Ужасы |
18+ |
28 июня 2013 |
1 час 50 минут |
26th.theabcsofdeath.com |
В современном кинематографе необычайно широкое распространение приобрели различные антологии и альманахи, снимаемые под эгидой разнообразных режиссеров, обьединенных какой-то общей идеей. Не обошла стороной эта массовая увлеченность совместной работой и жанр ужасов, ибо за последние 2-3 года вышло немало хоррор-альманахов разной степени качества: от трэшевого «ЗЛО» до изысканно жестокого «Театра абсурда».
Однако альманах «Азбука смерти», снятый в 2012 году, который к тому же был достаточно успешно представлен на ряде кинофестивалей, посвященных тенденциям хоррора, следует поставить особняком, ибо над этой своеобразной азбукой разнообразных смертей работало аж 26 режиссеров из разных стран, имеющих очень разные представления об уровне ужаса для зрителя. Оттого картина при пристальном просмотре производит сильное и необычное впечатление, ибо в ней нашлось место и sexploitation, и слэшеру, и постапокалипису, и псевдодокументалистике, и черному юмору, и torture porn, и хоррор-анимации, и арт-хоррорам… В общем всего не перечислишь, потому такое жанровое разнообразие сильно отобразилось и на киноязыке фильма, который местами кажется несколько шероховатым, однако и далеким от трэша, ибо снят фильм со вкусом и знанием законов жанра, а некоторые новеллы поражают красотой кадров и стильностью подачи сюжета. Впрочем, фильм не во всем ровен; в нем попадаются как очень удачные новеллы, так и далекие от даже самых незамысловатых стандартов бэмувишности. Здесь дикий черный юмор соседствует с просто юмором, гротеск с абсурдом, а истинный кошмар с девиантным экстримом. С копротемой явный перебор, а вот с ужасами моментами и недобор, отчего едва ли можно назвать "Азбуку смерти" цельным творением.
Мне наиболее интересными и эффектными показались новеллы, снятые Ксавьером Генсом(наикровавейшая новелла цикла «XXL» на актуальную тему одержимости похуданием), Анджелой Беттис, Кааре Эндрюсом, Нобору Игучи, Срджаном Спасоевичем(его новелла «Извлеченный» стала для меня настоящим открытием), Юдаем Ямагучи, Таем Уэстом(мрачная новелла «Выкидыш»), Джейком Уэстом(стилизованная под трэш 70-х годов новелла с двузначным названием «Speed»), Баньенгом Писензенкуном, Джейсоном Айзенером(кислотная новелла «Олененок»), Беном Уитли(жуткая новелла «Откопавшийся») и Ешихиро Нишимурой(финальный сегмент под названием «Вымирание» — своеобразный сплав nazisploitation и sexploitation). Короткометражки остальных режиссеров или повергли меня в недоумение и нисколько не напугали, или вызвали отвращение или шок, но тоже никак не страх. Впрочем, вкус у зрителей разный, потому на каждый сегмент фильма, будь он жутко кровавый или не менее жутко смешной. может быть абсолютная разная реакция.
Каждая новелла «Азбуки смерти» имеет не только отдельную операторскую работу, подчас весьма оригинальную и неповторимую, но и потрясающе подобранный саундтрек, умело нагнетающий в картине саспенс. тревогу и ощущение ужаса.
В целом «Азбука смерти» является самобытным и даже в чем-то не вписывающемся в рамки хоррор-жанра произведением, весьма нетривиальным хоррор-альманахом, который я рекомендую к просмотру всем поклонникам фильмов ужасов и трэша и, надеюсь, картина Вас не разочарует.
Пару слов я все таки напишу...Хотя это довольно сложно, ибо после просмотра данного фильма руки все еще трясутся! Это настоящий аттракцион, скажу я вам. На любителя острых ощущений. Не могу назвать данный фильм фильмом ужасов в том классическом представлении, которое многие из нас имеют. Скорее это сборник коротких арт-хаусных (в основном) зарисовок на тему смерти. Представьте себе 26 разных безумств, 26 абсолютно разных, но сумасшедших идей, разной степени выносимости мозга, некоторые из которых просто разрывают рассудок и здравый смысл... Интригует? Если не боитесь - вперед!