Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
29 декабря 2023

Лучшие комедии 2023 года

Арсений Омельченко, Анна Львова, Евгений Ткачёв, Катя Загвоздкина, Антон Иванов
Самым кассовым фильмом в этом году стала комедия! Когда такое последний раз было? И хотя «Барби» не оправдала ожидания, было много других отличных взрослых комедий, которые мы собрали в одной подборке. Кажется, жанр потихоньку возрождается.
Оставленные
2023, Трагикомедия

Декабрь 1970 года, Новая Англия, снежно. В школе-интернате остается горстка подростков, которым некуда ехать на Рождество. За ними присматривает учитель античной истории Ханем (Пол Джаматти), которого не любят ни воспитанники, ни коллеги. И вот в холодной кухне кампуса сидят лишь учитель, непокорный ученик (Доминик Сесса) и афроамериканка-повариха (Давайн Джой Рэндолф), тоскующая по погибшему во Вьетнаме сыну. Одиночество звенит в каждой тарелке, а праздник на носу. 

Спустя шесть лет после провалившегося в прокате «Короче» Александер Пейн вернулся с эмоциональной картиной в своем узнаваемом стиле и Полом Джаматти в главной роли, с которым он не сотрудничал со времен винного роуд-муви «На обочине». «Оставленные» начинаются в духе «Клуба „Завтрак“» Джона Хьюза, но затем постепенно обрастают привычной атрибутикой рождественской трагикомедии — все одиночки, даже те, кто этого не хотел, обретут семью, хотя бы в сочельник. Фильм о «маленьких больших людях» — этакое вывернутое наизнанку «Общество мертвых поэтов» — получился настолько теплым, что в него, как в плед, легко укутаться после прихода с зимней прогулки. «Оставленные» достойны попасть в список рождественской классики, а Полу Джаматти за роль прочат долгожданный «Оскар».

6.9
Бедные-несчастные
2023, Фантастика

Стимпанковская экранизация готического романа Аласдера Грэя. Безумный ученый (и одновременно жертва экспериментов), доктор Годвин Бакстер (Уиллем Дефо), вылавливает из реки тело мертвой и беременной девушки (Эмма Стоун), а затем пересаживает ей мозг неродившегося ребенка. Создание получает имя Белла Бакстер. Она заново открывает для себя мир и все время хочет заниматься сексом. В обоих вещах ей помогает пронырливый хлыщ Дункан Веддерберн (Марк Руффало), с которым она сбегает в Лиссабон, но только Португалией дело не ограничивается.  

Пока «Барби» Греты Гервиг пыжилась и надувала щеки, Йоргос Лантимос показал «Барби» здорового человека. «Бедные-несчастные» можно назвать опус-магнумом талантливого греческого режиссера. Это такая же ревизионистская, как «Фаворитка», костюмированная постановка, но гораздо более радикальная. Лантимос как будто ставит перед собой амбициозную задачу переизобрести язык кино. Не сказать, что у него это прямо получается, но попытка достойна всяческих похвал. При этом восхищение вызывают не только перформативные актерские работы, но и визуал (оператор Робби Райан даже слегка злоупотребляет объективом «рыбий глаз»), и — особенно — атональный саундтрек Джерскина Фендрикса, который выводит из себя, но так и задумано. Она живая!

Без обид
2023, Ромком

Мэдди (Дженнифер Лоуренс) живет в курортном Монтоке под Нью-Йорком, куда съезжается все больше богачей. Из-за растущих налогов ей все труднее содержать доставшийся от матери дом, а когда за долги отбирают машину и исчезает возможность таксовать, она и вовсе впадает в отчаяние. Но тут подворачивается объявление: состоятельная семья заплатит за то, чтобы кто-то деликатно лишил невинности их сына-ботаника перед колледжем. Но плевое на первый взгляд дело оборачивается той еще работенкой!

Режиссер фильма Джин Ступницки начинал в сериале «Офис», а в 2019 году дебютировал в полном метре тепло встреченными «Хорошими мальчиками». А Дженнифер Лоуренс выступила не только главной звездой, но и продюсером «Без обид». Для актрисы, которую в основном знают по серьезным, если не сказать пафосным, ролям, эта картина стала настоящим бенефисом. Лоуренс на всю катушку раскрыла свой комедийный талант и выдала несколько уморительных и очень смелых номеров — чего только стоит сцена обнаженной драки на пляже! Вместе со своей героиней фильм частенько ходит по грани, но умудряется не свалиться ни в пошлость, ни в назидательную притчу. Ступницки аккуратно, но настойчиво переворачивает затертые клише ромкомов и ищет, как сегодня весело и остроумно говорить о современных отношениях. Будем надеяться, что это первая ласточка (или сойка) — и подзаглохший жанр взрослой комедии ждет новая весна.

Когда основательница летнего театрального лагеря для детей Джоан (Эми Седарис) внезапно впадает в кому, вести дела доверяют ее сыну Трою (Джимми Татро) — неудачливому влогеру и «крипто-братану», который к театру до этого никакого отношения не имел. Ученики его не очень высоко ценят, но у Троя есть проблемы и поважнее: лагерь за долги могут закрыть. Чтобы этого не произошло, он должен до конца смены решить вопрос с финансированием, а кроме того, найти общий язык с учениками и педагогами плюс поставить ежегодный спектакль.

«Театральный лагерь» — удивительно обаятельное кино. И дело не только в отличной фактуре, но и в том, что оно снято людьми, которые хорошо знают, о чем рассказывают. Это режиссерский дебют актрисы Молли Гордон («Образование») и клипмейкера Ника Либермана, которые вместе с актерами Беном Платтом и Ноа Галвином написали сценарий, основанный на собственных воспоминаниях о посещении театральных лагерей. Артистичные дети, их чудаковатые педагоги, большие амбиции, сомнительные художественные решения — кажется, что Гордон и Либерман лишь немного преувеличивают то, что видели в театральных кружках («Я верю, что она может сыграть проститутку из „Студии 54“!» — говорит после кастинга преподаватель театрального мастерства про пухлую девятилетнюю девочку). «Театральный лагерь» — восхитительная смешная, ироничная и совсем не злая картина, которая вряд ли кого-то обидит. Вишенка на торте — абсурдные и уморительные музыкальные номера.

Задира
2024, Трагикомедия

У 12-летней Джорджи (Лола Кэмпбелл) все под контролем: она сама ведет хозяйство, убирается, стирает, готовит, а на жизнь зарабатывает тем, что вместе с другом Али (Алин Узун) ворует и продает велики. Джорджи живет одна, после того как умерла ее мама. Но однажды через забор на лужайку за домом перелезает какой-то тип (Харрис Дикинсон) и заявляет, что он ее отец Джейсон, которого она никогда не видела. Джорджи велит ему проваливать. Джейсон говорит, что никуда не собирается уходить. Как дальше будут развиваться отношения героев, догадаться несложно: в течение часа с небольшим (у «Задиры» очень щадящий хронометраж) Джорджи и ее вновь обретенный отец сначала ссорятся и пытаются отделаться друг от друга, но потом постепенно друг к другу притираются. Однако эта предсказуемость не делает фильм менее убедительным — трогательным, грустным и смешным. Прежде всего благодаря актерам, сыгравшим главные роли: Дикинсон — отличный, а Лола Кэмпбелл — настоящее открытие фестиваля. Хотя это история про жителей бедных пригородов Лондона, ее никак не назовешь унылой: британка Шарлотта Риган сняла яркое, визуально-изобретательное кино с колоритными персонажами (наши фавориты — темнокожие школьники-тройняшки в одинаковых костюмах).

6.8
Тетрис
2023, Биография

В этом году хватало фильмов про историю одной сделки, которая изменила мир (см. «Кто убил BlackBerry» и «Air: Большой прыжок»), но «Тетрис» самый родной. Строго говоря, это не байопик, а фантазия на тему. В конце 1980-х нидерландский предприниматель Хэнк Роджерс (Тэрон Эджертон) отправляется за «железный занавес», в доживающее свое Советский Союз, чтобы заполучить права на тетрис, а заодно познакомиться с его изобретателем — программистом Алексеем Пажитновым (Никита Ефремов). Однако не всем нравится план Хэнка, поэтому ему также предстоит повстречаться с монструозными агентами KGB.

Почти 30 лет назад с миссией в Москву приехала полицейская академия и ошалела от российских нравов. В «Тетрисе» происходит примерно то же самое: хорошо хоть Роджерс не стал заезжать в перестроечную Казань, где разворачивается действие «Слово пацана». Там бы он остался и без усов, и без трусов! Несмотря на то что в «Тетрисе» хватает клюквы, вайб эпохи западным кинематографистам удалось передать довольно точно (одним из консультантов фильма, к слову, был сам Пажитнов). Роджерс отправляется в путешествие по всем кругам перестроечной преисподней, пока не встретится с главным дьяволом — кагэбэшником в исполнении Игоря Грабузова (к слову, в картине также появится его коллега из сериала «1703» Софья Лебедева). Особенно хотелось бы отметить финальную погоню, снятую в эстетике тетриса, — такое в «Полицейской академии», конечно, не увидишь.

Поехавшая
2023, Комедия

У эсэмэмщицы Ани Смолиной (Ольга Лерман) на тридцатилетие случается экзистенциальный кризис. Она посылает куда подальше своего парня-изменщика Рому (Дмитрий Чеботарев), отдает ключи от своей квартиры доставщику еды Алику (Аскар Ильясов), оставляет в недоумении свою подружку-соседку Марину (Алина Алексеева), берет таксу, садится на велосипед и едет в Нижний Новгород к своей матери (Елена Яковлева), которую не видела 13 лет. А затем, когда узнает, что та переехала в Магадан, едет уже через всю Россию. По дороге Ане встречается другой велосипедист — Валера (Виктор Хориняк), который становится ее спутником.

В «Поехавшей» хватает драматических моментов, но главное достоинство фильма заключается в том, что он ни разу не скатывается в слезливую сентиментальность и два часа мастерски балансирует между трагедией, комедией и даже экшном. Аня не повстречает на своем пути медведя, зато пару раз столкнется с отморозками и консьержкой из отеля «Медведь», которая окажется грознее любого косолапого мишки. Поскольку одним из создателей «Поехавшей» выступил Start, не обойдется без меташуток про другие проекты этой платформы: «Содержанок» и «Последнего богатыря». В целом фильм Антона Маслова («Вампиры средней полосы», «Многоэтажка») такое же fell good и road movie, как и «Далекие близкие» Ивана Соснина (у них даже один макгаффин в лице Елены Яковлевой).

Футбольная сборная Американского Самоа не знала побед, пока ее руководство не наняло скандального тренера Томаса Ронгена (Майкл Фассбендер), который в силу ряда причин согласился из вчерашних лузеров сделать настоящих игроков. Но у него впереди много работы. Очень много работы! Новая комедия Тайки Вайтити («Реальные упыри», «Кролик Джоджо») — необязательный, но симпатичный бонус к документалке «Следующий гол — победный». Фассбендер снова, после финчеровского «Убийцы», играет «сбитого летчика», а сам режиссер появляется в роли пастора, толкающего мотивационную речь. Собственно, фильмы Вайтити в последнее время и сами напоминают ироничные проповеди, посвященные несправедливому устройству мира, принятию других и борьбе с душевными травмами (в анамнезе у Ронгена, разумеется, обнаружится трагедия). Вайтити бесконечно иронизирует над тропом «белый спаситель» и американскими самоанцами, но вряд ли кто-то всерьез способен на него обидеться. В фильмах этого новозеландского режиссера столько гуманизма, что если кто и претендует на статус «нового Спилберга», так это Вайтити.

Амбициозная отличница Мэнди (Пейтон Элизабет Ли) и ее застенчивый приятель Бен (Майло Манхайм) игнорируют всеобщий ажиотаж по поводу выпускного бала. У девушки есть дела поважнее — она одержима идеей поступить в Гарвард на курс любимой профессорки. Помочь ей может бывший выпускник, местный сенатор. Но для этого придется втереться в доверие к его сыну — звезде школы Грэму (Блейк Дрейпер).

Очередная попытка Disney завоевать подростковую аудиторию, на этот раз осовремененной версией школьного ромкома вокруг выпускного бала. Снимать фильм по сценарию Энтони Ломбардо («Американская семейка») позвали сериальную режиссерку Аню Адамс («Пространство», «Шершни»), а главную роль исполнила Пейтон Элизабет Ли, звезда сериала «Тайное общество младших монарших особ» на Disney+. Там же и планировали выпустить фильм, но он так понравился руководству, что премьеру устроили на главном международном канале сети Disney Channel. Картина действительно вышла классной, хоть и не без изъянов. Она открыто, но любя полемизирует с каноном Джона Хьюза (начиная с того, что героиня объясняет, чем плохи «Клуб „Завтрак“» и «Чудеса науки») и разрушает заданную им дихотомию между изгоями и звездами школы. Их здесь стараются подружить перед лицом общей угрозы — выгорания и отсутствия детства из-за собственных или чужих амбиций. Авторы находят обаятельный баланс между современной повесткой и вечными ценностями, вроде дружбы или любви к восьмидесятым, в которой здесь признаются в форме очаровательных и идиотских номеров-приглашений на выпускной.

Лето, расписной домик в деревне, вареники на столе. Шестилетний Ильхам (Юнус Таиров) гостит у бабушки и дедушки и ждет, когда же за ним приедут родители. А что, если они никогда не вернутся? Пожилой Расим (Рабит Батулла) отвлекает внука от грустных мыслей игрой на желания «ядэч». Постепенно в детскую забаву вовлекается бабушка Суфия (Роза Хайруллина) и другие жители поселка, которым «ядэч» помогает воплотить в жизнь давние мечты. Вот только все понимают, что горькую правду о родителях мальчику рано или поздно придется сказать.

Полнометражный дебют Байбулата Батуллина завоевал одну из главных наград на кинофестивале «Короче-2023». Из известных актеров здесь только Роза Хайруллина — удивительно органичная в своей роли: тонкая, трепетная, как веточка на ветру, поломанная изнутри своей болью. Роль ее инфантильного добряка-мужа, то и дело ныряющего рукой в карман за бутылкой, досталась отцу режиссера, писателю и театралу Рабиту Батулле, дебютировавшему в кино в возрасте 85 лет. Терапевтическое и, несомненно, личное кино вытекает из воспоминаний самого режиссера о детстве и взаимоотношениях родителей. Получилась камерная история, где между светлыми слоями маленьких желаний то и дело просвечивают кризис пожилого возраста, внутреннее одиночество, обжигающая скорбь и невозможность говорить о ней вслух. Однако под густым национальным соусом этого блюда авторы в равных долях мешают драму с забавной комедией, поэтому у зрителя не остается ни чрезмерно горького, ни слишком приторного послевкусия. А печальный реквием по татарской деревне превращается в светлую сказку о мечте и возвращении к корням, от которых так просто на импровизированном самолете не улетишь.

Неудачницы
2023, Комедия

ПиДжей (Рейчел Сеннотт) и Джози (Айо Эдебири) — вечные подружки-неудачницы. После каникул про них откуда-то пошел слух, что лето они провели в колонии для малолеток, и девчонки решают не бороться с ним, а использовать и организуют в школьном спортзале клуб по самообороне. Желая просто стать немного популярнее и наладить личную жизнь, они открывают ящик Пандоры — и это навсегда меняет жизнь школы!

Второй полнометражный фильм неразлучной парочки — актрисы Эммы Селигман и режиссерки Рейчел Сеннотт. Та сначала сняла с ней дипломную короткометражку, а затем превратила ее в полнометражную комедию «Шалом, папик!». Теперь же неугомонный дуэт совсем сорвался с цепи и решил потрясти основы жанра молодежной комедии. От чересчур смелого проекта все шарахались, но в итоге его удалось поставить на мощностях компании Orion Pictures (правда, снимать пришлось в заброшенной школе), выпустить в ограниченный прокат, а после отправить на Amazon Prime. Кино действительно многих может шокировать и оскорбить. Сеннотт и Селигман лихо расправляются со всем, что так долго создавали Джон Хьюз и Джадд Апатоу. Превращают уже обжитое кинематографом уютное пространство старшей школы в царство нескончаемого абсурда, градус которого местами достигает уровня «Горячих голов». Но главная пощечина общественному вкусу здесь кроется в том, что девчонки по-настоящему делают то, что в кино принято намечать. Хихикая над скулшутингом и подростковым суицидом, фильм сочится диковатой энергией. И издевается прежде всего над самим собой и представлениями о кино как о моральном компасе.

Леди-викторина
2023, Комедия

У 32-летней перфекционистки и затворницы Энн (Аквафина) одна радость в жизни — телевикторина. Однако, когда ее мать-лудоманка сбегает из дома престарелых, оставив долг в 80 тысяч баксов, гангстеры похищают любимую собаку девушки. Чтобы выиграть нужную сумму и вернуть пса, Энн в компании старшей сестры Дженни (Сандра О) придется сразиться в интеллектуальном поединке с многолетним чемпионом Роном (Джейсон Шварцман) и встретиться со своим кумиром — ведущим Терри МакТиром (Уилл Феррелл). 

Сценарий к фильму написала Джен Д’Анджело, а режиссеркой выступила Джессика Ю. Комедия получилась несколько неровной, однако большинство ухабов в незамысловатом сюжете удается сгладить за счет искренней химии между главными героинями. Обе актрисы выступают здесь в несколько непривычных для себя амплуа — отвязной комикессе Аквафине досталась роль сутулой и закомплексованной неудачницы, а Сандра О большую часть времени щеголяет в образе Питера Пена в откровенных нарядах. Чего фильму точно не занимать, так это самоиронии и гэгов (взять хотя бы сцену наркотического трипа с ромашками и облачками!). Кроме того, авторы отдают дань уважения старой школе в лице того же Фаррелла, Холланд Тейлор и Тони Хейла. Секретным ингредиентом в этой легкой комедии становится эпизодическое камео Пола Рубенса, скончавшегося незадолго до выхода картины на экраны.

Мое преступление
2023, Трагикомедия

Париж, 1935 год. Среднестатистическая актриса Мадлен Вердье (Надя Терешкевич) и адвокатесса Полин Малеон (Ребекка Мардер) арендуют квартиру в мансарде, перебиваясь с копейки на копейку. Тут еще Мадлен становится главной подозреваемой в убийстве продюсера, у которого была в гостях незадолго до преступления. Подруги решают не отрицать обвинений и затевают судебный процесс, который делает их богатыми и знаменитыми. Казалось, все сложилось удачно, но тут на пороге появляется подзабытая звезда немого кино (Изабель Юппер), грозя вывести девушек на чистую воду.

Трагикомедия Франсуа Озона — вольная адаптация пьесы 1930-х годов Жоржа Берра и Луиса Вернея и прямое продолжение предыдущих работ режиссера: «8 женщин» и «Отчаянная домохозяйка». Хотя Озон рассказывает про дела давно минувших дней, между строк легко угадываются отсылки к более злободневным темам, включая скандальную ситуацию с Харви Вайнштейном. Недаром банкир из пьесы превратился в продюсера, писательница — в актрису, а мужчина-преступник — в эксцентричную даму. Невинных жертв здесь нет, все себе на уме и легко удерживаются на плаву даже в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях. Получилась винтажная комедия с примесью детектива, высмеивающая мужчин и выводящая на передний план женщин, однако и этот показной манифест пропитан откровенной иронией. Посмеяться в голос вряд ли выйдет, зато саркастически усмехнуться явно есть где.

Потемнело
2022, Триллер

Через десять лет после выпуска темнокожие однокашники решают собраться и оторваться, как в старые добрые времена, для чего выкупают на выходные тихий домик в лесу. Однако по приезде начинает твориться какая-то дичь. В мрачноватом подвале они находят таинственную настолку с самым что ни на есть расистским содержанием. Решив ради шутки сыграть партийку, они оказываются участниками кровавой викторины, где ставка — их жизни.

Фильм вырос из скетч-короткометражки комедийной труппы «3Peat». Ее участник Дуэйн Перкинс исполнил здесь одну из главных ролей и на пару с Трэйси Оливер написал сценарий для полного метра. А снял все это вполне респектабельный режиссер Тим Стори, ответственный, к примеру, за комиксовую дилогию «Фантастическая четверка». Концепт картины отлично описывает его слоган: «Мы не можем все умереть первыми!». Да и героев не случайно девять — фильм собрал, кажется, все возможные стереотипы о черных героях в кино. Больше всего этот аляповатый капустник напоминает «Очень страшное кино», но градус абсурда тут все-таки пониже — иногда фильм ненадолго как будто приходит в сознание и вспоминает, что он еще и немножко слешер. В остальное же время здесь стебутся над всеми и вся. И главное, над самими собой — это совсем не кино про плохих белых и хороших черных — последние здесь тоже получают по первое число за свою косность и нежелание отказаться от навязанных шаблонов.

Одри (Эшли Парк) и Лоло (Шерри Кола) — американские китаянки и неразлучные подружки с детства. Начальство Одри предлагает ей повышение, если она съездит в Пекин и заключит выгодную сделку. Девушка берет с собой Лоло в качестве переводчицы, а затем с ними увязывается ее странноватая кузина (Сабрина Уазани). В Китае их встретит еще университетская подруга Одри — Кэт (Стефани Сюй). Девчонок ждут самые безумные приключения, а также много открытий об исторической родине и самих себе.

Режиссерский дебют сценаристки Адель Лим («Райя и последний дракон», «Безумно богатые азиаты»), который для нее написали коллеги Тереза Сяо и Черри Чеваправатдумронг. Спродюсировали картину Сет Роген и Эван Голдберг, которые давно хотели снять что-то смешное и отвязное про американских азиатов. По словам Адель Лим, она с командой хотела снять кино про самих себя: не идеальных, а настоящих женщин — взбалмошных, душевных, голодных до впечатлений и приключений. Это настоящая комедия для взрослых с честным рейтингом «R» (18+). Здесь много шуток ниже пояса и моральных рамок — к примеру, обшученный тройничок или татуировка дьявола на самом интимном месте. Но эта скабрезная комедия положений сделана так отчаянно и честно, что выглядит точно и к месту. Вдобавок кино говорит о дружбе и прочих важных вещах — о том, что нет идентичности, кроме той, что мы выбираем себе сами.

Эвелин (Джулианна Мур) руководит приютом для жертв семейного насилия и чувствует, как теряет связь с сыном-подростком Зигги (Финн Вольфхард), который все свободное время проводит, бренча на гитаре перед подписчиками в соцсетях. Зигги без ума от одноклассницы Лилу (Алиша Бо), ярой активистки, поэтому ему приходится грызть гранит политпросвещения. А Эвелин тем временем берет под опеку парня из приюта (Билли Брик), которого потихоньку начинает воспитывать как собственного сына.

Во время пандемии Джесси Айзенберг поставил и частично озвучил радиоспектакль-подкаст по собственной пьесе. И тут же загорелся идеей превратить его в фильм, который спродюсировали Эмма Стоун и сыгравшая главную роль Джулианна Мур. В сыновья ей взяли звезду «Очень странных дел» и «Оно» Финна Вольфхарда. Если в пьесе свои истории рассказывали все члены семьи, то в кино пришлось распрямить нарратив, оставив в центре конфликт матери с сыном (папу в исполнении Джея О.Сандерса задвинули на второй план). Это типичный «санденсовский» фильм — неспешный, обаятельный, говорящий о важном на современном языке. Вот только Айзенберг никак не может определиться, что он хочет снимать: то ли социальную сатиру с узнаваемыми героями-шаржами, то ли честную семейную драму с глубокими и многомерными персонажами. Это оставляет ощущение недосказанности, что, впрочем, только разжигает интерес к следующим его работам, которые, похоже, не заставят себя долго ждать.

Дурные деньги
2023, Биография

Кит Гилл (Пол Дано) — скромный независимый финансист, ведущий из своего подвала стримы под ником Рычащая киса. Он решается на рискованный шаг и вкладывает все свои сбережения в акции магазина игровых дисков GameStop, которому трейдеры пророчат скорый крах. Постепенно в эту авантюру ввязывается все больше людей, и из-за скупки акций их стоимость взлетают до небес, а воротилы с Уолл-Стрит теряют миллиарды — дело доходит до слушаний в сенате США.

Экранизация очередного бестселлера Бена Мезрича, по чьим книгам уже сняли «Двадцать одно» и «Социальную сеть». От последней фильму достался, например, бессменный финчеровский монтажер Кирк Бакстер. А снял это злободневное кино Крейг Гиллеспи, когда-то дебютировавший «Ларсом и настоящей девушкой» (прото-«Барби» с Райаном Гослингом и секс-куклой), а в последнее время прогремевший «Круэллой» и «Тоней против всех». Кстати, Марго Робби в эффектных образах из схожей по духу «Игры на понижение» в «Дурных деньгах» остро не хватает, чтобы пояснить зрителю за шорт-сквизы и опционы. Впрочем, у Гиллеспи свой взгляд на вещи и кино — его, как всегда, интересуют не явления и образы, а те самые простые люди. Он тонко документирует их маленькие бытовые драмы, энергия которых складывается в невиданный социально-финансовый шторм. По ощущениям картина больше всего напоминает прогулку в приятной компании по современному музею — если поймать его слегка аутичный ритм, от него можно получить массу удовольствия.

Двигаясь дальше
2022, Комедия

Пожилая Клэр (Джейн Фонда) приезжает на похороны старой подруги. Но цель ее визита — не только почтить память усопшей, но и убить вдовца Говарда (Малкольм МакДауэлл). Много лет назад тот изнасиловал Клэр, но она была вынуждена молчать, чтобы не разрушить свою жизнь и жизнь близкой подруги. Теперь же ее больше ничего не сдерживает, кроме разве что третьей участницы их компании в молодости — Эвелин (Лили Томлин). Та не сразу понимает, как отнестись к плану Клэр — то ли помочь ей, то ли уберечь от навязчивых мыслей о мести.

Когда-то режиссер Пол Вайц прославился на пару с братом Крисом скандальной комедией «Американский пирог». Спустя почти четверть века он все еще способен эпатировать публику — уже не подростковыми скабрезностями, а прогулкой по серым зонам морали эпохи MeToo. Сгладить все острые углы, по задумке, должен был блестящий актерский ансамбль — Фонду и Томлин уравновесили «плохим» Малкольмом МакДауэллом и «хорошим» Ричардом Раундтри. Они действительно спасают фильм от многих неловких ситуаций, в которые их загоняет не всегда изящный сценарий Вайца и вдыхают жизнь в подчас довольно топорные диалоги. Следить за их экранной химией — одно удовольствие. Но вот заставить зрителя по-настоящему возненавидеть героя МакДауэлла у них так и не выходит. Отчего в стройной на первый взгляд драматургии фильма навязчиво дребезжит какая-то важная деталь, и далеко не каждый сможет проникнуться крестовым походом героини.

Мигель (Тайлер Дин Флорес) — хороший парень, учится на отлично, фанатеет от Брюса Ли и вместе с друзьями снимает ролики для TikTok. Одна проблема: он, кажется, единственный в своем неспокойном районе, кто никогда не дрался, даром, что его отец (Рауль Кастильо) — тренер по боксу! Когда родители решают переехать в местечко получше, Мигель понимает, что это его последний шанс. У него есть неделя, чтобы устроить эпичное сражение, которое должно решить все проблемы.

Непритязательная история от сериального режиссера Османи Родригеса, в 2020-м отметившегося другой подростковой комедией «Вампиры против Бронкса», довольно тепло встреченной критиками. «Как ты умудрился ни разу не подраться, ты же обожаешь боевики?!» — с таким вопросом на Мигеля в шутку наезжают друзья. Фильм действительно проникнут неподдельной любовью к экшну, видеоиграм и аниме. В воображаемых драках парнишки режиссер иронично, но с нежностью переснимет любимые сцены из «Входит дракон», «Матрицы», а один эпизод и вовсе выполнен в стиле «Ванпанчмена». Вдобавок превью перед каждым боем напоминают заставки из видеоигр и ненавязчиво отсылают к тому же «Скотту Пилигриму против всех». Однако за этими стилистическими играми скрывается честная драма про юного интеллигента, который, столкнувшись с проблемой, не знает, куда выпустить пар, и ищет простые ответы на сложные вопросы жизни — этакая расслабленная детская версия «Во все тяжкие».

Подруги Стейси и Лидия — не разлей вода с ранних лет — планируют грандиозные вечеринки в честь своих бат-митцв, которые у обеих на носу. После обрядов посвящения детство, по идее, должно остаться в прошлом, а статус девочек в глазах учеников еврейской школы подскочит сразу на несколько пунктов. Но все меняется, когда между подругами встает популярный одноклассник. Теперь обеим придется решить, что важнее — дружба или месть, а торжества оказываются на грани срыва.

Фильм Netflix по одноименному роману Фионы Розенблюм собрал четырех представителей семейства Сэндлеров — самого Адама (который выступил также одним из продюсеров), его жену Джеки в роли матери Лидии и дочерей Санни и Сэди — одна исполнила роль Стейси, другая сыграла ее сестру. Авторам не удалось избежать штампов, присущих комедиям о взрослении, но, кажется, они и не пытались. Героини далеко не так ироничны и умны, как персонаж Эммы Стоун в «Отличнице легкого поведения», не так скованы рамками и запретами, как Мэйлин Ли в «Я краснею», а само кино не выстраивает параллели между родителями и детьми, как «Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет». Здесь речь — о взаимоотношениях подростков, их страхах, мечтах и расставлении приоритетов, где религия — лишь приоткрытая ширма, за которой можно целоваться, и постановка абсолютно не поменяется, если эту ширму убрать. В итоге получилась универсальная история о женской дружбе, где местами можно искренне посмеяться. 

Незадачливый наркокурьер выбросил из самолета несколько сумок с кокаином над национальным парком Чаттахучи-Окони в Джорджии, но сам погиб при попытке спрыгнуть с парашютом. Наркобарон Сид (Рей Лиотта, последняя роль) отправляет на поиски сумок своего сына Эдди (Олден Эренрайк), недавно похоронившего любимую супругу, и подручного Дэвида (О’Ши Джексон-мл.). По их следу идет полицейский Боб (Исайя Уитлок-мл.), а где-то рядом медсестра Сари (Кери Расселл) ищет свою 13-летнюю дочь Ди Ди (Бруклин Принс) и ее друга Генри (Кристиан Конвери), которые пошли полюбоваться водопадом. Тут же ошиваются местные гопники, служители парка и случайные туристы. Каждый из них шел бы своей дорогой, если бы сумки с кокаином не нашла самка барибала — черного американского медведя. От белого порошка мама двух медвежат превратилась в обезумевшую убийцу и устроила в национальном парке гран-гиньоль. 

Создатели фильма уверяют, что он основан на реальных событиях. На самом деле правдив только неудачный сброс кокаина из самолета и медведь, который объелся наркотиком и вскоре умер. Все остальное — плод фантазии сценариста Джимми Уордена, который до этого был соавтором веселого слешера «Няня. Королева проклятых» (сценарист первой «Няни» Брайан Даффилд выступил продюсером «Кокаинового медведя»). Фильм получился смешной — с отличными гэгами и, что тоже немаловажно, интересными героями. Рефлексирующий сын мафиозного босса, его бро-бандит, бесстрашная мать-одиночка (у медсестры и медведицы на самом деле много общего: они хотят защитить своих детенышей от наркоторговцев — вот кто истинное зло в фильме!), смышленые не по годам и острые на язык детишки, тоскующий по собачке полицейский, да даже обкокаиненная медведица — все они вызывают симпатию, а в трешовых черных комедиях, где персонажей легко пускают в расход, такое встретишь нечасто.

Том (Джош Дюамель) хочет устроить Дарси (Дженнифер Лопес) идеальную свадьбу на райском островке на Филиппинах. Вот только все идет не по плану — на свадьбу заявляется ее бывший (Ленни Кравиц), родственники беспрестанно ругаются, а сама Дарси, кажется, не в таком уж восторге от торжества. Но нормально поскандалить будущим супругам не дают — на остров заявляются настоящие пираты, которые берут гостей в заложники и требуют от отца невесты многомиллионный выкуп. Жениху и невесте придется самим спасать гостей и свой будущий брак.

В 2018 году Дженнифер Лопес решила перезапустить свою комедийную карьеру, снявшись в «Начни сначала», а потом и в «Первом встречном». Но и годы, проведенные в заштатных боевиках, не прошли даром — тут она старается объединить обе свои ипостаси. Изначально роль ее слегка истеричного жениха должна была достаться Райану Рейнольдсу, затем его сменил чересчур скандальный Арми Хаммер, и в конечном итоге очень к месту подвернулся Джош Дюамель, сочетающий мужское обаяние с комедийным талантом. Кино не высекает искр ни по части комедии, ни по части боевика, но в целом смотрится забавно. Избитые шутки и ситуации из старых анекдотов освежает грубоватый черный юмор. А простенькую мораль, что, перед тем как пойти с кем-то под венец, стоит затеять ремонт или хотя бы бойню с пиратами не лишне повторить. Да и Лопес очень органично смотрится в образе взбалмошной и чересчур самодостаточной особы, которая в общем-то в гробу видала все эти ваши свадьбы.

Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях

Подборки Афиши
Все