Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6

Фильм
Отель

Hotel, Италия, Великобритания, 2001
О фильме
  • Отель – афиша
  • Отель – афиша
  • Отель – афиша
Комедия
Майк Фиггис
1 января 2001
1 час 33 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Майка Фиггиса

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценка, рейтинг 1037
23 апреля 2003

Сцена 1: Джон Малкович, как всегда, в дурацком берете, въезжает в венецианский отель «Венгрия». Администратор и прислуга многозначительно переглядываются. Сцена 2: Малкович ужинает в компании, но сидит за решеткой, куда ему просовывают всякие вкусности, включая, кажется, карпаччо из человечины. По всему видно, что актера самого откармливают на завтра. Диалог буквально такой: «Позвольте вас спросить. В чем разница между гусем?»

Далее по списку: киногруппа из Штатов снимает очередную «Догму»: экранизацию трагедии современника Шекспира Джона Уэбстера «Герцогиня Амальфи» (1612-1614). Режиссер на всех наезжает, пока в него не стреляют пулей, которую не удается найти ни в нем, ни снаружи. Продюсер полдничает молоком, предварительно омывшем соски любовницы. Вампиры спят с каннибалами.

Всю эту белиберду придумал и снял на цифровую видеокамеру, иногда с применением четырех экранов, англичанин Майк Фиггис («Покидая Лас-Вегас»). Белиберда, надо сказать, иногда даже не лишена изящества. Так фильм наводнен английскими, американскими и итальянскими звездами (от Дэвида Швиммера до Берта Рейнолдса) и является абсолютным рекордсменом мирового кино по количеству красавиц на квадратный сантиметр экрана (Сэффрон Бэрроуз, Орнелла Мути, Кьяра Мастроянни, Валентина Черви, Валерия Голино, Лаура Моранте, Люси Лью, Сельма Хайек и еще с полдюжины мне неизвестных). Но звездам здесь совершенно нечего делать, большинство из них дефилируют по единственной сцене (в среднем $10000 за съемочный день), и каждый квадратный сантиметр экрана есть квадратный сантиметр экранной бессмыслицы. Конечно, Фиггис — авангардист и деконструктор, но, с трудом дожевывая его фильм, не можешь отделаться от ощущения, что такой авангардизм можно тоннами выдумывать, сидя с утренней газетой в сортире, а за $10000 Берт Рейнолдс и у Астрахана снимется.

0
0

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
25 сентября 2011

Еще один экспериментальный фильм, который Майк Фиггис снял сразу после своего революционного "Таймкода" в начале 21-го века при помощи примерно тех выразительных средств и цифрового оборудования. Более того, даже сама история имеет определенное сходство - в Венецию отправляется творческая группа, чтобы снять весьма смелое и авангардное кино по классическому произведению Джона Уэбстера "Герцогиня Мальфи", но довольно склочного режиссера прямо в начале работой на натуре кто-то и зачем-то убивает из пистолета с глушителя так, что пули найти не могут ни внутри тела, ни за его пределами. Вызов и радикализм сопровождает последователей смелого и нового киноязыка не только на сцене, рядом с ними вполне себе существуют вампиры, каннибалы, сдобренные грудью красоток коктейли, ужасные тайные общества и аморальное поведение каждого второго попадающего в кадр персонажа. Иными словами, совершенно бессмысленный парад звезд.

Состав фильма, конечно, просто потрясает своим блеском. За достаточно приличные гонорары в фильм Майка Фиггиса попали Сельма Хайек и Берт Рейнольдс, Саффрон Берроус и Дэвид Швиммер, Валентина Черри и Крис Айфанс, Люси Лиу и Джон Малкович, Кьяра Мастрояни и Джулиан Сэндс, Арнелла Мутти и Джереми Харди. Однако, увы, "Отель" оказался тем самым экспериментом над формой, когда в жертву приносится его содержание. В плане радикализма подачи истории и ее абсурдности фильм явно дает фору "Таймкоду". Понятное дело, такие вещи очень нужны, важны и придают миру кинематографа объем и глубину, но смотреть подобные фильмы гораздо сложней, чем о них говорить.

Фиггис напичкал фильм всем тем, чем он к тому времени забил свой постановочный арсенал. Есть тут и экран, разбитый на несколько частей, который Фиггис активно использовал в своем прошлом фильме. Есть и открытая аморальность, причем вытянутая на первый план. Есть и сложный монтаж, и нелинейная повествовательная структура, и эксперименты с мизансценой, установки камер под хитрыми углами, свобода актеров на сцене. Да и как не могло всего этого не быть, если Майк Фиггис умудрился усесться на целый ряд кресел - режиссера, сценариста, композитора, оператора, продюсера. Иными словами, если режиссеру и положен прижизненный памятник, то он создал его своим "Отелем". Другое дело, что памятник этот рукотворный не может похвастаться "не зарастающей тропой". Однако, какой режиссер, такие и памятники.

0
0
?
Константин Самохин
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
6 сентября 2003

?Отель? посмотрел совершенно случайно, и нисколько об этом не пожалел.
Фильм конечно бредовый! Тут и сомневаться нечего. Но бредовый не в смысле плохой или идиотский. Бредовый ? как некая иллюстрация работы человеческого сознания в бреду, жару или в страшном сне. Вполне возможно, что фильм целиком или его части и были как раз и задуманы как полный бред. Если рассуждать исходя из этой точки зрения, то многие, вполне законные, претензии просто отпадают.
Фильм оттягивает лучше, чем самые идиотские американские блокбастеры. Я с увлечением смотрел всю эту белиберду, которая меня хорошо развеселила. А некоторые сцены просто нельзя не отметить. Например, сцена из снимаемого фильма, когда герцогиня имеет своего любовника сзади, полностью имитируя мужское поведение во время секса, а потом ее финальный оргазмический крик переходит в мучительные вопли роженницы, которая при поддержке неизвестно откуда взявшейся повитухи: ?Тужься, тужься!? разрождается двумя пластмассовыми куклами! Такого абсурда я давно не видел. Ничего серьезного, глубокого или художественно - авангардистского я в этом фильме не увидел. Тем не менее, увидел полную свободу режиссера, который ведет себя как миллиардер, который надевает рубашку с пальмами навыпуск, когда идет на переговоры. Режиссер не хотел показать острый социальный конфликт, рассказать о своей судьбе или судьбе своего общества, заострить внимание etc., просто ему хотелось побаловаться, подурачиться, причем, как сюжетом, так и техническими средствами (на мой взгляд, снят-то фильм классно). Короче, режиссер делает то, что хочет и это подкупает.

0
0
?
Dmitry Gudilin
3 отзыва, 2 оценки, рейтинг 2
6 сентября 2003

Стеб и цифра. Наверное таким и должно быть авангардное кино начала нового века. Избитые сюжетные ходы доводятся до абсурда и отрицают самих себя. Операторская работа радует глаз свежестью. "Догма" сочетается с жесткой эротикой и легким каннибализмом.
Любопытно, что все 8 зрителей, посетившие сеанс, досидели до конца титров: то ли отходили от шока, то ли ждали что будет потом.

0
0

Подборки Афиши
Все