Фильм

Фильм Раба любви

1976, СССР, Россия, IMDb: 7.2

1/4

Мелодрама Никиты Михалкова

Мелодрама про звезду немого кино, которая во время Гражданской войны оказалась в приморском южном городке, занятом белогвардейцами, и влюбилась в коммуниста-подпольщика.

СтранаСССР, Россия
Продолжительность1 час 34 минуты
Дата выхода26 сентября 1976
Дата выхода в России26 сентября 1976
Возрастное ограничение0+
Сын советского поэта Сергея Михалкова прославился после исполнения одной из главных ролей в фильме «Я шагаю по Москве». В 1971 году окончил режиссерский факультет ВГИКа, а в 1974 году поставил свою первую картину — классический советский остерн «Свой среди чужих, чужой среди своих». Среди его главных режиссерских работ — фильмы «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Урга — территория любви», «Утомленные солнцем» и «12». Параллельно с постановкой своих фильмов также продолжал сниматься в лентах других режиссеров — например, в «Сибириаде» Андрея Кончаловского и «Статском советнике» Филиппа Янковского.
7

На фоне гражданской войны где-то в Крыму продолжают снимать кино - несколько нелепое и, по нынешним временам, комичное, но директор (О. Басилашвили) уверен в том, что салонная драма "Раба любви" всё равно найдёт своего зрителя. Ещё бы, ведь главную роль у него играет известная актриса немого кино Вера Холодная Ольга Вознесенская (Е. Соловей). Она - любимица зрителей, её носят на руках и осыпают цветами с ног до головы. Но под завесой легкомысленности, сентиментальности и некоторой глуповатости, скрывается довольно сильная личность. Ей всего 29, но она "прожила слишком много чужих женских жизней, чтобы её мог обмануть мужчина" и все равно по-прежнему мечтает о той самой, светлой и наивной, любви. Эта любовь и приходит к ней в виде романа с оператором Потоцким (Р. Нахапетов) который является большевиком, тайно снимающим зверства белогвардейцев в Крыму. И Ольге приходится делать самый сложный выбор в её жизни.
На самой же съёмочной площадке в это время царит растерянность и смятение. Все внутренне понимают, что съёмка начинает превращаться в фарс, но тем не менее по прежнему что-то пишут, репетируют и снимают. Уже слышны выстрелы, средь бела дня на улице расстреливают людей, но режиссёр (А. Калягин) кричит "Мотор!" и корабль продолжает идти по волнам. Уже, правда, не своим ходом, а как щепка по течению. И когда и куда её выбросит на берег не знает никто.

Вообще фильм получился очень неоднозначным. С одной стороны его легко можно воспринять как коммунистическую агитку (зная Никиту Сергеевича как беспринципного конъюнктурщика), а с другой стороны, если отбросить всех этих белых и красных, и оставить только сюжет о судьбах людей, выбирающих из двух зол меньшее, то получается отличная драма со множеством смешных моментов (во многом благодаря игре Александра Калягина и Евгения Стеблова).
Отдельно хочется отметить операторскую работу Павла Лебешева - отличные красивые планы, засвеченная плёнка с муаром.
Единственное что покоробило, это нарезка из документальной хроники про зверства белогвардейцев, более смахивающих на голодомор, да наличие асфальта с бетонными столбами на дорогах.

В общем можно как угодно относиться к Михалкову, но смотреть его фильмы интересно. Особенно те, где он сам второ-,трете, четверо-степенен.

12 января 2010
7

Узнала про этот фильм впервые только тогда, когда посмотрела экзамен по актёрскому мастерству 1 курса Школы-студии МХАТ. Студентами был разыгран один эпизод из фильма, который и пробудил у меня интерес к самой картине Михалкова.
Елена Соловей в этом фильме, так же как и в "Вам и не снилось", играет глубоко несчастную женщину. Актриса немого кино Ольга Вознесенская (прототипом которой была Вера Холодная) разочаровалась в своей профессии, ей кажется, что такое салонное кино, в котором она снимается, никому уже не нужно, себя она считает лишней, свою профессию - невостребованной. Но она популярна, купается в лучах славы, и её саму в буквальном смысле носят на руках! А надо ли ей это - вот в чём вопрос. Она ужасается всему происходящему в стране: Гражданской войне, противостоянием белых и красных, глобальному политическому перевороту. Смотрит кадры казней на секретной плёнке Потоцкого, восхищаясь тем, что он занимается делом, за которое могут убить. В конце концов, так и происходит. А в финале вагон без машиниста увозит её вдаль, в туман, в забытье и неизвестность... Удивительно, но ведь сама актриса Елена Соловей из нашей страны тоже уехала в тяжёлый период. "Раба любви" может показаться очень политизированным и идеологическим фильмом, но в этом его суть, и, наверное, она даже сильнее любовной линии. Но каждый кадр с Соловей - это шедевр! Такая хрупкая, ранимая и бесконечно прекрасная женщина...

23 августа 2015
3

Крайне отвратная, выдуманная и неестественная актерская игра, кошмарная лексика, ужасные интонации - все это в этом фильме и все это театральщина, настоящая опухоль советского кинематографа. Михалков прогадал со своими представлениями о людях. Люди так не говорят, не ведут себя и не реагируют. Плохой советский кинематограф в своем воплощении.

3 декабря 2013
Все отзывы
Читайте также
Пес с тобой: «Лулу и Бриггс» и «Руби, собака-спасатель» — два милых фильма про дружбу
Пес с тобой: «Лулу и Бриггс» и «Руби, собака-спасатель» — два милых фильма про дружбу
Пес с тобой: «Лулу и Бриггс» и «Руби, собака-спасатель» — два милых фильма про дружбу
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
Почему вашему ребенку новые «Звездные войны» понравятся не меньше старых
55 лучших фильмов про волшебство
55
лучших фильмов про волшебство
55 лучших фильмов про волшебство
52 аниме, которые надо уже наконец посмотреть
52
аниме, которые надо уже наконец посмотреть
52 аниме, которые надо уже наконец посмотреть
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость