Москва
Кинопремьеры на длинные выходные: «Человек-невидимка», «Сладкая жизнь», «Вперед» и специальная версия «Паразитов»
К 8 Марта на экраны выходит много фильмов про женщин: это и новый хоррор «Человек-невидимка», в котором Элизабет Мосс играет жертву абьюза, и бразильская ретромелодрама «Невидимая жизнь Эвридики», и драма про дайвершу «Один вдох» с Викторией Исаковой, и отечественный киноальманах «Очень женские истории», и док «Женщина». Также нас ожидает специальная черно-белая версия «Паразитов», комедия «Отель «Белград», пиксаровский мультфильм «Вперед», возвращение «Сладкой жизни» Федерико Феллини и другие громкие премьеры.
Денис Виленкин, Наталья Серебрякова, Евгений Ткачёв, Алексей Филиппов
4 марта 2020

триллер, фантастика, ужасы

Человек-невидимка как метафора абьюзера

Несмотря на провал «Мумии» с Томом Крузом, студия Universal не теряет надежды создать собственную киновселенную ужасов, используя свое наследие 1930-х. Ответственность за новую попытку несет Ли Уоннелл — сценарист «Пилы» и режиссер очень неплохого киберпанк-триллера «Апгрейд». Сюжет Герберта Уэллса он переосмыслил, перенеся события в наше время и сделав из Гриффина (Оливер Джексон-Коэн) не злого гения, а супруга-насильника, который годами терроризировал супругу (Элизабет Мосс) и продолжит это делать даже после «исчезновения».

трагикомедия

Драма Федерико Феллини про гедониствующего журналиста

Герой фильма — журналист Марчелло — вращается в высшем свете, представляющем собой сплав римской буржуазной элиты, осколков аристократических родов, артистической богемы. Трудно понять — нравится ему эта «сладкая жизнь» или ему просто трудно от нее отказаться. В 2020-м году «Сладкая жизнь» выходит в России на больших экранах в честь 100-летия Федерико Феллини.

триллер, трагикомедия

Блестящий фарс про классовую борьбу

Кореец Пон Чжун Хо после фантастики на английском языке «Сквозь снег» и «Окча» вернулся на родину и снял фильм, который комически рифмуется с прошлогодним «Пылающим» Ли Чхан Дона и даже «Еленой» Андрея Звягинцева. Трагикомедия рассказывает про семейку бедняков, которая придумывает замысловатый способ, как обогатиться за счет чужой обеспеченной семьи. В марте в российских кинотеатрах выходит черно-белая версия фильма-триумфатора «Оскара», которая, по словам режиссера, напоминает притчу и дает более четкую фокусировку на персонажах.

приключение, ужасы

Киноремейк известного сериала про остров, где сбываются мечты

Некий мистер Рорк (Майкл Пенья), хозяин дорогого тропического курорта, предоставляет постояльцам возможность осуществить свои самые смелые потаенные желания. Однако остров таит в себе множество опасных для жизни загадок. Это уже третий ремейк сериала семидесятых годов (в девяностые был памятный вариант с Малкольмом МакДауэллом), который поставил Джефф Уодлоу — режиссер фильмов «Пипец-2» и «Правда или действие». Западные кинокритики уже успели разнести картину в пух и прах, хотя это, конечно, не помешает любителям мистики полюбоваться на страшный и прекрасный остров в океане.

ромком

Новая комедийная мелодрама от создателей «Холопа»

Паша (Милош Бикович) — владелец пятизвездочного отеля в Белграде. Однажды криминальный авторитет вынуждает героя жениться на своей дочке в качестве оплаты непосильного долга. Девушка начинает готовиться к свадьбе, но Паша как назло встречает свою давнюю любовь Дашу (Диана Пожарская). Кажется, их чувства вспыхивают вновь, однако у окружения красавчика (среди которых настоящий муж Даши и друг-банкрот Паши) на героя свои планы. Для поклонников «Отеля «Элеон» и «Гранда» и тех, кто еще не может отойти от «Холопа» и жаждет продолжения.

мультфильм, приключение, комедия, семейный

Пиксаровские братья-эльфы отправляются в захватывающее путешествие

Из мира ушла магия, однако когда братьям-эльфам Иэну и Барли Лайтфутам мама дарит волшебный посох их отца, подростки обнаруживают, что с его помощью они смогут вернуть папу ровно на одни сутки. Новый мультфильм студии Pixar, который, согласно критическому консенсусу на агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes, может пострадать от сравнения с классическими картинами студии, но в то же время это забавное, согревающее и великолепно анимированное приключение.

биография, драма, спортивный

Спортивная драма про ныряльщицу с Викторией Исаковой

Опасный мир фридайвинга привлекает уставшую от жизни Марину (Виктория Исакова). Женщина пытается научиться жить заново после несчастливого брака и находит в погружениях отдушину. Главный ее соперник теперь — лишь собственный страх. Режиссер Елена Хазанова, снявшая «Один вдох», уже работала с Викторией Исаковой на сериале «Надежда» — русском парафразе «Ее звали Никита».

комедия, мелодрама

Альманах короткометражек про женщин к 8 Марта

Пять новелл про самых разных женщин и их невзгоды, снятый пятью режиссерами: Натальей Меркуловой, Ликой Ятковской, Анной Сарухановой, Оксаной Михеевой и Антоном Бильжо. Одна из новелл — китчевая фантазия с Анной Михалковой, вторая — рассказ о сложных столичных отношениях с Анной Слю, третья — история дружбы любовницы (Лукерья Ильяшенко) и жены (Любовь Толкалина), четвертая — трогательное кино о недопонимании двух сестер (Виктория Исакова и Виктория Толстоганова), пятая — о важном музейном перформансе, который изменит жизни двух подруг (Полина Виторган и Анфиса Черных).

фантастика, мелодрама, семейный

Мелодрама о мистических способностях сироты

Главному герою, мальчику по имени Симон (Бенжамен Вуазен), исполнилось восемь лет, и он сирота. Больше всего на свете он мечтает найти семью, которая его примет. Но у него также есть невероятный дар — перевоплощаться в любого человека, к которому он хотя бы раз прикоснулся. Однажды эта способность и желание обрести близких толкает его на отчаянную ложь. Поможет ли это осуществить его мечту или, наоборот, все очень усложнит? Полнометражный дебют французского режиссера Лео Карманна, сценарий к которому (кстати, не имеющему отсылок к роману Ги де Мопассана) он написал сам. Получилось нечто среднее между романтической историей и фантастикой в стиле «Шестого чувства».

документальный

«Смерть Сталина» в умопомрачительной исторической хронике

Новый монтажный шедевр украинского режиссера Сергея Лозницы — политически сознательного режиссера, который регулярно использует в своих документальных картинах историческую хронику, а в этот раз достиг в этом аскетическом мастерстве новых успехов. «Государственные похороны» почти целиком сделаны из материалов другого фильма, «Великое прощание», снятого по госзаказу на территории всего Союза в траурные дни после долгожданной кончины генералиссимуса Сталина-Джугашвили в 1953 году. Казалось бы, что можно привнести своего в чужие, да еще старые съемки? Внезапно — бездну новых смыслов. Лозница ищет и не находит настоящее горе в завораживающих лицах советских граждан, которые, как выяснилось, выглядят совсем непохоже на сегодняшнее население огромной страны. Показывает цвета давно ушедшего и рухнувшего в одночасье мира культа личности, обильно используя не только черно-белые съемки, в которых можно увидеть и кроваво-красный кумач знамен, и все оттенки серых советских пальто и бушлатов. Наконец, разыгрывает в лицах самую настоящую «Смерть Сталина». Переглядывающиеся в мавзолее Берия, Маленков и Хрущев оказываются совсем не такими, какими мы их себе представляли. 

мелодрама

Бразильская ретромелодрама про двух сестер

Рио-де-Жанейро 50-х годов прошлого века. Эвридика (Карол Дуарте) мечтает стать пианисткой и перебраться в Вену, а ее старшая сестра Гида (Жулия Стоклер) бежит из дома с любовником, лелея надежду уехать в Грецию. Грезы разобьются о реальность. Отец-тиран на долгие годы разлучит сестер, но они будут ждать встречи друг с другом. Картина Карима Айноза получила главный приз секции «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля.

документальный

Голос женщин, звучащий во французском доке

Всемирный документальный проект, собравший рассказы 2000 женщин из 50 стран мира. Все героини — от глав государства до фермерш и водителей автобусов — рассказывают о важных вещах: материнстве, образовании, браке, финансовой независимости, менструации и сексуальности.

короткометражный, фэнтези, драма, военный

Киноальманах, собранный из оскаровских короткометражек

В программу главным образом вошли социально ориентированные короткометражки. Это и «Лиса», рассказывающая про то, как проказы двух мальчишек оборачиваются трагедией, и «Вне рая» про похищенных мексиканских девушек, из которых делают сексуальных рабынь, и «Кожа» про одного скинхеда, который жестоко поплатился за то, что избил афроамериканца, и «Кийто» про черного юношу, которого подставил белый воротничок, и мультфильм «Выходные» про то, как маленький мальчик курсирует между разведенными и несчастными родителями.