Киноафиша Москвы

Фильм «Тэсс»

Tess (1979, Франция, Великобритания)

4.4
Кино: «Тэсс»

Крестьянин Джон Дербифилд случайно узнает, что происходит из аристократического рода д’Эрбервиллей. Он отправляет свою дочь Тэсс к богатой родственнице в услужение, и Тэсс становится любовницей ее сына Алека. Пытаясь бежать от судьбы, она выходит замуж за сына пастора и рассказывает ему все. Он не может простить ее и уезжает, а Тэсс возвращается к Алеку. Экранизация знаменитого романа Томаса Харди.

Отзывы пользователей о фильме «Тэсс»

Фото Sangryl
отзывы:
770
оценок:
868
рейтинг:
2026
7

То, что этот фильм сделан Романом Полански, несколько будоражит воображение - как бы то ни было, речь идет о соблазнении молоденьких девушек. Кстати, именно эта часть - про молодых девушек, про соблазнение - у него выходит до того натурально! Бедная девушка для своего мира - иная. И ее инаковость гораздо больше, чем у мутантов и людей Х - а ее поступки - поступки отчаявшейся одиночки в этом мире. Очень хороший и очень печальный фильм. И правдивый...

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
7

Классическое произведение, в свое время будоражившее нетронутые умы жителей викторианской Британии, во второй половине 20-го века с трудом находящий отклик в сердцах масс. История юной и доверчивой девушки Тэсс (Настасья Кински), отец которой случайно узнает, что род их ведется аж от самих Д’Эрбервиллей, к коим он тут же и отправляет собственную дочь, чтобы с одной стороны познакомиться, а с другой – более практичной – найти ей работу. Вместе с трудоустройством, впрочем, симпатичная девушка находит там внимание похотливого отпрыска оного рода, который, не долго думая, ее и брюхатит. Тяготясь подобным положением, Тэсс пытается скрыться в монастыре, где рожает ребенка в тайне, но тот, увы, умирает. Разбитая девушка уезжает в более дальние края, где находит новую любовь – Клэра Энджела (Питер Ферт), который в нее безумно влюблен и о ее тайне узнает только после свадьбы, хотя она, видит Бог, пыталась ему неоднократно рассказать об этом, но все как-то не решалась. Итак, узнав о том, что его новоиспеченная жена не так чиста и искренне правдива, как он о том мечтал, он в секунду ока меняется обликом, превращаясь в циничного подонка, который отсылает бедную девушку от себя подальше.

В начале фильма есть трогательное посвящение Шэрон Тейт. Дело в том, что именно эту книгу она оставила в Лондоне, и именно ее режиссер неоднократно перечитывал и где-то подспудно в душе всегда мечтал поставить, а тут подвернулась такая возможность, на которую Полански согласился, впрочем, еще и потому, что нужно было немного подзаработать – из-за известного сексуального скандала дела шли в то время у него не очень. Первое, что было сразу решено – сценарий будет написан совместно со старым другом Жераром Брахом, а главную роль сыграет, скажем так, давняя подруга Полански – Настасья Кински.

Еще одна деталь сама собой подразумевалась – снимать нужно не в Британии, где режиссера могли выдать американским властям, а на новой родине режиссера – во Франции, которая, конечно, по природе значительно менее подходила месту действия оригинала. Но, раз уж однажды режиссер снимал вместо Шотландии Уэльс, то почему нет? Конечно, это вызвало ряд сложностей практического характера – целую улочку в одной деревеньке пришлось на месяц перестроить на манер английской, что вылилось в копеечку, а пейзажи искусственно строить за счет зеркал и нужных ракурсов, но результат вышел довольно приличным и особых сложностей не возникло, исключая, конечно, трагедию со смертью оператора, забастовками и тем фактом, что «Тесс» стал самым дорогим фильмом, снятым во Франции, что само по себе выдвигало заранее ряд ожиданий и требований у искушенных французских борзописцев.

Практически весь фильм поставлен на использовании двух разных, прямо-таки противоположных, методов съемки. С одной стороны, картина просто изобилует длинными статическими планами, что придает визуальному ряду дополнительный уровень ощущения «классичности», позволяет более полно осознать то наполнение кадра, которое предлагает режиссер, насладиться пейзажными ракурсами, в конце концов. Но порой повествование монтажно прерывается более активными и агрессивными крупными ракурсами, зачастую снятые камерами с широкими линзами, а иногда и прямо с плеча.

Вышел фильм ни шатко, ни валко – в Германии на премьере был поднят на смех, а критики советовали Полански снимать ужастики, вместо каких-то невнятных исторических лент, создатели картины постепенно приходили в ужас – режиссер напрочь отказывался резать свой фильм, а в таком его виде никто не хотел его брать в прокат. Некоторое время спустя, впрочем, фильм вышел во Франции, где вопреки всем страхам, «Тесс» стала собирать приличные результаты. Отголоском этого стали и остальные европейские страны, дававшие студии пусть и не большой, но достаточный для того, чтобы не считать выпуск провалом, доход.

Добрался фильм даже до Америки, где имя Романа Полански звучало уже не просто как имя режиссера. Причем, что удивительно, лента собрала неплохой кассовый сбор и, что более важно, оказалась выдвинута на Оскар по десятку номинаций, часть из которых и выиграла. Но Роману Полански это уже было все равно. Ничего он доказывать никому больше не собирался, в том числе и себе, а особых денег режиссерское ремесло не приносило. И он решил уйти из кино.

Фото kinomedved.livejournal.com
отзывы:
946
оценок:
965
рейтинг:
159
1

Еще одна добротная экранизацья. Добротнейшая. Но вот сам роман… Что такое вообще викторианский роман? Это прежде всего роман презанудный, преутомительный, хотя, бля, и величественный, как правило, хотя, бля, и мощный. Томас Харди – не в пример другому викторианскому бренду Стивенсону – это, конечно, фигура антизанимательная. Писатель в самом обывательском представлении этого термина. Классик. Читать его трудно, но по чайной ложке такие авторы доставляют несказанное удовольствие. Ту же «Тэсс» можно читать по главе в день – и искренне переться. Но фильмы так не смотрят. Трехчасовая киномахина – это еще не конец света, и вот мы глазеем, пыжимся, пялимся, томимся, чтоб по итогу сказать: да, это было круто. Аутентично и конгениально. Аутентичная Кински и конгениальный Полански. Образцово всё. Всё до последнего кадра. Видимо, у каждого раскрученного романа должна быть и экранизация такая же – на века. Да только всякий ли роман в эдакой экранизацьи нуждается? Полански явно считает, что да, но все-таки это ведь не то кино, которое заставляет полюбить кино. Это кино может заставить полюбить литературу. Это ведь всего лишь переставление и переплавление литературных кубиков в киношные. Мощь для дотошной сей процедуры нужна, конешно, неимоверная, но я как-то вот не могу не подосадовать, что тратится она все-таки несколько впустую. А может, вся моя беда на сей счет лишь в том одном, что до фильма я читал роман. Читал давно, но помню очень хорошо. И не могу опять не возразить: «Тэсс» – самодостаточная книжка. Кинцо и даже кино по ее мотивам не переступит формат иллюстрации. Никак. Что и видим. Видим с (умеренным) восторгом, но тем не менее.

Фото Ilnar Ilhamovich
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
1
9

Отличный фильм, это мой первый фильм Романа Полански, советую всем. Настассия Кински сыграла свою роль просто прекрасно

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить