Москва

Отрицательные отзывы о фильме «Последнее танго в Париже»

Ultimo tango a Parigi, Франция, Италия, США, 1972

Рецензия Афиши

9
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценка, рейтинг 1050
14 февраля 2002

Пол (Брандо) зашел в эту квартиру, чтобы ее снять; там уже была другая клиентка (Шнайдер). Они сцепились в животном объятии, прямо в пальто, на полу, без языка, без имени, без прошлого. Но скоро Пол захотел узнать ее имя.

«Последнее танго» только кажется эротической драмой. На самом деле это классическая трагедия, в которой секс — всего лишь символ природы. Как в любой трагедии, конфликт здесь разрешается только смертью, компромисс невозможен, а настоящий сюжет — это история конца. Кончаются не отношения двух людей, а XX век, как это без малого тридцать лет загодя увидел Бертолуччи. Пол, американец в Париже, неофит и романтик, типичный герой XX века, томимый прошлым и страдающий от настоящего, тщетно ищет способы выразить себя. Выход в том, чтобы вернуться вспять, к природе, к животному, придумать новый язык и начать сначала. Но Пол влюбляется и первым нарушает договор анонимности. Он срывается в обычную человечность и тут же проигрывает.

Вернуться нельзя, культуру отменить невозможно, модернистский проект терпит крах. Брандо рычит и скулит так, что за его здоровье волнуешься. Оператор Витторио Стораро снимает героев на фоне красного и розового — сумасшедших цветов Фрэнсиса Бэкона, любимого художника Бертолуччи. Гато Барбьери выдувает из своего латинского саксофона удивительно красивое отчаяние. Редкий фильм, который раздевает всех — и актеров, и создателей, и зрителей.

14
0
3
Егор Королёв
371 отзыв, 702 оценки, рейтинг 875
11 июня 2008
Не классика


название гениальное. всё! на этом гениальность фильма заканчивается. Ни фамилия режиссера, ни фамилия актера (получивших каким-то образом за эти свои работы оскаров - видимо, ничего лучше не было) картину не спасают. Тот редкий случай, когда фильм, хоть убей, не хочется досмотреть. Статика и долгие кадры ничем не оправданы.
Две звезды только за пару кадров - за воспоминания о детстве и "какающих" пацанах в дужнглях и кошака. кошак великолепен. но этого мало для причисления фильма к классике кинематографа
не советовал бы тратить время

1
0
4
Лоранна Наэл
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
31 декабря 2020

Полностью согласна, что название хорошее и всё. Не смотрела раньше.По названию много лет ожидала чего-то типа ...Римских каникул во французском стиле. На самом деле это типичный продукт времён торжества идей сексуальной революции.Фильм конечно может казаться и откровением для тех, кто не жил в то время и ничего больше не видел. Неприятно поражает масса низкосортных деталей, типа француженка в шляпе,которую картинно отбрасывают в угол, американец с губной гармошкой, шубка наброшенная на голое тело и тд.
Много ложной многозначительности, за которой ничего не скрывается. По сути решают проблему : любовь от любви или секс важнее))). Поставленные задачи кажутся наивными и тупыми.В этом плане даже советский продукт вроде Ещё раз про любовь смотрится тоньше и интереснее. При том даже животный секс и то представлен глубоко театрально, ненатуралистично, это впечатление усиляет и миленькая музыка. Что совсем не играет на руку замыслу, как я его понимаю. Плюс старомодная стилистика 70ых, так и ждешь, сейчас герои запоют, как в Романсе о влюблённых! И напоследок: ненавижу Брандо. Уродливый, напыщенный индюк. Мужчины: далеко не на всех женщин так действует тупая самовлюбленность и наглость! Имейте это в виду. А старинная усадьба мне очень понравилась.

0
0
5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 590
10 января 2016

Легендарный фильм культового итальянского режиссера, в котором он рассказывает густую и потную историю овдовевшего владельца отеля в Париже американца Пола (Марлон Брандо), чья жена покончила с собой. Он встречает молодую парижанку по имени Жанна (Мария Шнайдер), которая тоже хочет снять жилье, как и он. Буквально в первую же встречу между ними вспыхивает страсть, швырнувшая их прямо в объятия друг друга. Отношения вскоре продолжаются, хотя Пол яростно настаивает на полном исключении личной информации друг о друге во время их встреч. Впрочем, в танго баре он рассказывает ей однажды о себе, что, как он боялся, убивает тайну между ними и рушит отношения – Жанна теряет к нему интерес. Но Пол не собирается ее отпускать и преследует по всему городу, настаивая на том, чтобы она рассказала о себе, и что он ее любит. Но девушка непреклонна.

Фильм, который Бертолуччи снял, опираясь на собственные сексуальные фантазии и сны, а также на визуальные образы Фрэнсиса Бэйкона. Изначально в главных ролях должны были сниматься Доминик Санда и Жан-Луи Трентиньян, но первая забеременела, а Трентиньян отказался, в картине появились как раз Шнайдер и Брандо. Съемки сильно отразились на дальнейшей жизни актеров, оставив глубокие шрамы. Мария Шнайдер с тех пор не может есть масло и вообще, с содроганием вспоминает об этом фильме. Брандо вообще возненавидел картину и лет 15 не разговаривал с Бертолуччи. Впрочем, тут есть еще и его вина. Как обычно, он не хотел учить текст собственной роли и использовал карточки с подсказками, разложенные по всей комнате, что заставляло режиссера аккуратней работать, выставляя камеру в мизансцене.

Оригинальный монтаж фильма закончил картину длинной в 4 часа, после чего режиссера заставили урезать до практически половины этого времени. Картина тут же получила прокатный рейтинг «X», что приравнивало ее к порнографической продукции. Слишком откровенные сцены шокировали не только самих актеров, но и цензоров. Фильм запретили во многих странах, а в Италии чуть не засудили за порнографию. Местные коммунисты, кстати, тоже пришли в ужас от увиденного, но со временем своего любимчика простили. Так или иначе, именно они сделали фильм кассовым хитом. Как оказалось, и как часто это бывает, запрет лишь только подогрел интерес, и народ хлынул толпами посмотреть, что же такого Бертолуччи там наснимал. Критики смогли рассмотреть тонкие аллюзии, сложные темы, философскую глубину парафраз, но, давайте признаем честно, многие посмотрели этот фильм совсем не из-за сложной драматургической структуры. Хотя просмотр может и привести к интересу более серьезным кино – были примеры и подобного поворота.

0
0
3
Anna U.
412 отзыва, 630 оценок, рейтинг 388
2 октября 2010

Последнее танго в Париже...Как красиво это звучит..Каждое из этих слов как будто так и говорит о романтике,о несбывшихся мечтах,о каких-то тайнах и загадках.Так думала я перед тем,как посмотреть этот фильм,но я ошибалась...Это отнюдь никакой не романтичный фильм,здесь даже нет намека на сексуальность или эротизм,а только какое-то яростное животное влечение,удовлетворение собственных амбиций и желаний...Я не считаю,что то ,что было показано в данном фильме есть прекрасно,или страстно,или любовно.Да,я знаю,это классика,и очень многие люди под впечатлением от этого фильма.Но мне он не понравился.Нисколько.Вообще нет.Я разочарована.Я ожидала увидеть что-то другое,но никак не то,что я увидела.У фильма есть что-то общее с "9 с половиной недель",но тот фильм завораживает с первой минутой,а этот оставляет мрачное чувство одиночества и пустоты...Возможно,я еще не доросла до таких фильмов или просто не уловила суть...Единственный плюс для меня в данной картине-это красиво стареющий и непотерявший своей сексуальности и огонька в глазах Марлон Брандо...Больше ничего хорошего здесь я не вижу.Еле выдержала эти 2 часа,надо было потратить их на что-то другое(

0
0
5
Пользователь Афиши №243693
117 отзывов, 266 оценок, рейтинг 157
13 апреля 2009

В этой классике кинематографа мне понравилось только название фильма, отражение Парижа 60-х и операторская работа.
Вообще, потребовалось терпение, чтобы досмотреть кино до конца, несмотря на то, что очень чувственно передана трагичная история этих людей, на каждый их поступок можно найти и понять мотив. Но не красиво передано. Весь фильм преследовало уныние, оно и понятно, кино не развлекательное, но эти серые диалоги, этот Марлон Брандо поседевший и лохматый в коричневом пальто, крики Шнайдер, ее детский взгляд и голая грудь, всё это произвело отталкивающее чувства.
Если захочется посмотреть что-то драматичное и грустное, это кино я никогда не выберу, потому что слишком оно приближено к настоящей жизни настоящих людей, причем не к самой лучшей ее стороне, проще посмотреть документалистику, а здесь нет никакого волшебства кино, просто оголенные чувства.

0
0