Москва

Домашний киномарафон: «Суд над чикагской семеркой», «Шерлок в России», «Ребекка», «Ход королевы» и «Руководство для нянь: Как поймать монстра»

На этой неделе у нас судебная драма Аарона Соркина, приключения Шерлока Холмса в России, экранизация Дафны Дюморье, увлекательная шахматная драма и подростковый фильм ужасов.
Василий Говердовский, Евгений Ткачёв
23 октября 2020

исторический, триллер, драма

Судебная драма Аарона Соркина

В США в 1968 году, во время слета Демократической партии, полиция жестоко расправляется с мирной демонстрацией. Арестованы семеро организаторов и один афроамериканец из «Черных пантер», который даже близко с местом действия не находился, но был привлечен к делу по принципу «темнокожий автоматически сделает группу виновней в глазах присяжных». Все понимают, что суд справедливым не будет. 

Аарон Соркин, конечно же, стопроцентный автор в том смысле, что раз за разом пишет примерно один и тот же сценарий: с мастерски прописанными диалогами, железобетонной уверенностью в основах демократии, ярчайшим оптимизмом и слабо прописанными женскими персонажами. Все это может бесить в «Суде над чикагской семеркой», но глупо будет отрицать, что Соркин находится на пике своей формы. Это увлекательнейший фильм с превосходными актерскими работами, который эмоционально держит тебя все два часа. Американские критики мягко критикуют его за отсутствие нюансированности, но на примере российского кино мы уже видели, как желание занять место над схваткой в сюжете о борьбе человека и системы оборачивается невнятной апологией последней. По крайней мере, Соркин не боится прямо высказаться о своих взглядах, и это достойно уважения. 

детектив, приключение, криминальный

Максим Матвеев в образе Шерлока Холмса попадает в царскую Россию

В Лондоне Джеку-потрошителю удается ускользнуть от Шерлока (Максим Матвеев) и воткнуть нож в горло Ватсону (не переживайте, он «всего лишь» впадает в кому). По косвенным уликам сыщик понимает, что маньяк русский, и отправляется за ним в царскую Россию. Там его напарником становится доктор Карцев (Владимир Мишуков), палки в колеса ему ставит бестолковый начальник полиции Трудный (Павел Майков), пока коварный обер-полицмейстер Знаменский (Константин Богомолов) тихо строит козни. Короче говоря, все как дома в Лондоне.

Новый сериал сервиса Start сделан той же продюсерской командой, что работала над «Гоголем», и это чувствуется. В первую очередь в разнузданном (некоторые назвали бы его комиксным, хотя уместней слово «бульварный») стиле. Авторы искренне хотят удивить и увлечь, но перегибают палку: из-за клипового монтажа в какой-то момент хочется нажать на паузу и передохнуть. К тому же при кажущемся потенциале основной идеи «Шерлок в России» оказался на удивление консервативным и неоригинальным: каждый кусочек здесь позаимствован из какого-то другого проекта о Шерлоке и Джеке-потрошителе. Еще совсем не радуют слатшейминг и грубейшее использование сексистского тропа «женщина в холодильнике» — от этого глаза зрителей, привыкшие к западным сериалам, точно полезут на лоб. А от того, с каким смаком на протяжении двух серий демонстрируются разнообразные увечья на женских телах, веет нездоровой фиксацией.

В целом за счет своей дикости это нескучно, но смотреть можно исключительно на свой страх и риск.

детектив, мелодрама

Режиссер «Высотки» пытается перехичкокить Хичкока

Свежая постановка романа Дафны дю Морье: за самую первую экранизацию Альфред Хичкок когда-то получил своего единственного «Оскара» (хотя должен был за «Головокружение»). Сюжет все тот же: на курорте в Монте-Карло обходительный британский аристократ Максимилиан де Винтер (Арми Хаммер) знакомится с молодой компаньонкой (Лили Джеймс) одной пренеприятнешей дамы. У них закручивается роман — и вот уже Макс делает предложение девушки, они едут в фамильное имение, замок Мэндерли в Корнуолле, но есть нюанс: на героиню Лили Джеймс точит зуб экономка, миссис Дэнверс (Кристин Скотт-Томас), а вокруг родового гнезда, кажется, кружит призрак первой жены де Винтера, Ребекки. Бен Уитли («Список смертников», «Высотка», «Перестрелка») не особо стремится сделать из этой истории готический хоррор (в чем когда-то преуспел Хичкок), хотя после солнечного Монако мрачный замок, безусловно, навевает жуть. Новая «Ребекка» в большей степени мелодрама или даже скорее мелодраматический детектив, в котором на месте осталась тема классового неравенства и еще громче, разумеется, зазвучала тема женской эмансипации. В целом фильм Уитли снят ровно — без откровений, но достаточно симпатично, а то, что интриги в нем на полповорота винта, так это просто дело в самой усталости материала.

драма

Аня Тейлор-Джой в роли талантливой шахматистки с наркозависимостью

США второй половины XX века. Сирота Бет Хармон в детском приюте узнает о своем таланте к шахматам. Очарованная игрой, она становится чемпионкой, которой по плечам сразиться даже с представителями сильнейшей советской шахматной школы. Если, конечно, Бет сможет справиться со своей нездоровой привязанностью к алкоголю и транквилизаторам.

Мини-сериал Netflix по отличному роману Уолтера Тевиса. Судя по рецензиям западной критики, с экранизацией тоже все хорошо. Особенно хвалят исполнительницу главной роли Аню Тейлор-Джой, которая умудряется держать зрительское внимание, даже когда судорожно продумывает хитроумные комбинации над шахматной доской. Сценаристом и режиссером сериала выступил Скотт Фрэнк — для Netflix он несколько лет назад написал и поставил отличный сериал-вестерн «Забытые Богом».

фэнтези, комедия, семейный

Современная подростковая страшилка, которую Netflix хочет раскрутить на франшизу

Новый фильм ветеранки жанрового кино Рейчел Талалей («Кошмар на улице Вязов-6: Фредди мертв» и культовейшая «Танкистка»), которая редко снимает полнометражное кино — в основном разные модные сериалы (в том числе для Netflix). По сюжету травмированная в детстве бугименом темнокожая девушка Келли (Тамара Смарт) устраивается работать няней, но в первый же рабочий день ее подопечного малыша крадет некто Гран Гиньоль (Том Фелтон, вымахавший Драко Малфой из «Гарри Поттера»). Буквально тут же Келли узнает от бойкой бебиситтерши Лиз (Уна Лоренс), что существует целое подразделение нянь, которое борется с монстрами из шкафа, — и незамедлительно вступает в его ряды. Не успел выйти сиквел «Няни», как Netflix выпускает похожую картину, да еще и с прицелом на целую франшизу: это экранизация произведения из цикла писателя Джо Балларини, который сам же адаптировал свою книжку в сценарий. Надо отдать должное фильму: «Руководство для нянь» стартует резво и смотрится нескучно, однако выглядит настолько подчеркнуто прогрессивно, что за всем этим уже начинает мерещиться навязчивая декларативность. Инклюзивный набор героев. Гротескная girl power. Характерная для зумерского кино тема травмы — еще шаг, и это уже будет похоже не на фильм, а на психотерапевтический сеанс. Ну и когда бумерка снимает про зумеров, получается немного нелепо. Возможно, про зумеров должны снимать сами зумеры — тогда во всем этом появится какой-то свежий взгляд.

Похожие подборки
Все подборки