Москва
18+
1 час 43 минуты
Дата выхода в мире
28 октября 1997

Виктор ссорится со своей знакомой девушкой Еленой. По вызову соседей приезжают двое полицейских. За ранение одного из них Виктор садится в тюрьму. Фильм снят по одноименному роману Рут Рундэлл.

В ролях
Режиссер фильма «Живая плоть»
Педро Альмодовар
70 лет
фильмов: 21
До Альмодовара фильмы о наркоманах, трансвеститах, террористах и панках снимались дергающейся камерой, имели бессвязные сюжеты и были пронизаны антиобщественными настроениями. Альмодовар снял жизнь этих людей в имперском стиле старого Голливуда — в духе мелодрам Дугласа Сирка («Закон желания», «Высокие каблуки») или комедий Билли Уайлдера («Женщины на грани нервного срыва», «Свяжи меня!»), неслучайно Уайлдер так лоббировал «Женщин» на премию «Оскар». «Оскара» Альмодовар получил лишь в XXI веке — сперва за лучший иноязычный фильм «Все о моей матери», затем за сценарий «Поговори с ней», — когда в его фильмах проявилось богоискательство. Однако в историю он войдет как певец чувственной радости и адвокат маргиналов: рассказав о проститутках и педерастах так, как в 50-х рассказывали о миллионерах.
Как вам фильм?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о фильме «Живая плоть»

Фото Vladimir
Фото Vladimir
отзывы: 15
оценки: 106
рейтинг: 43
7

… В сусально-красивом предрождественском Мадриде, залитом огнями, но абсолютно безлюдном, в пустом автобусе рожает едва перебравшаяся в столицу, но так и не научившаяся считать Исабель (Пенелопе Крус). На дворе 1970 г., до смерти Франко осталось каких-то пять лет, но дряхлеющий режим, вступающий в сумерки, из последних сил пытается удержаться за власть: по всей Испании объявлено чрезвычайное положение, отменены поправки Конституции, гарантирующие права и свободы граждан, и всё это с целью обеспечения этих самых прав и свобод. Подобной картиной абсурда начинается «Живая плоть», двенадцатый фильм Альмодовара, пусть и далеко не лучший в его фильмографии, но примечательный многим. Во-первых, это первое появление в его фильме Пенелопе Крус, сыгравший эпизодическую, но на редкость примечательную и запоминающуюся роль. Едва ли кто в уже далеком 1997 г. мог предположить, что через несколько лет она превратится в новую музу Альмодовара, под которую именитый испанец будет писать сценарии и ставить фильмы. Во-вторых, задолго до оскароносного «Моря внутри» Аменабара Хавьер Бардем, очевидно находящийся в отменной физической форме, играет полицейского Давида, из-за ранения ставшего инвалидом и превратившегося в звезду «баскетбола на колясках» (надо признать, очень специфичное зрелище, от которого становится не по себе), но не унывающего и продолжающего жить дальше, цепляясь и борясь за собственное счастье. Играет превосходно, предвосхищая свой последующий успех в шедевре Аменабара. Вообще, «Живая плоть», равно как и остальные фильмы Альмодовара, на зачастую безликом режиссерском ландшафте фестивального кино выделяется шикарными актерскими работами: компанию Крус и Бардему составляют Анхела Молина (одна из лучших ее ролей в кино, на редкость глубокий, многогранный и, что неудивительно, трагический образ – Клары, едва ли счастливой жены весьма беспринципного, но чуткого к ней полицейского, слишком хорошо знающей цену любви) и Франческа Нери (Елена), пусть и не блещущая красотой, но обладающая очень выразительным взглядом. В-третьих, «Живая плоть», пожалуй, самый политизированный фильм Альмодовара, в котором режиссер говорит не только о внутренней свободе, но и о том, как она зависит от общества и государства, в котором мы живем, словно полемизируя с ультраправыми и теми постфранкистами, по мнению которых Испания времен Франко была куда как более безопасной и достойной страной. По сравнению с безлюдным Мадридом 70 года, где ангелочки так смотрят вниз, будто хотят совершить самоубийство, в Мадриде 1996 г. едва ли осталось что-то ангельское, зато остались живые люди, каждый из которых имеет право на собственное достоинство и счастье, поэтому в финале, когда сын того Виктора (Либерто Рабаль), что появился на свет в пустом автобусе, родится в такси, счастливый папа скажет по сути пафосную фразу, которая из уст героя, прошедшего через многое, прозвучит очень достойно и нефальшиво и окажется на редкость к месту: «К счастью для тебя, малыш, в Испании уже давно никто ничего не боится». Очень бы хотелось, чтобы в России подобные фразы звучали столь же искренне и честно.

1
0
...
20 июля 2009
Фото scheet
Фото scheet
отзывы: 615
оценки: 616
рейтинг: 99
5

Неплохо смотрящийся, но абсолютно не запоминающийся фильм. Хотя любовный пятиугольник в кино демонстрируется и не столь часто. Но при всём при этом страсти относительно сдержаны, криминал задействован будто бы просто по привычке, а картинка реалистичная и не приукрашенная. Словом, весьма приближённо к жизни. Повседневно и немного рутинно.

0
0
...
4 декабря 2011
Фото kinomedved.livejournal.com
Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы: 946
оценки: 965
рейтинг: 143
1

В 90-х Альмодовар возлюбил медитативный стайл, что, на мой вкус, отразилось на его в творчестве не во всецело лучшую сторону. То есть этот стайл позволил ему успешно войти в течение современного, с позволения сказать, авторского кино, но многое отнял из неповторимой индивидуальности восьмидесятнического Альмодовара. «Живая плоть» – медитативная, давайте назовем вещи своими именами, поебень, которую (ничего про это не знаю, но рискну предположить) обласкали, должно быть, на фестивалях и может быть даже в критике. Лично меня здесь порадовали лишь пережитки кроваво-тарантиновского стайла: напряженнейшая сцена с пистолетом в начале фильма и аналогичная красивая сцена с пистолетом – в конце (с неразделенными любовниками; эта сцена, кстати, – одна из предшественниц восхитительного разнополого взаимоубийства в «Бесславных ублюдках» Тарантины). Остальное меня в «Живой плоти» преимущественно бесило: состарился-де дон Педро, рассентиментальничался, блядь. Пидарас.

0
0
...
17 марта 2011
Фото Asya Gerasimova
Фото Asya Gerasimova
отзывы: 7
оценки: 16
рейтинг: 8
7

Фильм о свободе, являющейся единственно возможным залогом полноценного счастья (см. красноречивый эпиграф автора). Главных героев фильма по отношению их к свободе можно разделить на три типа: подчиняющие - Санчо и Давид, подчинённые - Хелена и Клара, наконец, третий тип, который представлен в фильме одним героем – это тип человека, который разрывает сложившиеся неравноправные отношения – Виктор. Чувства вины, долга, страха, рождающие беспрекословную зависимость, на протяжении многих лет определяют жизнь героинь Альмадовара: безысходность искусственно созданного ими положения осознается Хеленой и Кларой в полной мере только с приходом в их жизни Виктора. Несчастна Клара - слабая женщина, всю жизнь проведшая у плиты, она едва ли в силах уйти самостоятельно от нелюбимого супруга, несчастна Хелена - положившая жизнь на брак с мужчиной, оказавшимся калекой по её вине. За неимением возможности иметь своих детей от парализованного мужа (и, кстати, вынужденная довольствоваться негармоничными сексуальными отношениями - односторонними ласками своего партнёра), она находит отдушину в организации приюта для сирот. Виктор до определённого момента тоже несвободен – его сердце таит коварный план мести, цель которой - поработить волю неудавшейся любовницы, чтобы её предать. Наконец, выбор героя сделан – любовь, эта воплощенная духовная свобода, оказывается сильнее искусственно выдуманных теорий – и теперь происходят переломные моменты жизни героев, расставляющие всё по своим местам. Виктор отказывается от Клер, по зову сердца Хелена идет в объятия к Виктору. Пылают, рушатся постылые семейные очаги героинь. Они делают свой выбор и бегут от своего бремени. Клер, как мы видим, убежать далеко не удалось. Хелена же оказывается на распутье. Чувство вины и долга, страха за жизнь мужа, едва не заставляют её отказаться от своего счастья: "Тебе ведь я нужнее, чем ему". Но, познавши свободу, уже нельзя подчиниться человеку, открыто заявляющему свои претензии на тиранию: «Я буду и дальше эксплуатировать твое чувство вины».
Сложный выбор: долг или свобода? Дилемма однозначно решается у Альмадовара: только последняя рождает Жизнь. Долг бесплоден. Бесплодны Клер и Санчо, бесплодны Хелена и Давид. Движение и цикличность бытия создает только Рождество.

«К счастью для тебя, малыш, в Испании уже давно никто ничего не боится» - и, значит, будут на земле, где нет места страху и в душах царит свобода, - рождество и жизнь.

0
0
...
15 марта 2010
Фото Евгений
Фото Евгений
отзывы: 76
оценки: 168
рейтинг: 63
3

Не вполне оригинальная история о том, как несколько случайностей перепутали жизни людей так, что их проблемы решились только стрельбой.

Это не тот Альмодовар, которого все мы любим - фильм скатился в мелодраматичность, более подходящую для женских романов, чем для серьезного кино. Видимо, Альмодовару удаются только те фильмы, где в каком-то виде рассказывается о нетрадиционной сексуальной ориентации (здесь ничего такого нет).

0
0
...
10 января 2010
В духе «Живая плоть»