Киноафиша Москвы

Фильм «Брак по-итальянски»

Matrimonio all'italiana (1964, Италия, Франция)

6.6
Кино: «Брак по-итальянски»

Филумена живет с Доменико двадцать лет, но жениться на ней старый дамский угодник так и не собрался. Когда же он неожиданно решает сыграть свадьбу с одной из своих пассий, молоденькой синьориной, у любящей его Филумены остается последнее средство.

Отзывы пользователей о фильме «Брак по-итальянски»

Фото Егор Королёв
отзывы:
373
оценок:
372
рейтинг:
782
7

Это классика. Которую не грех пересматривать хотя бы раз в 5 лет. Дабы полюбоваться, как минимум, на одну из самых красивых женщин на планете, максимум - на Неаполь.
К Лорен употребимы, к сожалению, редкие на сегодня выражения: обворожительная, великолепная etc. Ей достаточно вымыть полы, вылезти из окошка автобуса или пройтись по тротуару - зритель не оторвётся от экрана. Неясно только, когда она лучше - когда улыбается или когда грустит.. Наверное, она лучше, когда герой Мастрояни буквально ползет к ней на гору..
Отмечу также хорошую операторскую работу, добрую иронию, правдивый сюжет и поедающих пирожные малышей. Если голливуду хэппи-энды прощаешь редко, то Витторио Де Сика его прощаешь - только так может закончиться история этих итальянцев.
Вполне возможно, что фильм не был бы столь идеален, не озвучи героиню Лорен Серафима Холина (она озвучиивала роли Лорен). Вы вслушайтесь. Ведь Холина за кадром жестикулирует не хуже Лорен. Не стоит, наверное, удивляться, почему итальянцы так близки русским. По меньшей мере, итальянские женщины не хуже наших. По крайней мере, итальянцы сняли "Брак по-итальянски". За роль в этой картине Лорен получила только номинацию на Оскар, зато на Московском кинофестивале 65-го года - приз за лучшую женскую роль.

Фото M_Thompson
отзывы:
1370
оценок:
1383
рейтинг:
505
5

Во время бомбежки молоденькая и привлекательная Филумена (София Лорен) случайно знакомится с импозантным и интересным Доменико (Марчелло Мастрояни), случайное знакомство перерастает в нечто большое, вопреки тому, что Филумена работает проституткой в публичном доме. Впрочем, и сам Доменико особой верностью не отличается и обладает репутацией человека, не пропускающей ни одной юбки в городе. Доменико привозит Филумену в свой город, но изо всех сил делает вид, что никаких особенных отношений между ними нет. Даже когда знакомит ее со своей престарелой матерью, все оказывается подстроено таким образом, что ее воспринимают как служанку. Последней каплей для Филумены становится слух, что Доменико собирается сделать предложение какой-то симпатичной молоденькой девушке, тогда она прикидываются умирающей и облапошенный жених делает ей из жалости предложение прямо на смертном одре. Подобный поворот событий мгновенно «исцеляет» невесту, что, в свою очередь, несказанно бесит Доменико и тот убегает от Филумены, которая на последок бросает тому, что у них есть сын, тем самым начав финальный раунд схватки за брак.
Центральный фильм позднего периода творчества Витторио Де Сики. Он окончательно пошел по тому же пути, что и Висконти до него и назад дороги уже нет. Весь фильм построен на взрывах эмоций, ярких цветах, беззастенчивом использовании музыки для создания нужного восприятия той или иной сцены, что для Де Сики было не то, чтобы не характерно ранее, но в таком количестве он явно не этого не использовал, соединяя традиции итальянского кино и того, что лично он сам придумал, с новой модой в кино и новыми предпочтениями и акцентами, что более, чем удачно совпадает и с идеями фильма по разрешению конфликта между старыми итальянскими традициями и векторами в смелое и раскрепощенное будущее с измененной моралью.
В остальном же, это предсказуемая мелодрама, по-итальянски характерная и живая, со всеми ее плюсами и минусами. В принципе, ее можно вообще воспринимать как лакмусовую бумажку в отношении всего жанра. Если не нравится излишняя эмоциональность и яркость бьет по восприятию, то лучше подобных фильмов поостеречься, и наоборот. Главная достопримечательность фильма, как это уже часто бывает у Де Сики, когда тот снимает Мастрояни и Лорен – это именно их актерский дуэт. Более того, последней совсем не обязательно порой играть, достаточно просто появиться на экране и этого кажется уже более, чем много.

Фото Изабелла Данилейко
отзывы:
11
оценок:
11
рейтинг:
1
9

Рецензия на фильм "Брак по итальянски"
Второй фильм времён неореализма, который обязательно стоит посмотреть, это "Брак по итальянски" 1964 года режиссёрской работы Витторио Де Сика.
Сюжет очень интригующий и трогательный.
Главная героиня Филумена Мартурано (София Лорен) попала в публичный дом из-за нищеты. Когда она была юной и необыкновенно привлекательной особой, её вытащил из грязи богатый, свободолюбивый ловелас по имени Доменико (Марчелло Мастроянни). Их отношения перешли в страстную, однако не постоянную любовь. Филумела покорно терпела все прихоти своего благодетеля, его уезды, его самолюбие и поверхностное поведение, которые вызывали мучительные сомнения в искренности чувств испытываемыми Доменико.
В один прекрасный день она узнаёт, что он решает жениться. Это переполнила чашу её терпения, и она решается на аферу, поистине достойную хорошего фильма...
Тут ясно выражен сильный мотив, который хотел донести режиссёр - мотив "утраченных иллюзий".
Это и сцена, где Доменико советует Филумеле одеться поприличнее, чтобы вывести ее в свет, а вместо этого приводит её на совершенно пустой ипподром (мотив крушения иллюзий о богатой жизни), это сцена, когда Филумела, увидев чужого ребенка, спрашивает у Доменико: "Ты любишь детей?", а тот в ответ только храпит (мотив крушения иллюзий о семейной жизни), сцена с подаренной ей квартирой, которую пришли описывать (мотив крушения иллюзий о собственном доме), и сцена знакомства с матерью, когда оказывается, что матери всего лишь нужна молодая служанка в лице Филумелы (своего рода пародия на сцену знакомства с родителями перед свадьбой).
Утрату иллюзий внезапно переживает и Доменико, согласившийся на брак с умирающей Филумелой и жаждущий свадьбы с другой женщиной. В разгар телефонного разговора, когда Доменико убеждает свою невесту, что он женится на ней, как только Филумела умрет, она появляется прямо перед ним живая и здоровая.
В конце герои получают всё то, о чём мечтали. Таким образом происходит разрушение мотива "утраченных иллюзий": Взамен иллюзий герои обретают настоящее человеческое счастье. Концовка на столько непредсказуема и завораживающая, как и сам фильм.
Поражает поступок Филумелы. Она показана несчастной женщиной, но сильной, волевой и даже благородной. И её поступок не является поступком проститутки, желающей обогатиться, а подвигом любящей матери, мечтающей о добром имени для её детей. Сам процесс развития характера Фелумелы поразителен и достоин восхищения.
Играли актёры бесподобно, чувствовался актёрский опыт.
В том числе было и безумно интересно познакомиться с итальянской культурой, отношениями между людьми и любовно-страстной жизнью. Диалоги, по-итальянски быстрые и эмоциональные, и методы героев в увещевании друг друга, местами забавляли, а иногда и захватывали дух, заставляя переживать и страдать с главной героиней.
Это великолепная драма, несколько не на играна или преувеличена. Страсти, сверхэмоциональность, запутанность сюжета, лёгкое перебарщивание, все это и есть изюминка итальянской кинематографии 60-х и я советую всем отведать её.

Фото scheet
отзывы:
596
оценок:
597
рейтинг:
96
7

Расхваливать внешние данные и талант исполнителей главных ролей вроде бы и бессмысленно. Хотя роль Софи с позиции актёрства всё-таки меркнет именно под внешним обликом. Ведь она здесь настолько разная: от 19-летней простодушной девчушки со стрижкой под-мальчика, до утончённой зрелой красавицы в концовке. А вот жанрово фильм всё-таки сложился не стопроцентно. Для трагикомедии не хватает и комедии и трагедии, а для мелодрамы - надрыва. При всём это одна из значительных удач для всех авторов фильма, и классика кинематографа в целом. И спорить с этим вряд ли уместно.

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить