Фильм

Фильм Космические ковбои

Space Cowboys (2000, США, Канада), IMDb: 6.5

6.6
6.5
Предоставлено пользователем: alekc2564
1/7

Фильм Клинта Иствуда про астронавтов-пенсионеров

Чтобы починить космическую станцию, запущенную СССР еще во времена холодной войны в космос, отправляют отряд умелых астронавтов-пенсионеров.

СтранаСША, Канада
РежиссерКлинт Иствуд
Продолжительность2 часа 10 минут
Дата выхода31 июля 2000
Возрастное ограничение12+
Американский киноактер и кинорежиссер. Прославился ролью в сериале «Rawhide», шедшем с 1959 по 1966 год, и приобрел уже совсем культовый статус как исполнитель главных ролей в трилогии Серджо Леоне «За пригоршню долларов» — «На несколько долларов больше» — «Хороший, плохой, злой». В 1971 году первый раз сыграл еще одну культовую роль — детектива Гарри Каллахана — в фильме Дона Сигела «Грязный Гарри». В том же году дебютировал как режиссер и в этом амплуа проявил себя феноменально, поставив за свою долгую карьеру более двадцати фильмов, из которых нужно выделить старорежимный вестерн «Джосси Уэйлс — человек вне закона», авиационный экшен «Огненный лис», байопик Чарли Паркера «Птичка», почти камерную драму «Таинственная река» и две военные эпопеи — «Флаги наших отцов» и «Письма с Иводзимы». В 1992 году Иствуд снял вестерн «Непрощенный», который принес ему два «Оскара» — за режиссуру и за лучший фильм года. Второго «Оскара» за лучшую режиссуру Иствуд получил в 2004 году за картину «Малышка на миллион».

Рецензия «Афиши» на фильм «Космические ковбои»

В космосе поломался советский спутник связи и падает на Землю. Бортовой компьютерный код такой древний, что разобраться в нем могут только древние старики, и то только американские, те, кто этот код бог знает когда написал. Теперь им лететь, выруливать спутник на орбиту. Их четверо. Один стал пилотом ярмарочного кукурузника. Другой — дизайнером американских горок. Третий — пастором. Их собирают в Хьюстоне и запускают в центрифугу. Руководит операцией Фрэнк Корвин, автор кода, который, с тех пор как ему не дали взлететь в 1958-м, заменив в последний момент на шимпанзе Мэри Энн, сузил границы космоса до стен своего гаража. «У нас три недели, чтобы запустить в стратосферу четырех старперов», — невесело шутят мальцы из НАСА.

В Голливуде поломался аппарат большого зрелища и утратил курс. Код настоящих ценностей такой древний, что разобраться в нем могут только древние старики, те, кто его когда-то олицетворял. Теперь им лететь, выруливать заплутавшую Фабрику грез на орбиту. Их четверо. Дональд Сазерленд, 66 лет, дебютировал в 1957-м на ТВ, в кино с 1964-го, «Ястребиный глаз» в «Военно-полевом госпитале», Клют в «Клюте», Казанова Феллини. С седой косичкой, он гоняется за молоденькими и по-прежнему ведет себя так, будто ему 14 и он — Холден Коулфилд из «Над пропастью во ржи». Джеймс Гарнер, 72 года, легендарная телезвезда, исполнитель роли Мэверика в знаменитом ковбойском сериале «Мэверик» (1957-1960, 55 эпизодов). Этот ни за кем не гоняется, к нему сами приходят, он щурится из-под ковбойской шляпы и не сводит пальца с курка. Томми Ли Джонс, 54 года, мальчишка, но зато какое изглоданное лицо, и к тому же — единственная действующая «экшн»-звезда, перевалившая за 50. Руководит операцией сам Господь Бог — Клинт Иствуд, 70 лет. Он — исполнитель главной роли, продюсер, режиссер и композитор.

Держится старик потрясающе. За 41 год, прошедший с тех пор, как он впервые сел в седло в сериале «Рохайд», он не потерял ни миллиметра ковбойской стати. Он всегда лучше смотрел, чем стрелял, — и когда был Человеком Без Имени, и когда был Грязным Гарри. Годы пошли ему только на пользу: взгляд углубился, тонкие черты лица посуровели, молчание стало еще значительнее. Раньше он был иконой индивидуализма, доведенного почти до абсурда, но от этого не менее стоического. Теперь стал иконой в прямом смысле — тем, чему время только придает ценности.

И самое интересное, что у него по-прежнему получается. Фрэнк Корвин откладывает гаражные инструменты и, как настоящий шериф, берущийся, прежде чем уйти на покой, за последнее дело — очистить городок от подонков, — собирает команду и выходит в открытый космос. Клинт Иствуд склеивает по кусочкам старую большую развлекательную программу с артистами, просторами, «Хьюстон, у нас проблемы» — нервами и космическими эффектами, и показывает мальцам со студии, как надо спину держать. Космические эффекты, кстати, предоставлены Джорджем Лукасом, и правильно: кому же еще служить компании Industrial Light & Magic, как не Всевышнему.

17 апреля 2001
5Fly me to the Moon

На орбите засбоил старый советский спутник, собранный, как выяснилось, по американским чертежам. Но код программирования спутника такой старый, что разобраться в нём могут только космонавты "старой школы" - причем делать это придётся на орбите (со спутником потеряна связь). Так в космос посылают бурильщиков четырёх престарелых космонавтов, которые должны были полететь ещё в 1958-м, но их запуск отменили.

"Космические ковбои" сняты размашисто и красиво, с любовью к традиционным американским ценностям и вообще к штатовскому укладу жизни. Четвёрку главных героев исполнили титанические голливудские старики - Клинт Иствуд, Томми Ли Джонс, Дональд Сазерленд и сейчас менее известный, но в своё время очень популярный Джеймс Гарнер. Фильм включает полный набор классических сцен и антуража космической тематики: сбор некогда сплоченной, а теперь разбросанной по жизни команды; тренировки; космодром с прощальными разговорами - в общем, есть отчего оттаять душе, очерствевшей от мелочных картин.
Несмотря на это, фильм показался довольно нудным, если брать в целом. Причины - дурацкий сюжет (советский спутник, ядерная бомба на орбите) и стандартный сценарий ("Я добьюсь, чтобы мы все полетели вместе!", "Хьюстон, у нас проблемы!" и пр.). Космическая героика куда мощнее в "Армагеддоне", космический реализм - в "Аполло 13". Клинт Иствуд в своём фильме, похоже, хотел объединить героику с реалистичным изображением подвигов в космосе, но у него получилось слишком буднично, хотя и вполне эффектно.
Но есть в этом фильме тема, которая сильно цепляет и не даёт забыть отдельные сцены. В команде четырёх старых космонавтов был один, который не отказался от юношеской мечты и не изменил небу, когда жизнь отбросила их назад почти на пороге космоса. Его линия - с прыжком с парашютом почти из стратосферы, смешным и головокружительным полётом на красном биплане и блистательной концовкой - навсегда врезается в память. Если отбросить остальное, "Космические ковбои" - лишь про этого парня, про одержимость одной мечтой и про то, как никогда не сворачивать с пути, в финале всё же достигнув цели.

19 февраля 2013
7

Земле грозить опасность! Ну, не совсем всей Земле и не такая уж опасность, чтобы беспокоить Брюса Уиллиса. Так - неприятные мелочи. Советский метеоспутник сошел с орбиты и постепенно, но неуклонно опускается, угрожая жахнуть куда-нибудь самым неконтролируемым образом. А спутник там приличный по весу, простым испугом не отделаешься. Проблема еще заключается в том, что спутник этот на управление с Земли не отвечает вообще и единственный способ разобраться с ним - это подлететь поближе, подключиться через консоль и провести необходимое управление. Но и тут загвоздка - спутник очень старый и оснащен старой американской системой управления (как эта система там оказалась в годы холодной войны - это отдельная история). Получается, что пришла спасать Землю очередь для Клинта Иствуда, герой которого - отставной полковник Фрэнк Корви и разработал эту систему. Будучи молодым, он со своими тремя товарищами Хоуком (Томми Ли Джонс), О'Нилом (Дональд Сазерленд) и Салливаном (Джеймс Гарднер), будучи пилотами и техниками, готовились к первому полету в космос, но из-за безалаберности и горячности были заменены обезьяной. И вот, под конец жизни, им выпадает не только помочь NASA, но и осуществить мечту всей своей жизни - посмотреть как она там выглядит из космоса, Земля эта.

В конце 20-го века Клинт Иствуд решил, что кончилось время завоевания Дикого Запада и ковбои должны отправиться на новый фронтир, соответствующий приходящему времени - космос. Первооткрыватели новых земель без труда справятся и со сложностями безвоздушного пространства. Опять же, жанры за свою длительную карьеру Иствуд исчерпал практически все - оставались только ужастик и фантастика (попытка с "Огненным лисом" не считается). И вот в его руки попадает сценарий Кена Кауфмана и Говарда Клауснера и сценарий о том, как русские и американцы вместе пытаются спасти ситуацию силами старцев в космосе, которые 40 лет назад просрали свой шанс, Иствуду понравился. Кстати, есть мнение, что сценарий под Клинта Иствуда и Томми Ли Джонса и писался.

Это второй фильм, в котором Иствуд рискнул использовать визуальные спец-эффекты. Он еще не забыл ужас и кошмар "Огненного лиса", когда в день удавалось снять пару-тройку кадров, что бесконечно злило не любящего промедления Иствуда. Поэтому он достаточно долго сомневался, браться ему за подобный фильм или нет. Но в конце концов его убедили, что за 18 лет индустрия спец-эффектов сделала большой прогресс, хотя и режиссер настоял на том, что фильм будет все равно построен на основе интересной истории и человеческих характерах, а не компьютерной графики.

Фильм делали при полной поддержки NASA, которые не только предоставили консультантов, но и разрешили снимать в Космическом центре имени Линдона Джонсона в Хьюстоне, на мэсе Канаверал и Космическом центре имени Джона Кеннеди во Флориде. В качестве декораций использовали настоящие площадки для запуска шаттлов, а несколько сцен было снято в залах управления полетом. Благодаря этому фильм обошелся студии гораздо дешевле, но при этом стал гораздо достовернее и точней.

Еще одним нехарактерным для Иствуда конца 90-х решением было снимать картину на основе оригинального сценарий, который еще и был достаточно актуален - в то время американцы собирались послать в космос 77 летнего Джона Гленна. Допустим, он ставил условие, что если кто-то из актеров не согласится играть в его новом фильме, то картина и вовсе не будет начата. С другой стороны, это говорит о том, насколько сильно ценил Иствуд талант своих исполнителей и лишний раз подчеркивает его желание снимать только топовых актеров. По счастью, те ему практически никогда не отказывали, идя на поводу не денег, но желания сняться у одного из самых почетных режиссеров современного американского кино, который славится тем, что умеет аккуратно и интересно (для самих актеров, конечно же) ставить фильмы.

Во время съемок все актеры прошли те же самые испытания и тренировки, которые выпали на долю их персонажей. Иствуд настолько желал сделать фильм наиболее реалистичным, что даже попросил инструкторов NASA поработать со съемочной группой не только в качестве теоретических консультантов, но и практических инструкторов. Артистов даже запихивали в центрифугу и огромный контейнер, который падал с огромной высоты, дабы те смогли ощутить невесомость и передать ее во время съемок. Хорошо хоть в космос не полетели на самом деле - обошлись старым добрым способом с игрушечными ракетами, миниатюрными камерами, рисованными декорациями, студийной работой и компьютерной графикой. Старые и новые методы сошлись в едином союзе, как это случилось в сюжете самого фильма.

В прокат фильм вышел в конце лета 2000-го года и собрал в первые выходные 18 миллионов долларов, что для летнего фильма, построенного на истории и с использованием актеров за 50 вообще потрясающий результат. Иствуд просто к тому времени уже мог гнать в кино людей одним фактом своего имени на афише. Ведь при всем уважении и таланту к Дональду Сазерленду и Томми Ли Джонсу - кассу на одних своих именах они сделать уже не могли.

Критики тоже остались довольны картиной, посчитав ее достаточно смелой (для режиссера, который подобные фильмы обычно не снимает) и сделанной вдохновенной. В ней действительно есть все, чтобы понравиться. И интересная история, захватывающая зрителя за горло саспенсов в своей заключительной четверти, и блистательные актеры, замечательно сыгравшие сложные отношения, и атмосфера легкости, юмора и смелости - глядя фильм, веришь в то, что создатели не ограничатся лишь перепалками на Земле и действительно отправят старикашек в черный космос. А там недалеко и до инопланетян, почему нет? Все это в совокупности впечатляет вдвойне потому, что за Иствудом обычно таких фильмов не водилось.

Что самое приятное в фильме, так это то, что несмотря на затронутые политические темы отголоски Холодной Войны и лихие приключение старцев в открытом космосе, картина все равно сводится к человеческим отношениям. И, конечно, в некоторых отношениях фильм несколько наивен и уже по тому времени старомоден. Да, он избегает острых углов и тревожится тем, чем никого уже не напугать. Но в этом есть свой шарм и какое-то милое очарование.

15 июля 2011
Все отзывы
Читайте также
Лучшие фильмы про космос
Лучшие фильмы про космос
Лучшие фильмы про космос
Выросли на бурундуках: кинопремьера Disney+ «Чип и Дейл спешат на помощь» глазами миллениалов
Выросли на бурундуках: кинопремьера Disney+ «Чип и Дейл спешат на помощь» глазами миллениалов
Выросли на бурундуках: кинопремьера Disney+ «Чип и Дейл спешат на помощь» глазами миллениалов
Хобби на все лето: книги, которые вдохновят попробовать что-то новое
Хобби на все лето: книги, которые вдохновят попробовать что-то новое
Хобби на все лето: книги, которые вдохновят попробовать что-то новое
5 новых мультфильмов про Бэтмена (и один про его лучшую подругу — Женщину-кошку)
5
новых мультфильмов про Бэтмена (и один про его лучшую подругу — Женщину-кошку)
5 новых мультфильмов про Бэтмена (и один про его лучшую подругу — Женщину-кошку)
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость