Москва
6.9

Фильм
Суд над чикагской семеркой

The Trial of the Chicago 7, США, 2020
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Судебная драма Аарона Соркина

В США в 1968 году, во время слета Демократической партии, полиция жестоко расправляется с мирной демонстрацией. Арестованы семеро организаторов и один афроамериканец из «Черных пантер», который даже близко с местом действия не находился, но был привлечен к делу по принципу «темнокожий автоматически сделает группу виновней в глазах присяжных». Все понимают, что суд справедливым не будет.

Аарон Соркин, конечно же, стопроцентный автор в том смысле, что раз за разом пишет примерно один и тот же сценарий: с мастерски прописанными диалогами, железобетонной уверенностью в основах демократии, ярчайшим оптимизмом и слабо прописанными женскими персонажами. Все это может бесить в «Суде над чикагской семеркой», но глупо будет отрицать, что Соркин находится на пике своей формы. Это увлекательнейший фильм с превосходными актерскими работами, который эмоционально держит тебя все два часа. Американские критики мягко критикуют его за отсутствие нюансированности, но на примере российского кино мы уже видели, как желание занять место над схваткой в сюжете о борьбе человека и системы оборачивается апологией последней. По крайней мере, Соркин не боится прямо высказаться о своих взглядах, и это достойно уважения.

  • Суд над чикагской семеркой – афиша
  • Суд над чикагской семеркой – афиша
  • Суд над чикагской семеркой – афиша
  • Суд над чикагской семеркой – афиша
  • Суд над чикагской семеркой – афиша
Исторический, Триллер, Драма
Аарон Соркин
2 октября 2020
netflix.com

Другие фильмы Аарона Соркина

Участники

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

6
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20401
22 октября 2020

Либеральный обком Аарона Соркина

В августе 1968 года, в разгар Вьетнамской войны и вскоре после убийств Мартина Лютера Кинга и Роберта Кеннеди, в Чикаго проходит съезд Демократической партии, на котором демократы решают, кого выставить на предстоящих выборах против Никсона. В парке неподалеку митингуют против войны 10 тыс. человек; сперва это похоже на рок-фестиваль, но кончается жесткими столкновениями с полицией.

Демократы выставляют Хьюберта Хампфри, но это неважно: Никсон победит, и год спустя новый генеральный прокурор решит провести образцово-показательный процесс над предполагаемыми зачинщиками чикагских беспорядков. Таким образом на скамье подсудимых оказываются восемь человек: леваки-шутники из движения «йиппи» Эбби Хоффман (Саша Барон Коэн) и Джерри Рубин (Джереми Стронг), лидеры студенческого активизма Том Хейден (Эдди Редмейн) и Ренни Дэвис (Алекс Шарп), радикальный пацифист Дэвид Деллинджер (Джон Кэрролл Линч), пара случайных ребят и, наконец, сооснователь «Черных пантер» Бобби Сил (Яхья Абдул-Матин II).

Дело последнего было в итоге оформлено в отдельное производство: так «чикагская восьмерка» превратились в семерку, хотя не всем это сокращение нравится. Так или иначе, именно Сил стал (на всякий случай, умолчим, как именно) самым объемным символом творившейся несправедливости. Чикагские беспорядки с их слоганом «Весь мир смотрит» и последующий суд — важная веха в новейшей американской истории, многократно описанная и в литературе, и в песнях, и в кино, но еще ни разу, конечно, с таким размахом. В нулевые фильм по сценарию Аарона Соркина хотел ставить Спилберг, но проект развалился и реанимировался только сейчас, когда сценарист сам стал режиссером.

Вне семерки-восьмерки актерский состав еще более звездный — и прически не менее интересные. Гордон-Левитт играет обвинителя Шульца, отличника в костюмчике, который вроде как наш враг, но не безнадежный: известный риторический прием. Марк Райлэнс — любимец как раз Спилберга и, наверное, его идея — не самый сообразительный, зато страстный адвокат героев. В короткой роли бывшего генерального прокурора появляется Майкл Китон. Наконец, главный злодей, судья Хоффман (однофамилец подсудимого) — многоопытный Фрэнк Ланджелла (не так давно игравший и самого Никсона): наверное, самое основательное тут выступление. Женщин в фильме почти нет, не считая коварного агента ФБР, посланного заморочить голову Джерри Рубину с помощью улыбок и непереводимой на другие языки англо-французской шутки.

Где‑то Соркин отталкивается от стенограмм заседаний, где‑то пишет историю сам — ему не привыкать. Чтобы разнообразить слишком очевидное противостояние репрессивной системы и свободолюбивых революционеров, он делает акцент на разногласиях среди последних: главным образом на антагонизме между Эбби Хоффманом (Коэн) и Хейденом (Редмейн). Один — контркультурный анархист с косяком, второй — аккуратный молодой политик с далеко идущими планами; один, впрочем, глубже, чем кажется на первый взгляд, а второй — отважнее.

Нюансы в поведении героев Коэна и Редмейна — самое, наверное, интересное в фильме, хотя легко возразить, что Соркин попадает в собственную ловушку и они получают неограниченное время у микрофона за счет того же Бобби Сила. В любом случае, лучшие моменты «Семерки» — когда из либерального порно она превращается в политическую комедию: злую, смешную и открыто обращающуюся к зрителю 2020 года. Увы, это происходит чуть реже, чем хотелось бы: фильм не дает заскучать, но дает мало поводов испытать и другие эмоции.

Словесный пинг-понг, все эти перекрестные допросы и театральные споры между идеалистами и прагматиками — это то, что Соркин умеет делать с закрытыми глазами. И именно поэтому трудно не испытать легкое разочарование. Понятно, что человек, в двадцать с чем‑то лет написавший «Несколько хороших парней» и с тех пор неустанно оттачивавший свое красноречие, в 60 уж как‑нибудь сможет слепить бодрое кино из одного из самых одиозных судов в американской истории. И понятно, зачем Соркину семерка. Но нужен ли семерке Соркин? Стали ли судебные пререкания, уже экранизированные в разных форматах полдюжины раз, как‑то ярче после того, как перестроились на знаменитый соркиновский ритм? В этом есть определенные сомнения. Как и в том, что кто‑то выйдет (фигурально выражаясь) с этого фильма о переменах хоть капельку изменившимся.

Впрочем, не из страны, где митинги фактически запрещены, полиция всегда права, а люди на судах сидят в клетках, жаловаться на либеральных зануд: для России, где так вовремя локализовался «Нетфликс», или, например, Беларуси американский произвол конца 1960-х выглядит почти что идиллией.

1
0

Отзывы

9
Типичный критик
456 отзывов, 457 оценок, рейтинг 624
16 ноября 2020

Гуманизм и его последствия

Чикаго, 1968 год. Демонстрация против войны во Вьетнаме вылилась в стычки с полицией. Семь участников беспорядков предстают пред судом по обвинениям в заговоре против американского правительства.
Сюжет основан на истории "Чикагской семерки" - группе из семи подсудимых, обвиненных федеральным правительством в заговоре, подстрекательстве к беспорядкам, связанными с войной во Вьетнаме и протестами, которые имели место в Чикаго, штат Иллинойс, по случаю Национального съезда Демократической партии 1968 года. В марте 1969 г. против них были выдвинуты обвинения на основании нового федерального закона, установившего ответственность за «поездку с использованием межштатных средств сообщения с целью организации бунта». В сентябре 1969 г. они были арестованы и предстали перед федеральным судом.
Чтобы лучше понять саму историю и сам судебный процесс, естественно, нужно помимо самого фильма ознакомиться с самой исторической хроникой и лучше понять того или иного героя из "Чикагской семерки". В данную группу входили разные активисты из различных сфер американского общества, которых объединило одно: "Призыв на военную службу и война во Вьетнаме". Два активных студента-интеллектуала Том Хейден и Ренни Дэйвис (лауреат "Оскара" и один из лучших британских актёров Эдди Редмэйн и Алекс Шарп), члены международной молодёжной партии "Йиппи" Эбби Хоффман и Джерри Рубин (Саша Барон Коэн и Джереми Стронг), лидер "национального мобильного комитета по прекращению войны во Вьетнаме" Дэвид Дэллинджер (Джон Кэррол Линч), а также Ли Вайнер, Джон Фройнс и одиозный председатель партии "Чёрная Пантера" Бобби Сил, который во время суда требовал личного адвоката, негативно выражался в сторону судьи и получил самый настоящий "кляп" в рот во время процесса. Всех их берётся защищать адвокат Уильям Канцлер в исполнении другого лауреата "Оскара" - британского актёра Марка Рэйленса. В фильме присутствует ещё и третий лауреат "Оскара" Майкл Китон, который играет ключевого свидетеля на стороне защиты. Всем им противостоит обычный семьянин - прокурор Ричард Шульц в исполнении Джозефа Гордона-Левитта.
В начале фильма недвусмысленно напоминают об убийствах Мартина Лютера Кинга и Кеннеди-младшего. Герои истории - разные люди, со своими разными общественными идеями ожидаемо или нет - попали под понятную реакцию властей. "Мы собираемся завоевать сердца людей!" - говорят они и с такими-же горящими глазами (с какими были на "баррикадах") отправляются в судебный зал. Их борьба - понятна и проста, и оттого их "подвешенное" состояние - очень ярко и наглядно демонстрирует классическую "борьбу народа и власти" - и оттого идеи фильма как никогда современные и своевременные. В дальнейшем, как известно пятерых фигурантов приговорили к 5 годам, из которых они отсидели только 2 - из-за серьёзных судебных ошибок.
Второй режиссёрский проект одного из культовых сценаристов Голливуда Аарона Соркина (Социальная сеть, Человек который изменил всё) - подробная и возможно доскональная "хроника событий" задержания и суда с боями в парках и маршами на улицах. Практически документальная "хроника бунта" и "показного суда". Фильм который так походит на "стандартный, но мощный фильм Стивена Спилберга", сценарий которого когда-то и создавался именно для него и операторская работа Фидона Папамайкла - тут действительно походит на работу Януша Каминского. Актёрская работа целой команды великолепных актёров - здесь либо преднамеренно, либо нет - именно что "командная" - ярких работ здесь не проглядывется. Зато работа художников и костюмеров - возможно главное что украшает данный фильм: "дух эпохи" здесь создан красиво и незабываемо. Финал фильма заканчивается на эпической и духоподьемной сцене (естественно - выдуманной) когда после вынесения приговора Том Хейден в одежде заключенного начинает зачитывать списки погибших. С начала процесса суда над "Чикагской семёркой" во Вьетнаме погибло около 5 тысяч военных, имена которых они записывали каждый день. Просто, гуманно и патриотично. Гуманизм ещё ни разу ни кому не причинил серьёзных последствий.


0
0
10
Radik Vildanov
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 3
17 марта 2021

Великолепно!Смотрится на одном дыхании.Актерская работа,режиссура,драматургия-всё идеально совпало.👍👍👍

0
0
10
Игорь Петров
152 отзыва, 599 оценок, рейтинг 197
1 апреля 2021

Лучший политический фильм 2020!
Это происходило в Штатах 50 лет назад, а смотрится как Фантастика для современной России. Такое ощущение, что это наше недалёкое будущее и в плохом и в хорошем смысле.

0
1

Материалы о Суд над чикагской семеркой

Подборки Афиши
Все