Спектакли недели: мрачная притча о свободе воли и хореографическое размышление о социальной дистанции

11 октября 2021
В Москве продолжается фестиваль «Территория». На сцене ЦИМа танцевальная компания «Диалог Данс» представит премьерный «Остров» — минималистичный спектакль, исследующий возможности физического движения через телесный язык танцовщиков. Подробнее об этом и других спектаклях этой недели — в подборке «Афиши».
  • Лаконичный спектакль о проживании телесного опыта

    «Остров» — постановка о соприкосновениях, столкновениях и трансформации нашего проживаемого телесного опыта в условиях социальной (само)изоляции. Пять танцоров оказываются в условном пустом пространстве наедине друг с другом. Индивидуальный телесный опыт в таких условиях становится отправной точкой для того, чтобы заново выстраивать социальные отношения, а тело танцовщика оказывается единственным (и потому — универсальным) выразителем эмоциональных переживаний.

  • Остросюжетная драма по мотивам Кальдерона

    Спектакль испанского режиссера Натальи Менендес по пьесе испанского драматурга Педро Кальдерона сочетает в себе лихую драму о борьбе за королевский престол и мрачную философскую притчу о судьбе и свободной воле человека. По сюжету принц Сегизмундо с рождения заточен в башню собственным отцом и ничего не знает о своем происхождении — пока однажды король не решает испытать сына. Спящего Сегизмундо доставляют во дворец, а по пробуждении убеждают, что его прошлая жизнь — всего лишь сон.

  • Иммерсивный саунд-спектакль о жизни птиц

    В новом проекте Театра Взаимных Действий в качестве перформеров выступают музыканты, а предметом их исследования становятся птицы. Зрителям предлагают взглянуть на мир глазами пернатых и узнать много нового: какое место в культуре разных народов занимают птицы, как взаимодействуют с людьми, как выживают, летают и «разговаривают». Разгадкой «птичьего языка» и займутся перформеры. И одновременно затронут темы экологии, невербальных коммуникаций и постпандемических рефлексий.

  • Экспериментальная пьеса на языке генетического кода

    «Опус ДНК» — это попытка распутать сложнейший узел взаимоотношений, завязанный на любви, родстве, стыде и страхе, на ворохе амбиций, взаимных обид и манипуляций. В пьесе Екатерины Августеняк повседневные слова превращаются в язык генетического кода и обратно. Транскрипция происходит с помощью азбуки Морзе, как сигнала тревоги, который человек бессознательно посылает вместе с речью. Способ перевода ДНК меняется в каждой композиции, как бы расширяя свой охват и претерпевая новые превращения: от буквенных конструкций переходит к названиям аминокислот, а затем частям тела или даже предметам мебели.

  • Сосед
    Театр на Таганке, 2 декабря в 19:00
    Трагикомедия о двойственности всего по пьесе Павла Пряжко

    Читка этой пьесы в режиссуре Леры Сурковой уже проходила на фестивале Любимовка, теперь добравшись до Театра на Таганке в виде спектакля. Сообщается, что в пьесе главного минималиста современной драматургии Павла Пряжко события развиваются из встречи двух соседей, между которыми завязывается разговор о мелочах: из этого диалога и вырастает драматургия произведения.

  • Постапокалиптическая история, вдохновленная пандемией

    Семья: мать, отец, бабушка, сын, дочь. Глава семейства узнает «по закрытым каналам», что грядет нововведение, направленное на борьбу с коронавирусной инфекцией: его необходимо обсудить и принять решение. Каждый должен выбрать троих — тех, с кем он будет поддерживать непосредственный контакт, с остальными — только скайп и зум, но никаких личных встреч, объятий, поцелуев. Как решить, кто из твоих близких станет самым близким, а кто уйдет в онлайн, возможно, на годы?

  • Черная комедия Юрия Муравицкого в духе Тарантино

    Юрий Муравицкий ставит пьесу Гарольда Пинтера, британского драматурга и лауреата Нобелевской премии. По сюжету два наемных убийцы ожидают в подвале бывшего ресторана приказа об очередном задании. Но на сей раз все с самого начала идет не по плану. Сегодня «Немой официант» звучит как текст, опередивший свое время. Диалог героев этой одновременно и «комедии угрозы», и драмы маленького человека, и философской притчи, может показаться подслушанным у персонажей Тарантино.

Тепло и интересно: мастер-классы для детей в Петербурге
Тепло и интересно: мастер-классы для детей в Петербурге
Тепло и интересно: мастер-классы для детей в Петербурге
«Балабанов», «Клипмейкеры» и «Медея»: что смотреть на кинофестивале «Зимний»?
«Балабанов», «Клипмейкеры» и «Медея»: что смотреть на кинофестивале «Зимний»?
«Балабанов», «Клипмейкеры» и «Медея»: что смотреть на кинофестивале «Зимний»?
Слух дня: Аарон Тейлор-Джонсон может сыграть Джеймса Бонда
Слух дня: Аарон Тейлор-Джонсон может сыграть Джеймса Бонда
Слух дня: Аарон Тейлор-Джонсон может сыграть Джеймса Бонда
Пять книг Григория Остера, которые стоит прочитать современным детям
Пять книг Григория Остера, которые стоит прочитать современным детям
Пять книг Григория Остера, которые стоит прочитать современным детям
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость