«Люди Икс: Темный Феникс» / Marvel Studios
Американский журнал Deadline составил список фильмов, которые в 2019 году провалились в прокате и показали худшие кассовые сборы.
Лидером антирейтинга стала лента «Люди Икс: Темный Феникс», которая выручила в мировом прокате 252 млн долларов, но потеряла 133 млн. В качестве причины провала называются и перенос даты проката, и неудачный финал фильма и увольнение команды, которая отвечала за маркетинговое продвижение. Кроме того, изначально в Marvel планировали снять два фильма, но решили, что обойдутся одним. Как оказалось, решение было неверным.
Второе место в списке занимает картина «Терминатор: Темные судьбы» (потери — 122,6 млн долларов, сборы — 261 млн). Можно долго спорить, смог ли Джеймс Кэмерон достойно перезапустить франшизу, но фильму не удалось превзойти сборы предыдущей ленты — «Терминатор: Генезис», собравшей в прокате более 440 млн долларов. Здесь можно прочитать рецензии критиков на «Темные судьбы».
Замыкает тройку киноадаптация мюзикла «Кошки» (сборы — 113,6 млн, потери — 73,6 млн). В картине Тома Хупера сыграли Идрис Элба, Ребел Уилсон, Иэн МакКеллен, Джеймс Корден, Джуди Денч, Тейлор Свифт и другие, но даже звездный состав не смог уберечь фильм от шквала критики и низких рейтингов. Еще зимой Хупер признался, что картину пришлось переделывать из‑за реакции зрителей, в результате чего студии пришлось после премьеры досылать в кинотеатры копии фильма с улучшенными визуальными эффектами, а позднее отказываться от претензий на «Оскар».
Paramount Pictures
Четвертое место в рейтинге Deadline занимает «Гемини» (сборы — 111,1 млн, потери — 173 млн долларов). В фантастическом боевике от режиссера Ана Ли («Жизнь Пи», «Горбатая гора») Уилл Смит сыграл сразу двух персонажей, но критики сочли эту идею неудачной: «Возможно, идея, когда звезда играет одного и того же человека была свежей для 1997 года, но с тех пор мы видели это слишком много раз».
Пятую строчку в рейтинге занял мультфильм «Потерянное звено» (сборы — 101,3 млн долларов, потери — 26 млн). Эксперты считают, что картина с бюджетом в 100 млн долларов о примате, пытающемся найти родственников в долине Шангри-Ла, подошла бы более юным зрителям, а не тем, на кого в итоге были направлены маркетинговые усилия создателей картины.
В ситуации карантина и самоизоляции переходим на домашнее киносмотрение. Чтобы не растеряться во всем разнообразии, советуем найти фильм в подборках «Афиши» или огромном каталоге по жанрам или годам с непредвзятыми кинорецензиями наших читателей.