Фильм

Фильм Взвод

Platoon, США, Великобритания, 1987

7.8
8.1
Взвод – афиша
1/16

Военная драма Оливера Стоуна

1967 год. Рядовой Крис Тэйлор прибывает на границу Вьетнама с Камбоджи, где идет война. Вскоре ему предстоит не только познать ужасы войны, но и стать свидетелем схватки за власть двух сержантов — Боба Барнса и Элиаса Гродина.

СтранаСША, Великобритания
РежиссерОливер Стоун
Продолжительность1 час 55 минут
Дата выхода6 февраля 1987
Возрастное ограничение16+

Самые ожидаемые события

5Враг внутри

История показывает, что США воевать могут только с теми, кто гораздо слабее их (Мексика, Корея, Вьетнам, Ирак, Югославия, Афганистан), и то не всегда справляются даже при самом вопиющем неравенстве сил. Желательно, вдобавок, чтобы поддерживала кучка союзничков. Практика обширная – со времен основания самих США – начали с индейцев, продолжают до сих пор, только жертвы меняются. Или, на худой конец, можно вступать в дело под занавес (Первая, Вторая мировая), когда уже всё решено, риска нет, и противник, который ранее вполне мог бы накостылять бравым заокеанским воякам, уже до предела вымотан и ослаблен чужими руками. Прагматичный подход, спору нет, но чести он явно не делает, мягко говоря.
Кроме того, частенько есть проблемы с мотивацией – когда не знаешь, почему и за что воюешь, начинается моральное разложение – прямой путь к поражению.
Вот и во Вьетнаме показательно обломились – хотя, не будем забывать, что ему очень сильно помог СССР, ну и Китай тоже малость подсобил.
В фильме у нас три главных героя фильма – сыграли их хорошо, но только вот посочувствовать кому-то из них не получается. Новобранец Крис Тейлор – избалованный мальчик, скуки ради добровольцем влез в это дерьмо, по собственному желанию. Сержант Элаис – сверхсрочник, тоже считай доброволец, со своими тараканами в голове – пацифист-крестоносец на войне, ха-ха. Сержант Барнс – машина для убийств, идеальный солдат, готовый убивать всех подряд без раздумий, искренне верящий в то, что он делает – тоже ну никак симпатии не вызывает, хотя, по крайней мере, честно признает, что он убийца и ему тут самое место. Ну и кому тут посочувствовать? Какое кому дело до терзаний захватчиков и оккупантов? Припёрлись в чужую страну, убивают, жгут, разоряют, насилуют, чинят зверства. Разве что несчастных вьетнамских мирных жителей и жалко. А эти? Правительство США приказало – приплыли типа защищать демократию? Или США? Чем интересно Вьетнам угрожал США? Вопрос чисто саркастический, конечно…
Вот так и выходит, что «мы сражались не с врагом, а с самим собой, а враг был внутри нас». Они сами были враги. И это так.

17 октября 2014
9

Посмотрела на днях. Фильм вызывает неоднозначные эмоции. Поначалу умиление при взгляде на знакомые, но более молодые лица (ах, какой милашечка Чарли! А Беренджеру шрамы только добавляют мужественности). Потом фильм "забирает".
Лет пятнадцать назад я бы увидела всё по-другому. Я бы сочувствовала Крису: какой он необычный, мог ведь просто учиться, наслаждаться жизнью студента, да ещё и вполне обеспеченной. А вот отправился на войну добровольно! Воевать за... Чёрт, я бы даже не задумалась об этом. И Элаис казался бы таким благородным, а Барнс, конечно же, подлецом. И наверняка плакала бы над смертью Элаиса-крестоносца.
Но пятнадцать лет прошли. И глядя на новичка-солдата, возникает лишь озлобленная мысль "Ну, за каким хреном ты сюда припёрся? Воюешь "за свою страну", как эти чёрные из трущоб? Разве на твою страну напали, угрожали твоему дому?". И Элаис этот... если ты чувствуешь, что всё здесь неправильно, так что ты тут 3 года делаешь? Следишь, чтобы соотечественники убивали строго только вооружённого врага, а мирных жителей не трогали? Кому нужно твоё обкуренное благородство? Крестоносец...
И как-то оказывается, что Барнс со своей жестокостью здесь более уместен. "Я и есть реальность" - он живёт на этой войне, живёт войной. Есть приказ, есть враг. Кто не подчиняется приказу, тот "ломает машину", а значит - тоже враг. И в захваченной стране нет мирных жителей. Он ненавидит, его ненавидят. Всё просто. И Банни-садист по крайней мере честен: он здесь потому, что хочет быть здесь. Он убивает, его убивают. Кровь, смерть, грязь, жестокость - это война. И белому мальчику-идеалисту из хорошей семьи здесь не место.

25 октября 2012
9

Буду краток! Вспоминаю этот фильм еще с армейки,тогда он еще только не давно вышел, в Союзе(СССР) его еще небыло. Очень мощный, сильный фильм. Рекомендую посмотреть (цепляет за живое). Спасибо.

14 сентября 2007
7Классика военного фильма.


1). Кино о бойце,которого родили мать (Элиас) и отец (Барнес) под громыхающий бой войны.
2). Кино о войне. Кино о настоящей кровопролитной бесконечной безумной войне. Кино о людях,решающих проблемы идиотов.

26 мая 2009
7

Фильм 86 года.
Похоже, снят по следам "Апокалипсиса сегодня" Копполы.
Место действия- Вьетнам. Герои- солдаты. "ребята, на которых всем наплевать. Большинство из них из самых маленьких городишек, о которых вы никогда раньше не слышали. и никому они не нужны. И тем не менее они воюют за наше общество и за нашу свободу. Странно, правда? Они на самом дне бочки и знают об этом. Может поэтому они называют себя военными? Потому что только военные могут выдержать это."
Посмотрев "Взвод" становится ясно откуда растут ноги у нашей "9 роты".
20 лет спустя Бондарчук снял схожий фильм. Лишь перенёс место действия из одной "горячей" точки в другую. Может это была дань уважения? но что-то уж очень сильно он ориентируется на оригинал.
Фильм держит Вас в напряжении, режиссёру удалось передать атмосферу приближающейся атаки, достоверно показать, какими становятся люди на войне. Мало кто из них сохраняет человеческое лицо, а те, кто смог это сделать не задерживаются там надолго.
Как сказал герой Чарли Шина, подводя итоги фильма: "Сейчас, глядя в прошлое, я думаю, что мы сражались не с врагом. Мы сражались сами с собой. А враг был внутри нас."

24 октября 2008
Все отзывы
Отличается стабильностью в работе с режиссерами: снимал 11 фильмов Оливера Стоуна и 7 картин Мартина Скорсезе. Также работал над всеми последними фильмами Квентина Тарантино, начиная с дилогии «Убить Билла». Ричардсон всегда ставит во главу угла хороший кадр, иногда даже рискуя жизнью. Например, на съемках «Авиатора» он так близко подошел к пылающему самолету, что сжег свои кеды. Такую готовность сгореть на работе оценили киноакадемики (у Ричардсона три «Оскара»).
Читайте также
100 главных жанровых фильмов за полвека
100
главных жанровых фильмов за полвека
100 главных жанровых фильмов за полвека
Фильмы, получавшие «Оскар»: уверены, вы видели не все!
Фильмы, получавшие «Оскар»: уверены, вы видели не все!
Фильмы, получавшие «Оскар»: уверены, вы видели не все!
10 блокбастеров, получавших «Оскар»
10
блокбастеров, получавших «Оскар»
10 блокбастеров, получавших «Оскар»
23 самых мужских фильма
23
самых мужских фильма
23 самых мужских фильма
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость