Киноафиша Москвы

Фильм «Тельма и Луиза»

Thelma & Louise (1991, США)

6
0:00 / 0:00
0:00

Тельма и Луиза (англ.)

Смотреть трейлер
  • 16+ 2 часа 8 минут
  • жанр
    Боевик
  • Дата выхода:

Криминальная драма Ридли Скотта про злоключения официантки и домохозяйки

Уставшая от измен своего бойфренда официантка Луиза и обалдевшая от кухонных забот домохозяйка Тельма прыгают в машину и едут куда глаза глядят.

Актеры

Режиссер фильма «Тельма и Луиза»

80 лет, Саут-Шилдс, Великобритания Фильмов: 28

Британский кинорежиссер. Сын актрисы и армейского офицера. Учился на дизайнера, еще в колледже снял свой дебютный фильм — короткометражку «Парень и велосипед», с младшим братом Тони в главной роли (в будущем тоже режиссером). В этой работе знатоки творчества Скотта любят находить приметы его будущих голливудских блокбастеров: штормовые облака, бесплодный пляж, заводской дым.

Свою первую награду — приз за лучший полнометражный дебют Каннского фестиваля — режиссер получил за «Дуэлянтов», действие которых происходило в эпоху Наполеоновских войн. В дальнейшем Скотт хотел снять киновариант оперы «Тристан и Изольда» — но вместо этого поставил «Чужого» и превратился в классика научно-фантастического кинематографа (а к созданной им франшизе про ксеноморфа вернулся много лет спустя с приквелом «Прометей»).

Впрочем, Ридли удается не только сайфай («Бегущий по лезвию», «Марсианин»), но и историческое кино: его «Гладиатор» в свое время вернул моду на пеплумы, а у самого Скотта при этом образовался творческий тандем с Расселлом Кроу, который получил продолжение в таких картинах, как «Хороший год», «Гангстер», «Совокупность лжи», «Робин Гуд». Среди других знаковых работ режиссера: профеминистская «Тельма и Луиза», сиквел «Молчания ягнят» — «Ганнибал», огнестрельная резня «Падение «Черного ястреба», исторический блокбастер про Крестовый поход «Царство небесное» и разговорная криминальная драма «Советник».

Отзывы пользователей о фильме «Тельма и Луиза»

Фото Алина Курченко
отзывы:
50
оценок:
153
рейтинг:
139
7

Случайности не случайны

Наверное, сейчас удивлю многих, но именно кинолента «Тельма и Луиза» стала моим «знакомством» с творчеством Ридли Скотта. Пусть некоторые могут считать данный фильм пропагандой подобного образа жизни, однако, это совсем не так. Это картина о свободе и о том, как люди меняются под натиском тех или иных обстоятельств.

Тельма (Джина Дэвис) живет вместе с мужем. Женщина робкая, скромная и покладистая, но семейной жизнью совершенно недовольна, поскольку муж относится к ней, как к служанке и всячески упрекает супругу за мелкую оплошность. Луиза (Сьюзан Сарандон) – полная ее противоположность: работает официанткой, авантюрная и подрывная. И когда срывает крышу от замкнутого круга их опостылевшей жизни, женщины отправляются в самое сногсшибательное и опасное путешествие. На их пути будет много веселья, слез, радости, проявления истинной дружбы, преступлений и долгожданная свобода.

Несмотря на цепочку не самых приятных действий в своей жизни каждая обрела именно то, что хотела – свободу. Ко всему прочему за короткий промежуток времени Тельма и Луиза поменялись внутри, первая стала решительной и волевой, а вторая научилась покладистости.

Отдельное спасибо Скотту за хорошую натурную съемку, которую не смогли стереть даже годы. Подобное кино уже не в моде, но ценители приключений и авантюр всегда будут приходить в восторг от истории о двух подругах.

1
Фото Виталий Мазуревич
отзывы:
75
оценок:
137
рейтинг:
96
7

Красота спасет мир

Призывать к серьезному обсуждению фильмов Ридли Скотта — занятие не вполне уместное. И дело тут не столько в том, что сюжеты, а еще важнее — мысли, режиссера в пересказе звучат как анекдот или односложное предложение, сколько в желании самого Ридли воротить своими фильмами мировоззренческие глыбы. Скотт относится к когорте режиссеров-визионеров, для которых важно не то, что рассказывать, а как рассказывать.

На коленках смастерив драму, в которой две красивые девушки, уставшие от глупых и самодовольных мужчин, решают отдохнуть, Ридли отправляет их на пыльные дороги Оклахомы с пистолетом, маленькими бутылочками виски и удочками конечно. Марево от горячего асфальта размывает кадр, клубы черного дыма закручиваются в спирали под лопастями вертолета, хромированные детали грузовиков пускают сумасшедшие блики. А ночное небо в каньонах? А свечение ночного бассейна через жалюзи дешевого номера в мотеле? Проливной дождь, в котором предметы начинают светиться? Скотту, мне кажется, и сценарий читать не было столь интересно и нужно (поэтому очень понятно, почему ряд сцен вставлялись уже по ходу съемок — увидит Ридли фактуру интересную и пройти мимо уже не в состоянии). Пожилому англичанину в принципе не важно, куда и зачем все едут, сюжет двухчасового фильма известен, пожалуй, с пятой минуты, причем со всеми возможными поворотами (которых тут нет).

Ну а если все же задаться совершенно ненужным в данном случае поиском истин, то трактовать «Тельму и Луизу» можно как кому больше нравится. С одной стороны, это классический роуд-муви 60-х — «нет времени кроме сейчас, нет движения кроме вперед» и далее по тексту. Кому-то все это напомнит «Бонни и Клайд для женщин», что при внешнем соответствии может и верно, но только криминальной романтики фильм Скотта лишен напрочь. Тут скорее получилась бытовая история в духе «как мы с девчонками на шашлыки съездили». Приятно воспринимать фильм, как высказывание старого англичанина о мудаках, на фоне которых даже в общем-то кухарка Тельма смотрится исполином. Этот довод, кстати, в свое время взяли на вооружение феминистки, таская Скотта чуть ли не на своих хрупких руках. И это в общем-то тоже не правильно: не то чтобы режиссер причислял себя к женскому лагерю, скорее, отстранившись от недоделанных бета-самцов, Ридли обнимает двух милых девушек за плечи и с прищуром говорит: «Кто, если не мы?»

1
Фото Raija
отзывы:
68
оценок:
992
рейтинг:
25
5

Феминистское кино о том, что мужчины и женщины разные и находятся в вечном противостоянии, короче, просто друг друга ненавидят. Главная идея в том, что женщинам лучше держаться вместе, все равно никто их лучше не поймет, чем они сами. А когда в их идиллический союз вклиниваются мужики, то тут 2 варианта: или они этих мужиков просто используют, или отыгрываются на них за все предыдущие обиды. А если вдруг одна из них (джина дэвис) уступает соблазну и доверяется парню (Питту), то это очень плохо для нее заканчивается, т к парень стырил деньги, да еще и заложил девушек ментам. Короче, интересно, что ридли скотт снял такой мужененавистнический фильм. Думаю, это было то время, когда феминизм еще был в моде. Сейчас бы такой фильм уже не прокатил, имхо. На мой взгляд, тема раскрыта примитивно, известен последний кадр - машина на полной скорости съезжает со скалы в пропасть, такая ода свободе и женской солидарности, типа, да пошли вы все. Подростковый нонконформизм, на глубину не тянет. Но конечно у такого кино есть свои поклонники, всякие хиппи и тд. Дело вкуса, в общем

0
Фото DeNiSKiNo
отзывы:
16
оценок:
16
рейтинг:
11
7

Фильм хороший, но не гениальный. Советую посмотреть. Минусов не заметил. Все чинно, благородно, цивильно! Но и 5-ку поставить не могу - т.к. то гениального не дотягивает. Все, в принципе.

0

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить