Фильм

Фильм Отель

Hotel, Италия, Великобритания, 2001

6
4
Отель – афиша
© Афиша
1/3

Киногруппа из Штатов снимает в Венеции очередную «Догму», экранизацию трагедии современника Шекспира Джона Уэбстера «Герцогиня Амальфи», в том самом отеле, которым заправляют вампиры и каннибалы. Выходит из этого полная белиберда. Ее придумал и снял на цифровую видеокамеру, иногда с применением четырех экранов, как в «Таймкоде», англичанин Майк Фиггис («Покидая Лас-Вегас»), и хотя белиберда иногда не лишена изящества, от этого она не становится менее претенциозной.

СтранаИталия, Великобритания
ЖанрыКомедия
РежиссерМайк Фиггис
Продолжительность1 час 33 минуты
Дата выхода1 января 2001

Самые ожидаемые события

Рецензия «Афиши» на фильм «Отель»

Сцена 1: Джон Малкович, как всегда, в дурацком берете, въезжает в венецианский отель «Венгрия». Администратор и прислуга многозначительно переглядываются. Сцена 2: Малкович ужинает в компании, но сидит за решеткой, куда ему просовывают всякие вкусности, включая, кажется, карпаччо из человечины. По всему видно, что актера самого откармливают на завтра. Диалог буквально такой: «Позвольте вас спросить. В чем разница между гусем?»

Далее по списку: киногруппа из Штатов снимает очередную «Догму»: экранизацию трагедии современника Шекспира Джона Уэбстера «Герцогиня Амальфи» (1612-1614). Режиссер на всех наезжает, пока в него не стреляют пулей, которую не удается найти ни в нем, ни снаружи. Продюсер полдничает молоком, предварительно омывшем соски любовницы. Вампиры спят с каннибалами.

Всю эту белиберду придумал и снял на цифровую видеокамеру, иногда с применением четырех экранов, англичанин Майк Фиггис («Покидая Лас-Вегас»). Белиберда, надо сказать, иногда даже не лишена изящества. Так фильм наводнен английскими, американскими и итальянскими звездами (от Дэвида Швиммера до Берта Рейнолдса) и является абсолютным рекордсменом мирового кино по количеству красавиц на квадратный сантиметр экрана (Сэффрон Бэрроуз, Орнелла Мути, Кьяра Мастроянни, Валентина Черви, Валерия Голино, Лаура Моранте, Люси Лью, Сельма Хайек и еще с полдюжины мне неизвестных). Но звездам здесь совершенно нечего делать, большинство из них дефилируют по единственной сцене (в среднем $10000 за съемочный день), и каждый квадратный сантиметр экрана есть квадратный сантиметр экранной бессмыслицы. Конечно, Фиггис — авангардист и деконструктор, но, с трудом дожевывая его фильм, не можешь отделаться от ощущения, что такой авангардизм можно тоннами выдумывать, сидя с утренней газетой в сортире, а за $10000 Берт Рейнолдс и у Астрахана снимется.

23 апреля 2003
7

Еще один экспериментальный фильм, который Майк Фиггис снял сразу после своего революционного "Таймкода" в начале 21-го века при помощи примерно тех выразительных средств и цифрового оборудования. Более того, даже сама история имеет определенное сходство - в Венецию отправляется творческая группа, чтобы снять весьма смелое и авангардное кино по классическому произведению Джона Уэбстера "Герцогиня Мальфи", но довольно склочного режиссера прямо в начале работой на натуре кто-то и зачем-то убивает из пистолета с глушителя так, что пули найти не могут ни внутри тела, ни за его пределами. Вызов и радикализм сопровождает последователей смелого и нового киноязыка не только на сцене, рядом с ними вполне себе существуют вампиры, каннибалы, сдобренные грудью красоток коктейли, ужасные тайные общества и аморальное поведение каждого второго попадающего в кадр персонажа. Иными словами, совершенно бессмысленный парад звезд.

Состав фильма, конечно, просто потрясает своим блеском. За достаточно приличные гонорары в фильм Майка Фиггиса попали Сельма Хайек и Берт Рейнольдс, Саффрон Берроус и Дэвид Швиммер, Валентина Черри и Крис Айфанс, Люси Лиу и Джон Малкович, Кьяра Мастрояни и Джулиан Сэндс, Арнелла Мутти и Джереми Харди. Однако, увы, "Отель" оказался тем самым экспериментом над формой, когда в жертву приносится его содержание. В плане радикализма подачи истории и ее абсурдности фильм явно дает фору "Таймкоду". Понятное дело, такие вещи очень нужны, важны и придают миру кинематографа объем и глубину, но смотреть подобные фильмы гораздо сложней, чем о них говорить.

Фиггис напичкал фильм всем тем, чем он к тому времени забил свой постановочный арсенал. Есть тут и экран, разбитый на несколько частей, который Фиггис активно использовал в своем прошлом фильме. Есть и открытая аморальность, причем вытянутая на первый план. Есть и сложный монтаж, и нелинейная повествовательная структура, и эксперименты с мизансценой, установки камер под хитрыми углами, свобода актеров на сцене. Да и как не могло всего этого не быть, если Майк Фиггис умудрился усесться на целый ряд кресел - режиссера, сценариста, композитора, оператора, продюсера. Иными словами, если режиссеру и положен прижизненный памятник, то он создал его своим "Отелем". Другое дело, что памятник этот рукотворный не может похвастаться "не зарастающей тропой". Однако, какой режиссер, такие и памятники.

25 сентября 2011

?Отель? посмотрел совершенно случайно, и нисколько об этом не пожалел.
Фильм конечно бредовый! Тут и сомневаться нечего. Но бредовый не в смысле плохой или идиотский. Бредовый ? как некая иллюстрация работы человеческого сознания в бреду, жару или в страшном сне. Вполне возможно, что фильм целиком или его части и были как раз и задуманы как полный бред. Если рассуждать исходя из этой точки зрения, то многие, вполне законные, претензии просто отпадают.
Фильм оттягивает лучше, чем самые идиотские американские блокбастеры. Я с увлечением смотрел всю эту белиберду, которая меня хорошо развеселила. А некоторые сцены просто нельзя не отметить. Например, сцена из снимаемого фильма, когда герцогиня имеет своего любовника сзади, полностью имитируя мужское поведение во время секса, а потом ее финальный оргазмический крик переходит в мучительные вопли роженницы, которая при поддержке неизвестно откуда взявшейся повитухи: ?Тужься, тужься!? разрождается двумя пластмассовыми куклами! Такого абсурда я давно не видел. Ничего серьезного, глубокого или художественно - авангардистского я в этом фильме не увидел. Тем не менее, увидел полную свободу режиссера, который ведет себя как миллиардер, который надевает рубашку с пальмами навыпуск, когда идет на переговоры. Режиссер не хотел показать острый социальный конфликт, рассказать о своей судьбе или судьбе своего общества, заострить внимание etc., просто ему хотелось побаловаться, подурачиться, причем, как сюжетом, так и техническими средствами (на мой взгляд, снят-то фильм классно). Короче, режиссер делает то, что хочет и это подкупает.

6 сентября 2003

Стеб и цифра. Наверное таким и должно быть авангардное кино начала нового века. Избитые сюжетные ходы доводятся до абсурда и отрицают самих себя. Операторская работа радует глаз свежестью. "Догма" сочетается с жесткой эротикой и легким каннибализмом.
Любопытно, что все 8 зрителей, посетившие сеанс, досидели до конца титров: то ли отходили от шока, то ли ждали что будет потом.

6 сентября 2003
Все отзывы
Читайте также
«Балабанов», «Клипмейкеры» и «Медея»: что смотреть на кинофестивале «Зимний»?
«Балабанов», «Клипмейкеры» и «Медея»: что смотреть на кинофестивале «Зимний»?
«Балабанов», «Клипмейкеры» и «Медея»: что смотреть на кинофестивале «Зимний»?
11 фильмов по комиксам «Марвел», о существовании которых вы даже и не подозревали
11
фильмов по комиксам «Марвел», о существовании которых вы даже и не подозревали
11 фильмов по комиксам «Марвел», о существовании которых вы даже и не подозревали
9 фильмов «Марвел», которые вы не видели
9
фильмов «Марвел», которые вы не видели
9 фильмов «Марвел», которые вы не видели
Фильмы киновселенной Marvel
Фильмы киновселенной Marvel
Фильмы киновселенной Marvel
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость