Киноафиша Москвы

Фильм «Семейка Тененбаум»

The Royal Tenenbaums (2001, США)

7.6
оценить
Смотрите фильм "Семейка Тененбаум" первые 10 дней бесплатно на сайте okko.tv
Без рекламы!
В Full HD
Кино: «Семейка Тененбаум»
Кино: «Семейка Тененбаум»

Формально не связанная, но явно вдохновленная прозой Сэлинджера комедия Уэса Андерсона

Актеры

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Максим Семеляк
отзывы:
696
оценок:
70
рейтинг:
484
9

Старый промотавшийся греховодник Роял Тененбаум (Хэкмен) возвращается в веселую семейку, брошенную им много лет назад. Для того чтобы наладить отношения с женой (Хьюстон), приемной дочерью (Пэлтроу), парой сыновей и парой внуков, ему приходится сымитировать рак желудка.

Эта восхитительная генеалогическая утопия формально никак не связана с творчеством Дж.Д.Сэлинджера. Однако если кто и сумел, не разбрызгав, донести до экрана кровоток сэлинджеровской прозы, так это 31-летний (на момент съемок) режиссер Уэс Андерсон. Дети-вундеркинды, тепличные неврозы, скрытые от посторонних глаз странности, ночные разговоры в детской — все это чистый Сэлинджер. К Сэлинджеру отсылает уже само название (Тененбаум — фамилия героини рассказа «В ялике»). Сэлинджер нависает над кра­сивыми безумцами Андерсона, мешая им жить, потому что Сэлинджер — это всегда память о смерти. «Семейка Тененбаум» — это комедия, снятая с осознанием скорой гибели всех и вся (Холден Колфилд несносен в первую очередь потому, что у него умер брат, сочинявший стихи прямо на бейсбольной перчатке). Смерть настигла этот фильм и за кадром тоже. В гениальной сцене сорвавшегося самоубийства звучит песня американского музыканта Эллиотта Смита «Needle in the Hay». Через пару лет после выхода фильма Смит принципиально исправил экранную ситуацию — воткнул в себя нож и умер. Рыбка-бананка по-прежнему ловится лучше некуда.

14
0
12 мая 2007

Лучшие отзывы о фильме «Семейка Тененбаум»

Фото bonaparte
отзывы:
16
оценок:
353
рейтинг:
18
7

очень приятное кино. просто потрясающие герои, что все вместе, что каждый в отдельности. я бы могла с удовольствием еще час наблюдать за ними) они все ненормальные, но ненормальные ровно на столько, на сколько это не выходит за пределы нормы..

5
0
17 ноября 2009
Фото borik spb
отзывы:
173
оценок:
881
рейтинг:
75
7

Уютный ситком на быстрой перемотке.
О нелепых и трогательных 30-летних героях.
Если хочется ощущения, что все будет хорошо, то это - самое то, чтобы посмотреть.

3
0
24 сентября 2009
Фото Sangryl
отзывы:
770
оценок:
868
рейтинг:
2029
7

Фирменный рецепт фильма Уэса Андерсона сложился к этому фильму. Свежие его работы более ироничны, и это им идет. В этом фильме иронии мало, много лирики, и от этого он кажется нуднее и тягомотнее, чем сам того заслуживает.
Не останавливайтесь на этом фильме, смотрите больше фильмов этого режиссера!
P.S. Гвинет Пэлтроу прекрасна

2
0
14 апреля 2017
Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
512
7

Все семьи счастливы одинаково, а семейство Тененбаумов несчастливо уникально. Жила-была чудо семья, известная на весь мир (читай, на всю страну) своими невероятно талантливыми детишками. Ричи (Люк Уилсон) – великий теннисист, в свои юные годы собравший приличный набор наград. Чэс (Бен Стиллер), не будучи даже тинейджером, умудрился заработать огромный капитал. Марго (Гвинет Пелтроу) и вовсе пишет книги, обласканные публикой и прессой. Но там, где гений и талант неподвластны, зияет черная дыра. На семейном фронте без перемен, полноценной семьи, в силу достаточно сложных причин, конечно же связанных с тем, что Тенненбаумы - люди и сами по природе своей довольно сложные, у них никогда не было, а сами дети на этом поприще особо далеко не продвинулись. И вот, глава семейства, Ройял Теннебаум (Джин Хекман), решает собрать всех под крышей особняка, дабы тряхнуть стариной и восстановить отношения, ибо жить ему осталось чуть больше чем полгода. И летят гениальные птенчики, полные жутких психологических расстройств, стрессов и неврозов, домой, дабы обнаружить, что все вместе у них получится даже не винегрет, а тяжелая и неконтролируемая ядерная реакция. Фильм, сценарий к которому мог бы принадлежать перу объединившихся в едином творческом порыве Сэллинджера и Вудхауса.

Третий фильм молодого да талантливого американского режиссера Уэса Андерсона выпускался на Touchstone ближе к концу года по совершенно понятным причинам – зритель на подобный фильм, вопреки тому, что там задействован целый батальон громких имен, толпой не хлынет, а вот старички-академики могут и купиться на столь вкусный и сложный продукт. Вышло не совсем так, как того хотели, очевидно, но картина получила номинацию за лучший сценарий и, хоть ничего и не выиграла, но закрепила за Андерсоном репутация автора фильмов с очень сильными, собственно, сценариями, несмотря на то, что тут он в качестве автора наравне с Оуэном Уилсоном, а чуть позже он будет сотрудничать с Ноем Баумбахом.

Но, раз уж заговорили о силе сценария, достоинства его в этой картине состоит не в каких-то интересных и необычных событиях. Андерсону сюжет не интересен. Андерсону интересны сложные герои на фоне сложных семейных отношений. А персонажей они с Уилсоном в этот раз сотворили целую пачку, впустив их в одно закрытое помещение, будто пауков в банку. Что же касается действия фильма, то оно не омрачено особой сложностью, но обогащено изрядной долей циничной критики и тонкого юмора.

В своем третьем фильме Андерсон, кажется, уже достаточно осмелел, чтобы не только работать с большими именами, но и не стараться держаться какой-то проторенной нарративной канвы или опасливо отпрыгивать от сложных драматургических моментов. Для него, скажем, не так сложно убить собачку (режиссеры подавляющего большинства мейнстримовых фильмов, где убивают собачку, делают это в конце картины и заставляют зрителя тонуть в собственных слезах) или запустить романтическую линию с оттенком инцеста (да, герой Оуэна Уилсона формально не член семьи, но мы-то понимаем, что он практически брат). Или вот например линия эволюции персонажа Джима Хэкмена. Всем ясно, что это очередной диккенсовский «скрудж», который должен преобразиться перед нашими глазами, как это было в фильмах старой школы, или не преобразиться, как это случается сейчас, но не происходит ни того, ни другого, как это ни парадоксально вообще звучит.

При этом автор продолжает дистанцироваться от зрителя самыми разными способами и с этим нужно или смириться или закончить свое знакомство с ним. Мало того, что эта постоянная незначительная недосказанность из сюжета и диалогов просачивается в базис драматургии фильма, так еще и актеры вынуждены играть так, чтобы было ясно, что за слоями ситуативной комедии и семейной драмы проступает нечто особенное и интимное. В результате Андерсон на ощупь находит ту самую неуловимую грань, где комедия еще не превращается в трагедию, а печаль и грусть не стирают с лица улыбку.

Нужно еще отметить то, как Уэс Андерсон умело держит очень сложное по структуре повествование в своих руках. «Семейка Тененбаум» - это пресыщенный различными флешбеками и рассказами «сетевой нарратив» (хоть и не размаха, достойного уровня Олтмана или своего однофамильца П. Т. Андерсона), но скроенный так ладно и поданный так мастерски, что никакой путаницы ни в событиях, ни в действующих лицах, ни в их взаимосвязи ни на минуту не возникает. Казалось бы, у него есть даже целый пролог, который должен был бы стать отправным пунктом в повествовании, но и его он остроумно превращается в отдельную историю, являющуюся лишь одной из равноправных глав в этой книге.

Еще один интересный момент, который Уилсон и Андерсон с удивительной точностью достают на свет – это природа одиночества, которое скрывается за эксцентричностью и случается даже с людьми из огромной и интересной семьи. Причем подается это в довольно неожиданном тоне – этаком сложно представимом жанровом мутанте – «комедии-неврозе», полной довольно жестоких и больных моментов и коварных усмешек. Да, многие комедии на поверку оказываются грустной историей, но в случае с «Семейкой Тененбаум» мы имеем дело с наиболее органичной даже не метаморфозой, а сосуществованием. То есть фильм ни на секунду не проваливается в «очередной фильм с Беном Стиллером», но и удерживается от «у меня богатые родители и мне от этого очень скучно».

Этот важный момент станет краеугольным камнем многих фильмов, что снимет Андерсон после, но именно с «Семейства Тененбаум» можно считать его важным и интересным режиссером, ведь именно тут он смог добрать в тех элементах постановочного ремесла, что мешали ему прежде создать целостный, сложный и живой микрокосм с невероятно сложным населением. Андерсон шагает вперед семимильным шагами.

2
0
6 июня 2011
Фото Сергей Павлов
отзывы:
206
оценок:
206
рейтинг:
86
5

Стильная, эксцентричная трагикомедия с замечательными актерами, все же лишенная нужной глубины.Андерсон-один из самых человечных режиссеров нулевых.

1
0
17 июля 2014

Оператор фильма «Семейка Тененбаум»

Фотография Роберт Д.Йомен

67 лет

Фильмов: 28

Роберт Д.Йомен
Постоянный оператор Уэса Андерсона, который способствовал формированию визуального стиля режиссера — от репортажного реализма в «Бутылочной ракете» к сказочной условности в «Отеле «Гранд Будапешт». В кино Йоумен и Андерсон создали свою легко узнаваемую, но вместе с тем уникальную вселенную. Помимо этого, также работает с комедиографом Полом Файгом, для которого снимал «Девичник в Вегасе», «Копов в юбках», «Шпиона» и новых «Охотников за привидениями».

Галерея

Главная фотография предоставлена пользователем: G A