Киноафиша Москвы

Фильм «Пять вечеров»

(1978, СССР)

6.4
Кино: «Пять вечеров»

Романтическая мелодрама Никиты Михалкова про сорокалетнего неудачника

Романтическая мелодрама по одноименной пьесе Александра Володина про сорокалетнего неудачника, в прошлом фронтовика, который через 15 лет после войны возвращается в Ленинград, чтобы увидеться со своей бывшей возлюбленной.

Актеры

Режиссер фильма «Пять вечеров»

72 года Фильмов: 57 Cпектаклей: 2

Сын советского поэта Сергея Михалкова прославился после исполнения одной из главных ролей в фильме «Я шагаю по Москве». В 1971 году окончил режиссерский факультет ВГИКа, а в 1974 году поставил свою первую картину — классический советский остерн «Свой среди чужих, чужой среди своих». Среди его главных режиссерских работ — фильмы «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Урга — территория любви», «Утомленные солнцем» и «12». Параллельно с постановкой своих фильмов также продолжал сниматься в лентах других режиссеров — например, в «Сибириаде» Андрея Кончаловского и «Статском советнике» Филиппа Янковского.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Максим Семеляк
отзывы:
696
оценок:
70
рейтинг:
474
9

Ильин (Любшин), фронтовик и боксер с несломанным носом, возвращается из северного поселка Усть-Омуль в послевоенную Москву к Томке (Гурченко), которую обожал аккурат перед войной. Он проводит с ней пять щедрых вечеров и понимает, что любит и вроде любим, однако, не желая считаться шофером-неудачником, срывается назад в Воркуту.

Гениальные фильмы часто получаются в перерывах между съемками фильмов просто хороших. Так Вонг Кар Вай снял «Чункинский экспресс», отдуваясь от «Праха времен»; так Михалков снял лучшее свое кино в коротком отпуске от «Обломова». Экранизация блистательной пьесы Александра Володина 1967 года даже в чем-то подправила первоисточник: в фильме Гурченко, по счастью, не называет Любшина Сашком; а он в пьесе, к сожалению, не ищет насущной песенной правды с буфетным солдатом. Станислав Любшин, лучший актер 1979 года по опросу «Советского экрана», сыграл лучшую свою роль. Он явил собой неповторимый образец того самцового юродства, при котором и прямым в подбородок — всегда пожалуйста, и «Думы окаянные» с дамской шляпкой на голове — не слабо; и которого никогда больше не будет в советском кино. Будет либо рукастый перец Гоша — Баталов из фильма «Москва слезам не верит» — домовитый и скучный жлоб; либо чересчур истеричный денди Янковский из «Полетов во сне и наяву». Андрей Тарковский говорил, что все в этом кино хорошо, кроме финальной фразы: «Главное, Саша, чтобы не было войны». И ведь как был прав.

Отзывы пользователей о фильме «Пять вечеров»

Фото nekiska
отзывы:
1
оценок:
5
рейтинг:
3
9

С Тарковским по поводу последней фразы согласиться можно, но к тому моменту когда она прозвучит, душа содрогнётся такое количество раз, что простить Володину можно всё. Катарсис - это вам не хрен собачий.

Картина редкая, картина, вызывающая состояние душевного страдания накала столь сладкого и невыносимого, что диву даёшься: Откуда бы? Да - удивительная игра актёров: Любшин в роли Ильина породил коллективное бессознательное мужчин 60-х годов рождения. Гурченко неподражаемо сходит с ума от любви. Все до единого в ударе. Но суть не в этом.

Сквозь ТВ и радио речитатив о советских спутниках и балете прорывается вневременное, непроизносимое и совершенно неожиданное в экранизации данной пьесы данным режиссером откровение. Режиссуре не поддающееся и похоже, что нерукотворное - Большое Искусство.

Фото 17x17
отзывы:
258
оценок:
257
рейтинг:
171
7

Немолодой Александр Петрович (С. Любшин) приезжает на отпуск в Москву, где знакомится с легкомысленной бакалейщицей Зоей (В. Теличкина). Случайно выглянув в окно из её комнаты, он узнает дом, в котором когда-то до войны жила его девушка Тома. Решившись зайти, он с радостью обнаруживает, что Тома по прежнему там живет. Правда теперь она не Тома, а Тамара Васильевна (Л. Гурченко). Работает мастером на заводе. Воспитывает племянника - студента Славу (И. Нефедов). В-о-о-т. Неловкое молчание, сразу наводящее на мысли о том, что между ними когда-то что-то было. Это вскоре и подтверждается. Теперь у них есть пять вечеров, чтобы попробовать исправить свои ошибки...

Практически полностью снятая в интерьерах московской коммуналки жизненная история о двух разлучённых войной людях оставляет двойственное впечатление. С одной стороны есть дуэт великолепного Станислава Любшина, создавшего образ чрезвычайно обаятельного и противоречивого Александра Петровича, и чуть менее заметной на его фоне Людмилы Гурченко (в своем стиле - местами истерично, местами ничего), а с другой стороны создаётся впечатление того, что Михалков явно чего-то не договаривает о своём главном герое (например упоминания про ГУЛАГ мы так и не дождемся). Тем не менее по-вуайеристски снимая диалоги между героями то из-за зановесочки, то через стекло, Никите Михалкову удается мастерски сохранять интригу практически до самого конца фильма.

Кстати именно в конце, после прозрения Александра Петровича, когда черно-белые тона картины превращаются в цветные, реально начинаешь восхищаться безукоризненной работой художника-постановщика Александра Адабашьяна. Блеск!

Согласен с Тарковским по поводу финальной пафосной "Лишь бы не было войны" - она явно сказана не к месту - Михалков учился быть конъюктурщиком.

Фото Олег Дымов
отзывы:
9
оценок:
10
рейтинг:
5
9

По - моему это один из лучших фильмов, снятых Никитой Михалковым. Фильм о встрече двух уже немолодых людей, разлучённых войной. Они когда то любили друг друга, и вот судьба свела их вновь. Они вспоминают о своей молодости, о своих свиданиях, первых поцелуях. Александр хочет обеспечить счастливую жизнь Тамаре, хотя бы в течении пяти вечеров, пока он находится в городе. При этом он прибегает ко лжи, выдаёт себя за большого начальника. Ему удаётся растопить сердце Тамары. Если вначале это чёрствая и раздражённая женщина, то в течении пяти вечеров она становится всё боле мягкой и женственной. Не в силах больше врать Тамаре Александр сбегает от неё, но всё же любовь к ней, заставляет его вернуться и рассказать всю правду. Фильм добрый и трогательный. Я уверен, что он всегда найдёт своего зрителя.

Фото сергей коновалов
отзывы:
850
оценок:
993
рейтинг:
637
5

Двое в коммуналке

Душещипательная история соединения двух сильных, любящих сердец после 25-летней разлуки, связанной с войной. Интеллектуал-шофёр с Севера претворяется директором химкомбината, а его старинная невеста - этакий строгий комсорг на швейной фабрике. С возрастом характеры, вероятно, портятся, но настоящей любви это не помеха. Встречаются трогательные моменты, местами и прослезиться не грех. И конечно, во всей "красе" тут показан был коммуналки.

Фото Рома Левентов
отзывы:
164
оценок:
482
рейтинг:
54
7

Безусловно, одна из лучших "драм про любовь в советских реалиях", к тому же, выявляет вторичность более раскрученного фильма "Москва слезам не верит".

Любшин и Гурченко дотягиваются до моего зрительского сердца. 4,25 из 5

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить