Москва

«Нам пришлось проявить творческий подход при ограниченном бюджете»: Аарон Соркин рассказал о съемках драмы «Суд над чикагской семеркой»

Фильм о событиях конца 1960-х вышел на экраны осенью
27 декабря 2020

В октябре на Netflix дебютировала историческая драма «Суд над чикагской семеркой» Аарона Соркина. Картина о событиях, посвященных антивоенным протестам и беспорядкам конца 60-х годов прошлого века, по мнению критиков, претендует на главные кинонаграды сезона и скорее всего не останется без «Оскара».

Делясь впечатлениями от проделанной работы, Соркин и его съемочная команда рассказала Variety, как они снимали картину. По словам оператора Федонаса Папамихаила, съемки беспорядков были для него в новинку и ему пришлось проявить творческий подход при ограниченном бюджете: «Мы снимали эти сцены в Грант-парке и на Мичиган-авеню, где они и происходили. Чтобы скрыть тот факт, что у нас не было тысяч статистов, мы использовали очень крупные планы — струйку крови, баллончик со слезоточивым газом, и тому подобное, плюс мастер-кадры и архивные кадры».

Съемки ленты велись в Чикаго (на его улицах снимали масштабные сцены), а большинство интерьерных сцен создавали в Нью-Джерси: «Мы не могли позволить компании переезжать  во многие места, поэтому художник-постановщик построил зал суда внутри церкви в Патерсоне, а другие декорации, например, штаб-квартиру Черной Пантеры, создал внутри других комнат церкви», — рассказал Соркин, добавив, что ему пришлось сильно ограничить художника по костюмам, чтобы фильм не смотрелся как пародия на конец 60-х.

«Я настоял на том, что этот не о 1968 годе, на самом деле он о наших днях. Поэтому мы решили не сходить с ума по знакам мира и психоделической эстетике, оставаясь верными тому периоду, но как можно меньше».

Напомним, главные роли в «Суде над чикагской семеркой» исполнили Эдди Редмейн, Алекс Шарп, Саша Барон Коэн, Джереми Стронг, Джон Кэрролл Линч, Яхья Абдул-Матин II, Джозеф Гордон-Левитт, Майкл Китон и другие. Рецензию от Станислава Зельвенского читайте тут