«Остров» — постановка о соприкосновениях, столкновениях и трансформации нашего проживаемого телесного опыта в условиях социальной (само)изоляции. Пять танцоров оказываются в условном пустом пространстве наедине друг с другом. Индивидуальный телесный опыт в таких условиях становится отправной точкой для того, чтобы заново выстраивать социальные отношения, а тело танцовщика оказывается единственным (и потому — универсальным) выразителем эмоциональных переживаний.
Спектакль испанского режиссера Натальи Менендес по пьесе испанского драматурга Педро Кальдерона сочетает в себе лихую драму о борьбе за королевский престол и мрачную философскую притчу о судьбе и свободной воле человека. По сюжету принц Сегизмундо с рождения заточен в башню собственным отцом и ничего не знает о своем происхождении — пока однажды король не решает испытать сына. Спящего Сегизмундо доставляют во дворец, а по пробуждении убеждают, что его прошлая жизнь — всего лишь сон.
В новом проекте Театра Взаимных Действий в качестве перформеров выступают музыканты, а предметом их исследования становятся птицы. Зрителям предлагают взглянуть на мир глазами пернатых и узнать много нового: какое место в культуре разных народов занимают птицы, как взаимодействуют с людьми, как выживают, летают и «разговаривают». Разгадкой «птичьего языка» и займутся перформеры. И одновременно затронут темы экологии, невербальных коммуникаций и постпандемических рефлексий.
«Опус ДНК» — это попытка распутать сложнейший узел взаимоотношений, завязанный на любви, родстве, стыде и страхе, на ворохе амбиций, взаимных обид и манипуляций. В пьесе Екатерины Августеняк повседневные слова превращаются в язык генетического кода и обратно. Транскрипция происходит с помощью азбуки Морзе, как сигнала тревоги, который человек бессознательно посылает вместе с речью. Способ перевода ДНК меняется в каждой композиции, как бы расширяя свой охват и претерпевая новые превращения: от буквенных конструкций переходит к названиям аминокислот, а затем частям тела или даже предметам мебели.
Читка этой пьесы в режиссуре Леры Сурковой уже проходила на фестивале Любимовка, теперь добравшись до Театра на Таганке в виде спектакля. Сообщается, что в пьесе главного минималиста современной драматургии Павла Пряжко события развиваются из встречи двух соседей, между которыми завязывается разговор о мелочах: из этого диалога и вырастает драматургия произведения.
Семья: мать, отец, бабушка, сын, дочь. Глава семейства узнает «по закрытым каналам», что грядет нововведение, направленное на борьбу с коронавирусной инфекцией: его необходимо обсудить и принять решение. Каждый должен выбрать троих — тех, с кем он будет поддерживать непосредственный контакт, с остальными — только скайп и зум, но никаких личных встреч, объятий, поцелуев. Как решить, кто из твоих близких станет самым близким, а кто уйдет в онлайн, возможно, на годы?
Юрий Муравицкий ставит пьесу Гарольда Пинтера, британского драматурга и лауреата Нобелевской премии. По сюжету два наемных убийцы ожидают в подвале бывшего ресторана приказа об очередном задании. Но на сей раз все с самого начала идет не по плану. Сегодня «Немой официант» звучит как текст, опередивший свое время. Диалог героев этой одновременно и «комедии угрозы», и драмы маленького человека, и философской притчи, может показаться подслушанным у персонажей Тарантино.