Москва

Биография режиссера и актера
Джеймс Кэмерон

James Cameron

Создатель «Терминатора» и «Титаника», побивший пять финансовых рекордов

Еще по дебютной короткометражке Кэмерона «Ксеногенезис» было понятно, что режиссера занимают роботы и технологии, но, что важно, технологии и искусство в его фильмах всегда шли рука об руку. Как бы ни изменил подход в работе со спецэффектами «Терминатор-2: Судный день», это, прежде всего, отличное кино, со своей философией. К слову, практически все картины Кэмерона отличает наличие глубоких смыслов, а также две его фирменные обсессии: атеизм и профеминизм. То, что режиссер — атеист, можно было догадаться по тому же «Судному дню» («Нет судьбы, кроме той, которую мы сами себе выбираем»), а то, что профеминист, — по тому, что в его фильмах и сценариях женщины (Сара Коннор в первом и втором «Терминаторе», Эллен Рипли в «Чужих», Мейси в «Странных днях», Макс в «Темном ангеле», Нейтири в «Аватаре»), как правило, сильнее мужчин. Но особенно ярко эти два мировоззрения Кэмерона нашли отражение в «Титанике» — мощнейшем профеминистском и антирелигиозном высказывании, в котором Кейт Уинслет высвобождалась из-под патриархального гнета и влюблялась в героя Леонардо Ди Каприо, увидевшего в ней равную себе личность. Помимо этого, Кэмерон один из самых влиятельных людей в киноиндустрии. Он побил пять финансовых рекордов: один с «Титаником», сняв самый кассовый фильм всех времен, а второй — с «Аватаром», когда снова проделал то же самое.

Дата рождения
8/15/1954 (66 лет)
Фильмов
17
Социальные сети
8.3
1991
8.0
1986
7.9
2009
7.7
1997
7.6
1984
6.9
2014
6.9
2003
6.6
2005
Читайте также

Еще по дебютной короткометражке Кэмерона «Ксеногенезис» было понятно, что режиссера занимают роботы и технологии, но, что важно, технологии и искусство в его фильмах всегда шли рука об руку. Как бы ни изменил подход в работе со спецэффектами «Терминатор-2: Судный день», это, прежде всего, отличное кино, со своей философией. К слову, практически все картины Кэмерона отличает наличие глубоких смыслов, а также две его фирменные обсессии: атеизм и профеминизм. То, что режиссер — атеист, можно было догадаться по тому же «Судному дню» («Нет судьбы, кроме той, которую мы сами себе выбираем»), а то, что профеминист, — по тому, что в его фильмах и сценариях женщины (Сара Коннор в первом и втором «Терминаторе», Эллен Рипли в «Чужих», Мейси в «Странных днях», Макс в «Темном ангеле», Нейтири в «Аватаре»), как правило, сильнее мужчин. Но особенно ярко эти два мировоззрения Кэмерона нашли отражение в «Титанике» — мощнейшем профеминистском и антирелигиозном высказывании, в котором Кейт Уинслет высвобождалась из-под патриархального гнета и влюблялась в героя Леонардо Ди Каприо, увидевшего в ней равную себе личность. Помимо этого, Кэмерон один из самых влиятельных людей в киноиндустрии. Он побил пять финансовых рекордов: один с «Титаником», сняв самый кассовый фильм всех времен, а второй — с «Аватаром», когда снова проделал то же самое.