Все, кто терпел «Восстание машин», «Да придет спаситель» и «Генезис», радостно потирают руки: отец мрачной дистопии про роботов Джеймс Кэмерон обещает обнулить все бесполезные сиквелы и брать в расчет только полезные, то есть свои. «Перезагрузка» наступит вслед за «Судным днем», в бой вернутся Арнольд Шварценеггер и Линда Гамильтон, молодую Сару Коннор сыграет неотразимая инди-актриса Макензи Дэвис, а злого киборга — Гэбриел Луна из «Агентов Щ.И.Т.». Руководство всем этим предприятием доверили Тиму Миллеру, который заявил о себе первым «Дэдпулом», сиквел которого спокойно пережил его уход, но новому «Терминатору» рейтинг R и режиссер, знающий, что с этим делать, не помешают. Плюс в роли одного из сценаристов (а их у картины шесть — знак, который часто не сулит ничего хорошего) Джош Фридман — шоураннер «Хроник Сары Коннор» (или, как их еще называют, «Терминатора: Битвы за будущее») — лучшего, что случилось с франшизой после «Судного дня».
Боевик, Приключение, Фантастика |
16+ |
Тим Миллер |
23 октября 2019 |
31 октября 2019 |
2 часа 8 минут |
facebook.com |
Коррозия металла
В наши дни в Мехико из электрических разрядов на пустом месте материализуются два голых человека. Один из них — терминатор модели Rev-9 (Гэбриел Луна), другая — модифицированная в суперсолдата женщина по имени Грейс (Макензи Дэвис). Оба прибыли из недалекого будущего, чтобы в случае первого уничтожить, а в случае второй, соответственно, защитить молодую мексиканку Даниеллу (Наталия Рейс). Вскоре к Грейс и Даниелле присоединяется ветеран борьбы с роботами, терминатор терминаторов Сара Коннор (Линда Гамильтон), находящаяся в розыске в США и поэтому предпочитающая хранить телефон в пакете из‑под чипсов.
Если сюжет звучит знакомо, это потому что фильм называется «Терминатор», и да, мы его видели уже несколько раз. Но что, если у нас остались лишние деньги? Или у владельцев франшизы появились свежие идеи? На последнее ответ, впрочем, отрицательный. Наконец возвратившийся в проект в качестве продюсера Джеймс Кэмерон и армия высокооплачиваемых сценаристов (включающая одиозного Дэвида С.Гойера) не смогла придумать ничего лучше, как в очередной — который уже? — раз перезапустить несчастного «Терминатора», ограничившись косметическим ремонтом и новыми батарейками.
Последние три серии забыты (это было несложно), закадровая смерть Сары Коннор отменена, а Джон, наоборот, все-таки погибает в 90-е от руки одного из T-800 — о чем нам сообщает в начале коротенький флешбэк с использованием модных омолаживающих технологий. Почему терминатор продолжал работать киллером у больше не существовавшего в этой реальности Скайнета — один из многочисленных парадоксов, о которых тут лучше не задумываться. Так или иначе, Судный день не состоялся, но как свидетельствует появление Грейс и Rev-9, война людей и роботов все-таки случится. Поскольку высокооплачиваемые сценаристы заменили Скайнет на, внимание, точно такой же Скайнет, только под названием Легион.
Иначе говоря, буквально единственное новшество — этнический и гендерный состав участников. Робот теперь гоняется не за белым американским мальчиком или его мамой, а за мексиканкой, которая, стало быть, будет как‑то жизненно необходима миру. Кроме того, силы добра — хочется сказать, носят юбки, но юбки они, разумеется, не носят — в общем, силы добра главным образом женщины. Но новшество это, конечно, относительное: трудно сделать еще более феминистской франшизу, которая дала миру Сару Коннор. Да и девушка-робот — вспомним на секунду третью часть, а потом опять забудем — там уже была.
Шварценеггер появляется лишь в середине фильма, и это можно было бы считать сюрпризом, если бы хоть один зритель не знал о нем заранее. Не будем распространяться о его персонаже — там зарыты почти все немногочисленные удачные шутки картины, — отметим лишь, что его зовут Карл (Карл!). Шварценеггер успевает слегка растопить сердца прежде, чем в его актерскую работу и патриархальный облик активно вмешается CGI. Приятно вновь встретить и Гамильтон, которую мы за эти почти тридцать лет видели, прямо скажем, гораздо меньше; ее героиня не таит никаких неожиданностей, но то, что есть, она играет с подобающим случаю азартом.
Только этого, как говорится, мало. Режиссер Тим Миллер, бывший специалист по визуальным эффектам, дебютировавший спорной картиной «Дэдпул», ни в едином кадре не дает заподозрить в себе индивидуальность. Нескончаемая завязка — с элементами латиноамериканской мыльной оперы — на другом конце фильма уравновешена такой же бесконечной развязкой с дюжиной прощаний и возвращений. В оставшееся время героини переругиваются и тупо, упорно убивают плохого терминатора. Дефолтная внешность у него мексиканская, но он с легкостью переходит с испанского на английский с южным акцентом, а также, понятно, принимает разные формы, растекается черной жижей, похожей на нефть, и даже раздваивается. Он никак не хочет умирать, хотя они его уже и так, и этак, и вот так еще.
Принципиальное отличие нового «Терминатора» от его предшественника 1991 года не в том, что тогда удалось склеить человеческую историю, а сейчас нет, и не в том, что тогдашние спецэффекты выглядели революцией, а сегодняшние, куда более развитые — утомительной рутиной (хотя и то и другое — правда). В новом фильме, по-своему сносно написанном и очень качественно, разумеется, сделанном, совершенно отсутствует fun, пьянящее чувство какого‑то легкомысленного развлечения, без которого все это просто монотонное фантастическое мочилово. Можно вернуть Шварценеггера, Кэмерона, Сару Коннор и жидкий металл, но этот проект все равно принадлежит другой, давно минувшей эпохе. У нынешней — другие нервные окончания, и чтобы почувствовать их, понадобится что‑то более сложное, чем путешествие во времени.
Изуродованный, абсурдный в своей нелогичности, пресный и безликий феминистский римейк «Терминатора-2»», при этом полностью исказивший не только смысл, но и отменивший канонический финал классической дилогии о Терминаторе.
Несмотря на участие в работе над фильмом самого Кэмерона, «Темные судьбы» сделаны из такой жуткой смеси логических дыр, штампов, ненужных флэшбеков, фан-сервиса и неуместного пафоса, что за ними быстро теряется весь саспенс и атмосфера сиквела. Масса вопросов по поводу бреда происходящего на экране возникает уже с самых первых минут просмотра и постепенно фильм начинает напоминать какую-то дешевую, трешевую пародию на «Судный день». Особенно, когда зрители быстро узнают, что другой Терминатор-Шварценеггер из будущего остепенился, женился, состарился, обрел совесть и нашел смысл своей киборго-жизни в пошиве штор на заказ!
Явно не идет на пользу фильму и нарочитое, грубое вкрапление в сюжет идей радикального феминизма, ставшего основной идеологией современного Голливуда. Первый мужской персонаж в фильме появляется только во второй части, а до этого зрителям предлагается наблюдать за унылыми страданиями несчастной мексиканской девушки и чисто женскими разборками смуглых, грязных и потных девах. Понятно, что в современных реалиях главой будущего мирового сопротивления может быть не какой-то там мужик Джон Коннор, а исключительно мексиканская фемина.
Надо отметить, что экшен сцен и драк в фильме по пути героев из Мексики в Техас более чем хватает, но их портят однообразие (почти все сцены списаны с «Терминатора-2») и резкий, дерганый монтаж. В итоге единственное светлое пятно этого провального во всех смыслах сиквела и заслуженная оценка «2» - ностальгическое появление Сары Коннор в исполнении великолепной Линды Гамильтон и пара неплохих фирменных шуток от дряхлого Шварценеггера. Оригинальная история идеально закончилась в финале «Терминатора-2» в 1991 году, а все четыре нелепых, ненужных и бездарных его продолжения стали не более чем издевательством над разумом и здравым смыслом зрителей.
Я не понимаю почему люди пишут отрицательные отзывы, так как фильм крутой получился!!! Что ни так здесь? Сюжет интересный, события логично продолжаются, весь фильм в накале пролетает!!! Спецэффекты крутые тоже даже очень. И Т800 и Сара гармонично вписались в сюжет, Сара так вообще лучшая!!!
Лично я, как фанатик Т1 и Т2, шёл на фильм с большим сомнением, а вышел очень довольным!!! Однозначно- идти)!
Сиквел получился на удивление наполненным и напряжённым. здесь есть и ирония дедпула, но без предурковатости как в предыдущих 3 и 5 фильмах; и качественный боевик с частой сменой локаций как в первых двух частях. происходящее на экране не заставит скучать, сцены боёв стали динамичные и что важно рукопашный бой терминаторов перестал быть просты м толканием от стены к стене. Особо происходящее описывать не хочется-чтобы не спойлерить, в трейлерах и так было много чего показано. Концовка норм. Фильм к просмотру рекомендую.
К сожалению, объективная рецензия должна называться "Камерон хоронит многострадальную франшизу". На мой взгляд это худшее, что было с брендом "Терминатор" за всю его историю. Это гораздо хуже даже Терминатора-3 с жидким роботом с надувными сиськами.
В нынешнем фильме взято понемногу из всех неудачных сиквелов, сюжетная схема тупо следует за Терминатором-2, а финал повторяет вообще почему-то декорации Блейдраннера-2049. Ничего страшного, ничего нового, ничего остроумного. Только то, что мы уже где-то видели, с небольшой косметикой поверх морщин.
Обидно за Линду Гамильтон - она в прекрасной форме, она явно была готова биться на 100%, но... ей просто нечего играть. Там вообще никому нечего играть. Идиотские реплики, детсадовские мотивации, дикие натяжки. Персонажи-дебилы. Абсолютно серая актриса в роли нового Джона. Довольно яркая актриса в роли нового Спасителя, но и ей играть удается урывками, "короткими мощными импульсами", видимо, когда убогий режиссер отвлекался на спецэффекты.
А главная боль, конечно, Арни. Сценарная проработка его довольно длинной роли - на уровне роли Деда Мороза на утреннике в ДК. Это выглядит как откровенный глум над фанатами.
Для меня боль и загадка - зачем вообще Камерону понадобилось всё это - выкупать права, громко заявлять о перезапуске, об игноре 3-5-го сиквелов. А потом откровенно натырить из Восстания, Спасителя; и Генезиса придуманных там элементов - понемногу из каждого, написать диалоги запредельной тупости и выстроить сюжет из каскада натяжек? Зачем было позорить любимых старых артистов? Зачем откровенно сливать всё, что нам было дорого, разом, в сортир? Зачем, Карл? (Карлом, именно Карлом в этом фильме зовут героя Арни, это ли не глумливый плевок в святое, братья и сестры!?)
Камерон в этом фильме, вообще-то - НЕ РЕЖИССЕР И НЕ СЦЕНАРИСТ, НА САМОМ ДЕЛЕ, это рекламная брехня, не ведитесь! Он числится продюсером, но, похоже, просто дал каким-то криворуким мажорам свое имя, в режиме "да отъ...тесь уже".
Не надо иллюзий. Терминатор не вернется. Он остался в нашем детстве, вместе с Сарой, Джоном и Т-1000. И не надо ждать большего.
Но вот на Аватар-2 я лично просто не пойду. Не забуду и не прощу Камерону сегодняшние 2 часа позора. На пенсию отправляйся, чувак, на пенсию.
P.S. Сорри, но позитивные отзывы ниже - это прокатчики ботов что ли наняли? Не могу я поверить, что это искренне пишут люди, смотревшие прежде Т2. Всеядность тоже имеет пределы.
Больше никогда в жизни не пойду в кино на ремейки.
Это фильм ужасен, туп, нелогичен.
Вопрос для кого это снимали?!
Качество фильма ужасное.
Бред полный в диалогах.
Диалоги долгие изнурительно долгие и самое главное что они вообще не о чем.
Не советую, вообще даже приближаться к плаката этого фильма.
До оригинала ему как до Китая раком, причём от солнца и пешком.
И уж надеюсь что серию терминатора похоронят после этого фильма раз и навсегда.