Интересный британский режиссер числился автором популярных в узких кругах триллеров «Список смертников» и «Поле в Англии», пока не снял свой первый по-настоящему масштабный и амбициозный проект — ретрофутуристический триллер «Высотка» по Джеймсу Балларду: слишком концептуальное и трансгрессивно настроенное, поэтому недооцененное и непонятое (или недопонятое) кино про замкнутую и пожирающую саму себя систему — в духе ранних фильмов Дэвида Кроненберга. Следующим амбициозным проектом Уитли стала «Перестрелка»: снятый при продюсерской поддержке Мартина Скорсезе экшен-эксперимент — перестрелка на полтора часа как модель взаимодействия с миром. Над кино Уитли работает семейным подрядом: все свои картины режиссер неизменно монтирует с женой и постоянным сценаристом-соавтором Эми Джамп, с которой познакомился еще в школе.