Фильм

Фильм После работы

After Hours (1985, США), IMDb: 7.7

7.2
5 отзывов
7.7
© The Geffen Company
1/6
Страна
США
Продолжительность
1 час 37 минут
Дата выхода
13 сентября 1985
Американский режиссер итальянского происхождения, один из столпов Нового Голливуда и один из самых влиятельных кинематографистов на сегодняшний день (по результатам некоторых опросов, сумел обойти даже Годара и Спилберга). Фамилия Скорсезе — синоним словосочетания «авторское кино»: режиссер всегда стремился перенести на экран свое видение и понимание жизни, но помимо знаний имел нечто большее — художественный вкус. Несмотря на то что Скорсезе в первую очередь известен как постановщик гангстерских драм («Злые улицы», «Славные парни», «Казино», «Отступники»), он перепробовал себя в самых разных жанрах — от мюзикла («Нью-Йорк, Нью-Йорк») до комедии («Король комедии»). А когда местом силы стало телевидение, запустил на канале HBO сериалы «Подпольная империя» и «Винил». У Мартина было много лирических героев, но два самых главных альтер эго — Роберт Де Ниро («Таксист», «Бешеный бык») и Леонардо Ди Каприо («Банды Нью-Йорка», «Волк с Уолл-стрит»). Снимает в основном про Америку, но в двух своих исторических полотнах — «Кундун» и «Молчание» — совершил вылазку на Восток.

Рецензия «Афиши» на фильм «После работы»

Серьезный режиссер Скорсезе подгулял в компании нью-йоркской богемы и так впечатлился ночными вылазками, что решил снять тусовочное кино. .После работы. . первый глоток уличного воздуха в пятницу вечером: еще полчаса назад мечтал только выспаться, а вышел из офиса . и мутный осадок недельной усталости растворился в огнях большого города. Скорсезе бомбардирует своего героя душистыми девами, а те рассыпаются от прикосновения залпами неона. Алиса с яйцами бежит по асфальтовой Стране чудес. В главных ролях . Розанна Аркетт и Гриффин Данн: завсегдатаи модных вечеринок, культовые персонажи 80-х. С них началось тинэйджерское кино. Они больше развлекались трепом за хорошей понюшкой, чем солидными контрактами с Голливудом. Скорсезе поймал эту жизнь в зрачок кинокамеры . и в благодарность получил приз за лучшую режиссуру на фестивале в Каннах.

1 января 2001
5

Может быть исполнение и подкачало, но сама идея безусловно хороша: цепь сюжетных событий фильма из банального триллерного жанра почти уведена в абсурдизм. И конечно Скорсезе несколько не дожал данный уклон, но всё-таки он и не условный терри гиллиам, чтобы так поступать. В остальном по актёрской линии всё ровно: Грифинн Данн несколько обманчив в своём простодушном кудрявом образе, все женские роли, как на подбор, роковые и решительные. Напряжение и интерес от просмотра в целом также ровные, не ниже среднего.

25 августа 2015
9

Какой же однако замечательный был в молодости Скорсезе, снимал вменяемое и прикольное кино — не то что сейчас его маразматические потуги. Собственно, тут герой Данна попадает в передрягу в центре города, когда случайно зашел выпить кофе после работы — думаю, что если бы он знал, что в результате попадет в ситуацию, когда и из города выбраться, и остаться в живых, крайне сложно, вряд ли стал бы в будущем знакомиться с девушками легкого поведения. Фильм снят как раз в разгар сексуальной революции «там» (у нас она была несколько позже, а в то время как раз кто-то вякнул, что секса нет... как и Бога, впрочем), потому отношения окружающих сводятся в отношении главного героя только к одному... или нет, не к одному, но остальное уже тизер.

Интересно, что сам герой тоже до конца фильма кажется самым нормальным человеком, и зацикливание всего на работе все же заставляет относиться к нему немного по-другому. То, что фильм снят задолго до «Игры», на которую он, пусть и примитивно, но очень сильно похож (скорее, наоборот: «Игра» — более продвинутая версия данного феноменального зрелища), поменяло мое отношение к Скорсезе в целом, но, к сожалению, не к нему современному. Когда он ударился в бандитские хроники, ему конкретно сорвало крышу.

В целом, в фильме, по современным меркам, много недостатков — монтажерских, актерских, постановочных, что лишь добавляет ему шарма, да и без юмора его смотреть просто невозможно.

Не для семейного просмотра, да.

6 февраля 2014
7

Обычный офисный клерк (Гриффин Данн), маясь после работы от бессонницы и скуки, отправляется в круглосуточную кофейню, где знакомится с такой же одинокой и потерянной в нью-йоркской ночи девушкой Марси (Розанна Аркетт). На следующий день он, полный желания поразвлечься, но без денег (последнюю двадцатку ветер уносит в открытое окно такси), он едет после полуночи к ней в СоХо. Однако Нью-Йорк ночной и Нью-Йорк дневной – это совершенно разные вещи. Как только ночь опускается на огромный город, он таинственным образом превращается в кэрроловское зазеркалье, полное странных, а порой даже пугающих персонажей, которые волокут злосчастного героя по всем кочкам и кошмарам ночной жизни по ту сторону цивилизованного мира. Вернуться домой будет ай как не просто. После полуночи действуют другие правила жизни. Правила выживания.
С другой стороны, этот фильм с явными кафкианскими аллюзиями можно рассматривать как столкновение двух миров – классического, размеренного мейнстрима, который олицетворяет собой Пол Хаккетт, работающий белым воротничком, с которым в жизни мало что происходит и который хочет чего-то большего, о чем он самолично заявляет в начале картины. И мира искусства, то есть района СоХо, известного тем, что там живут меняющие образ мира художники. Человек проваливается по ту сторону картины, экрана, пьесы и теряется там, переживая настоящую одиссею от одной женщины к другой, каждая из которых по своему пугает его. Куда лучше быть в приятной обстановке текстовых процессоров днем, на работе, но чтобы это понять, нужно почувствовать на собственной шкуре жгучий свет ночных неоновых ламп, собственное сбившееся дыхание и шум погони разъяренной толпы за спиной. В этом отношении – «артист против обычного человека» - фильм подхватывает моральную подоплеку предыдущей картины Скорсезе «Король комедии», однако в плане постановки режиссер использует более смелые методы, нарезая из сцен последовательность сна, а-то и настоящего кошмара, где все подчиняется каким-то своим законам, логичным, но совершенно немотивированным и даже непонятным.
Над фильмом, кстати, работал оператор Фассбиндера Михаэль Баллхаус. Снимали все в основном по ночам. Во-первых, действие практически всех сцен, кроме первой и последней, происходит ночью. А во-вторых, фильм не был заранее запланирован и Скорсезе решил его снять, дабы хоть как-то снять напряжение от стресса и разочарования тем, что фильм, который он хотел бы снимать именно сейчас – «Последнее искушение Христа» - ему снимать не позволяют, за что можно «благодарить» финансовый крах таких фильмов, как «Король комедии» и «Нью-Йорк, Нью-Йорк». Как это порой бывает в подобных случаях, несмотря на все это и несмотря на то, что создатели фильма долго спорили насчет того, какой сделать концовку, картина заработала около 10 миллионов долларов в прокате, окупив в 4 раза затраты. И, что более важно, наверное, выиграла для Скорсезе награду как «Лучшему режиссеру» в Каннах, обойдя Джармуша, Тарковского, Блие, Олтмана, Марко Феррери и других, не менее важных авторов.

23 июня 2010
9

Нью-Йорк - чудесный город. Особенно ночью. Особенно в Сохо. Если же ночью в Сохо окажется простоватый яппи Пол Хэкетт (Грифин Данн), желающий познакомиться с симпатичной соседкой по случайному кафе - пиши пропало.
Первые двадцать минут After Hours надо высидеть, притерпеться, приноровиться к игре, в которую Скорсезе втягивает зрителя вместе с главным героем. Ведь дальше начнется совершенно фантасмагорическая история, своеобразный поединок "маленького человека против большого города". Пространство истории-игры - шахматное поле, на котором успешный бизнесмен превращается в пешку - заложника обстоятельств, жертву совпадений.
Ночная жизнь Сохо со всеми ее клубами, студиями, обшарпанными квартирками, мелкими воришками, затрапезными кафешками, сумасшедшими старухами и прочими странностями заставит Пола побегать и повыкручиваться. Ради чего? Ради простого спасения собственной жизни. Ради возвращения в привычный офис.
Ведь все хорошие игры рано или поздно начинаются заново.

27 января 2010
7

Жанр, а скорее направление в кино середины 80-ых «яппи в опасности» жил коротко и ярко. Суть в том, чтобы представителя недавно появившегося соц. типа — яппи, из милого его сердцу мира вещизма выкинуть, к чертям, в какое-нибудь легкое безумное приключение. Да, отголоски этой идеи можно встретить и сегодня.
«После работы» — вершина этого направления, абсурдное и дико интересное.

С самого начала главному герою чертовски навезет. То ручка писать перестанет, двадцатка в окно вылетит и т. д. Очень самоиронично. К черту условности!

В общем простая в начале история перерастает в такую чертовщину, от которой получаешь щенячье удовольствие. Я, простите, просто ржал. Все очень остроумно и пересекается в самых неожиданных местах. В карьере Скорсезе это картина, вообще особняком. И преступно недооценена, а ведь какая прелесть.

Два слова: быстро и незамороченно.

20 февраля 2008
Все отзывы
Читайте также
5 захватывающих триллеров для тех, кто устал сидеть в самоизоляции
5
захватывающих триллеров для тех, кто устал сидеть в самоизоляции
25 мая 2020
17 фильмов, в которых герои держат оборону
17
фильмов, в которых герои держат оборону
5 февраля 2019
Сурвайвал-хоррор «Выжившие» и другие российские и зарубежные сериалы с кинофестиваля Realist Web Fest 2021
Сурвайвал-хоррор «Выжившие» и другие российские и зарубежные сериалы с кинофестиваля Realist Web Fest 2021
23 сентября 2021
«Звездные войны: Видения». Как аниме-антология пытается нащупать новые идеи для космической саги
«Звездные войны: Видения». Как аниме-антология пытается нащупать новые идеи для космической саги
23 сентября 2021