Опытнейшего оперативника Генри Брогана (Уилл Смит) в ходе одной из операций неожиданно обстреливают, а когда Брогану удается загнать противника в угол, то выясняется, что перед ним — он сам, только лет на тридцать младше. «Гемини», как и предыдущий фильм Ли Ана с каверзным названием «Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча», снят в технологии 120 кадров в секунду, что создает репортажное, сверхреалистичное ощущение. Но Ли не остановился на достигнутом — и, кажется, совершил небольшую революцию в области визуальных технологий. Помимо того, что для фильма был разработан особенный формат 3D+, специалисты новозеландской студии Weta (отвечавшей за трилогию «Властелин колец», «Аватара» и «Район №9») омолодили Уилла Смита. Остается надеяться, что сюжет будет таким же прорывным.
Боевик, Триллер, Фантастика, Драма |
12+ |
Энг Ли |
1 октября 2019 |
10 октября 2019 |
1 час 57 минут |
facebook.com |
120 кадров ерунды в секунду
Генри (Уилл Смит), работающий убийцей в правительственном агентстве и слывущий там лучшим, в 51 год собрался на пенсию. Но своим последним выстрелом убил кого‑то не того, а вскоре обнаружил вооруженных людей на собственной лужайке. Вместе с молодой коллегой (Мэри Элизабет Уинстед) и старым другом (Бенедикт Вонг) Генри пускается в бега, а его бывший босс (Клайв Оэун), нынче заведующий ЧВК «Гемини», посылает за героем его собственного 23-летнего клона.
В принципе, все, что нужно знать про этот фильм, нарисовано у него на постере — более того, этим можно и ограничиться. Два Уилла Смита — один старый и настоящий, другой — юный и созданный на компьютере на основе, среди прочего, смитовских видеоматериалов из 1990-х. Тут есть несколько моментов. Во-первых, «старому» Смиту — всего полтинник, причем это такой, очень голливудский полтинник; омоложение, иначе говоря, выглядит не слишком драматически. Во-вторых, цифровой Смит — жутковатое создание. Он сделан достаточно натурально, чтобы даже на крупных планах сойти за живого человека, но в его мимике есть что‑то неуловимо неправильное. Он действительно кажется клоном, этаким Электроником: оболочкой, которая в меру сил пытается имитировать человеческие эмоции, но у которой фатально отсутствует индивидуальность. Иначе говоря, актерам — за исключением, может быть, порноактеров, и то не факт — волноваться за свою работу рано: в цифровом Смите все хорошо, но попросту нет того, что делает настоящего Смита интересным. Технологии, конечно, будут развиваться, но эту проблему решить будет очень непросто.
В-третьих, в 2019 году поразить зрителя, избалованного высокобюджетной фантастикой и компьютерными играми, подобным трюком очень сложно. Профессионалам это должно быть любопытно. Обычному человеку — в меру, мягко говоря. Ну нарисовали, похож, и что теперь. А в «Стражах Галактики» дерево с глазками. В драматургическом смысле это «Гемини» ничего не добавляет. Посмотреть на работу артиста и гримеров — скажем, на Тильду Суинтон в роли старичка — и сегодня куда увлекательнее. А драка двух Уиллов Смитов — подумаешь. В фильме «Двойной удар» два Ван Дамма дрались в 1991 году.
Главное же, что, увлекшись клонированием агента Смита, Энг Ли с Джерри Брукхаймером совершенно позабыли обо всем остальном. Сюжет вторичный, и то бессвязный, то просто идиотский. В первой же сцене Смит с великим трудом попадает из снайперской винтовки в человека, проносящегося мимо на поезде, вместо того чтобы пристрелить его в тамбуре, или на вокзале, или в любом другом месте, где он не движется со скоростью 250 км/ч.
Экшен автор «Крадущегося тигра, затаившегося дракона» нынче снимает по преимуществу скучно, да его и немного. Попытки шутить явно проигрывают непредумышленному юмору разговоров по душам (их тоже, впрочем, не слишком много) и особенно абсурдных сценок (скажем, эпизод с пчелиным ядом — что это было?). Сверхвысокая четкость изображения по всей глубине экрана не приносит никакой дополнительной радости. Из интересных локаций — разве что Будапешт, куда герои прилетают под откровенно надуманным предлогом. У Уинстед какая‑то слегка обидная, хотя и в духе времени роль товарища по оружию: младший Смит называет ее «мэм» и равнодушно раздевает, чтобы поискать «жучки», а старший вообще, судя по нескольким неловким диалогам, женщинами не интересуется. Клайв Оуэн всю дорогу выглядит так раздраженно, словно ему не заплатили. А ведь ему наверняка заплатили.
ждал конца фильма через пол часа. днищенский фильм в рейтинге с "после нашей эры(с его мыном). для тупых людей без логими и фантазии пойдет на раз. для меня это максимум 3 из 10. такое озущение что русские снимали...малобюджетка.ждем плохих парнкй 3. КОРОЧЕ НАРОД, ЛАЙКАТЕ КОМЕНТ В КАЧЕСТВЕ ДИЗЛАЙКА)))
Боевичок - это всегда хорошо. Могу поверить, что капризный зритель ищет артхаусный символизм в фильмах про Уиллисовский орех, но его там тоже нет, как в этом. А он и не претендует, хотя кто его знает, что там у этих китайцев на уме. Поэтому расслабьте потные ладошки и посмотрите годный вечерний стафф от старика Смита.
А о тайных смыслах, полноте и собранности сценария и о том, что ГИТИС уже не тот, мамке расскажете.
Фильм для поклонников творчества ТВ3 «Слепая», не досидели половину фил ьма ушел...:) Караченцев уже не тот.