Киноафиша Москвы
-10%Скидка на билеты в кино

Фильм «Последнее танго в Париже»

Ultimo tango a Parigi (1972, Франция, Италия)

6.8
0:00 / 0:00
0:00

Последнее танго в Париже (без перевода)

Смотреть трейлер
  • 18+ 2 часа 16 минут
  • жанр
    Драма
  • Дата выхода:

Скандальная эротическая драма с участием Марлона Брандо, Марии Шнайдери и куска масла

Потеряв жену, а с ней и смысл жизни, американец (Малон Брандо) неожиданно влюбляется в молодую француженку (Мария Шнайдер). Но любопытство, перерастающее в испуг, юной любовницы приводит эту неровную, тяжелую любовную связь к роковому концу. Редкий фильм, который раздевает всех — и актеров, и создателей, и зрителей.

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Михаил Брашинский
отзывы:
505
оценок:
78
рейтинг:
951
9

Пол (Брандо) зашел в эту квартиру, чтобы ее снять; там уже была другая клиентка (Шнайдер). Они сцепились в животном объятии, прямо в пальто, на полу, без языка, без имени, без прошлого. Но скоро Пол захотел узнать ее имя.

«Последнее танго» только кажется эротической драмой. На самом деле это классическая трагедия, в которой секс — всего лишь символ природы. Как в любой трагедии, конфликт здесь разрешается только смертью, компромисс невозможен, а настоящий сюжет — это история конца. Кончаются не отношения двух людей, а XX век, как это без малого тридцать лет загодя увидел Бертолуччи. Пол, американец в Париже, неофит и романтик, типичный герой XX века, томимый прошлым и страдающий от настоящего, тщетно ищет способы выразить себя. Выход в том, чтобы вернуться вспять, к природе, к животному, придумать новый язык и начать сначала. Но Пол влюбляется и первым нарушает договор анонимности. Он срывается в обычную человечность и тут же проигрывает.

Вернуться нельзя, культуру отменить невозможно, модернистский проект терпит крах. Брандо рычит и скулит так, что за его здоровье волнуешься. Оператор Витторио Стораро снимает героев на фоне красного и розового — сумасшедших цветов Фрэнсиса Бэкона, любимого художника Бертолуччи. Гато Барбьери выдувает из своего латинского саксофона удивительно красивое отчаяние. Редкий фильм, который раздевает всех — и актеров, и создателей, и зрителей.

13

Отзывы пользователей о фильме «Последнее танго в Париже»

Фото Igor Sinelnikoff
отзывы:
413
оценок:
413
рейтинг:
361
9

«Последнее танго в Париже», пожалуй, самый знаменитый фильм Бернардо Бертолуччи, мгновенно превративший тридцатилетнего итальянского постановщика в классика с мировым именем. По тем временам несказанно смелый фильм, вызвавший мощный резонанс в обществе. Да что там, он стал эротическим откровением 70-х. Едва ли найдется сегодня человек, который никогда не слышал словосочетание «Последнее танго в Париже». К сожалению, для многих это так и остается словами, как и «Касабланка», несмотря на то, что эти фильмы относятся к разряду тех, которые должен посмотреть каждый человек прежде чем умереть.

Конечно, после обилия доступной порнографии и мощной пропаганды секса, фильм Бертолуччи не так шокирует как тогда, но нельзя не отметить тончайшее эротическое чутье Бертолуччи, которое сквозит во всех его фильмах. И он нам показывает, что эротика может быть не только красива и гламурна с чулками, шампанским и духами. Зачастую она животна, она не смотрит сама на себя, как бы выглядеть получше в глазах окружающих, эротика окружающих нас людей такая какая она есть, и порой кому-то она может показаться мерзкой. Пускай Бертолуччи взял прославленного Марлона Брандо на главную роль, человека к тому времени в возрасте, и молодую актрису Марию Шнайдер, о чьей внешности можно поспорить, показал нам их мимолетную страсть выходящую за пределы приличий, но ведь это правда, это действительно составляющая часть жизни людей, не приукрашенная для продажи.

Но «Последнее танго в Париже» это не только первый фильм, где показали сцену анального секса, не та причина по которой его стоит включать, это в первую очередь мощная драма о коротком романе сорокапятилетнего вдовца Поля, впавшего в депрессию после самоубийства жены, и двадцатилетней француженки Жанны, открывающей для себя новый чувственный мир. Они создают свой собственный маленький мир в старой парижской квартире, где скрываются от любых проблем и невзгод. Здесь им не нужны имена и личности. Все маски, которые вешает социум, Поль и Жанна снимают на пороге. Их отношения понятны только им двоим. Их диалоги органично вплетаются в чувственные ласки. Кажется, это любовь.

«Последнее танго в Париже» — это трагедия. Трагедия взрослого вдовца, полюбившего юную ветренную парижанку, переживающую втайне ото всех незабываемые скандальные эротические приключения с мужчиной старше себя более чем в два раза. Нет, конечно, ей кажется, что она влюблена, ведь Поль загадочен и силен. Силен, той силой, которой любят подчиняться женщины. Но любовь проходит, тайное убежище пустеет, и Жанна чувствует себя свободной и готовой выйти замуж за юного, по-парижски сумашедшего друга детства режиссера Тома. Я не могу сказать, что доволен неожиданным финалом, но именно он делает фильм незабываемым и полным. Он оставляет много вопросов, и оставляет сильную горечь у зрителя.

«Последнее танго в Париже» — это красивая фантазия Бертолуччи о романе с незнакомкой, о страсти, которой даже не нужно имя. И все же Бернардо Бертолуччи дает имена этой страсти. Поль, Жанна и «Последнее танго в Париже».

4
Фото Artur Sumarokov
отзывы:
716
оценок:
2571
рейтинг:
913
9

Все по Фрейду или Танец с незнакомцем

1972 год отметился выходом в свет трех по-настоящему культовых фильмов, изменивших историю кино до неузнаваемости. Ими были «Розовые фламинго» Джона Уотерса, «Крестный отец» Фрэнсиса Форда Копполы и «Последнее танго в Париже» Бернардо Бертолуччи, ставшее едва ли не главным знаменем сексуальной революции в мировом кино. Скандалы, гремевшие тогда вокруг фильма, получившего в США рейтинг NC-17, привлекли к нему повышенное внимание зрителей, сделавших картине приличную кассу и прировняв его к блокбастеру с интеллектуальным уклоном, ведь «Последнее танго в Париже» — это фильм, в котором сексуальная раскованность и либертинаж ярчайшим образом отобразились в героях Марлона Брандо, опытного мужчины Поля, переживающего глубокий личностный кризис, и Марии Шнайдер, неопытной, но склонной к экспериментам девушки Жанны. В картине остро ощущается фрейдизм в чистом виде, ведь перед зрителем разворачивается история, лишенная любви, но полная секса без обязательств, история, в котором пожилой мужчина и молодая нимфа играют в раскрепощенные эротические игрища, становящиеся с каждым днем все жестче и жестче, игры, в которые мечтает поиграть каждый мужчина. В «Последнем танго в Париже» секс и смерть неразделимы, как страсть и похоть, вечное желание обладать и забирать без остатка.

Марлон Брандо в роли Поля смотрится очень органично, создав реалистичный и глубокий драматический образ. На все 100% выложилась в фильме и Мария Шнайдер, роль Жанны для которой стала единственной заметной в ее кинокарьере. И, кстати, как в свое время Бертолуччи ввел в мир кино Пьер Паоло Пазолини, чье влияние ощутимо и в данной картине, так и Бертолуччи открыл в «Последнем танго в Париже» француженку Катрин Брейя, сыгравшую в нем небольшую, но яркую роль.

Оператор Витторио Стораро снял фильм в достаточно мрачной и визуально тяжеловесной манере, создав в картине ощущение замкнутости и психологизма.
Настоящим украшением фильма стал восхитительный саундтрек, написанный композитором Гато Барбьери.

Я рекомендую эту культовую эротическую драму всем поклонникам авторского кино и ценителям творчества Бернардо Бертолуччи.

1
Фото Sorgue
отзывы:
11
оценок:
16
рейтинг:
24
9

love Bertolucci. Фильмы - тягучие и прозрачные, как сироп. Причём в каждом свой вкус. Время течет вместе с ними, оно незаметно и похоже на какой-то сладкий транс. Бертолуччи замешивает на эротизме всё, что имеет смысл в этом мире - политику; мучительность и обреченность любви, оттенки и полутона которой ранжируются от щенячьи-восторженной детской привязанности до мучительного взаимного садизма, разорвать который можно только одним способом и только один раз; воспоминания о молодости; Париж, универсальный поэтичный фон для любого действа...

1
Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
5

Легендарный фильм культового итальянского режиссера, в котором он рассказывает густую и потную историю овдовевшего владельца отеля в Париже американца Пола (Марлон Брандо), чья жена покончила с собой. Он встречает молодую парижанку по имени Жанна (Мария Шнайдер), которая тоже хочет снять жилье, как и он. Буквально в первую же встречу между ними вспыхивает страсть, швырнувшая их прямо в объятия друг друга. Отношения вскоре продолжаются, хотя Пол яростно настаивает на полном исключении личной информации друг о друге во время их встреч. Впрочем, в танго баре он рассказывает ей однажды о себе, что, как он боялся, убивает тайну между ними и рушит отношения – Жанна теряет к нему интерес. Но Пол не собирается ее отпускать и преследует по всему городу, настаивая на том, чтобы она рассказала о себе, и что он ее любит. Но девушка непреклонна.

Фильм, который Бертолуччи снял, опираясь на собственные сексуальные фантазии и сны, а также на визуальные образы Фрэнсиса Бэйкона. Изначально в главных ролях должны были сниматься Доминик Санда и Жан-Луи Трентиньян, но первая забеременела, а Трентиньян отказался, в картине появились как раз Шнайдер и Брандо. Съемки сильно отразились на дальнейшей жизни актеров, оставив глубокие шрамы. Мария Шнайдер с тех пор не может есть масло и вообще, с содроганием вспоминает об этом фильме. Брандо вообще возненавидел картину и лет 15 не разговаривал с Бертолуччи. Впрочем, тут есть еще и его вина. Как обычно, он не хотел учить текст собственной роли и использовал карточки с подсказками, разложенные по всей комнате, что заставляло режиссера аккуратней работать, выставляя камеру в мизансцене.

Оригинальный монтаж фильма закончил картину длинной в 4 часа, после чего режиссера заставили урезать до практически половины этого времени. Картина тут же получила прокатный рейтинг «X», что приравнивало ее к порнографической продукции. Слишком откровенные сцены шокировали не только самих актеров, но и цензоров. Фильм запретили во многих странах, а в Италии чуть не засудили за порнографию. Местные коммунисты, кстати, тоже пришли в ужас от увиденного, но со временем своего любимчика простили. Так или иначе, именно они сделали фильм кассовым хитом. Как оказалось, и как часто это бывает, запрет лишь только подогрел интерес, и народ хлынул толпами посмотреть, что же такого Бертолуччи там наснимал. Критики смогли рассмотреть тонкие аллюзии, сложные темы, философскую глубину парафраз, но, давайте признаем честно, многие посмотрели этот фильм совсем не из-за сложной драматургической структуры. Хотя просмотр может и привести к интересу более серьезным кино – были примеры и подобного поворота.

0
Фото Сергей Павлов
отзывы:
206
оценок:
206
рейтинг:
85
9

Легендарный, экстраординарный фильм о роковой страсти между немолодым мужчиной и молодой девушкой, полный шокирующе откровенных по тем временам эротических сцен.Гениальный Марлон Брандо заслуживал Оскара за эту роль, а вовсе не за крестного отца.

0

Галерея