отправился бродить по неведомым простым пассажирам коридорам и туннелям парижского метро.

Актеры

Режиссер фильма «Подземка»

59 лет Фильмов: 19

Собирался продолжить семейную традицию и стать инструктором по подводному плаванию, однако в результате несчастного случая вместо подводной съемки занялся съемками кино. На заре своей карьеры не любил лишние слова — настолько, что первый свой фильм («Последняя битва») снял немым, а в «Ее звали Никита» в уста своей первой музы Анны Парийо вложил безжалостные и емкие формулировки. Сочинил киноманифест «Подземка» и боевик «Леон» про самого сентиментального киллера на свете. Со своей следующей музой, Миллой Йовович, поставил большую фантастическую лав-стори «Пятый элемент» (в котором все герои уже болтали без умолку) и большой исторический экшен «Жанна Д'Арк» (на фоне которого одноименная драма Робера Брессона смотрится донельзя аскетично). Отвлекшись на продюсирование фильмов на своей студии EuropaCorp и трилогию про Артура и минипутов заметно поскучнел, но идейный авторемейк «Пятого элемента» — «Люси» — все расставил по своим местам: режиссеру все еще есть чем удивить зрителя.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Михаил Трофименков
отзывы:
83
оценок:
68
рейтинг:
236
9

Вор и музыкант Фред (Ламберт), случайно похитив у авторитетного бизнесмена секретные документы и красавицу жену (Аджани), скрылся в парижском метро и оказался вовсе не «на дне», а в параллельном мире, живущем интенсивной светской жизнью.

Прелесть «Подземки», нечаянного манифеста новой романтики и нового эскапизма, снятого прагматиком и приспособленцем, в том, что она начисто лишена пафоса манифестов. Ее герои отмели, пожав плечами, несъедобный выбор между to do и to be, предпочитая жить в ритме сердца, бьющегося: do-be-do-be-do. Поймали на слове строителей «подземных дворцов», хваставших, что в их коммуникациях можно, если угодно, жить. Оценили и обжили ледяной дизайн бесконечных подземных переходов, где так привольно скользить на роликах, вырывая сумочки у зазевавшихся кумушек. Исполнили, наконец, самую заветную свою мечту: создать лучшую из групп, когда-либо игравших в утробе Парижа, и умереть на последнем аккорде рок-н-ролла. Фильм декоративен и эфемерен, как ирокез на голове взбалмошной Елены. Пуст, как вагон последнего поезда подземки. Невинен, как детская мечта о путешествии в джунгли Амазонки. Но со времен «Подземки», спускаясь на станцию «Дефанс» или «Шатле — Ле-Аль», нельзя не оглянуться, выслеживая в толпе полет вороватого роллера или молчаливого колосса, отбивающего ритм по поручням эскалатора.

5

Отзывы пользователей о фильме «Подземка»

Фото Short_story
отзывы:
234
оценок:
236
рейтинг:
186
7

Одно из первых творений Люка Бессона с безумно харизматичным, молодым Жаном Рено, прекрасной Изабель Аджани и таинственным Кристофером Ламбертом. Фильм оригинальный, стильный, легкий, но при этом не пустой и приятный. Очень хорош для приятного вечера.

0
Фото неловкие столкновения с объективной реальностью
отзывы:
145
оценок:
145
рейтинг:
170
3

Беспорядочный фильм о любви музыканта-маргинала и богачки

Некий Фред (Ламберт) - блондин с причудливой причёской и в смокинге - угоняет от группы мужчин в "мерседесе" и прячется в метро. Отттуда он при помощи украденных документов начинает шантажировать миловидную женщину Элен (Аджани), ради сочувствия которой он, кажется, всё это и затеял, а также просить денег с её мужа. Устраивая себе встречи с Элен, он попутно знакомится с обитателями подземки, организует музыкальную группу и оттягивает встречу с полицией и кое-кем похуже.

"Подземка", начинаясь на свежем воздухе, выглядит многообещающе: лихая автомобильная погоня под увеселительную музыку Эрика Серра располагает к достойному продолжению - однако стоит переместиться под землю, как действие становится неудобоваримым. Несколько сюжетных линий путаются и распадаются. Встречи с интересными второстепенными персонажами, вставные музыкальные номера, прогулки по закуткам метро, суетня служителей порядка - в фильме всё это показывается будто в произвольном порядке; царят сумбур и мешанина. После "Подземки" в голове остаются разве что гудение и те самые музыкальные номера. Впрочем, Бессон слишком талантлив и мастеровит, чтобы снять необаятельное кино - и к "Подземке" это правило тоже относится. Другое дело, что полтора часа радоваться одному обаянию не выходит.

0

Галерея